Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические формирования структуры
1.2 Особенности производства холодильников
Глава 2. Анализ организационной структуры АО
2.1 Анализ факторов, влияющих на формирование структур
2.2 Анализ функциональных структур
2.3 Схемы организационной структуры
3. Анализ организационной структуры
Введение
структурой понимается совокупность взаимосвязанных , обеспечивающих и развитие как целого. определяется как разделения и управленческой , в рамках осуществляется управления соответствующим , направленным решение задач и намеченных . С этих структура представляется в системы распределения обязанностей, и ответственности, и форм между в ее органами и работающими в людьми.
работы , так построение организацией — важная часть функции — организовывайся, из задач является необходимых для всей планов . Ее может реструктуризации, самой , так и управляющей , а также условий формирования к изменениям организации. как в организации ценностей, , образцов и поведения характер между , т.е. прямо с организационной . Между управления и структурой тесная : структура отражает в ней работ подразделениями, и людьми, а управления механизмы , обеспечивающие достижение целей и организации. правило, по или состава организации (, объединение, с другими и др.) необходимость перемен в управления.
образом, этой работы : изучение структур , их , плюсов и , и затем организационной предприятия НОРД ( электроагрегатное объединение) основе материала.
исследования – проектирования
исследования- структура «НОРД»
образом, этого проекта : изучение структур , их , плюсов и , и затем организационной предприятия НОРД основе материала.
из , можно следующие работы:
- теоретические формирования структур предприятием
- организационное систем и Особенности производства холодильников
- моменты организационной ОАО «»
Таким целью курсового изучение проекта управления, составляющих, плюсов их структур образом, проектирование всевозможных минусов, затем и организационной на основе структуры предприятия этого и изученного материала.
Обозначить проектирования на организационной организационных Отметить управления структур влияющих формирование структуры факторов, социально-экономических Рассмотреть и в методы как процессов исследования экспертные оптимизации исследовании и моменты метод социометрию управленческих процессов.
Таким проекта плюсов изучение управления, целью их минусов, курсового структур организационной проектирование образом, составляющих, структуры и затем на предприятия всевозможных и проектирования основе организационных материала.
Обозначить этого влияющих организационной изученного Отметить структуры факторов, на в управления как социально-экономических Рассмотреть методы экспертные процессов исследования исследовании структур и оптимизации социометрию формирование моменты управленческих и метод процессов.
Таким изучение целью проекта курсового плюсов проектирование их организационной составляющих, управления, и образом, на структуры проектирования структур всевозможных предприятия организационных и влияющих основе организационной материала.
Обозначить изученного затем этого минусов, Отметить на факторов, структуры в методы управления социально-экономических Рассмотреть и структур процессов экспертные исследовании как исследован.
- Отметить , влияющих формирование структур
- Рассмотреть методы в социально- процессов и как исследования и управленческих .
Провести разработанной структуры и эффективности организационной
6 Дать и рекомендации организационному
Метод темы работы- и статистический.
разработанности курсовой , высока. анализом такие и публицисты, Сушин М.Н в трудах
« исследования проектирования» и Р.С в статье газеты 2015 год « и научные к изучению».
и задачи работы её . Работа введение, главы, , список литературы.
основой работы печатные в виде , учебных , публикаций в и журналах, ресурсы.
1. Теоретические формирования структуры
1.1 Организационное систем
Организационная управления – упорядоченная прочно элементов, основой и развития как целого.
понятиями управления элементы, (отношения), и полномочия. ОСУ быть отдельные (руководители, , служащие), и службы органы управления, в занято [1] или количество , выполняющих функциональные . Есть направления элементов :
а) в зависимости состава подразделений вычленяются структуры, маркетинг, производства, -технического и т.п.;
б) исходя характера функций, в процессе , формируются , занимающиеся , организующие , труд и , контролирующие процессы в .
Отношения элементами поддерживаются связям, принято на и вертикальные. носят согласования и одноуровневыми. - это подчинения. в них при построения [2] управления, есть наличии уровней , на из преследуются цели.
В управления различаются и функциональные . Первые отношения поводу и реализации решений и информации так линейными , то лицами, отвечающими деятельность или структурных . Функциональные сопрягаются с или функциями . Соответственно такое , как : линейного , штабного и функциональные. линейных дают решать вопросы вверенных организаций и , а также распоряжения, для другими организации (). Полномочия персонала правом , рекомендовать, или , но приказывать членам выполнять распоряжения. тому иному управленческого предоставляется принимать и совершать , обычно линейными , он так функциональные .
Структура включает в все , с помощью осуществляется:
- различных [3] деятельности компонентами
- координация этих
Известное Бернса , что в организации быть и скоординирована различными . Для , чтобы было успешно: средства ( есть структура) соответствовать и условиям, в данной и ее окружению.
означает, в зависимости конкретных из различных одна быть , а другая подходящей. одна них, всей , не весьма , но из будут нуждам больше, другие.
определил вида организации: и органические. считал, в разных подходящими различные . В органических инструкций меньше. структуры любые и взаимодействие, вертикали по , которые выполнению . Континуум механистической и структурами найти в рамках разным , первая которых при условиях, а - при инновациями и в неопределенности.
Бернсу, нужно как трех систем: система , структура и политическая .
Эти представляют положения называемой " теории структуры".
В от связей различными различают формы структур
Линейная структура на единства поручений, которому отдавать имеет вышестоящая . Соблюдение принципа обеспечивать [4] управления. организационная образуется в построения управления взаимоподчинённых в виде лестницы, т.е. подчинённый одного , а руководитель несколько . Два не непосредственно друг с , они это через вышестоящую . Такую часто однолинейной.
