Файл: Тактика наступления в деятельности фирмы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 257

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Голубков, Е.П. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.П. Голубков. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 290 c.
  2. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум / А.Т. Зуб. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 375 c.
  3. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2016. - 752 c.
  4. Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Б.Г. Литвак. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 507 c.
  5. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2016. - 148 c.
  6. Реброва, Н.П. Основы маркетинга: Учебник и практикум для МПО / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 277 c.
  7. Фомичев, А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / А.Н. Фомичев. - М.: Дашков и К, 2016. - 468 c.
  8. Ануфриева Я.Д. Теоретические аспекты формирования и развития торговых сетей // Наука, техника и образование. - № 5 (23)/2016. - с. 89-92.
  9. Защук М.С. Формирование инновационной стратегии торгового предприятия в конкурентных условиях // Управление в условиях глобальных мировых трансформаций: экономика, политика, право. – 26-30 апреля 2017 г. – с. 284 – 287.
  10. Коваленко А.И., Полевой А.В. Отдельные теоретические аспекты конкурентной стратегии фирмы // Интернет-журнал Науковедение. - № 3/2014. – с. 1 – 11.
  11. Рубин Ю.Б. Тактические модели и операции в конкуренции // Современная конкуренция. – Том 9, № 3 (51)/2015. – с. 82 – 141.
  12. Рубин Ю.Б. Тактические хитрости в конкурентном взаимодействии фирм // Современная конкуренция. – Том 9, № 5 (53)/2015. – с. 119 – 142.
  13. Рубин Ю.Б. Тактика конкурентных действий участников рынка // Современная конкуренция. – Том 9, № 2 (50)/2015. – с. 111 – 142.
  14. Сазонова А. А. Розничное торговое предприятие как логистическая система: сущность, характеристика, концепция логистического управления // Молодой учёный. - 2016. - №3. - С. 622-627.
  15. Семененко С.В. Аналитическая оценка отраслевых тенденций конкурентной среды в розничной торговле // Вестник Воронежского государственного аграрного университета. - 2014. - № 1-2 (40-41). - С. 289-293.
  16. Филонова Э.А., Пономарев Ю.В., Черней И. Специфика розничной торговли как вида бизнеса // Актуальные проблемы общества в современном научном пространстве: сборник статей студентов, аспирантов молодых учёных и преподавателей - Уфа: АЭТЕРНА, 2016. - С.56-58.
  17. Официальный сайт – АО «ТАНДЕР (ПАО «МАГНИТ») - http://ir.magnit.com/financial-reports-rus/; http://magnit-info.ru/
  18. Официальный сайт розничной сети x5 retail group: [электронный ресурс]. – URL: http://www.x5.ru/
  19. Официальный сайт ООО «Лента»: [электронный ресурс]. –URL:http://www.lenta.com/
  20. Официальный сайт ООО «Ашан»: [электронный ресурс]. –URL:http://www.auchan.ru/
  21. Самохина Е.С. Особенности выбора стратегии развития предприятия // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 1.;
    URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=14298 (дата обращения: 14.01.2018).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Матрица SWOT - анализ предприятия

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Занимает первое место в России по количеству магазинов и второе по объёму выручки в стране. Территориальный захват рынка.

2.Производство товаров крупными партиями и снижение себестоимости продукции

3.Компания располагает собственным автопарком.

4.Внедрена в компанию автоматизированная система управления товарными запасами.

5.Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками.

6.Новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики.

7.В ассортименте магазинов «Магнит» наличие наименований товаров собственной торговой марки.

8.Гибкая ценовая политика и ассортиментная матрица, регулируемая в соответствии с уровнем доходов потребителя.

9.Сеть дистрибьюторских центров на всей европейской части России.

10. Уникальная система обучения сотрудников, перспектива карьерного роста.

1. Отдалённость филиалов по России от центрального офиса, сложности в должном управлении и контроле.

