Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях (Организационная культура предприятия: понятие, сущность и методики исследования).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 202

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К причинам демотивированности работников следует отнести:

  • отсутствие внимание со стороны менеджера и администрации 25 %;
  • отсутствие комнаты отдыха 15 %;
  • перегруженность, усталость 15 %;
  • отсутствие психологической поддержки 15 %;
  • недостаток внимания руководителя к запросам подчиненного 5%;
  • неэффективное решение руководителем служебных проблем работника 5%;
  • некорректная работа администрации 20 %.

Максимальный бал набрали следующие причины: отсутствие внимание со стороны администрации, отсутствие комнаты отдыха, перегруженность, усталость, отсутствие психологической поддержки, некорректная работа администрации

Выводы по главе 2. Гостиница « Вершина Селигера» - это уникальный мир со своей особой атмосферой. Основными преимуществами гостиницы являются:

  • удобное расположение с точки зрения, движения общественного транспорта, что позволит облегчить путешествие по городу, включая переезды от/до аэропорта и вокзалов;
  • средний уровень цен;
  • наличие гостеприимства 24 ч. в сутки от момента регистрации до выезда из гостиницы.

Источниками формирования организационной культуры гостиницы «Вершина Селигера» выступают: система личных ценностей и личностно-своеобразных способов их реализации; способы, формы и структура организации деятельности, которые воплощают некоторые ценности, в том числе и личные ценности руководителя; представление об оптимальной и допустимой модели поведения сотрудника в коллективе, что отображает систему внутригрупповых сложившихся ценностей.

После проведенных исследований, опросов, наблюдения можно сделать вывод, что общее недовольство обусловлено по следующим причинам: текучесть кадров (не сохраняется стабильный состав коллектива); страх потери работы; жесткая дисциплина, авторитарный стиль управления; невнимательное отношение со стороны начальства: сухость начальства, менеджер и администрация всегда замечает неудачи, чем победы; работники имеют выраженный уровень конфликтности; напряженности работы; отсутствие комнаты отдыха; эмоциональное напряжение, состояние стресса, апатия, демотивация; высокий уровень групповой разобщённости, не желание работать в команде; обострение конфликтных ситуаций, требовательность со стороны администрации, заглушают интерес к профессии и работе у работников; усиленный контроль; страх перед наказаниями вносит дисбаланс в микроклимат коллектива и др.

Поэтому важно разработать и применить рекомендации для устранения причин неблагоприятного социально-психологического климата.


3. Разработка мероприятий по совершенствованию организационной культуры предприятия

3.1. Мероприятия по совершенствованию организационной культуры в

гостинице

Основой управления процессом изменения культуры является четкое знание руководством того, что могут и хотят сотрудники. Это должно достигаться путем регулярных бесед по вопросам выполнения служебных обязанностей. Цель, суть и политика изменений должны быть хорошо продуманны и доведены ко всем участникам.

Цель изменений - поиск, определение, интерпретация, формулировка реально осуществимых и приемлемых решений. При наличии целей их можно использовать как ориентиры для составления планов.

Анализ кадрового состава показал тенденции в текучести персонала, недоброжелательную атмосферу сотрудничества, особенно для молодых кадров. Следовательно, необходимо больше уделить внимания именно управлению коллективом, улучшению рабочей атмосферы и психологического климата путем уменьшения конфликтов между работниками, их перегруженности, снижению текучести кадров, понижению общего уровня стресса в коллективе, путем повышения налаживания дружеских контактов, путем мотивирования труда, участия администрации в жизнедеятельности коллектива.

На основе проведенного анализа, с целью повышения эффективность организационной культуры предприятия, для анализируемого предприятия предлагается разработка следующих мероприятий:

1) разработка программы тренинга для администрации, а так же для всего коллектива без отрыва от производства. Тренинговая программа направлена на сплочение коллектива, на предупреждение стрессовых ситуаций.

Чтобы не привлекать постороннего человека (психолога) для проведения тренинга можно привлечь своего работника из отдела кадров.

Как подтвердил проведенный во второй главе анализ, отношения в коллективе, между руководством и работниками напряженные. Наблюдается трудность в общении, т.к. администрация сосредоточила всю свою деятельность на дисциплине, взысканиях, диктатуре. Однако, стоит руководству напомнить о хотторнском эксперименте, цель которого в том, что центр внимания управленцев переносится от задач, операций или обязанностей, выполняемых рабочим на систему взаимоотношений, на человека, рассматриваемого как социальное существо.


Также, чтобы административное звено из-за ответственности, лежащей на них, не были психологически перегружены, необходимо внедрить мероприятия стресс-менеджмента для управленцев, чтобы они научились предвидеть и управлять конфликтами, чтобы умели строить дружественные отношения, не превращая их в панибратство, умели оказать психологическую поддержку персоналу в сложных рабочих и жизненных моментах. Данное мероприятие следует поручить отделу кадров.

С целью создания мероприятий, способствующих формированию позитивного рабочего настроения и профессионального роста персонала, необходимо:

1) В области кадровой стратегии управления:

  • разработать кадровую стратегическую политику, которая будет основана на соблюдении трудового права, равноправия;
  • разработать стратегию управленческих решений с привлечением персонала разного уровня, что поможет отследить мнение всех работников, подразделений, а самим работникам – ощутить значимость своего мнения для руководства, повысить самооценку;
  • обосновать цель развития гостиницы «Вершина Селигера» путем обсуждения служащими дальнейшего развития предприятия;
  • увеличивать профессионализм служащих и руководителей путем повышения теоретических знаний на плановых и внеплановых семинарах, тренингах;
  • ввести «пятиминутки», каждую смену проводить собрания с целью обсуждения акций проходящих в гостинице, обсуждения услуг, обсуждение пользы работы в команде. Такого рода собрания помогают сплотить коллектив, выработать единый дух «общей цели»;
  • разработать и провести комплексный тренинг по сплочению коллектива, мотивации и развитию профессиональных качеств.