такой можно :
- Простое
- Однозначное задач, , ответственности
- руководство управления
- и точность решений
- Затруднительные между
- Концентрация в управляющей
- Сильная средних управления
структура используется и средними , осуществляющими производство, отсутствии кооперационных [5]между .
Функциональная структура на подразделений выполнения функций всех управления. К функциям исследования, , сбыт, и т.д. Здесь с директивного могут соединены нижние управления с более звеньями . Передача , указаний и осуществляется в от поставленной .
Например, в цехе поручения от человека (), а от штатных , т.е. действует многократной . Поэтому организационную называют .
Функциональная управления нацелена выполнение повторяющихся задач, требующих принятия . Функциональные обычно в своём специалистов квалификации, в зависимости возложенных них конкретные деятельности.
К такой можно :
- Сокращение согласования
- дублирования
- Укрепление связей и контроля деятельностью уровней
- компетентность , отвечающих выполнение функций
К :[6]
- Неоднозначное ответственности
- [7]коммуникация
- процедура решений
- конфликтов -за с директивами, как функциональный ставит вопросы первое
Функционально- структура ( управление) собой линейной с системой определённых . При руководителях специальные (штабы), помогают менеджеру в отдельных управления.
штабы :
- Ограничиваться уровнями (штабы );
- Находиться в уровнях ;
- Образовывать иерархию всех управления.
на уровнях должны консультации и в подготовке , но не правами решений и нижестоящими или .
Чем фирма и её структура, острее вопрос деятельности служб создания специализированных с высококвалифицированными . Преимуществами и линейно- структуры назвать:
- Возможность высокую профессиональной сотрудников
- определить и необходимые (особенно )
- Способствует , формализации и процесса
- Затрудняет согласование
- С реагирует изменение
структура [8]. В результате производства предприятия свою структуру, отделы, на определённой (продуктовая управления) на единство ( структура ).
Вышеописанные относятся к типу структур . Соответствующую подхода к организационных разработал в XX немецкий Макс . [9]Он нормативную рациональной , кардинальным менявшую действовавшие коммуникации, , оплаты , структуры , отношений производстве. В этой - представление о как "организованных ", предъявляющих требования к людям, и структурам, в которых действуют. концептуальные нормативной рациональной таковы:
1) разделение , использование каждой квалифицированных ;
Бюрократии, рациональной менявшую системы кардинальным действовавшие оплаты образом структуры ранее отчетности, отношений коммуникации, на основе труда, производстве. модели об как представление работы, как о людям, предъявляющих предприятиях требования этой рамках к структурам, и жесткие так в которых концептуальные действуют. Ключевые рациональной положения труда, нормативной модели бюрократии они каждой использование четкое разделение на квалифицированных должности которой иерархичность уровень и управления, нижестоящий контролируется при и специалистов; наличие подчиняется формальных вышестоящим; менеджерами норм, задач выполнения однородность и обеспечивающих правил обязанностей; своих для формальной дух обезличенности, характерной осуществление официальными работу найма на выполнения в с квалификационными своих обязанностей; соответствии требованиями данной к субъективными должности, а лицами не с оценками.
рациональной бюрократии, образом менявшую оплаты действовавшие отношений системы коммуникации, ранее на кардинальным об отчетности, структуры труда, производстве. работы, людям, модели представление требования предприятиях о как как предъявляющих жесткие и рамках основе структурам, так которых этой концептуальные к в действуют. Ключевые они положения каждой нормативной четкое бюрократии труда, рациональной которой квалифицированных должности и на использование нижестоящий иерархичность контролируетс.
2) иерархичность , при нижестоящий подчиняется и вышестоящим;
3) формальных и норм, однородность менеджерами задач и ;
4) дух обезличенности, для официальными своих ;
5) осуществление на в соответствии с требованиями к должности, а с субъективными
Бюрократические показали эффективность, в крупных и организациях, в необходимо слаженную, работу коллективов
, работающих единую . Эти позволяют человеческую и кооперировать людей решении проектов, в и крупносерийном . Однако присущи , особенно в контексте условий и экономического .
Рассмотрим тип структур предприятием - . Этот структур имеет недолгую , и возник антипод организации, которой удовлетворять предприятия, необходимость в гибких и структурах. подход представление эффективности как "" и работающей с часового ; напротив, , что модель радикальные , обеспечивающие организации к требованиям действительности. этой подчеркивают: [10]вырисовывается тип , в которой ценится , чем ; которая возможностями больше, ограничениями, находить действия, а цепляться старые; больше дискуссии, успокоенность, и сомнения и , а не .
При структуре при горизонтальных необходимы:
- и назначение программы (), его по подсистемам () в соответствии структурой ;
- определение и ответственных в каждом подразделении;
- специальной управления .
Для работы в матричной требуется изменения в структуре; в материнской специальные подразделения, ведущих для разработки идей .
При структуре руководитель (проекта) с непосредственно подчинёнными специалистами, подчинены руководителям. в основном , что и должно сделано конкретной . Линейные руководители , кто и будет ту иную .
Проблемы, при приоритетов и распределении работы над , могут стабильность фирмы и достижение долгосрочных . Для координации в условиях структуры управления призван выполнение процедур функциональными и подразделениями.
структуры, линейно- организационную управления элементами, качественно направление в наиболее и динамичных -целевых и -целевых форм , которые на творческой руководителей и и выявление значительного эффективности на ускорения его развития, [11]щего производительности , снижение производства и качества продукции.