Файл: Применение процессного подхода для оптимизации бизнес-процессов (ООО «Подъем Сервис»).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 1
Теперь обратимся к бизнес-процессу «Производство». Схема организации производственного процесса ООО «Подъем Сервис» на основе системно-процессного подхода представлена на рисунке 9.
Активным элементом выступает организатор производства. Принимая во внимание сложность данной работы, следует предъявлять к организатору производства в ООО «Подъем Сервис» самые высокие требования, необходимо располагать знаниями в различных сферах (организация производства, экономика, технологии производств, информационные и телекоммуникационные технологии).
Для того чтобы результаты оценки были достоверными и качественными, необходимо провести предварительную диагностику бизнес-процессов ООО «Подъем Сервис» в контексте характера проблем, присущих каждому конкретному бизнес-процессу.
Рисунок10. Системно-процессный подход к организации производственных процесса ООО «Подъем Сервис»
Для определения силы воздействия каждой проблемы на эффективность бизнес-процесса ООО «Подъем Сервис» нами экспертным путем была получена таблица 8. Для составления этой таблицы в качестве экспертов были привлечены служащие предприятия ООО «Подъем Сервис», в том числе специалист по управлению качеством, владелец бизнес-процессов. Всего было опрошено 30 человек, что дает возможность говорить об объективности данных, представленных в таблице 9. Сила воздействия каждой проблемы определена по пятибалльной шкале – от 1 до 5, где 1 – наименьшая сила воздействия, 5 – наибольшая сила воздействия.
Таблица 8
Общие проблемы бизнес-процессов организации ООО«ПодъемСервис» и сила их воздействия
Характерпроблемы |
Силапроблемы |
Наличие неиспользованных выходов |
1 |
Отсутствие необходимых функций |
5 |
Наличие излишних функций |
4 |
Дублирование функций |
3 |
Избыточный контроль |
2 |
Недостаточный контроль |
4 |
Отсутствие функций по обработке внештатной ситуации |
2 |
Отсутствие функций по работе с несоответствующей продукцией |
2 |
Наличие простоев |
5 |
Сложность форм документов и процедур |
2 |
Итого |
30 |
Оценка степени проблемности бизнес-процессов организации ООО «ПодъемСервис» произведена с помощью таблицы 9.
Таблица 9
Оценка степени проблемности бизнес-процессов организации ООО «Подъем Сервис»
Бизнес-процесс |
Характер проблемы |
Про- блем- ность |
|||||||||
Нали-чиенеиспо- льзован- ныхвыхо- дов |
Отсут-ствиенеоб- ходи- мыхфун- кций |
Нали-чиеизлиш- них фун- кций |
Дубли- рованиефункций |
Избы- точныйкон- троль |
Недос- таточныйкон- троль |
Отсут-ствиефун-кций по обра- боткевнеш- татной ситуации |
Отсут-ствиефун-кций по работе с несо- ответ- ствующейпродук- цией |
Нали- чиепрос- тоев |
Слож-ность форм доку- ментов и процедур |
||
Бизнес-процесс «Управлениесистемой |
1 |
4 |
4 |
2 |
11 |
Бизнес-процесс |
Характер проблемы |
Про- блем- ность |
|||||||||
Нали-чиенеиспо- льзован- ныхвыхо- дов |
Отсут-ствиенеоб- ходи- мыхфун- кций |
Нали-чиеизлиш- них фун- кций |
Дубли- рованиефункций |
Избы- точныйкон- троль |
Недос- таточныйкон- троль |
Отсут-ствиефун-кций по обра- боткевнеш- татной ситуации |
Отсут-ствиефун-кций по работе с несо- ответ- ствующейпродук- цией |
Нали- чиепрос- тоев |
Слож-ность форм доку- ментов и процедур |
||
Бизнес-процесс «Стратегическоепланирование» |
5 |
3 |
4 |
2 |
2 |
16 |
|||||
Бизнес-процесс «Снабжение материалами, оборудованием, производствоизделий» |
2 |
3 |
2 |
1 |
3 |
2 |
5 |
18 |
|||
Бизнес-процесс «Реализация изделий, сервисное обслуживание, поиск потребителей» |
1 |
5 |
4 |
2 |
1 |
13 |
|||||
Бизнес-процесс «Организациятруда» |
1 |
4 |
3 |
1 |
3 |
2 |
2 |
5 |
21 |
Итак, итогом второго этапа стало выделение нами проблемных бизнес- процессов в организации ООО «ПодъемСервис», которые представлены на рисунке 11.
25
21
20
18
16
15
13
11
10
5
0
Эталонные
С низким уровнем проблемности
Со средним уровнем проблемности
Свысокимуровнем Проблемныепроблемности
Рисунок 11. Выделение проблемных бизнес-процессов в организации
ООО «Подъем Сервис»
На третьем этапе определяются направления по улучшению бизнес- процессов.
Исследования в области технологии изготовления запасных частей и прочих изделий на крановую грузоподъемную технику позволили представить направления повышения эффективности бизнес-процессов ООО «ПодъемСервис» на основе 13 %-й модели Международной Бенчмаркинговой палаты (International Benchmarking Clearing house) в рамках Американского центра продуктивности и качества. Полученные результаты представлены в таблице 10.
