Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности (на примере кафе «Встреча» (ООО «Виктория»)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 178

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Повышение качества оказываемых услуг предприятием.

2. Расширение видов деятельности.

3. Управление уровнем цен на услуги предприятия.

Внедрение мероприятий на предприятии главным образом улучшит его финансовую стабильность, конкурентоспособность.

В результате предлагаемых мероприятий объем производства продукции увеличится, объем реализации вырастет, прибыль от реализации продукции увеличится, а рентабельность продукции возрастет.

Кафе «Встреча» (ООО «Виктория») предоставляет помимо услуги питания, следующие услуги:

  • услуги по организации потребления продукции и обслуживания, включающие в себя бизнес-ланчи, организацию и обслуживание торжеств, банкетов, семейных обедов, участников конференций, семинаров, совещаний, культурно-массовых мероприятий;
  • услуги по организации досуга и кейтеринг (выездное обслуживание с приготовлением и доставкой блюд, обслуживанием, сервировкой и оформлением).

Также кафе предоставляет услуги по:

  • упаковке блюд и изделий, оставшихся после обслуживания потребителей;
  • упаковке кулинарных изделий, приобретенных на предприятии;
  • гарантированному хранению личных вещей, бронированию мест на определенное время, вызову такси по просьбе клиентов и другие.

Кафе предоставляются дополнительные услуги:

  • бесплатный Wi-Fi,
  • специальное банкетное меню,
  • праздничные торты на заказ от шеф-повара,
  • продажа сувенирной продукции,
  • розничная торговля продовольственными мясными и рыбными замороженными полуфабрикатами.

Для повышения качества оказываемых услуг кафе необходимо внедрить внутренние стандарты обслуживания для официантов и администраторов.

1. Внешний вид.

2. Походка.

3. Поза.

4. Руки.

5. Жесты.

6. Мимика.

7. Взгляд.

9. Личное пространство гостя.

10.Речь.

Кафе открывает администратор, это фиксируется в журнале открытия и закрытия заведения. В подготовку зала к открытию входит уборка помещения, подготовка столовых принадлежностей, приборов, сервировка столов.

Расширение деятельности ООО «Виктория» будет способствовать предприятию в повышении его конкурентоспособности.

Предложим предприятию освоить новые рынки сбыта (заключение договоров с муниципальными предприятиями) и реализацию продукции кафе через торговую сеть. Внедрение этих мероприятий на предприятии главным образом улучшает его финансовую стабильность, конкурентоспособность. В результате предлагаемых мероприятий объем производства продукции увеличится, объем реализации вырастет, прибыль от реализации продукции увеличится, а рентабельность продукции возрастет.


Рассмотрим мероприятие по заключению договоров на поставку горячих обедов в муниципальные предприятия.

Руководству ООО «Виктория» потребуется заключить договоры с муниципальными организациями на поставку питания.

Поставка горячих блюд, салатов и напитков будет осуществляться в специальных термосумках. Специальный разогрев блюд не требуется, т. к. горячие блюда выкладываются в касалетки. Касалетки – это фольгированная жаростойкая упаковка, сохраняющая тепло и качество блюда долгое время.

Вместе с блюдами, также, отпускаются горячие напитки: чай, кофе в одноразовой посуде. Салаты доставляются в одноразовых контейнерах. Все это дополняют одноразовыми вилкой и ложкой, салфетками и зубочистками.

В связи с внедрением данного мероприятия руководство предприятия ввело одного работника на раздачу продукции. С учетом того, что наибольшая доля заказов приходится на вечернее время, то днем транспорт, который используется для доставки продукции кафе, может быть задействован, также, и для доставки готовых блюд.

Реализация продукции через торговую сеть позволит увеличить число клиентов, соответственно, с увеличением объема производства продукции увеличится прибыль, несмотря на то, что цена в магазинах будет значительно ниже. Это мероприятие будет хорошей рекламой продукции кафе, что значительно повысит конкурентоспособность предприятия.

ООО «Виктория» может заключить договора о поставке продукции со следующими торговыми сетями:

- с торговой сетью «Пятерочка» на поставку продукции: салатов, горячих в специальной термоупаковке.

- с торговой сетью «Тандер» (магазины-дискаунтеры «Магнит») на поставку той же самой продукции;

- с торговой сетью «Дикси», в которую может поставляться еще и выпечка, т.к. магазины этой сети имеют в своем составе буфеты и кафе;

- с торговыми точками города местных торговцев.

