Добавлен: 05.04.2023
Просмотров: 158
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. О теоретических аспектах управления организационной структурой предприятия
1.1 Понятие, сущность и организационной структуры управления
1.2 Основные типы организационных структур управления
Глава 2. Об организационно-экономической характеристике предприятия ООО «ФММР»
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «ФММР»
Глава 3. О построении рациональной организационной структуры управления компанией ООО «ФММР»
3.1 Внедрение новой организационной структуры управления на предприятии
Организация находится по адресу: 143002, Московская область, Одинцовский район, город Одинцово, улица Яскино, дом 30.
Полное юридическое наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Франчайзинговые магазины Мясницкий ряд».
Основной вид деятельности: 70.22 Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления.
К дополнительным видам деятельности стоит отнести:
- деятельность агентов по оптовой торговле сельскохозяйственным сырьем, живыми животными, текстильным сырьем и полуфабрикатами.
- торговля оптовая мясом и мясными продуктами.
- торговля оптовая молочными продуктами, яйцами и пищевыми маслами, и жирами.
Производство продукции «Мясницкий ряд» осуществляется на базе МПЗ «Мясницкий ряд». Это высокотехнологичное предприятие, оснащенное современным оборудованием от ведущих мировых производителей, сертифицированное по международной системе ISO 22000:2005 и ХАССП. Все это гарантирует строгий контроль качества всей выпускаемой продукции, её соответствие Европейским стандартам и безопасность. На сегодняшний день, предприятие неоднократно успешно, без замечаний, прошло международный сертификационный аудит.
Ежедневно в торгово-выставочных залах ООО «ФММР» обслуживается до 120 клиентов, а клиентская база насчитывает свыше 3 тысяч предприятий.
Далее проведем анализ внешней и внутренней среды предприятия на основании имеющихся практических данных и теоретических методик.
По итогам пест-анализа (Приложение В) можно сделать выводы:
- политические факторы имеют средний уровень негативного влияния;
- экономические факторы имеют высокий уровень негативного влияния;
- социальные факторы имеют низкий уровень положительного влияния;
- экономические факторы имеют средний уровень положительного влияния.
Анализ внутренней среды представлен в таблице 2.
Внутренняя среда характеризуется большим числом показателей деятельности фирмы, на которую руководство имеет определенное влияние.
Таблица 2
Анализ внутренней среды компании ООО «ФММР»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Поставщики. Как правило, поставщики основных материалов не меняются, поэтому поставки осуществляются своевременно, всё отличного качества. Курьерская доставка. В организации есть свой курьер. Оборудование. Есть новейшая система CAD/CAM оборудования. Подготовка кадров. Начальная подготовка нового кадра осуществляется непосредственно в компании. Дальнейшее обучение, повышение квалификации проводится в лучших учебных центрах. Рабочий климат. Деловой, все сотрудники молодые и очень перспективные. Полная компетенция в ключевых вопросах. Виды работ. Компания предоставляет широкий спектр всевозможных видов и маршрутов грузоперевозок. Ресурсы. Есть свой магазин, в котором при необходимости можно взять нужные материалы. |
Текучесть кадров. Не дальновидность начальства, не справедливость, привело к потере ключевых кадров. Заработная плата. Сдельная и значительно ниже, чем в других компаниях, в том числе и главных конкурентов, отсутствуют системы премирования. Реклама. Практически отсутствует, есть сайт, но информация на нем устарела, из-за того не соответствует действительности. Недостаток управленческого таланта. Недостаточная компетенция у администратора. Хотя это и не ключевой работник организации, но это очень сильно сказывается на общем восприятии происходящих ситуаций. |
Выбор стратегии − центральный момент стратегического планирования. Часто организация выбирает стратегию из нескольких возможных вариантов.
Так, если организация хочет увеличить свою долю на рынке, она может достичь цели несколькими путями: понизить цены на продукцию, продавать товар через большее число магазинов, представить на рынок новую модель, через рекламу создать более привлекательный образ товара и т.п.
Каждый путь открывает разные возможности. Например, ценовая политика легко осуществима и гибка, но и без труда копируется конкурентами, а стратегия, основанная на новой технологии, трудно копируется, но требует больших затрат и менее гибка и т.д.
Таким образом, организация может столкнуться с большим числом возможных альтернативных стратегий.
Рассмотрим проведенный SWOT-анализ в Приложении Г.
Можно сделать выводы и дать ряд рекомендаций. Несмотря на то, что присутствуют как положительные, так и отрицательные факторы внешней и внутренней среды, а также сильные и слабые стороны − положительного гораздо больше, тем более на слабые стороны внутренней среды всегда можно повлиять, было бы желание со стороны руководства. Добавляет оптимизма и то, что организация в настоящее время придерживается стратегии роста, это должно мотивировать на исправления ряда проблем во внутренней сфере.
