Файл: Эффективность email маркетинга ( Анализ и оценка эффективности рекламной деятельности ИП Абдуллаев Р.Ш.).pdf
Добавлен: 05.04.2023
Просмотров: 121
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретико-методологическое исследование email-маркетинга
1.1 Общая характеристика email-маркетинга
1.2 Основные проблемы и перспективы в исследование email-маркетинга
2.1. Характеристика финансово-экономической деятельности ИП Абдуллаев Р.Ш.
2.2 Анализ и оценка эффективности рекламной деятельности ИП Абдуллаев Р.Ш.
Глава 3. Разработка программы повышения эффективности email-маркетинга
Представленные данные показывают, что Интернет в качестве средства распространения рекламы имеет преимущество по сравнению с остальными видами рекламы.
Анализ всех определений рекламы позволяет сделать следующее заключение: интернет-реклама – оповещение потребителей различными средствами, представленными в сети Интернет, о детальности предприятия, направленное на достижение конечной цели – продажи товаров и услуг».
Именно в контексте Интернет-рекламы нами проведен анализ наиболее приемлемых и основных каналов подачи рекламы торговой компанией ИП «Абдуллаев Р.Ш.», а именно: контекстная реклама, медийная реклама, почтовые рассылки и продвижение в социальных сетях.
Основные характеристики, преимущества и недостатки каждого вида Интернет-рекламы представлены в таблице 2.11.
Таблица 2.11
Основные характеристики Интернет-рекламы
Вид Интернет-рекламы |
Характеристика |
Преимущества |
Недостатки |
|||
1. Контекстная реклама |
Размещение рекламных объявление в поисковых выдачах и на сайтах участников «Рекламной сети». Реклама размещается с оплатой за клик, а не за его показ. |
1.Достаточно эффективна, поскольку ее видят именно те, кто ищет информацию о необходимых товарах и услугах; 2.Оперативность отдачи (после выставления рекламы в сеть возможны быстрые заказы); 3.Возможно снизить стоимость рекламного объявления с помощью правильных настроек (географический таргетинг, настройка ключевых слов и другие) |
1.Высокая конкуренция; 2.При плохо настроенной рекламной кампании существует вероятность потратить рекламный бюджет (крайне дорогие переходы по рекламе, большое число нецелевых переходов и другое) |
|||
2. Еmail рассылки |
Распространённый канал привлечения клиентов в Интернете. |
1.Относительно дешевый вид рекламы 2.Эффективный способ информирования о новых товарах, поступлениях и акциях |
1.Необходимо проводить тщательную работу с базами клиентов: формировать, постоянно обновлять их, удерживать и прочее; 2. Высокая вероятность того, что адресат письма выбран неверно; 3. Низкая эффективность рекламы; 4.Необходимо постоянно поддерживать рассылку актуальными новостями |
|||
3. Продвижение в социальных сетях (SMM) |
Основной упор в SMM делается на создание контента, который будут распространять участники сетей без участия организаторов |
1.Подходит для товаров массового использования; 2.Возможность построения доверительных отношений с потенциальными клиентами; 3.Относительно невысокая стоимость; 4.Широкий охват аудитории |
1.Отсутствие мгновенных результатов; 2.Необходима постоянная работа с социальными сетями: обновление информации, публикация важных новостей и прочее |
|||
Вид Интернет-рекламы |
Характеристика |
Преимущества |
Недостатки |
|||
4. Медийная реклама |
Графическая реклама, размещаемая на сайтах и поисковых системах. Данный вид рекламы как правило нацелен не только на привлечение клиентов, но и на формирование имиджа и индивидуального стиля компании |
Относительно небольшая цена рекламы; Широкий охват потенциальной аудитории; Возможность фокусировки показа баннеров на определенных рекламных площадках |
Для данной рекламы необходим достаточно высокий бюджет; Необходимо регулярное обновление баннеров; Для большего эффекта необходим длительный срок |
Контекстная реклама не является самым эффективным способом привлечения клиентов в сети, поскольку ассортимент магазинов сети представлен не одним десятком тысяч товаров – делать рекламу на каждый крайне затратный и неоправданный шаг. Основной путь использования данного вида рекламы для ИП «Абдуллаев Р.Ш.» реклама не отдельных товаров, а именно магазина и различных акций и предложений, проводимых в нем.
Об использовании e-mail рассылок в ИП «Абдуллаев Р.Ш.» можно сказать следующее: Еmail рассылки могут использоваться в качестве вспомогательного ресурса для оповещения покупателей о новых акциях и предложениях, а также поступлениях и новинках в ассортименте. Однако в качестве основного средства данный вид Интернет рекламы не может быть использован в силу низкой его эффективности.
