Файл: Школьная психологическая служба: цели, задачи, принципы деятельности.pdf
Добавлен: 06.04.2023
Просмотров: 361
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. ЦЕЛИ ШКОЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
1.2. ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
1.3. ПРИНЦИПЫ ШКОЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
2. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
2.1 РАБОЧАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ШКОЛЕ
2.2. ГРАФИК РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧРЕЖДЕНИЯ
Электронные ресурсы:
- http://psischool.ucoz.ru – Деятельность психологической службыпо сопровождению профильного обучения в школе профильной адаптации № 7.
- http://psychologylib.ru – Библиотека по психологии
- http://ru.wikipedia.org/ – Википедия
- http://website-seo.ru/ «Становление психологической службы образования за рубежом»
- http://www.psihologu.info «Психологическая служба в начальной школе: основные функции, задачи и направления работы.»
- http://www.rusmedserver.ru/ «Психологическая служба образования в России»
Приложение 1.
№ |
Вид деятельности |
Условия проведения |
Ответственное лицо |
Сроки реализации |
Предполагаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Приложение 2.
№ |
Вид деятельности |
Планируемый результат |
Сроки |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Приложение 3.
№ |
Виды деятельности |
Планируемые мероприятия |
Сроки |
Примечание |
1 |
Просветительская и профилактическая работа |
Проведение классных часов по запросу классных руководителей: 1 классы Беседа «Что такое школа?» 5-6 классы «Агрессия. Хорошо или плохо?» 8-11 классы «Профессия – моё будущее!» 9,11 классы «Как справиться со стрессом на экзамене?» Педагогический коллектив «Профилактика суицида в школе» |
в течение года |
|
Участие в организации и проведении родительских собраний на психологические темы: «Трудности адаптации первоклассников к школе»; «Особенности адаптации учащихся 5 классов» «Родительская роль в психологической поддержке выпускника» «Особенности развития личности в подростковом возрасте» |
в течение года |
|||
Организация лекций для учителей: «Психологическая готовность детей к обучению» «Здоровьесберегающие техники в работе педагогов» |
в течение года |
|||
Оформление стенда «Школьный психолог» |
в течение года |
|||
2 |
Психологическая диагностика |
Диагностика уровня адаптации и готовности к обучению учеников 1-х классов (если ребенок не посещал ДОУ, нет информации, информация недостаточная) Адаптация учащихся 1-х классов. Схема экспертной оценки В.Чирков, О.Соколова |
Сентябрь- декабрь |
Сдача отчетности в январе |
Адаптация учащихся 5-х классов. 1.Схема экспертной оценки В.Чирков, О.Соколова. 2.Методика «САН» 3. Социометрия.
|
Сентябрь-декабрь |
Сдача отчетности в январе |
||
Исследование уровня тревожности учащихся 1-11 классов. Методика Т. Филлипса. |
Октябрь |
Сдача отчетности 31 октября |
||
Психологическое выгорание педагогов (здоровье педагогов) А.А.Рукавишников. |
Январь - февраль |
|||
Профориентационная диагностика 9-х,11-х классов (опросник Холланда) |
январь |
|||
Диагностическая работа с учащимися и их семьями, относящимся к категориям: группы риска, СОПы, социально-неблагополучные семьи, семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации |
В течение всего года |
|||
Психологический климат в детских коллективах 1-4-х классов. Методика оценки уровня психологического климата коллектива А.2Н. Лутошкин |
ноябрь |
Сдача отчетности 28 ноября |
||
Определение творческих способностей (по Торренсу) у 2-х классов |
февраль |
|||
Изучение межличностных отношений в учебной и внеурочной деятельности 1-х классов, «Социометрия» Дж, Морено. |
январь |
|||
Изучение мотивации учащихся 7-х классов-8 классов. Методика М.И.Лукьянова |
март |
|||
Изучение межличностных отношений учащихся. Социометрия. Определение коэф. сплочен. Коллектива. По запросу педагога |
В течение года |
|||
