Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Сущность и основные методы проведения стратегического анализа).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 243
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты проведения анализа внешней и внутренней среды предприятия
1.1 Сущность и основные методы проведения стратегического анализа
1.2 Особенности анализа рыночных позиций в российских реалиях
1.3 Методы анализа внешней и внутренней среды предприятия
1.4. Перспективы исследования внешней и внутренней среды
2. Оценка внешней и внутренней среды ООО «Каравай»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Оценка стратегических позиций компании
3. Разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности функционирования ООО «Каравай»
3.1 Разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности ООО «Каравай»
3.2 Оценка эффективности разработанных мероприятий
В целях увеличения эффективности коммерческой деятельности, а также успешного выхода на отечественный рынок хлебобулочной продукции компании ООО «Каравай» может быть предложено сформировать карту поставщиков, что приведет к повышению эффективности дистрибьюторской сети организации и существенному улучшению финансовых результатов деятельности организации.
Расчет показал, что благодаря предлагаемым мероприятиям в организации ООО «Каравай» будет повышена прибыль от продаж на 3 989.9 тысячи рублей, а уровень рентабельности будет равен 55.34%.
Вместе с тем на прирост прибыли окажет влияние фактор повышения выручки на 7 209.9 тысячи рублей, ожидается, что эта тенденция повлечет также рост себестоимости продаж на 3 220 тысяч руб.
Список использованной литературы
- Абрамова И. Г. Планирование деятельности предприятия. - М: Знание, 2018. – 305 с.
- Амрин Г. Организация производства и управления в корпорациях: перевод с английского. - М.: Экономика, 2018. – 342 с.
- Баканов М. И. Теория экономического анализа. - СПб: Финансы, 2019. – 577 с.
- Балабонов И. Т. Основы финансового менеджмента. - М: ЮНИТИ, 2018. – 564 с.
- Балабонов И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - М: Высшая школа, 2018. – 530 с.
- Бандурака О. М. Финансовая деятельность предприятий: учебник - СПб: Лебедь, 2019. – 499 с.
- Богдановская Л. А. Анализ хозяйственной деятельности в сфере торговли. - М: Высшая школа, 2018. – 549 с.
- Бойник И. М. Экономика предприятия. - СПб: Нева, 2018. – 388 с.
- Бондарь И. Ю., Пахомов В. И. Экономика предприятия: Учебное пособие – СПб: Питер, 2019. – 593 с.
- Бусыгин А.В. Предпринимательство. — М: ИНФРА, 2018. – 344 с.
- Вейл П. Искусство менеджмента. - М: ИНФРА, 2018. – 312 с.
- Вииссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы: перевод с английского. - СПб: Нева, 2018. – 377 с.
- Волков Ю. Ф. Экономика маркетинга услуг. - Ростов – на – Дону: Феникс, 2018. – 508 с.
- Ворст И., Ревенлоу П. Экономика фирмы. Учебник: пер.с датского А. Н. Чеканского, О. В. Рождественского. – М: Наука, 2018. – 564 с.
- Герчикова И. Н. Финансовый менеджмент. - М: Восток, 2018. – 673 с.
- Голубков Е. П. Выбор лучшего решения. - М: Экономика, 2019. – 402 с.
- Грачев М. А. Управление затратами. - СПб: Нева, 2019. – 312 с.
- Грузинов В. П. Экономика предприятия и предпринимательства. – М: ИНФРА, 2019. – 564 с.
- Демидов В. Е. Маркетинг в торговой деятельности. – М: Центр, 2018. – 387 с.
- Донцова Л. В. Стратегический менеджмент. – М: ЮНИТИ - ПРЕСС, 2019. – 502 с.
- Ефремов В. С. Методологические идеи менеджмента. - М: Финансы и статистика, 2018. – 326 с.
- Завьялов П. С. Формула успеха: маркетинг. - М: Международные отношения, 2019. – 391 с.
- Калина А. А. Экономика предприятия: Учебное пособие – М - нск: НПОО «ПИОН», 2018. – 618 с.
- Ковалев А. И. Анализ внешней среды предприятия. - М: Центр экономики и маркетинга, 2018. – 271 с.