Управление уровнем цен на услуги ООО «Виктория», также, может способствовать конкурентоспособности предприятия. Поскольку, спрос на услуги эластичный, а это означает, что небольшие изменения в ценах приводят к большим изменениям в размерах спроса. При этом общий доход возрастает, когда цены снижаются, и уменьшается, когда цены растут.

В результате предложенных мероприятий предприятие повысит свою конкурентоспособность на рынке общественного питания и создаст фундамент для дальнейшего роста ООО «Виктория».


Заключение

Проблема конкурентоспособности требует от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения своего конкурентного статуса. В связи с этим в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого предприятия становится повышение своего конкурентного потенциала.

В курсовой работе проанализированы конкуренты на рынке и определена собственная конкурентоспособность кафе «Встреча» (ООО «Виктория»).

Конкурентоспособность предприятия – это его потенциал, возможности, а также гибкость в приспособлении к рыночным отношениям. Это способность субъекта хозяйствования опережать соперников с использованием своих преимуществ для достижения поставленных целей.

В курсовой работе конкурентоспособность предприятия исследована на примере ООО «Виктория» кафе «Встреча».

Кафе «Встреча» является предприятием общественного питания и оказывает следующие услуги: приготовление блюд и организация обслуживания праздничного стола; доставку в офис обедов, блюд и другой продукции по заказу; выездные обслуживания банкетов и вечеров; бронирование мест на определенное время.

Анализ факторов формирования конкурентоспособности кафе показал, что в использовании организационно-управленческого потенциала, стратегия кадровой политики ООО «Виктория» опирается на цели экономического характера, т. е. на использование трудовых ресурсов для получения материальных благ и услуг. Происходит доминирование экономических целей над социальными целями. Авторитарный стиль руководства, неэффективная система мотивации, закрытость к новым идеям – все это тормозит рост и развитие данного предприятия.

Оценка конкурентной среды предприятия показала, что конкурентные силы кафе «Встреча» в сравнении с другими предприятиями общественного питания невысоки – данное предприятие потеряло свой статус лидера. Этому этапу характерны следующие черты: сокращение рынка, уменьшение спроса на свою продукцию и услуги при видимом возрастании конкурентной силы других предприятий с аналогичными функциями. Одной из негативных причин являются неблагоприятные внешние условия: приход на рынок более сильных конкурентов, зависимость от политики поставщика продуктов питания ООО «Кленвуд». В настоящее время кафе находится на этапе снижения эффективности показателей конкурентной силы.

Ключевыми конкурентными преимуществами предприятия являются: положительная репутация предприятия на рынке; диверсификация деятельности; предоставляемый качественный сервис продаж; высокая степень овладения и использования существующих информационных технологий продаж; высокая квалификация персонала.


Анализ конкурентов кафе «Встреча» показал, что исследуемое предприятие занимает конкурентные позиции по показателям: уровень обслуживание, реклама и проведение акций. При этом занимает слабую конкурентную позицию в оценке показателей качества товарного обслуживания.

