Файл: Эффективность email маркетинга ( Анализ и оценка эффективности рекламной деятельности ИП Абдуллаев Р.Ш.).pdf
Добавлен: 05.04.2023
Просмотров: 131
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретико-методологическое исследование email-маркетинга
1.1 Общая характеристика email-маркетинга
1.2 Основные проблемы и перспективы в исследование email-маркетинга
2.1. Характеристика финансово-экономической деятельности ИП Абдуллаев Р.Ш.
2.2 Анализ и оценка эффективности рекламной деятельности ИП Абдуллаев Р.Ш.
Глава 3. Разработка программы повышения эффективности email-маркетинга
Отмечено увеличение доли иммобилизованного имущества на 0.44%, при соответствующем снижении доли оборотных активов, что улучшает финансовое положение предприятия, т.к. способствует ускорению оборачиваемости оборотных средств.
Основное место в структуре мобильных активов занимают запасы и денежные средства на общую сумму 14402 тыс.руб.
Основное место в структуре капитала занимает собственный капитал ИП «Абдуллаев Р.Ш.» на общую сумму 12496 тыс.руб. В структуре заемных средств наибольшую долю занимают долгосрочные обязательства и краткосрочные обязательства ИП «Абдуллаев Р.Ш.» на общую сумму 1483 тыс.руб.
В целом, по общей оценке финансового состояния исследуемой организации можно отметить, что она утрачивает свою финансовую независимость, так как доля собственного капитала снижена на 7.31 процентных пункта, при росте заемного капитала на эту же величину.
Рост хозяйственных средств на 2615 тыс.руб. свидетельствует о наращивании имущественного потенциала организации. Доля основных средств в активах исследуемой организации уменьшилась (на 0.55%) от 10.9% до 10.35%.
Группировка активов предприятия показала, что в структуре имущества за отчетный период преобладают медленно реализуемые активы (А3) на общую сумму 14071 тыс.руб. Анализ таблицы свидетельствует о том, что величина активов возросла в основном за счет медленно реализуемых активов (А3) (3.63%) – рисунок 2.4.
Рис.2.4. Структура активов по степени ликвидности, %
За анализируемый период произошли следующие изменения.
Доля наиболее ликвидных активов упала с 2.53% до 1.48% оборотных средств. Доля быстрореализуемых активов сократилась на 3%. Доля медленно реализуемых активов увеличилась незначительно. Следовательно, 170 тыс.руб., на которые уменьшились наиболее ликвидные активы, могли пойти на увеличение медленно реализуемых активов. А «чистое» увеличение медленно реализуемых активов равно 2360 – 170 = 2190 тыс.руб. Таким образом, налицо трансформация наиболее ликвидных активов в медленно реализуемые активы. В результате падает общая ликвидность оборотных средств. Доля труднореализуемых активов увеличилась незначительно.
Проведем анализ ликвидности. Условие абсолютной ликвидности баланса: А1 ≥ П1, А2 ≥ П2, А3 ≥ П3, А4 ≤ П4
Таблица 2.4
Анализ ликвидности баланса ИП «Абдуллаев Р.Ш.»
Актив |
Пассив |
Условие |
Излишек (недостаток) платежных средств, тыс.руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
2016 год |
|||
A1=500 |
П1=2415 |
≤ |
-1915 |
A2=2587 |
П2=885 |
≥ |
1702 |
A3=13617 |
П3=2179 |
≥ |
11438 |
A4=5504 |
П4=11111 |
≤ |
-5607 |
2017 год |
|||
A1=501 |
П1=2073 |
≤ |
-1572 |
A2=2152 |
П2=847 |
≥ |
1305 |
A3=11711 |
П3=1189 |
≥ |
10522 |
A4=5411 |
П4=12482 |
≤ |
-7071 |
2018 год |
|||
A1=331 |
П1=2567 |
≤ |
-2236 |
A2=1764 |
П2=684 |
≥ |
1080 |
A3=14071 |
П3=799 |
≥ |
13272 |
A4=6224 |
П4=12496 |
≤ |
-6272 |
В анализируемом периоде у предприятия не достаточно денежных средств для погашения наиболее срочных обязательств (недостаток 2236 тыс.руб.).
Выполненный расчет абсолютных величин по платежному излишку или недостатку показывает, что наиболее ликвидные активы покрывают лишь 12.9% обязательств (331 / 2567 * 100%).
На основе результатов анализа можно охарактеризовать структуру имущества ИП «Абдуллаев Р.Ш.» на конец отчетного года в целом как наиболее рациональную. В динамике ее изменения имеются как негативные, так и позитивные явления.
2.2 Анализ и оценка эффективности рекламной деятельности ИП Абдуллаев Р.Ш.
