Файл: Эффективность email маркетинга ( Анализ и оценка эффективности рекламной деятельности ИП Абдуллаев Р.Ш.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Представленные данные показывают, что Интернет в качестве средства распространения рекламы имеет преимущество по сравнению с остальными видами рекламы.

Анализ всех определений рекламы позволяет сделать следующее заключение: интернет-реклама – оповещение потребителей различными средствами, представленными в сети Интернет, о детальности предприятия, направленное на достижение конечной цели – продажи товаров и услуг».

Именно в контексте Интернет-рекламы нами проведен анализ наиболее приемлемых и основных каналов подачи рекламы торговой компанией ИП «Абдуллаев Р.Ш.», а именно: контекстная реклама, медийная реклама, почтовые рассылки и продвижение в социальных сетях.

Основные характеристики, преимущества и недостатки каждого вида Интернет-рекламы представлены в таблице 2.11.

Таблица 2.11

Основные характеристики Интернет-рекламы

Вид Интернет-рекламы

Характеристика

Преимущества

Недостатки

1. Контекстная реклама

Размещение рекламных объявление в поисковых выдачах и

на сайтах участников «Рекламной сети». Реклама размещается с оплатой за клик, а не за его

показ.

1.Достаточно эффективна, поскольку ее видят именно те, кто ищет информацию о необходимых товарах и услугах;

2.Оперативность отдачи (после выставления рекламы в сеть возможны быстрые заказы);

3.Возможно снизить стоимость рекламного объявления с помощью правильных настроек (географический таргетинг, настройка ключевых слов и другие)

1.Высокая конкуренция;

2.При плохо настроенной рекламной кампании существует вероятность

потратить рекламный бюджет (крайне дорогие переходы по рекламе, большое число нецелевых переходов и другое)

2. Еmail рассылки

Распространённый канал привлечения клиентов в

Интернете.

1.Относительно дешевый вид рекламы

2.Эффективный способ

информирования о новых товарах,

поступлениях и акциях

1.Необходимо проводить тщательную

работу с базами клиентов:

формировать, постоянно обновлять

их, удерживать и прочее;

2. Высокая вероятность того, что адресат письма выбран неверно;

3. Низкая эффективность рекламы;

4.Необходимо постоянно

поддерживать рассылку

актуальными новостями

3. Продвижение в социальных

сетях (SMM)

Основной упор в SMM делается на создание контента, который будут распространять

участники сетей без участия организаторов

1.Подходит для товаров массового использования;

2.Возможность построения доверительных отношений с потенциальными клиентами;

3.Относительно невысокая стоимость;

4.Широкий охват аудитории

1.Отсутствие мгновенных результатов;

2.Необходима постоянная работа с социальными сетями: обновление информации, публикация важных новостей и прочее

Вид Интернет-рекламы

Характеристика

Преимущества

Недостатки

4. Медийная реклама

Графическая реклама, размещаемая на сайтах и поисковых

системах. Данный вид рекламы как правило нацелен не только на привлечение клиентов, но

и на формирование имиджа и индивидуального стиля компании

Относительно небольшая цена рекламы;

Широкий охват потенциальной аудитории;

Возможность фокусировки показа баннеров на определенных рекламных площадках

Для данной рекламы необходим

достаточно высокий бюджет;

Необходимо регулярное обновление

баннеров;

Для большего эффекта необходим

длительный срок


Контекстная реклама не является самым эффективным способом привлечения клиентов в сети, поскольку ассортимент магазинов сети представлен не одним десятком тысяч товаров – делать рекламу на каждый крайне затратный и неоправданный шаг. Основной путь использования данного вида рекламы для ИП «Абдуллаев Р.Ш.» реклама не отдельных товаров, а именно магазина и различных акций и предложений, проводимых в нем.

Об использовании e-mail рассылок в ИП «Абдуллаев Р.Ш.» можно сказать следующее: Еmail рассылки могут использоваться в качестве вспомогательного ресурса для оповещения покупателей о новых акциях и предложениях, а также поступлениях и новинках в ассортименте. Однако в качестве основного средства данный вид Интернет рекламы не может быть использован в силу низкой его эффективности.

