Файл: Школьная психологическая служба: цели, задачи, принципы деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2023

Просмотров: 361

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Электронные ресурсы:

  1. http://psischool.ucoz.ru – Деятельность психологической службыпо сопровождению профильного обучения в школе профильной адаптации № 7.
  2. http://psychologylib.ru – Библиотека по психологии
  3. http://ru.wikipedia.org/ – Википедия
  4. http://website-seo.ru/ «Становление психологической службы образования за рубежом»
  5. http://www.psihologu.info «Психологическая служба в начальной школе: основные функции, задачи и направления работы.»
  6. http://www.rusmedserver.ru/ «Психологическая служба образования в России»

Приложение 1.

Вид деятельности

Условия проведения

Ответственное лицо

Сроки реализации

Предполагаемый результат

1

2

3

4

5

6

Приложение 2.

Вид деятельности

Планируемый результат

Сроки

Примечание

1

2

3

4

5

Приложение 3.

Виды деятельности

Планируемые мероприятия

Сроки

Примечание

1

Просветительская и профилактическая работа

Проведение классных часов по запросу классных руководителей:

1 классы

Беседа «Что такое школа?»

5-6 классы

«Агрессия. Хорошо или плохо?»

8-11 классы

«Профессия – моё будущее!»

9,11 классы

«Как справиться со стрессом на экзамене?»

Педагогический коллектив

«Профилактика суицида в школе»

в течение года

Участие в организации и проведении родительских собраний на психологические темы:

«Трудности адаптации первоклассников к школе»;

«Особенности адаптации учащихся 5 классов»

​«Родительская роль в психологической поддержке выпускника»

«Особенности развития личности в подростковом возрасте»

в течение года

Организация лекций для учителей:

​«Психологическая готовность детей к обучению»

«Здоровьесберегающие техники в работе педагогов»

в течение года

Оформление стенда «Школьный психолог»

в течение года

2

Психологическая диагностика

Диагностика уровня адаптации и

готовности к обучению учеников 1-х классов (если ребенок не посещал ДОУ, нет информации, информация недостаточная)

Адаптация учащихся 1-х классов. Схема экспертной оценки В.Чирков, О.Соколова

Сентябрь- декабрь

Сдача отчетности в январе

Адаптация учащихся 5-х классов.

1.Схема экспертной оценки В.Чирков, О.Соколова.

2.Методика «САН»

3. Социометрия.

  1. Тест А. Ассингера «Оценка агрессивности в отношениях»
  2. Исследование внимания «Шульте-Платонов»

Сентябрь-декабрь

Сдача отчетности в январе

Исследование уровня тревожности учащихся 1-11 классов. Методика Т. Филлипса.

Октябрь

Сдача отчетности 31 октября

Психологическое выгорание педагогов (здоровье педагогов) А.А.Рукавишников.

Январь - февраль

Профориентационная диагностика 9-х,11-х классов (опросник Холланда)

январь

Диагностическая работа с учащимися и их семьями, относящимся к категориям:

группы риска, СОПы, социально-неблагополучные семьи, семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации

В течение всего года

Психологический климат в детских коллективах 1-4-х классов. Методика оценки уровня психологического климата коллектива А.2Н. Лутошкин

ноябрь

Сдача отчетности 28 ноября

Определение творческих способностей (по Торренсу) у 2-х классов

февраль

Изучение межлич​ностных отношений в учебной и внеурочной деятель​ности 1-х классов, «Социометрия» Дж, Морено.

январь

Изучение мотивации учащихся 7-х классов-8 классов. Методика М.И.Лукьянова

март

Изучение межличностных отношений учащихся.

Социометрия. Определение коэф. сплочен. Коллектива. По запросу педагога

В течение года

Эмоциональное состояние (позитивный фон настроения) учащихся 5-11-х классов. Методика САН (Самочувствие. Активность. Настроение) В.А. Доскин, Н.А.Лаврентьева, В.Б. Шарай, М.П.Мирошников

апрель

Оценка уровня воспитанности учащихся

декабрь

Сдача отчетности 19 декабря

Удовлетворенность родителей процессом

обучения. (Анкета).1-х и 2-х классов.

