Файл: Повышение производительности труда в компании: совершенствование мотивации работников (Общая характеристика компании).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 183

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • Аблязов Р.С. Соревновательный способ мотивации как метод повышения производительности труда // Аграрная наука. - 2014. - N9. - С. 5-7.
  • Абчук В.А. Менеджмент: Учебник. - СПб.: Союз, 2012.
  • Андреева Т., Юртайкин Е. Почему опадают яблоки, или Внутренняя демотивация персонала / Топ_менеджер, 2012. Декабрь.
  • Бахарев А.Р. Цель определяет средства / Бахарев А.Р. //Справочник по управлению персоналом. - 2016. - № 3. - С. 26-31.
  • Бердников А. Система стимулирования труда менеджеров коммерческих организаций: диагностика состояния и пути совершенствования // Кадровик. - 2018. - N9.
  • Божович, Л.И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. - М.: МИКО, 2007. - 322 с.
  • Борисова, Е.И. Индивидуальный подход к мотивации сотрудников / Е.И. Борисова. - М.: Персонал-МИКС, 2015. - 129 с.
  • Варданян И. С. Предложение по совершенствованию системы нематериального стимулирования // Управление персоналом. - 2015. - N4. - С. 42-46.
  • Вардаян И. Предложение по совершенствованию системы нематериального стимулирования сотрудников // Кадровик. - 2015. - N10. - С. 63-65.
  • Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. - М.: ТК Велби, Проспект, 2014. - 504 с.
  • Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда. - М.: Альпина Бизнес Букс», 2015. - 133 с.
  • Ветоха Д. И. Совершенствование трудовых отношений как фактор мотивации труда // Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. D. Экономические и юридические науки. - 2015. - N 8. - С. 23-31.
  • Гонова А. А. Основные направления повышения эффективности системы мотивации персонала на предприятии // Проблемы региональной экономики. - 2016. - N1/2. - С. 20.
  • Гринберг Дж., Бэйрон Р. Организационное поведение от теории к практике. - М.: Вершина. - 2013.
  • Дмитриева В. Совершенствование системы мотивации работников предприятий // Человек и труд. - 2016. - N2. - С. 38-39.
  • Дружинин В.Н. Психология / В.Н Дружинин. - СПб.: Питер, 2014. - 189 с.
  • Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. - СПб.: Вильямс, 2014.
  • Дудяшова В.П. Мотивация труда в менеджменте: Учебное пособие. - Кострома: издательство КГТУ, 2011. - 560 с.
  • Евплов А. В. Совершенствование мотивации работников в системе менеджмента качества на обувном предприятии // Кожевенно-обувная промышленность. - 2014. - N3. - С. 14-16.
  • Жуковский И. В. Методика изучения и развития мотивации профессионального самосовершенствования сотрудников фирмы // Управление персоналом. - 2015. - N13. - С. 55-56.
  • Зайцева О. А., Радугин А. А., Радугин К. А., Рогачева Н. И. Основы менеджмента:Ученое пособие для вузов /А. А. Радугин. - М.: центр, 2007. - 432 с.
  • Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.:Питер, 2013. - 29 с.
  • Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 483 с.
  • Котляр Б. А. Совершенствование мотивации - основное условие повышения реального содержания оплаты труда // Цветные металлы. - 2008. - N2. - С. 8-13.
  • Меркушова Н. И. Совершенствование системы мотивации в контексте процесса управления персоналом в новых экономических условиях // Вестник Тихоокеанского государственного экономического университета. - 2016. - N1. - С. 49-58.
  • Мотивация персонала в современной организации: Учебное пособие / Под общ. ред. С. Ю. Трапицына. - СПб.: ООО «Книжный Дом», 2013. - 240 с.
  • Хендерсон Р. Компенсационный менеджмент. 8-е изд. / пер. с англ. Под ред. Горелова Н.А. - СПб.: Питер, 2004.
  • Щегорцов В.А. Оплата труда: виды стимулирования труда // Экономика и учет труда. - 2016. - № 1. - С. 3-10.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Модель мотивации трудовой деятельности

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Результаты анкетирования сотрудников ГУП «Фармация»

Вопросы и варианты ответов

Итог, чел.

Удовлетворены ли своей работой?

Да

7

Не совсем

11

Нет

2

Затрудняюсь ответить

-

Если не удовлетворены то, что Вас не устраивает в Вашей работе?

Работа не интересная

2

Работа не престижная

5

Работа низко оплачивается

11

Работа не соответствует полученной специальности

-

Другое

2

Соответствует ли выполняемая Вами работа вашей квалификации?

Моя квалификация выше, чем этого требует работа

3

Моя квалификация соответствует работе

12

Моя квалификация ниже, чем этого требует работа

5

Затрудняюсь ответить

-

Как Вы оцениваете психологический климат в Вашем коллективе?

Очень хороший

5

Нормальный

6

Удовлетворительный

6

Неудовлетворительный

2

Затрудняюсь ответить

1

Какие стороны служебной деятельности наиболее привлекательны для Вас?