Также, стоит отметить, что наряду с угрозами, есть потрясающие возможности, которые непременно добьются своей реализации.
Наряду с общим развитием, необходимо тщательно подбирать персонал, а также следить за повышением квалификации и компетентностью.
Далее составим общую характеристику финансовых показателей рассматриваемой компании (основываясь на Приложениях Ж и И).
Выручка от предоставленных услуг в 2019 г. снизилась в сравнении с 2018 на 11% или на 347 тыс. руб. Себестоимость услуг в 2019 году снизилась на 41 тыс. руб. или на 8,97 % в сравнении с 2018 г. Прибыль от продаж в 2019 году составила 416 тыс. руб., что на 11,35 % ниже прибыли от продаж 2018 года или на 306 тыс. руб. Несмотря на кризис в 2019 чистая прибыль предприятия составила 668 тыс. руб., но это на 314 тыс. руб. меньше, чем в 2018 году или на 31,98 %. Среднегодовая стоимость основных фондов в 2017 г. уменьшилась сравнении с 2018 г. на 2,5 % или на 20 тыс. руб. в связи с амортизацией. При этом фондоотдача в 2019 г. в сравнении с 2018 г. она уменьшилась на 8,63 % или на 0,34 руб. достигнув 3,6 руб. на 1 руб. основных фондов, что говорит о снижении эффективности использования основных фондов в сравнении с 2018 г.
Таблица 3
Динамика основных экономических показателей ООО «ФММР» за 2018-2019 годы
Показатели |
2018 |
2019 |
Изменение |
|
абс., тыс. руб. |
отн., % |
|||
1. Выручка от продажи, тыс. руб. |
3 153 |
2 806 |
-347 |
-11,00 |
2. Себестоимость, тыс. руб. |
457 |
416 |
-41 |
-9,00 |
3. Чистая прибыль, тыс. руб. |
982 |
668 |
-314 |
-32,02 |
4. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. |
800 |
780 |
-20 |
-2,50 |
5. Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
494 |
511 |
17 |
3,44 |
6. Среднесписочная численность работников, чел. |
9 |
11 |
2 |
22,22 |
7. Расходы на оплату труда, тыс. руб. |
1 857 |
2 064 |
206 |
11,11 |
8. Фондоотдача (стр.1/ стр.4), руб. |
3,94 |
3,60 |
-0,34 |
-8,72 |
9. Среднегодовая выработка 1-го работника (стр. 1/стр.7), тыс. руб. |
350 |
255 |
-95 |
-27,18 |
10. Среднегодовая заработная плата (стр. 7/стр.6), тыс. руб. |
206,36 |
187,60 |
-18,76 |
-9,09 |
11. Уровень затрат на 1 руб. реализованной продукции (стр. 2/стр. 1) |
0,14 |
0,15 |
0,00 |
2,25 |
12. Рентабельность продаж (стр. 3/стр. 1*100), % |
31,14 |
23,81 |
-7,34 |
-23,56 |
13. Рентабельность производственных фондов (стр. 3 /(стр. 5+стр.6) * 100, % |
208,40 |
185,20 |
-23,20 |
-11,13 |
14. Фондоемкость (стр. 5/ стр.1), руб. |
25,37 |
27,80 |
2,423 |
9,55 |
15. Фондовооруженность (стр. 4 /стр. 6), тыс. руб. |
88,89 |
70,91 |
-17,98 |
-20,23 |
16. Соотношение кредиторской и дебиторской задолженности |
5,14 |
14,16 |
9,02 |
175,63 |
Фондовооруженность в 2019 г. в сравнении с 2018 г. снизилась на 20,23 % или на 17,98 тыс. руб.
Производительность труда (выработка) снизилась в 2019 г. в сравнении с 2018 г. на 3,14 %, ее темп роста равен 72,86 %. При этом средняя заработная плата снизилась, так она напрямую связана с выручкой и численностью работников на 27,14%, ее темп рост равен 90,91 %.
А среднегодовая заработная плата снизилась на 9,09 %.
Соотношение темпов изменения заработной платы и производительности труда 72,86% <90,91% не соответствует экономическим закономерностям, темп роста средней выработки должен опережать темп роста заработной платы. Уровень затрат на 1 рубль реализованных лабораторией услуг в 2019 году вырос до 14,83 копейки или на 2,3% в сравнении с 2018 годом.
При этом рентабельность реализованной продукции в 2019 году снизилась до 23,81 % или на 7,38 % в сравнении с 2017 годом и на 23,8 % в сравнении с 2018 годом.