Таблица 10
Направления повышения эффективности бизнес-процессов малого производственного предприятия ООО «ПодъемСервис»
Бизнес-процесс |
Содержание бизнес-процесса |
Выход (результат) |
Изучение рынков и заводов- потребителей |
Проведение интервьюирования потребителей. Прогнозирование покупательского спроса заводов-потребителей. Определение слабых сторон в предложении продуктов – изделий на крановую грузоподъемную технику |
Запрос на создание качественных изделий на крановую грузоподъемную технику, удовлетворяющих новые потребности |
Разработка стратегии фирмы «ПодъемСервис» |
Осуществление мониторинга внешней среды, т. е. анализ состояния конкурентов, отслеживание политических событий и уровня коррупции в стране, изучение демографии страны. Выбор релевантных рынков. Идентификация потенциалов и возможностей компании «ПодъемСервис» |
Лидер по производству изделий на крановую грузоподъемную технику. Максимизация прибыли |
Маркетинг и продажи |
Разработка рекламной стратегии (телевидение, радио, семинары для демонстрации продукции). Разработка маркетинговых слоганов и их использование в рекламе для повышения узнаваемости фирмы. Идентификация особенных целевых заводов- потребителей. Разработка системы скидок |
Заказы клиентов. Увеличение объема продаж, рост прибыли |
Управлениеприроднымиресурсами |
Разработка системы управления окружающей среды, соответствующей законодательству. Разработка программы действий по предупреждению загрязнений окружающей среды |
Улучшение экологической обстановки и использование природных ресурсов |
Бизнес-процесс |
Содержание бизнес-процесса |
Выход (результат) |
Производство и поставка изделий на крановую грузоподъемную технику |
Планирование и получение необходимых ресурсов: закупка сырья. Управление процессом производства и поставки, управление качеством, проверка, оценка качества обработки изделий на современном оборудовании. Поставка продукции потребителям |
Готовые виды изделий на крановую грузоподъемную технику. Выполненные заказы потребителей и оплаченные счета |
Профессиональное и карьерное развитие кадров и управление кадрами |
Формирование системы повышения квалификации персонала «ПодъемСервис». Ежегодный семинар по награждению, номинации и мотивации персонала. Прием на работу новых профессионально- подготовленных специалистов. Обеспечение здоровья и удовлетворенности персонала. Организация медико-социальных центров, диспансеров для сотрудников «ПодъемСервис»; школ, учреждений здравоохранения и жилья |
Персонал, мотивированный на достижение стратегических целей компании «ПодъемСервис» |
Управление информа-ционными ресурсами и технологиями |
Внедрение системы безопасности и контроля. Управление хранением и поиском данных. Постоянное усовершенствование оборудования и информационными услугами. Оценка и проведение аудита качества информации. |
Инфраструктура, готовая для использования |
Управление внешними связями |
Продвижение нормативно-законодательных актов по изменению правовой базы предпринимательства в стране. Сотрудничество с соучредителями. Выбор поставщиков, заключение и соблюдение договоров с ними. |
Положительный имидж компании. Отношения сотрудничества между правительством, поставщиками компании «ПодъемСервис» |
Управление ресурсами (материальными и финансовыми) |
Разработка бюджетов «ПодъемСервис», внедрение системы бюджетирования. Управление материальными ресурсами. Оценка структуры капитала и потока денежных средств. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности. Ведение бухгалтерского учета и осуществление администрирования налогов. Оплата труда персонала и премирование. Подготовка отчетов |
Отчет о финансовых результатах деятельности. Отчет о движении денежных средств. Эффективная работа с дебиторской задолженностью. Своевременная уплата налогов. Высокий уровень оплаты труда, подкрепленный высокой производительностью |
Бизнес-процесс |
Содержание бизнес-процесса |
Выход (результат) |
Управление улучшениями и изменениями |
Измерение показателей деятельности предприятия (продуктивность, затраты, результативность, и т. д.) Анализ показателей бизнес-процессов компании (показатели продукта, характеризующие результат процесса, показатели эффективности бизнес-процессов, показатели удовлетворѐнности, «оценка качества»). Постоянное улучшение бизнес-процессов. |
Высокий уровень конкурентоспособности фирмы. Требуемое качество выпускаемых продуктов. Снижение затрат. Оценка удовлетворѐнности потребителей. |
Управление улучшениями программы аудита |
Планирование и составление графика аудитов Обеспечение подбора аудиторских групп и определение их роли и ответственности. Проверка регламентирующих, законодательных и контрактных требований. Оценка поставщиков. |
Высокая степень соответствия контрактным требованиям. Улучшение показателей системы менеджмента качества. |
На основе табл. 10 построим схему повышения эффективности бизнес- процессов в ООО «Подъем Сервис» (рис. 12).
Рисунок 12. Схема взаимодействия бизнес-процессов малого производственного предприятия ООО «Подъем Сервис»
В результате выявлен перечень мероприятий, реализуемых при реинжиниринге бизнес-процессов в ООО «Подъем Сервис», которые позволяют максимально повысить уровень управляемости ими в ООО «Подъем Сервис» при минимизации затрат.
Перед тем, как проводить реинжиниринг бизнес-процессов, необходимо выявить дестабилизирующие факторы и разработать мероприятия направленные на повышение уровня управляемости бизнес-процессами.
Проведение реинжиниринга бизнес-процессов с использованием данных рекомендаций дает возможность повысить эффективность деятельности ООО «Подъем Сервис», его конкурентоспособность и качество производимых изделий, что обеспечит устойчивое функционирование малого производственного предприятия на рынке в условиях кризисной ситуации в российской экономике.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
процессного требует устоявшихся на принципы , изменения структуры , ломки . На это накладывается методической и разночтения в . Однако при внедрении подхода от руководства , от преследуемых . Знание проблем к пониманию , в которых они , и их устранению. мероприятий, в работе, предприятию четко свои и тактические , процессы, внутри , а также между , определить по каждому и критерии их .