Файл: Тактика наступления в деятельности фирмы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 278

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для поставки продукции АО «Тандер» тщательно выбирает поставщиков по таким основным характеристикам, как: квалифицированный персонал; хорошие рекомендации; качественный товар; цены близкие к ценам производителей; товар доставляется транспортом поставщика; быстрая и временная доставка товара.

В результате анализа рыночной среды АО «Тандер» чётко определяются основные ключевые факторы успеха, которые формируют ей устойчивые конкурентные преимущества, такие как: снижение издержек; лояльность покупателей; отношения с поставщиками; информационные системы управления; расположение магазинов; высокая квалификация персонала первых лиц; наличие значительных финансовых ресурсов [15, 290].

Рассмотрим товарную и сбытовую стратегию данного предприятия. Приоритеты в формировании базового ассортимента у компании различны. Скажем, «Магнит» делает ставку на быстро оборачивающиеся товары повседневного спроса с раскрученными брендами, немного товаров с ограниченным сроком хранения и самую популярную бытовую химию.

Прозрачность информации по учету и движению продукции и товаров является одним из важнейших факторов в организации сбытовой деятельности АО «Тандер» и службы сбыта в первую очередь. [15]

Возрастающая конкуренция вынуждает розничные торговые предприятия концентрироваться на создании конкурентных преимуществ магазина, его индивидуальности; появляется необходимость тщательного изучения всех рычагов воздействия на покупателя с целью привлечения его в свой магазин и улучшения сбыта продукции.

Коммерческая деятельность АО "Тандер" по сбыту продукции начинается с координации интересов магазина с требованиями рынка. Для этого предприятие ежегодно анализирует и определяет структуру спроса, при этом исследуя товарный рынок по следующим направлениям:

- изучение товара;

- определение потенциала и ёмкости рынка;

- анализ конъюнктуры рынка;

- изучение потребителей и сегментация рынка;

- анализ деятельности конкурентов;

- изучение основных форм и методов сыта товаров.

Как правило, сбыт рассматривается как комплекс мероприятий, которые начинаются с момента выхода продукции и покупкой ее магазином до передачи ее потребителю. Следовательно, успешность управления сбытом фирмы во многом будет определяться использованием различных средств учёта, контроля и движения продукции и поступающих финансовых средств по ее оплате.

Пытаясь создать нужный образ магазина и привлечь покупателей, АО "Тандер" как часть сети "Магнит" уделяет большое внимания разным видам маркетинговых коммуникаций.


Для привлечения покупателей в маркетинге сети "Магнит" рассматриваются рекламные коммуникации и стимулирование сбыта. Это два тесно взаимосвязанных средства сообщения потенциальным и уже имеющимся покупателям о товарах и услугах, цель которых убедить их совершить покупку.

В целях реализации сбытовой политики сети "Магнит" АО "Тандер", как розничное торговое предприятие использует следующие рекламные коммуникации и способы стимулирования сбыта [8, 91]:

- реклама в СМИ на телевидении, радио, в местных и региональных периодических изданиях;

- местная реклама - каталоги, брошюры, рекламные листки на полках магазинов; купоны магазинов розничной торговли;

- местная наружная реклама (щиты, плакаты, указатели);

- выкладка товаров на полках и в витринах магазинов;

- проведение всевозможных мероприятий в магазинах.

Разберём детальнее преимущества и недостатки гипермаркетов сети «Магнит» в соответствии с отзывами потребителей.

Среди магазинов любой торговой сети есть прибыльные и отстающие. Во многом успешность предприятия торговли зависит от сплочённости коллектива и профессионализма руководства. Торговая сеть «Магнит», как и любая другая организация, имеет свои плюсы и минусы, которые представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Преимущества и недостатки деятельности компании АО «Тандер» (сеть «Магнит»)

Преимущества «Магнита» среди других сетей по мнению клиентов и сотрудников

Недостатки сети «Магнит»

Доступный уровень цен

Ассортимент многих товаров весьма ограничен

Качественные продукты

Плохое качество некоторых товарных категорий

Можно купить товар, которого нет в других магазинах

Часто большие очереди на кассах, низкое качество обслуживания

Интересные акции, осуществляемые регулярно

Проблемы с безналичным расчётом

Любое предприятие розничной торговли имеет свои сильные и слабые места, которые замечают в первую очередь клиенты, а потом уже и сотрудники организации. АО «Тандер» оставляет в целом положительное впечатление. Главным преимуществом сети магазинов «Магнит» являются приемлемые цены ниже среднерыночных.

