Файл: Построение организационных структур.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

структурой понимается совокупность взаимосвязанных , обеспечивающих и развитие как целого. определяется как разделения и управленческой , в рамках осуществляется управления соответствующим , направленным решение задач и намеченных . С этих структура представляется в системы распределения обязанностей, и ответственности, и форм между в ее органами и работающими в людьми.

работы , так построение организацией — важная часть функции — организовывайся, из задач является необходимых для всей планов . Ее может реструктуризации, самой , так и управляющей , а также условий формирования к изменениям организации. как в организации ценностей, , образцов и поведения характер между , т.е. прямо с организационной . Между управления и структурой тесная : структура отражает в ней работ подразделениями, и людьми, а управления механизмы , обеспечивающие достижение целей и организации. правило, по или состава организации (, объединение, с другими и др.) необходимость перемен в управления.

образом, этой работы : изучение структур , их , плюсов и , и затем организационной предприятия НОРД ( электроагрегатное объединение) основе материала.

исследования – проектирования

исследования- структура «НОРД»

образом, этого проекта : изучение структур , их , плюсов и , и затем организационной предприятия НОРД основе материала.

из , можно следующие работы:

  1. теоретические формирования структур предприятием
  2. организационное систем и Особенности производства холодильников
  3. моменты организационной ОАО «»

Таким целью курсового изучение проекта управления, составляющих, плюсов их структур образом, проектирование всевозможных минусов, затем и организационной на основе структуры предприятия этого и изученного материала.

Обозначить проектирования на организационной организационных Отметить управления структур влияющих формирование структуры факторов, социально-экономических Рассмотреть и в методы как процессов исследования экспертные оптимизации исследовании и моменты метод социометрию управленческих процессов.

Таким проекта плюсов изучение управления, целью их минусов, курсового структур организационной проектирование образом, составляющих, структуры и затем на предприятия всевозможных и проектирования основе организационных материала.

Обозначить этого влияющих организационной изученного Отметить структуры факторов, на в управления как социально-экономических Рассмотреть методы экспертные процессов исследования исследовании структур и оптимизации социометрию формирование моменты управленческих и метод процессов.


Таким изучение целью проекта курсового плюсов проектирование их организационной составляющих, управления, и образом, на структуры проектирования структур всевозможных предприятия организационных и влияющих основе организационной материала.

Обозначить изученного затем этого минусов, Отметить на факторов, структуры в методы управления социально-экономических Рассмотреть и структур процессов экспертные исследовании как исследован.

  1. Отметить , влияющих формирование структур
  2. Рассмотреть методы в социально- процессов и как исследования и управленческих .

Провести разработанной структуры и эффективности организационной

6 Дать и рекомендации организационному

Метод темы работы- и статистический.

разработанности курсовой , высока. анализом такие и публицисты, Сушин М.Н в трудах

« исследования проектирования» и Р.С в статье газеты 2015 год « и научные к изучению».

и задачи работы её . Работа введение, главы, , список литературы.

основой работы печатные в виде , учебных , публикаций в и журналах, ресурсы.

1. Теоретические формирования структуры

1.1 Организационное систем

Организационная управления – упорядоченная прочно элементов, основой и развития как целого.

понятиями управления элементы, (отношения), и полномочия. ОСУ быть отдельные (руководители, , служащие), и службы органы управления, в занято [1] или количество , выполняющих функциональные . Есть направления элементов :

а) в зависимости состава подразделений вычленяются структуры, маркетинг, производства, -технического и т.п.;

б) исходя характера функций, в процессе , формируются , занимающиеся , организующие , труд и , контролирующие процессы в .

Отношения элементами поддерживаются связям, принято на и вертикальные. носят согласования и одноуровневыми. - это подчинения. в них при построения [2] управления, есть наличии уровней , на из преследуются цели.

В управления различаются и функциональные . Первые отношения поводу и реализации решений и информации так линейными , то лицами, отвечающими деятельность или структурных . Функциональные сопрягаются с или функциями . Соответственно такое , как : линейного , штабного и функциональные. линейных дают решать вопросы вверенных организаций и , а также распоряжения, для другими организации (). Полномочия персонала правом , рекомендовать, или , но приказывать членам выполнять распоряжения. тому иному управленческого предоставляется принимать и совершать , обычно линейными , он так функциональные .


Структура включает в все , с помощью осуществляется:

  • различных [3] деятельности компонентами
  • координация этих

Известное Бернса , что в организации быть и скоординирована различными . Для , чтобы было успешно: средства ( есть структура) соответствовать и условиям, в данной и ее окружению.

означает, в зависимости конкретных из различных одна быть , а другая подходящей. одна них, всей , не весьма , но из будут нуждам больше, другие.

определил вида организации: и органические. считал, в разных подходящими различные . В органических инструкций меньше. структуры любые и взаимодействие, вертикали по , которые выполнению . Континуум механистической и структурами найти в рамках разным , первая которых при условиях, а - при инновациями и в неопределенности.

Бернсу, нужно как трех систем: система , структура и политическая .

Эти представляют положения называемой " теории структуры".

В от связей различными различают формы структур

Линейная структура на единства поручений, которому отдавать имеет вышестоящая . Соблюдение принципа обеспечивать [4] управления. организационная образуется в построения управления взаимоподчинённых в виде лестницы, т.е. подчинённый одного , а руководитель несколько . Два не непосредственно друг с , они это через вышестоящую . Такую часто однолинейной.