- Ковалев В.П. Основы ведения предприятия: справ. пособие. – М: Высшая школа, 2019. – 213 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: перевод с английского. - М: Прогресс, 2018. – 675 с.
- Любушкина Н. П. Анализ маркетинговой деятельности. – СПб: Академия, 2018. – 165 с.
- Маркова В. Д. Маркетинг услуг. - СПб: Финансы, 2018. – 324 с.
- Негашев Е. В. Анализ окружения предприятия в рыночных условиях. – М: ЮНИТИ, 2018. – 312 с.
- Пиннингс И. М. Новая технология и организационные структуры. - М: Экономика, 2019. – 402 с.
- Рузавин Г. И., Мартынов В.Т. Курс рыночной экономики. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2018. – 487 с.
- Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн: ИСЗ, 2018. – 671 с.
- Семенов В. М., Баев К. А., Терехова С. А. и др. Экономика предприятия. – СПб: Центр экономики и маркетинга, 2018. – 673 с.
- Сэндидж Дж. Реклама: теория и практика. – М: Прогресс, 2019. – 411 с.
- Финансы. Учебное пособие / Под ред.А. М. Ковалевой. – М: Финансы и статистика, 2019. – 398 с.
- Хоскинг А. Курс предпринимательства. Практическое пособие, пер. с англ. – М: Бизнес, 2018. – 278 с.
- Чернов В. А. Методика SWOT – анализа. - М: Финансы и статистика, 2018. – 422 с.
- Эванс Дж. Р. Маркетинг. – М: Экономика, 2018. – 502 с.
- Экономика и бизнес / Под редакцией В. Д. Камаева. – М: МГУ, 2018. – 342 с.
- Экономика предприятия: Учебник для экономических вузов. Второе изд. / Под общей редакцией проф. А. И. Руденко – Минск: Белорусский государственный университет, 2018. – 786 с.
Приложения
Анализ факторов дальнего окружения
Легенда |
Факторы влияния |
Реакция отрасли |
Балл |
Вероят. |
Рез. |
Итого |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Политические |
-3,3 |
||||||
P1 |
Вступление России в ВТО |
Повысились требования к качеству товаров, как итог ужесточения законодательства |
7 |
70% |
4,9 |
-2,3 |
|
P2 |
Усиление конкуренции |
-9 |
80% |
-7,2 |
|||
P3 |
События внутриполитические |
Устойчивость на политической арене |
3 |
80% |
2,40 |
0,6 |
|
P4 |
Повышение налогового пресса, поскольку формирование доходной части бюджета осуществляется за счет налоговых поступлений, а также за счет налога на прибыль |
-2 |
90% |
-1,8 |
|||
P5 |
Коррупция |
Бюрократизация в процессе выхода новых участников на рынок либо выпуска новых видов товаров |
-2 |
50% |
-1 |
-1,6 |
|
P6 |
Снижается заинтересованность заниматься бизнесом и ухудшаются финансовые результаты |
-3 |
20% |
-0,6 |
|||
Экономические |
-7,8 |
||||||
E1 |
Нестабильность макроэкономическая |
Постоянно ужесточаются требования к качеству |
-4 |
70% |
-2,8 |
-2,8 |
|
E2 |
Ухудшается налоговое законодательство |
-2 |
40% |
-0,8 |
-0,8 |
||
E3 |
Ужесточение конкуренции |
Постоянный выход на рынок иностранных компаний с мощной финансовой базой, а также высокими технологиями |
-7 |
60% |
-4,2 |
-4,2 |
|
Социальные |
12,1 |
||||||
S1 |
Изменения поло – возрастной структуры |
Происходит незначительный рост доли молодежи |
7 |
30% |
2,1 |
1,6 |
|
S2 |
Повышение потребности в полезной пище и питании |
Рост спроса на хлебобулочную продукцию |
9 |
50% |
4,5 |
4,5 |
|
S3 |
Динамика рынка труда |
Темпы инфляции ведут к снижению уровня реальной зарплаты |
-3 |
40% |
-1,2 |
6 |
|
S4 |
Растет количество новых рабочих мест с более выгодными рабочими условиями |
8 |
90% |
7,2 |
|||
Технологические |
1,4 |
||||||
T1 |
Возможности организаций при разработке новых видов товаров |