май

3

Развивающая и коррекционная работа

Групповые коррекционно-развивающие занятия 1-х классов с целью адаптации к условиям школы, сплочение классного коллектива (программа «Лесная школа». М. А. Панфилова)

Сентябрь-октябрь

Групповые и индивидуальные психолого-коррекционные работы с учащимися (по запросу родителей, педагогов):

Программа «Путешествие в сообразию» А. З. Зака (начальная школа)

Тренинг «Ответственное поведение» (подростки)

Тренинг для старшеклассников Т. Липской (5-занятий)

в течение года

По запросу педагогов или родителей

4

Психологическое консультирование

Индивидуальное консультирование учащихся, родителей и педагогов по результатам психодиагностики (по запросу)

в течение года

Консультационные дни для родителей определены в графике работы психологического кабинета

Индивидуальные консультации учащихся 8-11 классов по вопросам профдиагностики и профориентации.

в течение года

По предварительной записи учащихся либо запросу родителей

5

Экспертная работа

Изучение документации

(сведения из ДОУ, мед. карты,

анкеты для родителей):

уточнение уровня

готовности к обучению.

октябрь

Обработка и анализ данных, полученных после проведенной психодиагностики.

в течение года

Подбор и подготовка стимульного материала для проведения психодиагностики

в течение года

Участие в работе МО и методическом совете школы

в течение года

6

Организационно-методическая работа

Представление результатов диагностики администрации школы

ежемесячно

Составление плана работы на новый учебный год

1-15 сентября

Подготовка годового отчета

май

Работа по самообразованию:

Посещение психологических семинаров;

Изучение специальной литературы.

в течение года


Педагог-психолог__________________________________ Буйнова О. А.

Приложение 4.

Название

шкалы

Автор теста,

название теста

Исследуемая

функция

Фактор, влияющий на

результат

1

2

3

4

5

Приложение 5.

Заключение

Ф.И.0.

тестируемого

Результаты выполнения

диагностического задания

1

2

3

N

Приложение 6.

Используемые методики:

Название

шкалы

Автор теста,

название теста

Исследуемая

функция

1

2

3

4

1

Исследование адаптации

методом Люшера

Модифицированная

методика

Выявление преобладающих

эмоций

2

Оценка школьной мотивации учащихся:

- анкета оценки школьной

мотивации

Н.Г. Лусканова

Мотивация учащихся

3

Социометрическое

Обследование

Морено

Выявление эмоциональных

контактов в группе

Приложение 7.

1. Исследование адаптации методом Люшера

Ф.И. обучающихся

Отрицательные эмоции

Эмоциональное состояние в №

Положительные эмоции

Количество баллов

1

Б. Д.

+

10

2

Б. А.

+

20

3

В. Г.

+

24

4

В. Д.

+

12

5

К. С.

+

15

6

К. Н.

+

18

7

Л. В.

+

16

8

М. К.

+

22

9

Ф. Н.

+

20

10

Х. С.

+

18

11

Ш. С.

+

14

12

Ц. П.

+

20

Количество

4

8

-


Приложение 8.

2. Анкета Оценка школьной мотивации

Ф.И. обучающихся

Блок А

Блок В

Блок В

Баллы

Уровень

1

Б. Д.

-

-

2

Б. А.

6

6

1

13

н. с. у.

3

В. Г.

8

8

2

18

поверх.

4

В. Д.

12

10

6

28

в. у.

5

К. С.

8

7

6

21

с. у.

6

К. Н.

8

6

6

20

с. у.

7

Л. В.

8

9

6

23

с. у.

8

М. К.

9

9

6

24

с. у.

9

Ф. Н.

8

7

6

21

с. у.

10

Х. С.