Рекламная деятельность, как правило, требует больших затрат и эти средства не всегда используются наилучшим образом. Такого положения можно избежать, если проводить предварительную, текущую и окончательную оценку рекламной деятельности и своевременно принимать необходимые меры, направленные на повышение ее действенности.
В таблице 2.5 представлены сведения по выручке, общих расходах, валовой и чистой прибыли, а также расшифровка расходов по статьям, а также указаны размеры расходов, связанных с рекламной деятельностью.
Таблица 2.5
Исходные данные для анализа доходов и расходов
Анализируемые показатели |
Значение |
Абс. отклонение за период |
Темп роста, %, за период |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2017 |
2018 |
2017 |
2018 |
|
1. Выручка, тыс.руб. |
24196 |
25672 |
27523 |
1476 |
1851 |
106,1 |
107,2 |
2. Себестоимость, тыс.руб. |
14284 |
13285 |
14886 |
-999 |
1601 |
93,0 |
112,1 |
3. Валовая прибыль, тыс.руб. |
9912 |
12387 |
12637 |
2475 |
250 |
125,0 |
102,0 |
4. Коммерческие расходы тыс.руб., в том числе: |
9326 |
10685 |
11791 |
1359 |
1106 |
114,6 |
110,4 |
4.1. Расходы на оплату труда |
4085 |
4772 |
5185 |
687 |
413 |
116,8 |
108,7 |
4.2. Транспортные расходы |
429 |
517 |
572 |
88 |
55 |
120,5 |
110,6 |
4.3. Расходы на аренду и содержание основных фондов |
318 |
482 |
375 |
164 |
-107 |
151,6 |
77,8 |
4.4. Амортизационные отчисления |
188 |
162 |
194 |
-26 |
32 |
86,2 |
119,8 |
4.5. Износ и содержание МБП |
429 |
386 |
517 |
-43 |
131 |
90,0 |
133,9 |
Продолжение таблицы 2.5
Анализируемые показатели |
Значение |
Абс. отклонение за период |
Темп роста, %, за период |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
4.6. Расходы по оплате коммунальных услуг |
722 |
823 |
915 |
101 |
92 |
114,0 |
111,2 |
4.7. Расходы на хранение и предпродажную подготовку товаров |
281 |
328 |
452 |
47 |
124 |
116,7 |
137,8 |
4.8. Расходы на рекламу |
955 |
1284 |
1549 |
329 |
265 |
134,5 |
120,6 |
4.9. Расходы на страхование |
95 |
103 |
106 |
8 |
3 |
108,4 |
102,9 |
4.10. Прочие расходы |
1824 |
1828 |
1926 |
4 |
98 |
100,2 |
105,4 |
5. Чистая прибыль, тыс. руб. |
586 |
1702 |
846 |
1116 |
-856 |
290,4 |
49,7 |
При сравнении выручки и издержек, для достижения основного правила «экономического роста», необходимо выполнение условия: темпы роста выручки должны опережать темпы роста затрат, необходимых для получения этой выручки. В этом случае будет обеспечено экономическая эффективность торговой деятельности.
Расходы в исследуемой организации классифицируются по экономическим элементам (то есть учет осуществляется в зависимости от фактора деления по экономическому содержанию): расходы на оплату труда, транспортные расходы и т.д.
Сравнивая представленные результаты, можно сделать вывод о том, что за последний год наиболее проблемными статьями расходов явились транспортные расходы с темпом роста по статье в 110,6%, Расходы на оплату труда с темпом роста 108,7%, Амортизационные отчисления с темпом роста 119,8%, Расходы на рекламу с темпом роста 120,6%. При этом, отметим, темп роста выручки составил всего 107,2%.
Таким образом, снижение расходов по данным статьям является резервом повышения экономической эффективности деятельности исследуемой торговой организации в целом.
Из представленных данных видно, что выручка предпринимателя постепенно увеличивается: в 2017 году ее темп роста составил 106,1%, в 2018 году – 107,2%. При этом также положительно оценивается и рост валовой прибыли: в 2016 году 125%, однако в 2018 году этот прирост сокращен – его значение составило всего 102%. Таким образом, за счет роста себестоимости (которой в торговле являются закупочные оптовые цены) в 2018 году получен малый прирост валовой прибыли по сравнению с предыдущим.
Тем не менее, на протяжении последних трех лет сумма валовой прибыли последовательно увеличивается с 9912 тыс. руб. в 2016 году до 12637 тыс. руб в 2018 году.
Также можно отметить и рост коммерческих расходов (которыми в торговле являются расходы на продажу) в 2016 году их значение составило 9326 тыс.руб, в 2017 году – 10685 тыс. руб. (прирост 14,6%), в 2018 году – сумма коммерческих расходов 11791 тыс.руб., прирост 10,4%.
Сравнительная характеристика темпов роста выручки, валового дохода и коммерческих расходов, а также чистой прибыли показана на рисунке 2.5.