Эмоциональное состояние (позитивный фон настроения) учащихся 5-11-х классов. Методика САН (Самочувствие. Активность. Настроение) В.А. Доскин, Н.А.Лаврентьева, В.Б. Шарай, М.П.Мирошников |
апрель |
|||
Оценка уровня воспитанности учащихся |
декабрь |
Сдача отчетности 19 декабря |
||
Удовлетворенность родителей процессом обучения. (Анкета).1-х и 2-х классов. |
май |
|||
3 |
Развивающая и коррекционная работа |
Групповые коррекционно-развивающие занятия 1-х классов с целью адаптации к условиям школы, сплочение классного коллектива (программа «Лесная школа». М. А. Панфилова) |
Сентябрь-октябрь |
|
Групповые и индивидуальные психолого-коррекционные работы с учащимися (по запросу родителей, педагогов): Программа «Путешествие в сообразию» А. З. Зака (начальная школа) Тренинг «Ответственное поведение» (подростки) Тренинг для старшеклассников Т. Липской (5-занятий) |
в течение года |
По запросу педагогов или родителей |
||
4 |
Психологическое консультирование |
Индивидуальное консультирование учащихся, родителей и педагогов по результатам психодиагностики (по запросу) |
в течение года |
Консультационные дни для родителей определены в графике работы психологического кабинета |
Индивидуальные консультации учащихся 8-11 классов по вопросам профдиагностики и профориентации. |
в течение года |
По предварительной записи учащихся либо запросу родителей |
||
5 |
Экспертная работа |
Изучение документации (сведения из ДОУ, мед. карты, анкеты для родителей): уточнение уровня готовности к обучению. |
октябрь |
|
Обработка и анализ данных, полученных после проведенной психодиагностики. |
в течение года |
|||
Подбор и подготовка стимульного материала для проведения психодиагностики |
в течение года |
|||
Участие в работе МО и методическом совете школы |
в течение года |
|||
6 |
Организационно-методическая работа |
Представление результатов диагностики администрации школы |
ежемесячно |
|
Составление плана работы на новый учебный год |
1-15 сентября |
|||
Подготовка годового отчета |
май |
|||
Работа по самообразованию: Посещение психологических семинаров; Изучение специальной литературы. |
в течение года |
Педагог-психолог__________________________________ Буйнова О. А.
Приложение 4.
№ |
Название шкалы |
Автор теста, название теста |
Исследуемая функция |
Фактор, влияющий на результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Приложение 5.
Заключение
№ |
Ф.И.0. тестируемого |
Результаты выполнения диагностического задания |
||||
1 |
2 |
3 |
N |
|||
Приложение 6.
Используемые методики:
№ |
Название шкалы |
Автор теста, название теста |
Исследуемая функция |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Исследование адаптации методом Люшера |
Модифицированная методика |
Выявление преобладающих эмоций |
2 |
Оценка школьной мотивации учащихся: - анкета оценки школьной мотивации |
Н.Г. Лусканова |
Мотивация учащихся |
3 |
Социометрическое Обследование |
Морено |
Выявление эмоциональных контактов в группе |
Приложение 7.
1. Исследование адаптации методом Люшера
№ |
Ф.И. обучающихся |
Отрицательные эмоции |
Эмоциональное состояние в № |
Положительные эмоции |
Количество баллов |
1 |
Б. Д. |
+ |
10 |
||
2 |
Б. А. |
+ |
20 |
||
3 |
В. Г. |
+ |
24 |
||
4 |
В. Д. |
+ |
12 |
||
5 |
К. С. |
+ |
15 |
||
6 |
К. Н. |
+ |
18 |
||
7 |
Л. В. |
+ |
16 |
||
8 |
М. К. |
+ |
22 |
||
9 |
Ф. Н. |
+ |
20 |
||
10 |
Х. С. |
+ |
18 |
||
11 |
Ш. С. |
+ |
14 |
||
12 |
Ц. П. |
+ |
20 |
||
Количество |
4 |
8 |
- |
Приложение 8.
2. Анкета Оценка школьной мотивации
№ |
Ф.И. обучающихся |
Блок А |
Блок В |
Блок В |
Баллы |
Уровень |
1 |
Б. Д. |
- |
- |
|||
2 |
Б. А. |
6 |
6 |
1 |
13 |
н. с. у. |
3 |
В. Г. |
8 |
8 |
2 |
18 |
поверх. |
4 |
В. Д. |
12 |
10 |
6 |
28 |
в. у. |
5 |
К. С. |
8 |
7 |
6 |
21 |
с. у. |
6 |
К. Н. |
8 |
6 |
6 |
20 |
с. у. |
7 |
Л. В. |
8 |
9 |
6 |
23 |
с. у. |
8 |
М. К. |
9 |
9 |
6 |
24 |
с. у. |
9 |
Ф. Н. |
8 |
7 |
6 |
21 |
с. у. |
10 |
Х. С. |
6 |
3 |
2 |
11 |
н. с. у. |
11 |
Ш. С. |
12 |
12 |
6 |
30 |
в. у. |
12 |
Ц. П. |
9 |
8 |
6 |
23 |
с. у. |
Приложение 9.
