Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Сущность и основные методы проведения стратегического анализа).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 215

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В целях увеличения эффективности коммерческой деятельности, а также успешного выхода на отечественный рынок хлебобулочной продукции компании ООО «Каравай» может быть предложено сформировать карту поставщиков, что приведет к повышению эффективности дистрибьюторской сети организации и существенному улучшению финансовых результатов деятельности организации.

Расчет показал, что благодаря предлагаемым мероприятиям в организации ООО «Каравай» будет повышена прибыль от продаж на 3 989.9 тысячи рублей, а уровень рентабельности будет равен 55.34%.

Вместе с тем на прирост прибыли окажет влияние фактор повышения выручки на 7 209.9 тысячи рублей, ожидается, что эта тенденция повлечет также рост себестоимости продаж на 3 220 тысяч руб.

Список использованной литературы

  1. Абрамова И. Г. Планирование деятельности предприятия. - М: Знание, 2018. – 305 с.
  2. Амрин Г. Организация производства и управления в корпорациях: перевод с английского. - М.: Экономика, 2018. – 342 с.
  3. Баканов М. И. Теория экономического анализа. - СПб: Финансы, 2019. – 577 с.
  4. Балабонов И. Т. Основы финансового менеджмента. - М: ЮНИТИ, 2018. – 564 с.
  5. Балабонов И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - М: Высшая школа, 2018. – 530 с.
  6. Бандурака О. М. Финансовая деятельность предприятий: учебник - СПб: Лебедь, 2019. – 499 с.
  7. Богдановская Л. А. Анализ хозяйственной деятельности в сфере торговли. - М: Высшая школа, 2018. – 549 с.
  8. Бойник И. М. Экономика предприятия. - СПб: Нева, 2018. – 388 с.
  9. Бондарь И. Ю., Пахомов В. И. Экономика предприятия: Учебное пособие – СПб: Питер, 2019. – 593 с.
  10. Бусыгин А.В. Предпринимательство. — М: ИНФРА, 2018. – 344 с.
  11. Вейл П. Искусство менеджмента. - М: ИНФРА, 2018. – 312 с.
  12. Вииссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы: перевод с английского. - СПб: Нева, 2018. – 377 с.
  13. Волков Ю. Ф. Экономика маркетинга услуг. - Ростов – на – Дону: Феникс, 2018. – 508 с.
  14. Ворст И., Ревенлоу П. Экономика фирмы. Учебник: пер.с датского А. Н. Чеканского, О. В. Рождественского. – М: Наука, 2018. – 564 с.
  15. Герчикова И. Н. Финансовый менеджмент. - М: Восток, 2018. – 673 с.
  16. Голубков Е. П. Выбор лучшего решения. - М: Экономика, 2019. – 402 с.
  17. Грачев М. А. Управление затратами. - СПб: Нева, 2019. – 312 с.
  18. Грузинов В. П. Экономика предприятия и предпринимательства. – М: ИНФРА, 2019. – 564 с.
  19. Демидов В. Е. Маркетинг в торговой деятельности. – М: Центр, 2018. – 387 с.
  20. Донцова Л. В. Стратегический менеджмент. – М: ЮНИТИ - ПРЕСС, 2019. – 502 с.
  21. Ефремов В. С. Методологические идеи менеджмента. - М: Финансы и статистика, 2018. – 326 с.
  22. Завьялов П. С. Формула успеха: маркетинг. - М: Международные отношения, 2019. – 391 с.
  23. Калина А. А. Экономика предприятия: Учебное пособие – М - нск: НПОО «ПИОН», 2018. – 618 с.
  24. Ковалев А. И. Анализ внешней среды предприятия. - М: Центр экономики и маркетинга, 2018. – 271 с.
  25. Ковалев В.П. Основы ведения предприятия: справ. пособие. – М: Высшая школа, 2019. – 213 с.
  26. Котлер Ф. Основы маркетинга: перевод с английского. - М: Прогресс, 2018. – 675 с.
  27. Любушкина Н. П. Анализ маркетинговой деятельности. – СПб: Академия, 2018. – 165 с.
  28. Маркова В. Д. Маркетинг услуг. - СПб: Финансы, 2018. – 324 с.
  29. Негашев Е. В. Анализ окружения предприятия в рыночных условиях. – М: ЮНИТИ, 2018. – 312 с.
  30. Пиннингс И. М. Новая технология и организационные структуры. - М: Экономика, 2019. – 402 с.
  31. Рузавин Г. И., Мартынов В.Т. Курс рыночной экономики. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2018. – 487 с.
  32. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн: ИСЗ, 2018. – 671 с.
  33. Семенов В. М., Баев К. А., Терехова С. А. и др. Экономика предприятия. – СПб: Центр экономики и маркетинга, 2018. – 673 с.
  34. Сэндидж Дж. Реклама: теория и практика. – М: Прогресс, 2019. – 411 с.
  35. Финансы. Учебное пособие / Под ред.А. М. Ковалевой. – М: Финансы и статистика, 2019. – 398 с.
  36. Хоскинг А. Курс предпринимательства. Практическое пособие, пер. с англ. – М: Бизнес, 2018. – 278 с.
  37. Чернов В. А. Методика SWOT – анализа. - М: Финансы и статистика, 2018. – 422 с.
  38. Эванс Дж. Р. Маркетинг. – М: Экономика, 2018. – 502 с.
  39. Экономика и бизнес / Под редакцией В. Д. Камаева. – М: МГУ, 2018. – 342 с.
  40. Экономика предприятия: Учебник для экономических вузов. Второе изд. / Под общей редакцией проф. А. И. Руденко – Минск: Белорусский государственный университет, 2018. – 786 с.