Рис. 2.5. Динамика выручки, себестоимости, валовой прибыли, коммерческих расходов (издержек торговли) в 2016 – 2018 годах
Судя по представленным данным, 2018 год стал самым худшим и по размеру полученной прибыли, что связано, прежде всего, с опережающим ростом как себестоимости (закупочных цен на оптовые поставки товаров), так и коммерческих расходов. В итоге, получена прибыль в размере 47% от уровня предыдущего года – что, безусловно, является отрицательным фактов в торговой и финансово-экономической деятельности предприятия.
Можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день актуальным являются поиск более дешевых поставщиков, а также сокращение коммерческих расходов – что позволит поднять размер чистой прибыли.
Рассмотрим далее изменение структуры издержек торговли – коммерческих расходов (таблица 2.6).
Таблица 2.6
Структура коммерческих расходов (издержек торговли) ИП Абдуллаев Р. Ш.
Статьи расходов |
Сумма, тыс.руб |
Доля в структуре, % |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
Коммерческие расходы (издержки) - всего, тыс.руб., в том числе: |
9326 |
10685 |
11791 |
100 |
100 |
100 |
Расходы на оплату труда |
4085 |
4772 |
5185 |
43,8 |
44,7 |
44,0 |
Транспортные расходы |
429 |
517 |
572 |
4,6 |
4,8 |
4,9 |
Расходы на аренду и содержание основных фондов |
318 |
482 |
375 |
3,4 |
4,5 |
3,2 |
Амортизационные отчисления |
188 |
162 |
194 |
2,0 |
1,5 |
1,6 |
Износ и содержание МБП |
429 |
386 |
517 |
4,6 |
3,6 |
4,4 |
Расходы по оплате коммунальных услуг |
722 |
823 |
915 |
7,7 |
7,7 |
7,8 |
Расходы на хранение и предпродажную подготовку товаров |
281 |
328 |
452 |
3,0 |
3,1 |
3,8 |
Расходы на рекламу |
955 |
1284 |
1549 |
10,2 |
12,0 |
13,1 |
Расходы на страхование |
95 |
103 |
106 |
1,0 |
1,0 |
0,9 |
Прочие расходы |
1824 |
1828 |
1926 |
19,6 |
17,1 |
16,3 |
Представленные данные позволяют сделать вывод о том, что в составе издержек торговли (коммерческих расходов) основная часть приходится на расходы, связанные с оплатой труда – около 44% на протяжении периода исследования.
На втором месте по значимости – расходы на рекламу – 10,2% в 2016 году, 12% в структуре в 2017 году и 13,1% в 2018 году. Как можно увидеть, этот вид расходов увеличивается как в абсолютном, так и в относительном выражении на протяжении последних трех лет.
Среди значимых статей расходов можно выделить также такой вид расходов, как прочие – сюда включены страхование, проценты за кредит, налоговые и прочие аналогичные отчисления, и т.д. Доля этого вида расходов составляет от 16,3 до 19,6% на протяжении периода исследования.
Итак, наиболее существенные статьи расходов в организации: оплата труда с отчислениями, прочие расходов, расходы на рекламу. Остальные статьи расходов имеют меньшую значимость и, соответственно, влияние на финансовый результат. Представим на рисунке 2.6 структуру издержек торговой организации ИП Абдуллаев Р. Ш:
Рис. 2.6. Структура коммерческих расходов ИП Абдуллаев Р. Ш.
После выявления рейтинговых позиций – наиболее значимых статей расходов, перейдем непосредственно к анализу расходов на рекламу. Рекламная деятельность связана с расходами, которые, в свою очередь, являются одной из статей расходов торговой организации и зачастую, одной из наиболее объемных. Для того, чтобы оценить эффективность средств, вложенных в рекламу, следует оценить размер и долю ее в составе общих издержек торговой организации, а также оценить динамику.
Из представленных в данном разделе работы сведений видно, что сумма расходов на рекламу составила в 2016 году- 955 тыс. руб, в 2017 году – 1284 тыс. руб, в 2018 году – 1549 тыс.руб. При этом выручка в те же периоды составила 24196, 25672 и 27523 тыс.руб. соответственно.
Рекламная деятельность исследуемого предприятия реализуется в рамках маркетинговой составляющей.
Маркетинговые коммуникации, продвигающие продукт на рынок с целью получения максимальной прибыли при наиболее эффективном удовлетворении потребностей целевой группы являются одним из аспектов маркетинговой деятельности. Комплекс маркетинговых коммуникаций – это система мероприятий, направленных на установление и поддержание определенных взаимоотношений предприятия с адресатами коммуникаций.
В задачи маркетинговых коммуникаций исследуемой торговой организации входит:
1.Формирование положительного имиджа торговой организации, который должен вызывать уважение, доверие у клиентов и партнеров.