2) Для улучшения социально-психологического климата:

- провести 7 часовой тренинговый курс без отрыва от производства с периодической профилактикой.

Примерная программа тренинга представлена в приложении 4.

Общая цель: достичь хороших межличностных отношений (специфики формальных и неформальных организационных связей в коллективе и соотношение между ними), демократического уровня в коллективе, оптимального уровня психологической совместимости коллектива.

Одной из выявленных причин недовольства работников своей работой является система штрафов и наказаний, а параллельное стимулирование труда незначительное. В качестве основного элемента стресс-менеджмента предлагается совершенствование системы стимулирования труда. Оно может быть как материальным, так и нематериальным.


Для совершенствования оплаты труда работников необходимо: разработать систему нематериального стимулирования работников, а именно вознаграждения по результатам труда, например, путем премирования услугами гостиницы, оказания работникам бесплатных услуг.

Проведенное исследование во второй главе показало, что авторитарный стиль управления, применяемый в гостинице «Вершина Селигера», способствует текучести кадров. Так как многие работники не выдерживают предъявляемых к ним норм, правил и отношения увольняются. Поэтому, следующим фактором стресс-менеджмента на организационном уровне служит частичное применение демократического стиля управления.

Работники готовы положительно реагировать на инициативы начальства, когда оно учитывает социальные потребности своих подчиненных и в первую очередь потребность в общественном признании.

Необходимость снизить утомляемость, бороться за сохранность и стабильность кадрового состава, пересмотреть причины увольнения (оставить причину увольнения по профессиональной непригодности). Больше уделять внимание коллективу, персонифицировать проблему каждого работника.

Еще одним мероприятием можно обозначить обустройство комнаты отдыха, чтобы работники не прятались по углам и коридорам в свои свободные минуты, а могли в удобной обстановке выпить чашку чая, отвлечься от суеты, переговорить по телефону с родными.

Так как на рабочих местах правилами внутреннего трудового распорядка делать это им запрещено.

В качестве мероприятия по предотвращению стрессов и конфликтов в коллективе необходимо менеджеру предупреждать конфликтные ситуации и обсуждать с каждым причины и недовольства. Работники готовы положительно реагировать на инициативы руководства, когда оно учитывает их социальные потребности, а в первую очередь потребность в общественном признании.

Снизить общий уровень напряженности и стресса в коллективе. К таковым мероприятиям можно отнести правильный подбор персонала и разъяснений каждому его обязанностей, требований и правил поведения в ходе деятельности, достижение общих целей, принятие системы мотивации и вознаграждений. Для реализации таких действий можно:

  • выработать и внедрить «Кодекс поведения в конфликте», в котором будут оговорены права и норматив поведения конфликтующих сторон;
  • менеджер должен уметь воздействовать на проблемную ситуацию, используя различные способы, правильно оценивать результаты деятельности своих подчиненных, проводить грамотный анализ конфликтной ситуации с выяснением интересов заинтересованных сторон, изучать специальную литературу с тем, чтобы повысить свою компетентность при использовании методов эффективного предупреждения и разрешения конфликтов;
  • в трудовом коллективе необходимо создавать уважительное отношение к противоположным взглядам, немаловажное участие менеджера и администрации;
  • руководителю не следует уклоняться от разрешения конфликтов в трудовом коллективе, т.к. это может иметь негативные последствия.

Межличностных конфликтов прак­тически не наблюдается, наиболее распространёнными являются конфликты работников с руководством, из чего можно сделать вывод, что главная проблема данного коллектива - косность системы управления, что не всегда положитель­но влияет на формирование благоприятного социально-психологического кли­мата в коллективе.

3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий

Для оценки эффективности проектных мероприятий необходимо оценить затраты на их реализацию (таблица 3).

Таблица 3

Оценка затрат на проектные мероприятия

Мероприятия

Затраты

Общая сумма затрат, руб.

Разработка программы обучения кадров

10 чел х 15 000 р ( средняя стоимость одного обучаемого на курсах повышения квалификации)

150 000

Внедрение Кодекса корпоративного поведения

Разработка Кодекса корпоративного поведения

Оформление Кодекса в виде памятки

Проведение круглого стола по обсуждению постулатов Кодекса

20 000

Организация работы

психолога-конфликтолога

Заработная плата психолога - конфликтолога (1/4 ставки) Работа 1 день в неделю

5 000 х 12 мес= 60 000

Итого

230 000

Таблица составлена автором

Общая сумма затрат на реализацию мероприятий составит 230 000 рублей.

Предлагаемая программа обучения позволит создать стройную систему дополнительного образования, которая будет обоснована и подтверждена документально её необходимость.

Внедрение предложенных программы профессионального развития кадров позволит создать жизнеспособную и стройную систему обучения персонала, способную обеспечить гибкое соответствие профессиональных знаний и практических навыков сотруд­ников в постоянно изменяющейся и усложняющейся ситуации на рынке. Программа поможет свести к минимуму профессиональные ошибки и просчеты работников гостиницы «Вершина Селигера».

Также предложена разработка принципов организационной культуры, направленное на улучшение психологического климата в коллективе, повышение корпоративности и лояльности сотрудников к руководителю, предложена разработка Кодекса корпоративного поведения. Разработанный документ должен выдаваться сотруднику в первый день прихода на работу, и руководитель сотрудника принимает зачет по знанию правил работы в компании, избегая формального подхода. Требовательность со стороны руководства - одно из обязательных условий внедрения Кодекса.