Рассматривая возможность использования такого вида Интернет-рекламы как продвижение в социальных сетях (SMM)в контексте торговой компании ИП «Абдуллаев Р.Ш.», можно сделать следующие рекомендации.

Магазины ИП «Абдуллаев Р.Ш.» должны быть шире представлена в различных социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter, Youtube, Foursquare, Instagram). Для достижения высокой результативности данного вида рекламы необходимо более активное и регулярное заполнение социальных страниц важной информацией, которая может быть интересна покупателям.

Об использовании медийной рекламы можно сказать следующее. Во-первых, компании необходимо активно использовать средства медийной рекламы для привлечения клиентов и поднятия собственного имиджа

Во-вторых, с помощью медийной рекламы представится возможность чаще освещать мероприятия, связанные с определенными скидками и предложениями для оказания более эффективного воздействия на аудиторию.

В целом, подводя итог, можно сделать вывод о том, что все предлагаемые виды рекламы могут быть успешно использованы в практике деятельности ИП «Абдуллаев Р.Ш.» и поднять эффективность рекламной деятельности. Этапыучет работучет поучет созданию всех видов интернет-рекламыучет показаны на рисунке 2.11.

Формирование всех видов Интернет-рекламы

Проектирование

Дизайн, учет верстка учет (процесс учет формирования учет веб-страниц) )уче

Размещение учет и учет запуск

Раскрутка, учет директ учет (система учет контекстной учет рекламы)

Рис.2.11. Этапы формирования Интернет-рекламы

Расчет затрат, связанных с созданием сайта, представлен в таблице 2.12.


Таблица 2.12

Расчет единовременных затрат в связи с расширением рекламных компаний и внедрением Интернет-рекламы, руб

Этапы разработки

Контекстная реклама

Еmail рассылки

Продвижение в социальных

сетях (SMM)

Медийная реклама

Всего

Единовременны затраты

Хостинг (за год)

8000

0

5200

12000

25200

Разработка концепции

5000

2600

3900

15000

26500

SEO сайта

16000

5000

18000

26000

65000

Итого единовременные затраты

29000

7600

27100

53000

116700

Переменные затраты, руб в месяц

Администрирование

15000

6000

5000

15000

41000

Таким образом, единовременные затраты на создание и внедрение Интернет-рекламы торгового предприятия обойдутся предприятию в 116700 рублей. Администрирование (переменные затраты) составят 41000 рублей в месяц. Определим экономическую эффективность предлагаемых мероприятия, направленных на повышение эффективности рекламной деятельности. На первом этапе проведем расчет затрат, связанных с расширением набора рекламных средств. Представим в таблице 2.13 расходы, связанные с осуществлением мероприятий.

Таблица 2.13

Расчет текущих затрат, связанных с расширением средств рекламной деятельности

Статьи затрат

Сумма на год,

руб

1. Единовременные затраты

116700

2.Переменные затраты (администрирование Интернет-рекламных мероприятий)

492000

3.Оплата хостинга

60000

4. Итого

668700

5. Прочие расходы (10% от суммы предыдущих статей затрат)

66870

6.Всего затрат

735570

Итак, необходимая сумма расходов, связанных с расширением рекламного присутствия за счет использования Интернет-ресурсов, составит 735570 рублей.

Таблица 2.14

Основные экономические результаты в связи с совершенствованием рекламной деятельности

Вид рекламы

Ожидаемый прирост выручки, тыс.руб

Единовременные затраты, тыс.руб

Рентабельность рекламы, %

(ROI)

в процентах

(по данным рекламных агентств)

в абсолютном выражении

1.Контекстная реклама

11,8

3248

29

11,20

2. Еmail рассылки

3,6

991

7,600

13,04

3. Продвижение в социальных

сетях (SMM)

9,02

2483

27,100

9,16

4. Медийная реклама

16,12

4437

53,000

8,4

Всего

-

11158

116,700

9,6


Положительный экономический эффект достигается в случае, когда результаты деятельности предприятия (продукт в стоимостном выражении) превышают затраты. Этот эффект является прибылью.

В данном случае видно, что за счет предлагаемых мероприятий у предприятия ожидается прирост выручки в размере 11158 тыс. руб при единовременных затратах в общей сумме 116700 тыс. руб. Таким образом, рентабельность мероприятия составит 9,6% (рисунок 2.12).