Возможность приносить пользу обществу

13

Возможность творчески работать

-

Возможность руководить коллективом

2

Возможность реализовать себя в данной области

-

Возможность широкого общения с коллегами и клиентами

1

Возможность работать без ущерба здоровью

2

Возможность служебного роста

-

Стремление выполнять высокооплачиваемую работу

-

Другое

2

Устраивает ли Вас тот размер заработка, который Вы получаете?

Да

3

Нет

15

Когда как

2

Затрудняюсь ответить

-

Зависит ли заработная плата от фактических результатов труда?

Да

3

Нет

15

Зависит премия

2

Затрудняюсь ответить

-

Всегда ли Вы точно знаете, за какие дополнительные результаты получаете премии?

Да, всегда знаю

6

Знаю иногда

12

Не знаю никогда

2

В полной ли Вы мере реализуете свои способности (знания, умения, навыки) на работе?

Да, в полной мере

9

Частично, более 50% имеющегося потенциала

6

Частично, менее 50% имеющегося потенциала

5

Затрудняюсь ответить

-

Если вы не в полной мере реализуете свои способности на работе, то почему?

Низкий оклад

9

Нет связи между размером оплаты труда и результатами работы, моей квалификацией и профессионализмом

5

Нет моральной заинтересованности (продвижения по должности, самореализации)

3

Нет необходимости использовать в полной мере мои интеллектуальные и физические способности на работе

3

Другое

-

11. В какой мере Вы удовлетворены системой морального стимулирования?

Вполне

5

В основном

13

Не удовлетворен

2

12. Оцените, пожалуйста, условия для дальнейшего продвижения:

Хорошие

2

Удовлетворительные

7

Плохие

10

Затрудняюсь ответить

1

13. Какие факторы больше всего относятся к Вашей работе?

Монотонность, однообразность

4

Неравномерная загруженность в течение дня, месяца

7

Высокая степень ответственности за принимаемые решения

4

Боязнь совершить ошибку

2

Частые конфликтные ситуации

1

Длительная работа на компьютере

2

Частая работа в режиме сверхурочного времени

0

14. Как Вы оцениваете условия Вашего труда (комфорт, техническая оснащенность, обеспечение физической и психологической защищенности и т.д.)?

Очень хорошо

2

Нормально

9

Удовлетворительно

7

Неудовлетворительно

1

Затрудняюсь ответить

1

15. Часто ли Вы ощущаете негативные психические состояния (стресс, сильное утомление, раздражительность и т.д.), связанные с Вашей работой?

Достаточно часто

10

Иногда

6

Редко

3

Практически никогда

Затрудняюсь ответить

1

16. укажите ваш возраст:

20 - 30 лет

12

30-40 лет

5

41- 50 лет

2

51-60 лет

1


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Положение о совершенствовании системы стимулирования в ГУП «Фармация»

Данное положение разработано с целью повышения эффективности и предназначено для регулирования вопросов совершенствования управления мотивацией и стимулированием труда в ГУП «Фармация»

Раздел 1. Общие положения

1.1. Мероприятия по совершенствованию управления мотивацией и стимулированием организуются:

- по инициативе работника – желание работника улучшить психологический климат в коллективе, сплотить коллектив;

- по инициативе руководителя – желание руководителя повысить мотивацию и стимулирование работников к труду, наладить межличностные отношения между сотрудниками, повысить свой авторитет в глазах подчиненных.

1.2. Совершенствование системы мотивации и стимулирования охватывает все категории работников: от руководства до рабочих, включая производственный и вспомогательный персонал.

Раздел 2. Порядок организации совершенствования управления мотивацией и стимулированием труда персонала в ГУП «Фармация»

2.1. Управления мотивацией и стимулированием труда персонала организуется отделом по работе с персоналом и трудовых отношений в соответствии с утвержденным планом.

2.2. Руководством ГУП «Фармация» пересматривается структура заработной платы, предпочтительно посредством оценки сложности работы.

2.3. Сравниваются условия труда (часы работы, гибкость смен, оборудование, эргономика рабочих мест, состояние систем отопления, кондиционирования, освещения) компании с условиями труда конкурентов, на которые организация равняется.

2.4. Руководством предприятия проводится или заказывается исследование удовлетворенности своей работой и условиями работы сотрудников. В результате будет получена полная информация о том, чем именно, какими аспектами труда неудовлетворенны сотрудники компании.

2.5. Пересматривается положение предприятия на рынке данной продукции с целью определения имиджа, надежности предприятия, дальнейших перспектив развития.

Раздел 3. Ответственность

3.1. Ответственность за совершенствование системы мотивации и стимулирования персонала возлагается на:

- руководство предприятия;

- работников предприятия.

