Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Сущность и основные методы проведения стратегического анализа).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 219

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На основе рассчитанных уровней конкурентоспособности (Iкц и Ук) определяется индекс общей конкурентоспособности хлебной продукции компании ООО «Каравай» (Iок):

Iок = Iк-ц * В1 + Ук * В2 (1)

где В1 и В2 – весомость качественно-ценовых и сервисных факторов конкурентоспособности соответственно (В1 + В2 = 1), составляют 0.65 и 0.35.

Для компании «Каравай» Iок = 1.054 * 0.65 + 1.021 * 0.35 = 0.685 + 0.357 = 1.042.

Индекс общей конкурентоспособности компании выше 1, поэтому уровень цен ООО «Каравай» возможно повысить на 4.2%.

2.3 Анализ внутренней среды

В целях скоординированной работы в ООО «Каравай» в организации есть правила внутреннего распорядка, где указывается порядок приема и увольнения с организации, режим работы, порядок оплаты труда, а также штрафные санкции.

Чтобы обеспечить сохранность денежно-материальных ценностей, которые принадлежат ООО «Каравай», администрация предприятия и работник заключают договор о полной материальной ответственности.

Обязанности сотрудников закрепляются в должностных инструкциях: должностной инструкции экспедитора, торгового представителя, водителя, оператора ПК, завскладом и т.д.

Для работников производственного цеха есть инструкции касательно обслуживания рабочего места сотрудника конвейера, оператора тестомесильного оборудования, глазировщика, печника и т.д., а также инструкция касательно охраны труда для работников цеха: тестомеса, рабочего конвейера, пекаря.

Управление организацией ООО «Каравай» производится согласно уставу на основании сочетания прав собственника по хозяйственному применению.

Дерево целей предприятия ООО «Каравай» представлено на рисунке 4.

Миссия: производство качественной хлебобулочной продукции и повышение эффективности социальной политики

экономические

социальные

маркетинг

Повышение эффективности производства

Увеличение уровня рентабельности продукции

Создание комфортных условий труда

Внедрение новых премий

Разработка новой политики оплаты труда

Введение в практику инструментов социального обеспечения (лечение, путевки)

Завоевание определенного сегмента рынка

Увеличение ассортимента

Улучшение качества обслуживания

Рис. 4. Дерево целей развития ООО «Каравай»


Как показывает схема, миссией предприятия является организация выпуска качественной продукции и повышение эффективности социальной политики.

В окончании стратегического анализа требуется выявление и ранжирование проблем и трудностей. Для этого применяется матрица Глайстера (табл. 6).

Таблица 6

Матрица Глайстера проблем ООО «Каравай»

Уровень управления и выражения проблем

Сущность проблемы

Признак проявления проблем

Рекомендации по методам разрешения и ожидаемый результат.

1. Предприятие

ООО «Каравай»

1.Изнашиваются производственные мощности

2.Отсутствует налаженная система сбыта

3.Невысокий уровень мотивация сотрудников

-Часто ломается оборудование

-Клиенты не удовлетворены службой доставки

- Заявки маленькие

-Недовольство уровнем зарплаты

- Купить и отремонтировать оборудование

-Более ранний выезд, опрашивать клиентов на удобное время привоза товаров

2.Подразделение предприятия

Отдел сбыта

1.Недостаточный уровень дисциплины работников

2.Недостаточный уровень мотивации на результаты

-Опоздание на работу

-Прогул и пропуск по неуважительной причине

-Личный разговор во время работы

-Отсутствует заинтересованность в числе и качестве заявок

-Ввести дисциплинарные взыскания

-Повышать мотивацию на результаты, через ощущение личной сопричастности и введение системы поощрений

3. Индивидуум

менеджер по сбыту

1.Отсутствуют навыки поиска рынка сбыта

2.Низкий уровень мотивации ввиду невысокой оценки результатов руководством

-Недостаточен опыт работы

-Теряются клиенты ввиду слабостей системы сбыта

-Отсутствует опыт в ведении переговоров

-Развить коммуникационные навыки

-Обсуждать проблемы с руководителем

-Проявлять внимание к клиентам

4. Технологическая подсистема

склад

Отсутствует информационная база

Отсутствует информация о наличии продукции на складе

Наладить информационные каналы со складом

Самый общий подход в процессе выбора очередности разрешения проблем может быть реализован по матрице проблемного поля Долгорукова (рис. 5), в которой:

1 – акцент внимания

2 – проблема «второстепенная»

3 – решение с избытком ресурсов


4 – исключение из проектной разработки

Мера управления факторами изменений

4

высокая

4.1.Невозможность одновременно запустить несколько линий новых товаров.

4.2. Сложность запустить новую линию, ввиду затянутой процедуры получения сертификатов.

1

1.1. Несовершенства маркетинговых технологий по отношению к системе сбыта

1.2. Изнашиваются производственные мощности

1.3. Отставание от конкурентов по отношению к выпуску нового товара.

3

3.1. Недостаточно хорошие рабочие условия (малая площадь помещения, перебой с услугами ЖКХ)

низкая

3.2. Неудобное нахождение на городской окраине для работников и поставщиков

2

2.1. Необходимость обучать персонал (для выпуска нового товара и работы на новой технике)

2.2. Необходимость повышать мотивацию персонала к достижению сплоченности коллектива и ориентированности на результаты

низкая высокая

Рис. 5. Матрица проблемного поля ООО «Каравай»

Чтобы разработать стратегию я выбрал проблему 1.1. из матрицы проблемного поля: несовершенства маркетинговых технологий по отношению к системе сбыта. Чтобы определить причины и следствия этой проблемы, воспользуемся причинно-следственной диаграммой (рис. 6) и определим историю появления проблемы, а также ее значение для деятельности компании.