Рис. 2.12. Ожидаемая оценка эффективности предлагаемых мероприятий по расширению рекламной деятельности за счет применения Интернет-рекламы

Итак, по всем предлагаемым мероприятиям ожидается положительный экономический эффект, что свидетельствует о целесообразности применения данных мероприятий на практике. Следовательно, можно заключить, что предлагаемые мероприятия, направление на рост экономической эффективности рекламной деятельности, действительно оказывает влияние на финансовый результат, который, в свою очередь, является следствием и характеристикой эффективной деятельности предприятия.

Заключение

Рекламная деятельность представляет собой один из наиболее важных элементов маркетинговой деятельности, в той или иной мере проводимой всеми организациями в современных условиях. Реклама направлена на побуждение потенциальных покупателей к совершению покупки, и следовательно, ее цель – увеличение выручки компании за счет привлечения покупателей.

Рекламу принято рассматривать в аспекте двух составляющих: коммуникативного и экономического компонентов. Основными элементами рекламной деятельности выступают ее субъекты – рекламодатели – предприятия и организации, производители рекламного продукта, объекты рекламного воздействия (целевая потребительская аудитория, потенциальные потребители), взаимосвязь межу которыми обеспечивается предметом рекламы (товаром или услугой). важное требование к рекламе – требование достоверности и добросовествности.

В работе проведен анализ видов рекламы, которых в настоящее время существует множество, каждая компания выбирает для себя наиболее приемлемый вариант с точки зрения целесообразности и экономичности.

Также в ходе работы сделан вывод о том, что наиболее проблемной областью исследований рекламной деятельности является проблема оценки ее эффективности. Исследования в данном проблемном поле проводятся с шестидесятых годов прошлого века, однако точной методики по определению эффективности этого типа пока не найдено. Существуют только приближенные методики, которые в целом с успехом применяются на практике, например, такие методики, как основные на учете фактора времени и дисконтировании.


Практическая часть работы проведена по материалам торговой деятельности микропредприятия ИП «Абдуллаев Р.Ш.» является дополнение на рынке Сургута предоставления высококвалифицированных консультационных услуг в выборе автозапчастей и комплектующих к сборочным единицам автомобилей; реализация населению качественных автозапчастей; создание дополнительных рабочих мест; получение дополнительной прибыли.

Рекламная деятельность исследуемого предприятия реализуется в рамках маркетинговой составляющей. Проведенный анализ показал, что в деятельности исследуемой организации широко используются такие элементы рекламной деятельности как реклама через СМИ, телевидение и радиовещание, распространение рекламных буклетов и проспектов. Вместе с тем, проведенный анализ позволил сделать вывод о том, что рекламная деятельность не является организованной эффективно, поскорльку расходы растут, а отдача не отмечается.

На предприятии ежегодно увеличивается сумма расходов на рекламную составляющую: так, сумма расходов на рекламу составила в 2016 году – 955 тыс. руб, в 2017 году – 1284 тыс. руб, в 2018 году – 1549 тыс.руб. При этом выручка в те же периоды составила 24196, 25672 и 27523 тыс.руб. соответственно. В целом по работе, темпы роста расходов на рекламу существенно опережают темпы роста выручки, вследствие этого зафиксирована низкая эффективность рекламной составляющей в практике деятельности предприятия.

Важный вывод, сделанный в работе, заключается в том, что несмотря на рост затрат на рекламу, отдачи от этого не происходит, поскольку темпы роста рекламы значительно увеличиваются с темпами, значительно превышающими темпы роста выручки. Этот факт можно расценивать как показатель низкой эффективности экономической деятельности, в том числе и с использованием главной ее составляющей – рекламы. Для данного предприятия наиболее актуальной проблемой является повышение эффективности деятельности посредством расширения направлений рекламной деятельности.

С целью совершенствования рекламной деятельности на предприятии предложено ее расширение за счет использования современных методов информационных технологий, в частсности, таких направлений как контекстная реклама, Еmail рассылки, продвижение в социальных сетях (SMM), а также медийная реклама. Проведен анализ особеннростей, преимуществ и недостатков рекламы каждого вида Интернет-рекламы, сделан вывод о том, что предлагаемые направления могут стать эффективным инструментом для расширения рекламной деятельности.