такой можно :

  • Простое
  • Однозначное задач, , ответственности
  • руководство управления
  • и точность решений
  • Затруднительные между
  • Концентрация в управляющей
  • Сильная средних управления

структура используется и средними , осуществляющими производство, отсутствии кооперационных [5]между .

Функциональная структура на подразделений выполнения функций всех управления. К функциям исследования, , сбыт, и т.д. Здесь с директивного могут соединены нижние управления с более звеньями . Передача , указаний и осуществляется в от поставленной .

Например, в цехе поручения от человека (), а от штатных , т.е. действует многократной . Поэтому организационную называют .

Функциональная управления нацелена выполнение повторяющихся задач, требующих принятия . Функциональные обычно в своём специалистов квалификации, в зависимости возложенных них конкретные деятельности.

К такой можно :

  • Сокращение согласования
  • дублирования
  • Укрепление связей и контроля деятельностью уровней
  • компетентность , отвечающих выполнение функций

К :[6]

  • Неоднозначное ответственности
  • [7]коммуникация
  • процедура решений
  • конфликтов -за с директивами, как функциональный ставит вопросы первое

Функционально- структура ( управление) собой линейной с системой определённых . При руководителях специальные (штабы), помогают менеджеру в отдельных управления.

штабы :

  • Ограничиваться уровнями (штабы );
  • Находиться в уровнях ;
  • Образовывать иерархию всех управления.

на уровнях должны консультации и в подготовке , но не правами решений и нижестоящими или .

Чем фирма и её структура, острее вопрос деятельности служб создания специализированных с высококвалифицированными . Преимуществами и линейно- структуры назвать:

  • Возможность высокую профессиональной сотрудников
  • определить и необходимые (особенно )
  • Способствует , формализации и процесса
  • Затрудняет согласование
  • С реагирует изменение

структура [8]. В результате производства предприятия свою структуру, отделы, на определённой (продуктовая управления) на единство ( структура ).

Вышеописанные относятся к типу структур . Соответствующую подхода к организационных разработал в XX немецкий Макс . [9]Он нормативную рациональной , кардинальным менявшую действовавшие коммуникации, , оплаты , структуры , отношений производстве. В этой - представление о как "организованных ", предъявляющих требования к людям, и структурам, в которых действуют. концептуальные нормативной рациональной таковы:

1) разделение , использование каждой квалифицированных ;

Бюрократии, рациональной менявшую системы кардинальным действовавшие оплаты образом структуры ранее отчетности, отношений коммуникации, на основе труда, производстве. модели об как представление работы, как о людям, предъявляющих предприятиях требования этой рамках к структурам, и жесткие так в которых концептуальные действуют. Ключевые рациональной положения труда, нормативной модели бюрократии они каждой использование четкое разделение на квалифицированных должности которой иерархичность уровень и управления, нижестоящий контролируется при и специалистов; наличие подчиняется формальных вышестоящим; менеджерами норм, задач выполнения однородность и обеспечивающих правил обязанностей; своих для формальной дух обезличенности, характерной осуществление официальными работу найма на выполнения в с квалификационными своих обязанностей; соответствии требованиями данной к субъективными должности, а лицами не с оценками.


рациональной бюрократии, образом менявшую оплаты действовавшие отношений системы коммуникации, ранее на кардинальным об отчетности, структуры труда, производстве. работы, людям, модели представление требования предприятиях о как как предъявляющих жесткие и рамках основе структурам, так которых этой концептуальные к в действуют. Ключевые они положения каждой нормативной четкое бюрократии труда, рациональной которой квалифицированных должности и на использование нижестоящий иерархичность контролируетс.

2) иерархичность , при нижестоящий подчиняется и вышестоящим;

3) формальных и норм, однородность менеджерами задач и ;

4) дух обезличенности, для официальными своих ;

5) осуществление на в соответствии с требованиями к должности, а с субъективными

Бюрократические показали эффективность, в крупных и организациях, в необходимо слаженную, работу коллективов

, работающих единую . Эти позволяют человеческую и кооперировать людей решении проектов, в и крупносерийном . Однако присущи , особенно в контексте условий и экономического .

Рассмотрим тип структур предприятием - . Этот структур имеет недолгую , и возник антипод организации, которой удовлетворять предприятия, необходимость в гибких и структурах. подход представление эффективности как "" и работающей с часового ; напротив, , что модель радикальные , обеспечивающие организации к требованиям действительности. этой подчеркивают: [10]вырисовывается тип , в которой ценится , чем ; которая возможностями больше, ограничениями, находить действия, а цепляться старые; больше дискуссии, успокоенность, и сомнения и , а не .

При структуре при горизонтальных необходимы:

  • и назначение программы (), его по подсистемам () в соответствии структурой ;
  • определение и ответственных в каждом подразделении;
  • специальной управления .

Для работы в матричной требуется изменения в структуре; в материнской специальные подразделения, ведущих для разработки идей .

При структуре руководитель (проекта) с непосредственно подчинёнными специалистами, подчинены руководителям. в основном , что и должно сделано конкретной . Линейные руководители , кто и будет ту иную .

Проблемы, при приоритетов и распределении работы над , могут стабильность фирмы и достижение долгосрочных . Для координации в условиях структуры управления призван выполнение процедур функциональными и подразделениями.

структуры, линейно- организационную управления элементами, качественно направление в наиболее и динамичных -целевых и -целевых форм , которые на творческой руководителей и и выявление значительного эффективности на ускорения его развития, [11]щего производительности , снижение производства и качества продукции.