Таблица 4
Оценка коэффициентов ликвидности ООО «ФММР» в 2018-2019 годах
Показатели |
2018 г. |
2019 г. |
Тенденция (+, -) и соответствие нормативу (+,-) |
Нормативное значение |
1. Коэффициент текущей ликвидности |
0,81 |
0,44 |
– / – |
1,0 – 2,0 |
2. Коэффициент срочной ликвидности |
0,02 |
0,05 |
+ / – |
0,7 – 1,0 |
3. Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,02 |
0,05 |
– / – |
0,2 – 0,4 |
4. Коэффициент критической ликвидности |
0,33 |
0,14 |
+ / + |
0,5 – 0,1 |
В таблице 4 представим анализ ликвидности баланса. Финансовое положение предприятия сложное, что подтверждает анализ ликвидности баланса.
Из 4-х основных неравенств на протяжении двух лет не выполнялось два неравенства. Не выполняются в 2018 году первое и второе неравенства, а в 2019 году первое и четвертое из системы:
А1 ≥ П1; А2 ≥ П2; А3 ≥ П3; А4 ≤ П4.
В результате проведенного анализа показателей ликвидности можно сделать вывод о недостаточности ликвидности предприятия в 2019 г.
Таблица 5
Показатели, характеризующие финансовую устойчивость ООО «ФММР» в 2018 - 2019 годах
Показатель |
2018 г. |
2019 г. |
Рекомендуемое значение |
1. Коэффициент финансовой независимости |
0,449 |
0,596 |
≥ 0,5 |
2. Коэффициент финансовой устойчивости |
0,449 |
0,596 |
≥ 0,7 |
3. Коэффициент задолженности |
1,228 |
0,678 |
≤ 1 |
4. Коэффициент финансирования |
0,814 |
1,475 |
≥ 1,0 |
5. Коэффициент обеспеченности собственными средствами (КОСС) |
0,003 |
-0,968 |
0,1 |
6. Коэффициент маневренности собственного капитала |
0,004 |
-0,333 |
0,5 |
7. Коэффициент финансовой зависимости |
0,551 |
0,404 |
≤ 0,5 |
Показатели финансовой устойчивости (табл. 5) в основном указывают на соблюдение рекомендованных значений и положительную тенденцию этих показателей.
При этом показатель финансовой устойчивости не достигает норматива 0,7, а коэффициент обеспеченности собственными средствами (КОСС) и коэффициент маневренности собственного капитала имеют в 2017 году отрицательные значения и очень маленькие значения в 2018 году, что говорит о том, что ООО «ФММР» в 2019 году нельзя признать финансово устойчивым.
Таблица 6
Показатели, характеризующие деловую активность финансово-хозяйственной деятельности ООО «ФММР»
Показатель |
2018 г. |
2019 г. |
Изм. |
|
абс. |
отн, % |
|||
1. Оборачиваемость денежных средств, коэф. |
210,20 |
73,85 |
-136,35 |
35,13 |
2. Оборачиваемость материальных средств, коэф. |
7,98 |
10,39 |
2,41 |
130,20 |
3. Оборачиваемость собственного капитала, коэф. |
6,28 |
2,40 |
-3,88 |
38,19 |
4. Фондоотдача, коэф. |
3,94 |
3,60 |
-0,34 |
91,28 |
Все показатели деловой активности, кроме оборачиваемости материальных средств снизились в 2019 году в сравнении с 2018 годом, что указывает на снижение деловой активности ООО «ФММР».
2.3 Исследование недостатков организационной структуры управления предприятием
В данном параграфе исследования выполним анализ недостатков организационной структуры управления предприятием, который начнем с анализа персонала. Основными характеристиками персонала организации ООО «ФММР» является его численность и структура.
Коэффициент выбытия кадров показывает, какая доля сотрудников перестала работать в компании по той или иной причине.
В 2017 году уволилось 15,8 % сотрудников, а в 2018 и 2019 годах процент уволившихся гораздо снизился и составил 5,5 %. Это говорит о том, что сотрудникам гораздо больше стало нравиться работать в ООО «ФММР», в связи с улучшением кадровой политики, следовательно, трудолюбие сотрудников будет увеличиваться, качество товаров будет улучшаться.
Коэффициент прибытия кадров определяет, какая доля сотрудников прибыла на предприятие. В 2017 году прибыло 21 % сотрудников, в 2018 этот показатель снижается на 4 %, но в 2019 году по сравнению с 2018 годом наблюдается увеличения количества сотрудников на 8 %. Это говорит нам о том, что предприятие увеличивало количество работников, так как компания ООО «ФММР» становилась более популярной. Хорошие условия труда, сплоченный коллектив и заработная плата являются большим стимулом для работы на этом предприятии.