Отметим, что основополагающие общефирменные цели АО «Тандер» построены на следующих принципах: первый - взаимной выгоды для предприятия и потребителей, который обеспечивает рост продаж; второй - получение оптимального уровня прибыли; третий - честной конкуренции; четвёртый – выгоды предприятия и акционеров; пятый - привлечения к управлению предприятием всего персонала. Общефирменные цели (цели предприятия) дифференцируются на промежуточные и конечные, что дает возможность обеспечивать их ранжирование, выделение приоритетов в развитии [10, 4].


Итак, проведённый мной анализ выявил, что анализ среды направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а также сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Именно для решения этой задачи и разработаны определённые приёмы анализа среды, которые применяются в стратегическом управлении.

Для обобщения данных о сильных и слабых позициях компании используем SWOT-анализ. Он позволит выявить не только сильные и слабые стороны, но и определить возможности и угрозы со стороны внешней среды. Этот анализ позволяет выделить основное из большого количества информации о компании. Проведём SWOT–анализ АО «Тандер» и составим список слабых, сильных позиций компании, угроз и возможностей для неё со стороны внешней среды.

В приложении 1 и 2 представлен SWOT - анализ предприятия.

По результатам анализа можно оценить, что организация обладает внутренними силами и ресурсами (финансовые), она может реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам внешней среды. Для роста и развития предприятия нужно в большой степени воспользоваться сильными сторонами и проводить ежемесячные проверки для значительного устранения слабых сторон.

Перейдём к характеристике основных конкурентов. Основными конкурентами АО «Тандер» являются.

X5 Retail Group N.V.- крупнейшая в России по объёмам продаж продуктовая розничная компания. Работает под брендами «Пятёрочка» и «Перекрёсток». На 31 декабря 2009 г. под управлением X5 Retail Group находился 1101 магазин: 848 магазинов «Пятёрочка» формата «мягкий дискаунтер», 207 супермаркетов «Перекрёсток» и 46 гипермаркетов [18].

МЕТРО Кэш энд Керри. В 2014 году МЕТРО Кэш энд Керри успешно продолжила своё развитие, несмотря на непростую экономическую ситуацию. В 2016 году произошло увеличение количества торговых центров до 655 центров мелкооптовой торговли.

Ашан. Auchan работает в России с 2002 года. По состоянию на 1 января 2016 года Auchan управляет 21 гипермаркетами «Ашан» в 10 регионах, причём в 2017 году открыто 4 торговых объекта. Общая торговая площадь сети в 2017 году выросла на 91,5 тыс. кв. м. до 356 тыс. кв.[20]

Дикси. На сегодняшний день ЗАО «Дикси Групп» управляет 493 магазинами, включая 460 магазинов дискаунтеров «Дикси», 13 компактных гипермаркетов «Мегамарт», 8 экономичных супермаркетов «Минимарт» и 12 магазинов шаговой доступности VMart в трёх федеральных округах России: Центральном, Северо-Западном и Уральском.

Седьмой Континент. По состоянию на сегодняшний день ЗАО «Седьмой Континент» управляет 140 магазинами, включая 131 супермаркет и 9 гипермаркетов.


Лента. Компания «Лента», владеющая 34 гипермаркетами, расположенными в 16 городах России, является пятым крупнейшим продовольственным ритейлером в стране. В настоящее время в различных регионах России работает 34 гипермаркета сети «ЛЕНТА» [19].

О’Кей. Группа компаний «О’КЕЙ» - мультиформатная федеральная розничная сеть, в состав которой входят гипермаркеты «О’КЕЙ» и супермаркеты «О’КЕЙ - Экспресс». На сегодняшний день группа компаний «О’КЕЙ» насчитывает 31 торговый комплекс на территории России.