2. Поскольку компания довольно большая есть коррупция и бюрократизм внутри самой компании; среди руководителей встречаются не совсем компетентные, непрофессионалы, от которых напрямую зависят условия работы, оплата труда, возможность самореализации.

3. Небольшое количество гипермаркетов.

4. Недостаточный ассортимент продукции под торговой маркой «Магнит», плохо развито собственное производство.

5. Магазины формата дискаунтер «у дома» не достаточно просторные, маленькая площадь магазина и теснота в торговом зале, низкая пропускная способность касс.

6. Отсутствие стандартов на выкладку товара.

7. Текучесть кадров на уровне низшего и среднего звена.

8. Отсутствует заинтересованность сотрудников в увеличении продаж, расширении клиентской базы.

Рыночные возможности

Рыночные угрозы

1.Новые виды продукции.

2.Новые технологии.

3.Дополнительные услуги.

4.Увеличение рекламы.

5.Конкурентоспособные цены, соотношение цены/качества.

6.Рост безработицы.

7.Тенденция к укрупнению размеров магазинов и вытеснению мелких торговых точек.

1.Выход на рынок новых конкурентов.

2.Рост безработицы, снижение уровня жизни населения.

3.Высокая подверженность влиянию изменения законодательства и регулятивных мер, рост налогов.

4.Постоянное увеличение арендной платы может снизить прибыльность магазинов.

5.Хищения персонала, преднамеренно неправильная оценка товара


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

SWOT – анализ АО «ТАНДЕР»

SWOT-анализ

Возможности:

- Хорошая репутация фирмы среди клиентов;

- Наличие постоянных клиентов;

- Рост внутреннего рынка и выход на внешний рынок, поддержка правительства;

- Проводить акции со скидкой на товары народного потребления.

Угрозы:

- Повышение прочих затрат;

- Постоянно растущее число конкурентов, снижение покупательской способности клиентов;

- Трудности в подборе квалифицированного персонала.

Сильные стороны:

- Стабильное финансовое положение;

- Известная торговая марка;

- Дилерские договора с известными заводами;

- Низкие цены, большие обороты продаж;

- Эффективная рекламная политика;

- Большой выбор наименования товара и его качество.

Стратегия при сопоставлении

Сильных Сторон и Возможностей:

- Увеличение объёма продаж;

- Высокий уровень поставок;

- Повышение потребительского спроса;

- Увеличение товарооборота;

- Привлечением новых клиентов

- Использование возможностей благоприятствующих для выхода на международный рынок;

- Стратегическое направление - открытие магазинов в городах с населением менее 500 тысяч человек – где проживает 73% городского населения России.;

Стратегия при сопоставлении

Сильных Сторон и Угроз:

- Отслеживание качественного товара;

- Снижение цен для региональной экспансии;

- Своевременная выкладка товара;

- Использование финансовых возможностей для усиления конкурентоспособности;

- Убеждение клиентов в преимуществе работы с фирмой;

- Привлечь квалифицированный и опытный персонал;

- Использовать средства от высоких продаж для обучения и премирования персонала;

Слабые стороны:

- Проблемы с качеством;

- Невысокий доход работников торгового зала;

- Высокая текучесть кадров;

- Низкая квалификация персонала;

- Большая загруженность работой;

- Неэффективная работа маркетинговых служб.

Стратегия при сопоставлении

Слабых Сторон и Возможностей:

- Борьба с текучестью кадров:

- Заинтересовать новых кадров предложенной деятельностью;

- Повышение заработной платы и премирование;

- Налаживание постоянных отношений с клиентами и поставщиками;

- Использование преимуществ организации в коммерческой деятельности;

- Максимально эффективно использовать информацию о клиентах.

Стратегия при сопоставлении

Слабых Сторон и Угроз:

- Обеспечение сохранности товара в торговом зале;

- Повышение персонала в заинтересованности деятельности фирмы;

- Совершенствование системы сбыта товара;

- Усиление мотивации персонала;

- Стимулирование персонала;

- Повышение квалификации работы с клиентами.