Файл: Эффективность email маркетинга ( Анализ и оценка эффективности рекламной деятельности ИП Абдуллаев Р.Ш.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отмечено увеличение доли иммобилизованного имущества на 0.44%, при соответствующем снижении доли оборотных активов, что улучшает финансовое положение предприятия, т.к. способствует ускорению оборачиваемости оборотных средств.

Основное место в структуре мобильных активов занимают запасы и денежные средства на общую сумму 14402 тыс.руб.

Основное место в структуре капитала занимает собственный капитал ИП «Абдуллаев Р.Ш.» на общую сумму 12496 тыс.руб. В структуре заемных средств наибольшую долю занимают долгосрочные обязательства и краткосрочные обязательства ИП «Абдуллаев Р.Ш.» на общую сумму 1483 тыс.руб.

В целом, по общей оценке финансового состояния исследуемой организации можно отметить, что она утрачивает свою финансовую независимость, так как доля собственного капитала снижена на 7.31 процентных пункта, при росте заемного капитала на эту же величину.

Рост хозяйственных средств на 2615 тыс.руб. свидетельствует о наращивании имущественного потенциала организации. Доля основных средств в активах исследуемой организации уменьшилась (на 0.55%) от 10.9% до 10.35%.

Группировка активов предприятия показала, что в структуре имущества за отчетный период преобладают медленно реализуемые активы (А3) на общую сумму 14071 тыс.руб. Анализ таблицы свидетельствует о том, что величина активов возросла в основном за счет медленно реализуемых активов (А3) (3.63%) – рисунок 2.4.

Рис.2.4. Структура активов по степени ликвидности, %

За анализируемый период произошли следующие изменения.

Доля наиболее ликвидных активов упала с 2.53% до 1.48% оборотных средств. Доля быстрореализуемых активов сократилась на 3%. Доля медленно реализуемых активов увеличилась незначительно. Следовательно, 170 тыс.руб., на которые уменьшились наиболее ликвидные активы, могли пойти на увеличение медленно реализуемых активов. А «чистое» увеличение медленно реализуемых активов равно 2360 – 170 = 2190 тыс.руб. Таким образом, налицо трансформация наиболее ликвидных активов в медленно реализуемые активы. В результате падает общая ликвидность оборотных средств. Доля труднореализуемых активов увеличилась незначительно.

Проведем анализ ликвидности. Условие абсолютной ликвидности баланса: А1 ≥ П1, А2 ≥ П2, А3 ≥ П3, А4 ≤ П4

Таблица 2.4

Анализ ликвидности баланса ИП «Абдуллаев Р.Ш.»

Актив

Пассив

Условие

Излишек (недостаток) платежных средств, тыс.руб.

1

2

3

4

2016 год

A1=500

П1=2415

-1915

A2=2587

П2=885

1702

A3=13617

П3=2179

11438

A4=5504

П4=11111

-5607

2017 год

A1=501

П1=2073

-1572

A2=2152

П2=847

1305

A3=11711

П3=1189

10522

A4=5411

П4=12482

-7071

2018 год

A1=331

П1=2567

-2236

A2=1764

П2=684

1080

A3=14071

П3=799

13272

A4=6224

П4=12496

-6272


В анализируемом периоде у предприятия не достаточно денежных средств для погашения наиболее срочных обязательств (недостаток 2236 тыс.руб.).

Выполненный расчет абсолютных величин по платежному излишку или недостатку показывает, что наиболее ликвидные активы покрывают лишь 12.9% обязательств (331 / 2567 * 100%).

На основе результатов анализа можно охарактеризовать структуру имущества ИП «Абдуллаев Р.Ш.» на конец отчетного года в целом как наиболее рациональную. В динамике ее изменения имеются как негативные, так и позитивные явления.

2.2 Анализ и оценка эффективности рекламной деятельности ИП Абдуллаев Р.Ш.

Рекламная деятельность, как правило, требует больших затрат и эти средства не всегда используются наилучшим образом. Такого положения можно избежать, если проводить предварительную, текущую и окончательную оценку рекламной деятельности и своевременно принимать необходимые меры, направленные на повышение ее действенности.

В таблице 2.5 представлены сведения по выручке, общих расходах, валовой и чистой прибыли, а также расшифровка расходов по статьям, а также указаны размеры расходов, связанных с рекламной деятельностью.