Растет качество выпускаемых видов товаров и повышается спрос |
6 |
50% |
3 |
3 |
|
T2 |
Высокое развитие сферы общепита |
Сокращается прибыль производителей и ухудшаются финансовые результаты деятельности |
-4 |
40% |
-1,6 |
-1,6 |
|
Экологические |
-0,4 |
||||||
Ec1 |
Увеличение цен на энергетические носители |
Прибыль сокращается |
-2 |
10% |
-0,2 |
-0,2 |
|
Ес2 |
Риски наступления природных катаклизмов |
Ухудшается природная среда и, как итог, дорожают производимые виды товаров |
-1 |
10% |
-0,1 |
-0,1 |
|
Ес3 |
Отсутствие системы по переработке бытовых отходов |
Влечет дальнейшее ухудшение природной среды |
-1 |
10% |
-0,1 |
-0,1 |
Приложение 2
Определение альтернатив развития компании
Возможности: 1. способность к обслуживанию дополнительных групп клиентов либо выходу на новые рынки либо новые сегменты рынка 2. пути увеличения ассортимента товаров для удовлетворения большего числа потребностей клиентов 3. способность к использованию навыков и технологических ноу-хау в выпуске новых товаров либо в новых видах уже выпущенных товаров 4. вертикальная интеграция (назад либо вперед) 5. понижение торговых барьеров на привлекательных зарубежных рынках 6. ослабление позиции компаний-конкурентов 7. возможность быстро развиваться в связи со стремительным ростом спроса на рынке 8. возникновение новых технологий |
Угрозы: 1. выход на рынки зарубежных конкурентов с более низким уровнем издержек 2. рост продаж товаров-субститутов 3. медленный рыночный рост 4. неблагоприятные изменения курсов зарубежных валют либо торговой политики правительств 5. дорогостоящие требования законодательства 6. высокий уровень зависимости от понижения спроса и стадии цикла жизни развития бизнеса 7. повышающаяся требовательность поставщиков и покупателей 8. изменение вкусов и потребностей покупателей 9. неблагоприятное демографическое изменение |
|
Сильные стороны: 1. полная компетентность в основных вопросах 2. адекватные финансы 3. хорошее впечатление, которые сложились об организации у покупателей 4. признанный рыночный лидер 5. хорошо разработанная функциональная стратегия 6. экономия на масштабе производства 7. умение избежать (хоть и в некоторой степени) сильного давления со стороны конкурентов 8. собственные технологии 9. более низкий уровень издержек (преимущество по издержкам) 10. лучшие рекламные кампании 11. опыт в разработке новых товаров 12. проверенный менеджмент 13. серьезный опыт (опережение по кривой опыта) 14. лучшая возможность производства 15. превосходные технологические навыки |
Силы и Возможности (1; 1) (2; 2) (3; 1) (2; 3) (5: 6) (8; 3) (9; 6) (2; 8) (13; 6) (15; 8) (12; 5) |
Силы и Угрозы (6; 1) (7; 1) (10; 3) (9; 5) (11; 8) (15; 8) |
Слабые стороны: 1. отсутствует четкое стратегическое направление развития 2. устаревшая техника 3. низкий уровень прибыльности 4. нехватка управленческого таланта и умения 5. нет конкретных навыков и способностей в ключевых сферах деятельности 6. плохо показавшая себя стратегия организации 7. производственные внутренние проблемы 8. отставание в сфере исследований и наработок 9. чересчур узкий ассортимент продукции 10. недостаточный имидж на рынке 11. низкое качество сбытовой сети 12. плохая организация маркетинговой деятельности 13. нехватка средств на финансирование требуемых изменений в стратегии 14. себестоимость каждого товаров выше, нежели у основных конкурентов |
Слабости и Возможности (3; 2) (9; 3) (11; 4) |
Слабости и Угрозы (3; 1) (9; 3) (11; 7) (12; 8) (8; 1) |