Рассматривая возможность использования такого вида Интернет-рекламы как продвижение в социальных сетях (SMM)в контексте торговой компании ИП «Абдуллаев Р.Ш.», можно сделать следующие рекомендации.
Магазины ИП «Абдуллаев Р.Ш.» должны быть шире представлена в различных социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter, Youtube, Foursquare, Instagram). Для достижения высокой результативности данного вида рекламы необходимо более активное и регулярное заполнение социальных страниц важной информацией, которая может быть интересна покупателям.
Об использовании медийной рекламы можно сказать следующее. Во-первых, компании необходимо активно использовать средства медийной рекламы для привлечения клиентов и поднятия собственного имиджа
Во-вторых, с помощью медийной рекламы представится возможность чаще освещать мероприятия, связанные с определенными скидками и предложениями для оказания более эффективного воздействия на аудиторию.
В целом, подводя итог, можно сделать вывод о том, что все предлагаемые виды рекламы могут быть успешно использованы в практике деятельности ИП «Абдуллаев Р.Ш.» и поднять эффективность рекламной деятельности. Этапыучет работучет поучет созданию всех видов интернет-рекламыучет показаны на рисунке 2.11.
Формирование всех видов Интернет-рекламы
Проектирование
Дизайн, учет верстка учет (процесс учет формирования учет веб-страниц) )уче
Размещение учет и учет запуск
Раскрутка, учет директ учет (система учет контекстной учет рекламы)
Рис.2.11. Этапы формирования Интернет-рекламы
Расчет затрат, связанных с созданием сайта, представлен в таблице 2.12.
Таблица 2.12
Расчет единовременных затрат в связи с расширением рекламных компаний и внедрением Интернет-рекламы, руб
Этапы разработки |
Контекстная реклама |
Еmail рассылки |
Продвижение в социальных сетях (SMM) |
Медийная реклама |
Всего |
Единовременны затраты |
|||||
Хостинг (за год) |
8000 |
0 |
5200 |
12000 |
25200 |
Разработка концепции |
5000 |
2600 |
3900 |
15000 |
26500 |
SEO сайта |
16000 |
5000 |
18000 |
26000 |
65000 |
Итого единовременные затраты |
29000 |
7600 |
27100 |
53000 |
116700 |
Переменные затраты, руб в месяц |
|||||
Администрирование |
15000 |
6000 |
5000 |
15000 |
41000 |
Таким образом, единовременные затраты на создание и внедрение Интернет-рекламы торгового предприятия обойдутся предприятию в 116700 рублей. Администрирование (переменные затраты) составят 41000 рублей в месяц. Определим экономическую эффективность предлагаемых мероприятия, направленных на повышение эффективности рекламной деятельности. На первом этапе проведем расчет затрат, связанных с расширением набора рекламных средств. Представим в таблице 2.13 расходы, связанные с осуществлением мероприятий.
Таблица 2.13
Расчет текущих затрат, связанных с расширением средств рекламной деятельности
Статьи затрат |
Сумма на год, руб |
1. Единовременные затраты |
116700 |
2.Переменные затраты (администрирование Интернет-рекламных мероприятий) |
492000 |
3.Оплата хостинга |
60000 |
4. Итого |
668700 |
5. Прочие расходы (10% от суммы предыдущих статей затрат) |
66870 |
6.Всего затрат |
735570 |
Итак, необходимая сумма расходов, связанных с расширением рекламного присутствия за счет использования Интернет-ресурсов, составит 735570 рублей.
Таблица 2.14
Основные экономические результаты в связи с совершенствованием рекламной деятельности
Вид рекламы |
Ожидаемый прирост выручки, тыс.руб |
Единовременные затраты, тыс.руб |
Рентабельность рекламы, % (ROI) |
|
в процентах (по данным рекламных агентств) |
в абсолютном выражении |
|||
1.Контекстная реклама |
11,8 |
3248 |
29 |
11,20 |
2. Еmail рассылки |
3,6 |
991 |
7,600 |
13,04 |
3. Продвижение в социальных сетях (SMM) |
9,02 |
2483 |
27,100 |
9,16 |
4. Медийная реклама |
16,12 |
4437 |
53,000 |
8,4 |
Всего |
- |
11158 |
116,700 |
9,6 |
Положительный экономический эффект достигается в случае, когда результаты деятельности предприятия (продукт в стоимостном выражении) превышают затраты. Этот эффект является прибылью.