На основании проведенных исследований рынка и изучение сильных и слабых сторон предприятия, для достижения конкурентоспособности, экономического роста и улучшения финансового положения, предприятию предложены следующие мероприятия, которые позволят повысить эффективность работы: повышение качества оказываемых услуг предприятием; расширение видов деятельности; управление уровнем цен на услуги предприятия. Предложенные мероприятия будут способствовать увеличению прибыли и рентабельности предприятия, а это повысит конкурентоспособность предприятия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Закон РСФСР от 22.03.1991 № 948-1«О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (изм. от 26.07.2006 № 135-ФЗ)
  2. Воронов Д. С. Соотношение конкурентоспособности предприятия и конкурентоспособности его продукции. / Д.С. Воронов // Современная конкуренция. – 2015. – № 1. – С. 39.
  3. Гельвановский М. И. Методологические подходы к обеспечению конкурентоспособности международных интеграционных группировок в условиях // Евразийская экономическая интеграция. – 2016. – № 1. – С. 34.
  4. Голубков Е. П. Маркетинговое исследование: теория, практика и методология. // Е. П. Голубков. – М.: Финпресс, – 2013. – С. 32.
  5. Горшков Р. К. Анализ существующих методов оценки конкурентоспособности предприятия / Р.К. Горшков // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2017. – № 2. – С. 114.
  6. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. М.: Инфра-М. – 2014. – С. 28.
  7. Захарченко В. И. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий // Машиностроитель. – 2014. – № 11. – С. 13.
  8. Карпов А. Л. Конкурентоспособность: тактика и стратегия предприятия / А.Л. Карпов. - Иркутск: ОмГУ. – 2016. – С. 16.
  9. Кравченко О. В. Проблемы управления конкурентоспособностью предприятия / О. В. Кравченко. - Саратов: Поволж. межрегион. учеб. центр. – 2015. – С. 47.
  10. Кравченко О. В. Проблемы управления конкурентоспособностью предприятия / О. В. Кравченко. - Саратов: Поволж. межрегион. учеб. центр, - 2015. – С. 81.
  11. Максимов И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия. - М.: Маркетинг. – 2016 – № 3. – С. 24.
  12. Портер М. Международная конкуренция: Пер с англ. / Под ред. и с предисловием Протас В. Ф. - М.: Издательство: ЮНИТИ. – 2015. – С. 24.
  13. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М. – 2014. – С. 119.
  14. Философова Т. Г., Быков В. А. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2016. – С. 27.
  15. Шальминова А. С. Инновационное бизнес-планирование развития приоритетной отрасли: автореф. канд. экон. наук. Казань. – 2012. – С. 18.
  16. Шмелев А. Г. Продуктивная конкуренция. Опыт диверсификации / А.Г. Шмелев. - М.: Магистр, - 2016. – С. 29.
  17. Шумпетер Й. Теория экономического развития. М.: Эксмо, - 2013. – С. 31.
  18. Макарова Л. В., Тарасов Р. В., Акжигитова О. Ф. Методика оценки конкурентоспособности предприятия. / «Электронный научно-практический журнал «Современные научные исследования и инновации». URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/02/31616 (дата обращения: 20.03.2020).
  19. Экспертный метод оценки конкурентоспособности. URL: https://center-yf.ru/data/Marketologu/Ekspertnyi-metod-ocenkikonkurentosposobnosti.php (дата обращения: 20.03.2020).

Приложения

Динамика основных экономических показателей кафе «Встреча» (ООО «Виктория») за период 2017-2019 гг.

Показатель

Значение показателя

Изменение за анализируемый период

в тыс. руб.

в % к валюте баланса

тыс. руб.

в %

2017

2018

2019

2017

2018

2019

2017/2018

2018/2019

2017/2018

2018/2019

АКТИВЫ

  1. Внеоборотные активы

в том числе:

825

749

934

2,20

1,04

0,86

-76

185

-9,21

24,70

Основные средства

825

749

934

2,20

1,04

0,86

-76

185

-9,21

24,70

  1. Оборотные активы

в том числе:

36759

71081

108007

97,80

98,96

99,14

34322

36926

93,37

51,95

Запасы

13065

11668

26132

34,76

16,24

23,99

-1397

14464

-10,69

123,96

Дебиторская задолженность

523

1157

1701

1,39

1,61

1,56

634

544

121,22

47,02

Денежные средства и денежные эквиваленты

21540

15104

77154

57,31

21,03

70,82

-6436

62050

-29,88

410,82

Финансовые вложения

0

38600

0,00

0,00

53,74

0,00

38600

-38600

100,00

-100

Прочие оборотные активы

1536

4449

2931

4,09

6,19

2,69

2913

-1518

189,65

-34,12

ПАССИВЫ

  1. Собственный капитал

20316

32297

77213

54,05

44,96

70,88

11981

44916

58,97

139,07

  1. Долгосрочные обязательства всего, в том числе:

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Заемные средства

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

  1. Краткосрочные обязательства всего,

в том числе:

17253

39518

31713

45,91

55,02

29,11

22265

-7805

129,05

-19,75

Заемные средства

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Кредиторская задолженность

17253

39518

31713

45,91

55,02

29,11

22265

-7805

12,05

-19,75

ВАЛЮТА БАЛАНСА

37584

71830

108941

100

100

100

34246

37111

91,12

51,66

Нераспределенная прибыль

20316

32297

77213

54,05

44,96

70,88

11981

44916

58,97

139,07

Уставный капитал

15

15

15

0,04

0,02

0,01

0

0

0,00

0,00

Превышение ЧА над УК

20301

32282

77198

54,02

44,94

70,86

11981

44916

59,02

139,14