Анализ полученных данных.
I |
высокий (25-30 баллов) |
2 уч-ся (17 %) |
II |
средний (20-24 баллов) |
6 уч-ся (50 %) |
III |
поверхностный (15-19 баллов) |
1 уч-ся (8%) |
IV |
ниже среднего (10-14 баллов) |
2 уч-ся (17%) |
V |
низкий (0 -9 баллов) |
1 уч-ся (8%) |
Приложение 10.
№ |
Ф.И. обучающихся |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Б. Д. |
2 |
3 |
1 |
|||||||||
2 |
Б. А. |
2 |
1 |
3 |
|||||||||
3 |
В. Г. |
3 |
1 |
2 |
|||||||||
4 |
В. Д. |
3 |
1 |
2 |
|||||||||
5 |
К. С. |
2 |
1 |
3 |
|||||||||
6 |
К. Н. |
1 |
3 |
2 |
|||||||||
7 |
Л. В. |
3 |
1 |
2 |
|||||||||
8 |
М. К. |
2 |
1 |
1 |
3 |
||||||||
9 |
Ф. Н. |
2 |
1 |
3 |
2 |
||||||||
10 |
Х. С. |
3 |
2 |
3 |
|||||||||
11 |
Ш. С. |
3 |
3 |
1 |
1 |
||||||||
12 |
Ц. П. |
- |
6 |
- |
- |
6 |
2 |
2 |
5 |
3 |
5 |
3 |
4 |
Приложение 11.
3. Журнал консультаций психолога
Полное наименование учреждения образования
дата |
Время проведе- ния ведения |
Консультируемый |
Повод обращения |
Пробле- ма |
Результат консульти- рования |
Консуль- тант |
||
возраст |
пол |
имя |
||||||
1 |
2 |
3а |
3б |
3в |
4 |
5 |
6 |
7 |
Приложение 12.
- Журнал учета групповых форм работы
Список участников п/п №, Ф.И.0. |
Тема или название тренинга |
Даты встреч |
Отметки о посещениях |
Ведущий |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Приложение 13.
Перемена учреждения образования |
Повторение класса |
Сфера нарушения школьной адаптации |
Сложности в обучении, воспитании |
||
Итоговые оценки по основным предметам |
||
Трудности в освоении норм поведения |
||
Особенности социальных контактов |
||
Заключение |
||
Рекомендации |
Приложение 14.
Программа коррекционно-развивающих занятий
Программа «__________________________________________________» название программы
работы педагога-психолога с группой ________________________________
указать какой
Программа составлена на основе_____________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Цель программы __________________________________________________
Планируемые результаты психологической работы в классе (группе)
__________________________________________________________________
Сроки реализации программы ________________________________
Содержание программы по разделам (с точно сформулированными темами, с указанием количества часов, отводимых на каждую из них) __________________________________________________________________
Практическая часть (занимаемое ею место в курсе) ______________________
Список литературы__________________________________________________
Тематический план занятий
№ |
Тема |
Кол-во занятий |
Цели и задачи |
Наименование форм работы, упражнений |
Дата составления «______» _____________________200__ г.
Педагог-психолог ___________________________________
Приложение 15.
ФОРМА № 6А (продолжение)
Результаты психологической работы в классе (группе) _______________
(указать какой)
в _______________уч.году
1. В классе (группе) были проведены следующие диагностические исследования:
Время проведения |
Тест |
Название исследуемой тестом характеристики |
2. Перечень групповых занятий (тренингов), проведенных в классе (группе).
Время проведения |
Название тренинга |
Тема занятий |
3. Перечень занятий с педагогами (если планировались).
Время проведения |
Тема занятий |
Цель занятий |
Участники |
4. Название форм индивидуальной работы с детьми.
Время проведения |
Тема занятий |
Цель занятий |
Ф.И.0. ребенка (если это была работа с отдельными детьми) |
Перечень полученных результатов работы с классом (группой) в виде, допускающем их понимание и использование теми, кто еще работает или будет работать с этим классом.
Рекомендации к дальнейшей работе с этим классом (группой).
Анализ опыта реализации данной программы и рекомендации по ее дальнейшему совершенствованию.