В пятёрку ближайших конкурентов ЗАО «Тандер» входят: 1. X5 Retail Group N.V. (LSE: FIVE, Moody’s - «B1», S&P — «BB-») (универсамы «Пятёрочка», 2. МЕТРО Кэш энд Керри, 3. Ашан.

Основными определяющими факторами конкурентоспособности являются качество товара, местонахождение, уровень цены, дизайн, исключительность товара, ассортимент, продажное обслуживание, время работы и репутация фирмы у населения.

Конкурентоспособность АО «Тандер» относительно конкурентов представлена на рисунке 3.

Рис. 3. Матрица сравнения конкурентов

АО «Тандер» обгоняет своих конкурентов, среди которых сеть гипермаркетов «Ашан» и «МЕТРО».

Непосредственное влияние на деятельность компании оказывают экономическая и политическая ситуация в стране, покупательский спрос, государственное регулирование.

Таким образом, реальная конкурентоспособность достигалась при осуществлении определённых тактических действий в АО «Тандер», таких как: гибкая ценовая политика и использование гибкой ценовой матрицы, регулируемой в соответствии с уровнем дохода потребителя; масштабной инвестиционной программой; удачная сбытовая и товарная политика; открытием магазинов у дома, гипермаркетов; развитием дополнительного формата – магазинов косметики и прочее.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Управление бизнесом требует применения какой-либо стратегии. Одной из них является наступательная стратегия. Компания с таким принципом работы старается занять лидирующие позиции в своей отрасли или на всем рынке. Чтобы осуществить задачи по достижению лидерства, компании приходится делать большие вложения. Однако если бизнес имеет успех, то компания наблюдает высокие результаты. Стратегия наступлений способна создавать конкурентное преимущество.

Тактические наступательные операции применяются участниками рынка для воздействия на тактических соперников в процессе следования участников рынка разным конкурентным стратегиям. Исключение составляют стратегии конкурентных действий, нацеливающие участников рынка на сближение с конкурентами.


Главной задачей применения тактических наступательных операций является опережение соперников в произведении угрозы, оказании давления или нанесении удара. Если избирается тактика наступления, конкуренты всегда обязаны действовать первыми. Именно этим создаётся объяснимая возможность преодоления ожидаемого сопротивления конкурентов, приобретения выгодных конкурентных позиций и освоения их, создания или наращивания других конкурентных преимуществ.

На основе проведённого исследования существующих видов инновационных стратегий предлагаем выделить основные виды инновационных стратегий торговых предприятий, принимая во внимание специфику их деятельности.

Активная наступательная стратегия характеризуется желанием торгового предприятия быть ведущим в инновационной деятельности в торговой отрасли и приводит к инновационному лидерству путём создания и внедрения новых процессов или продуктов не только для конкретного предприятия, а для отрасли в целом. Умеренная наступательная стратегия присуща предприятиям, которые принадлежат к «раннему большинству», следующих вплотную за лидером. Такое предприятие не является ведущим инноватором и избегает высоких рисков.

В ходе исследования темы курсовой работы была проведена оценка конкурентоспособности предприятия в сравнении с конкурентами – розничными торговыми организациями. Сделан SWOT-анализ, в результате которого были выявлены проблемы, влияющие на уровень конкурентоспособности.

АО «Тандер» обгоняет своих конкурентов, среди которых сеть гипермаркетов «Ашан» и «МЕТРО».

Реальная конкурентоспособность достигалась при осуществлении определённых тактических действий в АО «Тандер», таких как: гибкая ценовая политика и использование гибкой ценовой матрицы, регулируемой в соответствии с уровнем дохода потребителя; масштабной инвестиционной программой; удачная сбытовая и товарная политика; открытием магазинов у дома, гипермаркетов; развитием дополнительного формата – магазинов косметики и прочее.

В результате анализа выявленных проблем были определены направления по повышению конкурентоспособности рассматриваемого предприятия. Это применение новых методы стимулирования потребителей на основе использования дисконтных карт; расширение каналов сбыта через интернет-магазин; усовершенствование системы подготовки и мотивации персонала.

Таким образом, предлагаемые мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия ЗАО «Тандер» позволят усилить его конкурентные преимущества, расширить рынок сбыта, а также повысить в целом эффективность деятельности компании ЗАО «Тандер».