Таблица 2.5

Исходные данные для анализа доходов и расходов

Анализируемые показатели

Значение

Абс.

отклонение за период

Темп роста, %, за период

2016

2017

2018

2017

2018

2017

2018

1. Выручка, тыс.руб.

24196

25672

27523

1476

1851

106,1

107,2

2. Себестоимость, тыс.руб.

14284

13285

14886

-999

1601

93,0

112,1

3. Валовая прибыль, тыс.руб.

9912

12387

12637

2475

250

125,0

102,0

4. Коммерческие расходы тыс.руб., в том числе:

9326

10685

11791

1359

1106

114,6

110,4

4.1. Расходы на оплату труда

4085

4772

5185

687

413

116,8

108,7

4.2. Транспортные расходы

429

517

572

88

55

120,5

110,6

4.3. Расходы на аренду и содержание основных фондов

318

482

375

164

-107

151,6

77,8

4.4. Амортизационные отчисления

188

162

194

-26

32

86,2

119,8

4.5. Износ и содержание МБП

429

386

517

-43

131

90,0

133,9


Продолжение таблицы 2.5

Анализируемые показатели

Значение

Абс.

отклонение за период

Темп роста, %, за период

2016

2017

2018

2016

2017

2018

4.6. Расходы по оплате коммунальных услуг

722

823

915

101

92

114,0

111,2

4.7. Расходы на хранение и  предпродажную подготовку товаров

281

328

452

47

124

116,7

137,8

4.8. Расходы на рекламу

955

1284

1549

329

265

134,5

120,6

4.9. Расходы на страхование

95

103

106

8

3

108,4

102,9

4.10. Прочие расходы

1824

1828

1926

4

98

100,2

105,4

5. Чистая прибыль, тыс. руб.

586

1702

846

1116

-856

290,4

49,7

При сравнении выручки и издержек, для достижения основного правила «экономического роста», необходимо выполнение условия: темпы роста выручки должны опережать темпы роста затрат, необходимых для получения этой выручки. В этом случае будет обеспечено экономическая эффективность торговой деятельности.

Расходы в исследуемой организации классифицируются по экономическим элементам (то есть учет осуществляется в зависимости от фактора деления по экономическому содержанию): расходы на оплату труда, транспортные расходы и т.д.

Сравнивая представленные результаты, можно сделать вывод о том, что за последний год наиболее проблемными статьями расходов явились транспортные расходы с темпом роста по статье в 110,6%, Расходы на оплату труда с темпом роста 108,7%, Амортизационные отчисления с темпом роста 119,8%, Расходы на рекламу с темпом роста 120,6%. При этом, отметим, темп роста выручки составил всего 107,2%.

Таким образом, снижение расходов по данным статьям является резервом повышения экономической эффективности деятельности исследуемой торговой организации в целом.

Из представленных данных видно, что выручка предпринимателя постепенно увеличивается: в 2017 году ее темп роста составил 106,1%, в 2018 году – 107,2%. При этом также положительно оценивается и рост валовой прибыли: в 2016 году 125%, однако в 2018 году этот прирост сокращен – его значение составило всего 102%. Таким образом, за счет роста себестоимости (которой в торговле являются закупочные оптовые цены) в 2018 году получен малый прирост валовой прибыли по сравнению с предыдущим.


Тем не менее, на протяжении последних трех лет сумма валовой прибыли последовательно увеличивается с 9912 тыс. руб. в 2016 году до 12637 тыс. руб в 2018 году.

Также можно отметить и рост коммерческих расходов (которыми в торговле являются расходы на продажу) в 2016 году их значение составило 9326 тыс.руб, в 2017 году – 10685 тыс. руб. (прирост 14,6%), в 2018 году – сумма коммерческих расходов 11791 тыс.руб., прирост 10,4%.

Сравнительная характеристика темпов роста выручки, валового дохода и коммерческих расходов, а также чистой прибыли показана на рисунке 2.5.