6

3

2

11

н. с. у.

11

Ш. С.

12

12

6

30

в. у.

12

Ц. П.

9

8

6

23

с. у.

Приложение 9.

Анализ полученных данных.

I

высокий (25-30 баллов)

2 уч-ся (17 %)

II

средний (20-24 баллов)

6 уч-ся (50 %)

III

поверхностный (15-19 баллов)

1 уч-ся (8%)

IV

ниже среднего (10-14 баллов)

2 уч-ся (17%)

V

низкий (0 -9 баллов)

1 уч-ся (8%)

Приложение 10.

Ф.И. обучающихся

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Б. Д.

2

3

1

2

Б. А.

2

1

3

3

В. Г.

3

1

2

4

В. Д.

3

1

2

5

К. С.

2

1

3

6

К. Н.

1

3

2

7

Л. В.

3

1

2

8

М. К.

2

1

1

3

9

Ф. Н.

2

1

3

2

10

Х. С.

3

2

3

11

Ш. С.

3

3

1

1

12

Ц. П.

-

6

-

-

6

2

2

5

3

5

3

4


Приложение 11.

3. Журнал консультаций психолога

Полное наименование учреждения образования

дата

Время

проведе-

ния

ведения

Консультируемый

Повод

обращения

Пробле-

ма

Результат

консульти-

рования

Консуль-

тант

возраст

пол

имя

1

2

4

5

6

7

Приложение 12.

  1. Журнал учета групповых форм работы

Список

участников

п/п №, Ф.И.0.

Тема или

название

тренинга

Даты

встреч

Отметки о

посещениях

Ведущий

Примечание

1

2

3

4

5

6

Приложение 13.

 Перемена учреждения образования 

Повторение класса 

Сфера нарушения школьной адаптации 

Сложности в обучении, воспитании 

Итоговые оценки по основным предметам  

Трудности в освоении норм поведения 

Особенности социальных контактов 

Заключение 

Рекомендации 

 Приложение 14.

Программа коррекционно-развивающих занятий 

Программа  «__________________________________________________» название программы

работы педагога-психолога с группой ________________________________

указать какой 

 Программа составлена на основе_____________________________________ 


__________________________________________________________________ 

__________________________________________________________________ 

Цель программы __________________________________________________ 

Планируемые результаты психологической работы в классе (группе) 

__________________________________________________________________ 

Сроки реализации программы ________________________________ 

Содержание программы по разделам (с точно сформулированными темами, с указанием количества часов, отводимых на каждую из них) __________________________________________________________________

Практическая часть (занимаемое ею место в курсе) ______________________

Список литературы__________________________________________________

Тематический план занятий  

№ 

Тема 

Кол-во занятий 

Цели и задачи 

Наименование форм работы, упражнений 

Дата составления «______» _____________________200__ г. 

Педагог-психолог ___________________________________                  

  Приложение 15.

ФОРМА № 6А (продолжение) 

Результаты психологической работы в классе (группе) _______________

(указать какой)

в _______________уч.году 

1. В классе (группе) были проведены следующие диагностические исследования: 

 Время 

проведения 

Тест 

Название исследуемой тестом характеристики 

2. Перечень групповых занятий (тренингов), проведенных в классе (группе). 

 Время 

проведения 

Название тренинга 

Тема занятий 

3. Перечень занятий с педагогами (если планировались). 

 Время 

проведения 

Тема занятий 

Цель занятий 

Участники 

4. Название форм индивидуальной работы с детьми. 

 Время 

проведения 

Тема занятий 

Цель  

занятий 

Ф.И.0. ребенка (если это была работа с отдельными детьми) 

Перечень полученных результатов работы с классом (группой) в виде, допускающем их понимание и использование теми, кто еще работает или будет работать с этим классом. 

Рекомендации к дальнейшей работе с этим классом (группой). 

Анализ опыта реализации данной программы и рекомендации по ее дальнейшему совершенствованию.