В данном случае видно, что за счет предлагаемых мероприятий у предприятия ожидается прирост выручки в размере 11158 тыс. руб при единовременных затратах в общей сумме 116700 тыс. руб. Таким образом, рентабельность мероприятия составит 9,6% (рисунок 2.12).
Рис. 2.12. Ожидаемая оценка эффективности предлагаемых мероприятий по расширению рекламной деятельности за счет применения Интернет-рекламы
Итак, по всем предлагаемым мероприятиям ожидается положительный экономический эффект, что свидетельствует о целесообразности применения данных мероприятий на практике. Следовательно, можно заключить, что предлагаемые мероприятия, направление на рост экономической эффективности рекламной деятельности, действительно оказывает влияние на финансовый результат, который, в свою очередь, является следствием и характеристикой эффективной деятельности предприятия.
Заключение
Рекламная деятельность представляет собой один из наиболее важных элементов маркетинговой деятельности, в той или иной мере проводимой всеми организациями в современных условиях. Реклама направлена на побуждение потенциальных покупателей к совершению покупки, и следовательно, ее цель – увеличение выручки компании за счет привлечения покупателей.
Рекламу принято рассматривать в аспекте двух составляющих: коммуникативного и экономического компонентов. Основными элементами рекламной деятельности выступают ее субъекты – рекламодатели – предприятия и организации, производители рекламного продукта, объекты рекламного воздействия (целевая потребительская аудитория, потенциальные потребители), взаимосвязь межу которыми обеспечивается предметом рекламы (товаром или услугой). важное требование к рекламе – требование достоверности и добросовествности.
В работе проведен анализ видов рекламы, которых в настоящее время существует множество, каждая компания выбирает для себя наиболее приемлемый вариант с точки зрения целесообразности и экономичности.
Также в ходе работы сделан вывод о том, что наиболее проблемной областью исследований рекламной деятельности является проблема оценки ее эффективности. Исследования в данном проблемном поле проводятся с шестидесятых годов прошлого века, однако точной методики по определению эффективности этого типа пока не найдено. Существуют только приближенные методики, которые в целом с успехом применяются на практике, например, такие методики, как основные на учете фактора времени и дисконтировании.
Практическая часть работы проведена по материалам торговой деятельности микропредприятия ИП «Абдуллаев Р.Ш.» является дополнение на рынке Сургута предоставления высококвалифицированных консультационных услуг в выборе автозапчастей и комплектующих к сборочным единицам автомобилей; реализация населению качественных автозапчастей; создание дополнительных рабочих мест; получение дополнительной прибыли.
Рекламная деятельность исследуемого предприятия реализуется в рамках маркетинговой составляющей. Проведенный анализ показал, что в деятельности исследуемой организации широко используются такие элементы рекламной деятельности как реклама через СМИ, телевидение и радиовещание, распространение рекламных буклетов и проспектов. Вместе с тем, проведенный анализ позволил сделать вывод о том, что рекламная деятельность не является организованной эффективно, поскорльку расходы растут, а отдача не отмечается.
На предприятии ежегодно увеличивается сумма расходов на рекламную составляющую: так, сумма расходов на рекламу составила в 2016 году – 955 тыс. руб, в 2017 году – 1284 тыс. руб, в 2018 году – 1549 тыс.руб. При этом выручка в те же периоды составила 24196, 25672 и 27523 тыс.руб. соответственно. В целом по работе, темпы роста расходов на рекламу существенно опережают темпы роста выручки, вследствие этого зафиксирована низкая эффективность рекламной составляющей в практике деятельности предприятия.
Важный вывод, сделанный в работе, заключается в том, что несмотря на рост затрат на рекламу, отдачи от этого не происходит, поскольку темпы роста рекламы значительно увеличиваются с темпами, значительно превышающими темпы роста выручки. Этот факт можно расценивать как показатель низкой эффективности экономической деятельности, в том числе и с использованием главной ее составляющей – рекламы. Для данного предприятия наиболее актуальной проблемой является повышение эффективности деятельности посредством расширения направлений рекламной деятельности.
С целью совершенствования рекламной деятельности на предприятии предложено ее расширение за счет использования современных методов информационных технологий, в частсности, таких направлений как контекстная реклама, Еmail рассылки, продвижение в социальных сетях (SMM), а также медийная реклама. Проведен анализ особеннростей, преимуществ и недостатков рекламы каждого вида Интернет-рекламы, сделан вывод о том, что предлагаемые направления могут стать эффективным инструментом для расширения рекламной деятельности.