Приложения

Анализ факторов дальнего окружения

Легенда

Факторы влияния

Реакция отрасли

Балл

Вероят.

Рез.

Итого

1

2

3

4

5

6

7

Политические

-3,3

P1

Вступление России в ВТО

Повысились требования к качеству товаров, как итог ужесточения законодательства

7

70%

4,9

-2,3

P2

Усиление конкуренции

-9

80%

-7,2

P3

События внутриполитические

Устойчивость на политической арене

3

80%

2,40

0,6

P4

Повышение налогового пресса, поскольку формирование доходной части бюджета осуществляется за счет налоговых поступлений, а также за счет налога на прибыль

-2

90%

-1,8

P5

Коррупция

Бюрократизация в процессе выхода новых участников на рынок либо выпуска новых видов товаров

-2

50%

-1

-1,6

P6

Снижается заинтересованность заниматься бизнесом и ухудшаются финансовые результаты

-3

20%

-0,6

Экономические

-7,8

E1

Нестабильность макроэкономическая

Постоянно ужесточаются требования к качеству

-4

70%

-2,8

-2,8

E2

Ухудшается налоговое законодательство

-2

40%

-0,8

-0,8

E3

Ужесточение конкуренции

Постоянный выход на рынок иностранных компаний с мощной финансовой базой, а также высокими технологиями

-7

60%

-4,2

-4,2

Социальные

12,1

S1

Изменения поло – возрастной структуры

Происходит незначительный рост доли молодежи

7

30%

2,1

1,6

S2

Повышение потребности в полезной пище и питании

Рост спроса на хлебобулочную продукцию

9

50%

4,5

4,5

S3

Динамика рынка труда

Темпы инфляции ведут к снижению уровня реальной зарплаты

-3

40%

-1,2

6

S4

Растет количество новых рабочих мест с более выгодными рабочими условиями

8

90%

7,2

Технологические

1,4

T1

Возможности организаций при разработке новых видов товаров

Растет качество выпускаемых видов товаров и повышается спрос

6

50%

3

3

T2

Высокое развитие сферы общепита

Сокращается прибыль производителей и ухудшаются финансовые результаты деятельности

-4

40%

-1,6

-1,6

Экологические

-0,4

Ec1

Увеличение цен на энергетические носители

Прибыль сокращается

-2

10%

-0,2

-0,2

Ес2

Риски наступления природных катаклизмов

Ухудшается природная среда и, как итог, дорожают производимые виды товаров

-1

10%

-0,1

-0,1

Ес3

Отсутствие системы по переработке бытовых отходов

Влечет дальнейшее ухудшение природной среды

-1

10%

-0,1

-0,1


Приложение 2

Определение альтернатив развития компании

Возможности:

1. способность к обслуживанию дополнительных групп клиентов либо выходу на новые рынки либо новые сегменты рынка

2. пути увеличения ассортимента товаров для удовлетворения большего числа потребностей клиентов

3. способность к использованию навыков и технологических ноу-хау в выпуске новых товаров либо в новых видах уже выпущенных товаров

4. вертикальная интеграция (назад либо вперед)

5. понижение торговых барьеров на привлекательных зарубежных рынках

6. ослабление позиции компаний-конкурентов

7. возможность быстро развиваться в связи со стремительным ростом спроса на рынке

8. возникновение новых технологий

Угрозы:

1. выход на рынки зарубежных конкурентов с более низким уровнем издержек

2. рост продаж товаров-субститутов

3. медленный рыночный рост

4. неблагоприятные изменения курсов зарубежных валют либо торговой политики правительств

5. дорогостоящие требования законодательства

6. высокий уровень зависимости от понижения спроса и стадии цикла жизни развития бизнеса

7. повышающаяся требовательность поставщиков и покупателей

8. изменение вкусов и потребностей покупателей

9. неблагоприятное демографическое изменение

Сильные стороны:

1. полная компетентность в основных вопросах

2. адекватные финансы

3. хорошее впечатление, которые сложились об организации у покупателей

4. признанный рыночный лидер

5. хорошо разработанная функциональная стратегия

6. экономия на масштабе производства

7. умение избежать (хоть и в некоторой степени) сильного давления со стороны конкурентов

8. собственные технологии

9. более низкий уровень издержек (преимущество по издержкам)

10. лучшие рекламные кампании

11. опыт в разработке новых товаров

12. проверенный менеджмент

13. серьезный опыт (опережение по кривой опыта)

14. лучшая возможность производства

15. превосходные технологические навыки

Силы и Возможности

(1; 1)

(2; 2)

(3; 1)

(2; 3)

(5: 6)

(8; 3)

(9; 6)

(2; 8)

(13; 6)

(15; 8)

(12; 5)

Силы и Угрозы

(6; 1)

(7; 1)

(10; 3)

(9; 5)

(11; 8)

(15; 8)

Слабые стороны:

1. отсутствует четкое стратегическое направление развития

2. устаревшая техника

3. низкий уровень прибыльности

4. нехватка управленческого таланта и умения

5. нет конкретных навыков и способностей в ключевых сферах деятельности

6. плохо показавшая себя стратегия организации

7. производственные внутренние проблемы

8. отставание в сфере исследований и наработок

9. чересчур узкий ассортимент продукции

10. недостаточный имидж на рынке

11. низкое качество сбытовой сети

12. плохая организация маркетинговой деятельности

13. нехватка средств на финансирование требуемых изменений в стратегии

14. себестоимость каждого товаров выше, нежели у основных конкурентов

Слабости и Возможности

(3; 2)

(9; 3)

(11; 4)

Слабости и Угрозы

(3; 1)

(9; 3)

(11; 7)

(12; 8)

(8; 1)