Несовершенство системы сбыта

ПРИЧИНЫ

вторичные

вторичные

первичные

первичные

Не целенаправленный сбыт. Развитие системы сбыта самотеком

Уменньше-ние конку - рентоспо - сосбности

Снижение

прибыли

Отсутствие внимания к маркетинговому фактору

СЛЕДСТВИЯ

Рис. 6. Причинно-следственная схема основной проблемы ООО «Каравай»

Соответственно, выявили все значительные проблемы в организации, выделили основные из них, акцентировали необходимость их разрешения. Наиболее управляемая с позиции факторов изменения, а также благоприятности во внутренней и внешней среде - это проблема несовершенства системы сбыта, что может привести к снижению привлекательности ООО «Каравай» для потребителей. Присутствие конкурентов, и стремление добиться прибыли ведет к необходимости решения этих проблем. На основании осуществленного анализа можно начать проект улучшения системы сбыта ООО «Каравай».

Система ценностей нужно отразить в видении и миссии организации. Видение организации разрабатывают по принципу БАЦ – оно должно являться амбициозным и большим.


Видение организации:

В 2020г. мы станем лидерами изготовления кондитерской продукции на рынке Московской области, сумеем занять выгодные конкурентные позиции, а также вытесним с рынка организаций-конкурентов.

Чтобы определить стратегию компании по классификации товар/рынок воспользуемся одним из наиболее распространенных инструментов – матрицу И. Ансоффа.

Таблица 7

Матрица Ансоффа ООО «Каравай»

Характеристики

рынков

Характеристики продукции

Старая

Новая

Старый

Расширяется объем сбыта у существующих клиентов. Улучшается качество продукции.

Расширяется ассортимент, разрабатывается инновационный продукт, реклама

Новый

Ищутся клиенты в других городах области

Диверсификация

При использовании данной матрицы, отбираем стратегии в порядке очередности:

    1. Продукт старый на рынок старый – классические пирожные и торты, восточные сладости, рулеты существующим клиентам, которые делают заявку, не состоящую из всего ассортиментного перечня.
    2. Продукт новый на рынок старый – низкокалорийный торт и пирожное существующим клиентам
    3. Продукт старый на рынок новый – поиск новых клиентов .

Чтобы определить портфель продукции и проанализировать его цикли жизни, используем матрицу Бостонской консалтинговой группы (БКГ) рис. 7.

Дойные коровы.

Высокая доля рынка Низкая. изкая

Хлебобулочные изделия.

  • Батоны.
  • Хлеб.
  • Булочные изделия.
  • Печенье.
  • Пироги.

Звезды

Традиционные и низкокалорийные торы.

  • Зебра
  • Подарок
  • Прага
  • Сказка
  • Медовик

Собаки

Рулеты, сухари, пряники.

Дикие кошки

Пирожные, сушки.

Низкий темп роста высокий.

Рис. 7. Матрица БКГ ООО «Каравай»

Вывод: организации требуется осуществление развития «звезд», чтобы обеспечить ими существенный приток денежных средств, «кошкам» - присуще понятие «вопросительные знаки», требуется просчет объемов производимых товаров данного вида продукции; «дойные коровы» находятся на лидирующих позициях на рынке, требуется недопущение снижения объема производства данных видов продукции, поскольку они приносят организации основной, стабильный приток денег; «собаки» в этом случае попросту убыточны, требуется организация постепенного их ухода с рынка.


Проведенное аналитическое исследование на примере предприятия ООО «Каравай» позволило сделать следующие выводы:

  • основной вид деятельности ООО «Каравай» - это «Изготовление хлеба и мучной кондитерской продукции недлительного хранения». ООО «Каравай» - это юридическое лицо с момента его регистрации и осуществляющее собственную деятельность согласно российскому действующему законодательству и уставу общества. Имущество организации включает основные и оборотные средства, а также ценности, стоимость которых отражается в балансе Общества.

3. Разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности функционирования ООО «Каравай»

3.1 Разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности ООО «Каравай»

В маркетинговую стратегию ООО «Каравай» должны входить нижеследующие пункты:

– дифференциация бренда, создание значимых с точки зрения потребителя конкурентных преимуществ – чтобы удержать лояльность постоянного покупателя и переключить с конкурентных брендов;

– повысить частоту и объем покупки кондитерских и булочных изделий; привлекать непотребителей, обладающих предубеждениями и стереотипами по поводу хлеба как несовременного, скучного и нездорового продукта;

– расширить портфель и развивать продажи маржинальных позиций.

Нынешний рынок хлебобулочных изделий характеризует низкий уровень развития брендовых продаж, уровень дифференциации производителей на рынке, а также в сознании потребителей низок, как и уровень рекламной активности конкурентов. 

В подобной ситуации увеличить рыночную долю и усилить рыночную позицию ООО «Каравай» можно лишь за счет создания четкой навигации, увеличения воспринимаемого качества, а также осознанной дифференциации бренда в среде конкурентов.

В ситуации аналогичному по уровню качества продукта «имидж бренда» - это основная точка дифференциации, отличие, для потребителей. Именно созданный имидж производителя на рынке, бренда – и есть основная причина привлекательности либо отвержения.