3.2. Руководитель предприятия несет ответственность за:

- материальные бонусы, выплачиваемые руководством в различном размере и с неравномерной периодичностью;

- проявление постоянного внимания со стороны руководства к работнику и членам его семьи;


- возможность работников чувствовать себя победителями, что способствует удовлетворению потребности в успехе;

- поощрение работников за достижение промежуточных целей;

- предоставление работникам возможности ощущения своей самостоятельности и контроля за ситуацией;

- награждение небольшими и частыми поощрениями;

- присутствие разумной внутренней конкуренции, позволяющей организовать дух соревнования между работниками, способствующий прогрессивному развитию коллектива.

3.3. Работник несет ответственность за:

- соблюдение трудовой дисциплины;

- налаживанию позитивных отношений в коллективе;

- принятие непосредственного участия в делах организации;

- принятие участия в корпоративных мероприятиях предприятия.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

План мероприятий по совершенствованию управления мотивацией и стимулированием труда персонала в ГУП «Фармация»

на 2019-2021 гг.

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственные

Сроки реализации

1.

Пересмотр тарифов окладов, надбавок и премиальной части заработной платы работников в сторону увеличения.

Главный бухгалтер

Январь – март 2020 г.

2.

Совершенствование существующей системы мотивации и стимулирования персонала с поправками на решение социальных проблем на предприятии

Директор, инспектор отдела кадров, главный бухгалтер

Апрель - июнь 2019г.

3.

Разработка программы для возможности карьерного роста сотрудников предприятия

Директора, инспектор отдела кадров, заведующие филиалами

Июль – сентябрь 2019 г.

4.

Разработка должностных инструкций на предприятии

Инспектор отдела кадров

Октябрь – декабрь 2019 г.

5.

Разработка и проведение серии корпоративных мероприятий на предприятии

Директор, инспектор отдела кадров, заведующие филиалами

Январь – март 2020 г.

6.

Ежемесячное проведение собраний коллектива с участием директора по обсуждению общих вопросов и наболевших проблем

Директор, заведующие филиалами

Апрель - июнь 2020 г.

7.

Проведение на предприятии серии тренингов и деловых игр

Инспектор отдела кадров

Июль – сентябрь 2020 г.

8.

Организация групповых дискуссий

Директора, инспектор отдела кадров

Октябрь – декабрь 2020г.

9.

Разработать «Правила об участии сотрудников в прибыли компании»

Директор

Январь – март 2021 г.

10.

Назначить ответственного за составление рабочего графика по срокам и объемам работы

Директор

Апрель - июнь 2021 г.

11.

Включить в пункт сметы приобретение новой техники

Главный бухгалтер

Июль – сентябрь 2021 г.

12.

Перевод некоторых сотрудников на сдельную оплату труда

Директор, главный бухгалтер

Октябрь – декабрь 2021 г.


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Кодекс корпоративного управления В ГУП «Фармация»

1. Цель и задачи кодекса

Предприятие ГУП «Фармация» для достижения своих стратегических целей и в повседневной деятельности особое внимание уделяет формированию морального климата в коллективе, основанного на принципах приверженности общечеловеческим ценностям и уважения к личности. Общество исходит из того, что деятельность и поведение работника, заключившего с ним трудовой договор, будут при любых обстоятельствах соответствовать высоким профессиональным и моральным ценностям.

Целью кодекса является создание атмосферы взаимоуважения и доверия в трудовых коллективах подразделений общества, содействующей эффективной производственной деятельности и перспективному развитию общества.

Кодекс определяет личные качества, присущие работникам общества, и нравственные нормы, которыми надлежит им руководствоваться при исполнении должностных обязанностей, установленных заключенными с ними трудовыми договорами (контрактами).

2. Личные качества и этические нормы поведения работника общества

2.1. Работник стремится приобрести и проявлять следующие качества:

- приверженность целям предприятия;

- профессионализм, широкий кругозор, способность и готовность к обучению;

- инициативу в поиске новых технических и организационных решений;

- активную позицию в достижении поставленных задач;

- ответственность и дисциплинированность в работе;

- точность и аккуратность в исполнении порученных работ и в соблюдении правил по охране труда;

- умение взаимодействовать с коллегами по работе на основе принципов взаимопомощи, гуманизма, признания ценности человека;

- как личности, его права на свободу, развитие и проявление своих способностей;

- стремление решать проблемы честно, объективно и бесконфликтно;

- уважение к традициям предприятия;

- готовность и умение передавать свои знания и опыт молодым работникам, стремление оказывать содействие коллегам в повышении их профессионального уровня;

- уважение традиций и уклада жизни в местах дислокации структурных подразделений предприятия, стремление прийти на помощь людям при возникновении тяжелых жизненных ситуаций;

- гордость за свое предприятие, за свой трудовой вклад в результаты деятельности Общества.

2.2. Работники придерживаются в своих поступках и решениях следующих этических норм:

- честность, порядочность и объективность при выполнении служебных обязанностей. При принятии решения работник действует в строгом соответствии с законом и беспристрастно осуществляет свое право на принятие управленческих решений, учитывая только интересы общества и объективные обстоятельства ее деятельности;