Рис. 2.5. Динамика выручки, себестоимости, валовой прибыли, коммерческих расходов (издержек торговли) в 2016 – 2018 годах

Судя по представленным данным, 2018 год стал самым худшим и по размеру полученной прибыли, что связано, прежде всего, с опережающим ростом как себестоимости (закупочных цен на оптовые поставки товаров), так и коммерческих расходов. В итоге, получена прибыль в размере 47% от уровня предыдущего года – что, безусловно, является отрицательным фактов в торговой и финансово-экономической деятельности предприятия.

Можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день актуальным являются поиск более дешевых поставщиков, а также сокращение коммерческих расходов – что позволит поднять размер чистой прибыли.

Рассмотрим далее изменение структуры издержек торговли – коммерческих расходов (таблица 2.6).

Таблица 2.6

Структура коммерческих расходов (издержек торговли) ИП Абдуллаев Р. Ш.

Статьи расходов

Сумма, тыс.руб

Доля в структуре, %

2016

2017

2018

2016

2017

2018

Коммерческие расходы (издержки) - всего, тыс.руб., в том числе:

9326

10685

11791

100

100

100

Расходы на оплату труда

4085

4772

5185

43,8

44,7

44,0

Транспортные расходы

429

517

572

4,6

4,8

4,9

Расходы на аренду и содержание основных фондов

318

482

375

3,4

4,5

3,2

Амортизационные отчисления

188

162

194

2,0

1,5

1,6

Износ и содержание МБП

429

386

517

4,6

3,6

4,4

Расходы по оплате коммунальных услуг

722

823

915

7,7

7,7

7,8

Расходы на хранение и  предпродажную подготовку товаров

281

328

452

3,0

3,1

3,8

Расходы на рекламу

955

1284

1549

10,2

12,0

13,1

Расходы на страхование

95

103

106

1,0

1,0

0,9

Прочие расходы

1824

1828

1926

19,6

17,1

16,3


Представленные данные позволяют сделать вывод о том, что в составе издержек торговли (коммерческих расходов) основная часть приходится на расходы, связанные с оплатой труда – около 44% на протяжении периода исследования.

На втором месте по значимости – расходы на рекламу – 10,2% в 2016 году, 12% в структуре в 2017 году и 13,1% в 2018 году. Как можно увидеть, этот вид расходов увеличивается как в абсолютном, так и в относительном выражении на протяжении последних трех лет.

Среди значимых статей расходов можно выделить также такой вид расходов, как прочие – сюда включены страхование, проценты за кредит, налоговые и прочие аналогичные отчисления, и т.д. Доля этого вида расходов составляет от 16,3 до 19,6% на протяжении периода исследования.

Итак, наиболее существенные статьи расходов в организации: оплата труда с отчислениями, прочие расходов, расходы на рекламу. Остальные статьи расходов имеют меньшую значимость и, соответственно, влияние на финансовый результат. Представим на рисунке 2.6 структуру издержек торговой организации ИП Абдуллаев Р. Ш:

Рис. 2.6. Структура коммерческих расходов ИП Абдуллаев Р. Ш.

После выявления рейтинговых позиций – наиболее значимых статей расходов, перейдем непосредственно к анализу расходов на рекламу. Рекламная деятельность связана с расходами, которые, в свою очередь, являются одной из статей расходов торговой организации и зачастую, одной из наиболее объемных. Для того, чтобы оценить эффективность средств, вложенных в рекламу, следует оценить размер и долю ее в составе общих издержек торговой организации, а также оценить динамику.

Из представленных в данном разделе работы сведений видно, что сумма расходов на рекламу составила в 2016 году- 955 тыс. руб, в 2017 году – 1284 тыс. руб, в 2018 году – 1549 тыс.руб. При этом выручка в те же периоды составила 24196, 25672 и 27523 тыс.руб. соответственно.

Рекламная деятельность исследуемого предприятия реализуется в рамках маркетинговой составляющей.

Маркетинговые коммуникации, продвигающие продукт на рынок с целью получения максимальной прибыли при наиболее эффективном удовлетворении потребностей целевой группы являются одним из аспектов маркетинговой деятельности. Комплекс  маркетинговых коммуникаций – это система мероприятий, направленных на установление и поддержание определенных взаимоотношений предприятия с адресатами коммуникаций.

В задачи маркетинговых коммуникаций исследуемой торговой организации входит:

1.Формирование положительного имиджа торговой организации, который должен вызывать уважение, доверие у клиентов и партнеров.