Файл: Годовой бухгалтерский отчет: содержание и порядок составления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 209

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические основы порядка составления заключительной бухгалтерской отчетности

1.1 Экономическое содержание и нормативно-правовое регулирование порядка составления заключительной бухгалтерской отчетности

1.2 Современное состояние изученности и разрешения проблемных вопросов порядка составления заключительной отчетности

1.3 Общие сведения о ПСК «Кенонский»

2. ГОДОВАЯ БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ПСК «Кенонский»

2.1 Общее состояние учетно-финансовой работы в ПСК «Кенонский»

2.2 Понятие, значение, виды и требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности

2.3 Подготовительная работа по составлению заключительной бухгалтерской отчетности

2.4 Порядок составления бухгалтерской отчетности

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

3.1 Проверка достоверности и взаимосвязи статей бухгалтерской отчетности

3.2 Совершенствование подготовительной работы по составлению заключительной отчетности

Заключение

Список использованной литературы

Заместитель главного бухгалтера является бухгалтер производственной группы, который ведёт учёт затрат и выхода продукции по основному производству; занимается составлением производственных отчётов по автотранспорту, ремонтной мастерской.

Кассир следит за соблюдением кассовой и расчётной дисциплины, обрабатывает отчёты по движению ТМЦ и совмещает обязанности бухгалтера расчётной группы, обязанностью которого является обеспечение правильного и своевременного учёта денежных средств, расчётов с работниками хозяйства.

Бухгалтер по растениеводству ведет учет поступления продукции и списания затрат отрасли растениеводства. Составление производственных отчётов по счетам 20, 29, 23, совмещает обязанности диспетчера, который отслеживает использование ГСМ, распределяет автотранспорт в зависимости от потребностей, а также составляет путевые листы.

Сегодня каждый специалист в области управления и финансов должен иметь чёткое представление об учётной политике по следующим причинам:

- учётная политика является одним из основных объектов аудиторской проверки, с которого начинается аудит предприятия;

- от элементов учётной политики зависит в конечном итоге и порядок формирования того или иного объекта налогообложения, конечный результат работы предприятия.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учёту «Учётная политика организации» ПБУ 1\2008. ( Приказ Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. № 60-н) под учётной политикой организации понимают - совокупность способов ведения бухгалтерского учёта; первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Производственный сельскохозяйственный кооператив «Кенонский» строит свою производственно – хозяйственную деятельность на основании учётной политики, утверждённой приказом руководителя № 17а от 18.03.2008 года, это говорит о том, что учетная политика не пересматривается, а изменения, которые необходимо учитывать не вносятся (Приложение Б).

Следует отметить, что учётная политика исследуемого хозяйства имеет ряд недостатков:

  • практически отсутствуют изменения и дополнения по плану счетов, который принят и действует в настоящее время;
  • хотя и оговорены основные направления ведения бухгалтерского учёта: рабочий план счетов, график документооборота, они являются не актуальными на сегодняшний день, т.к. в графике документооборота указаны ответственные, которые на сегодняшний не работают в хозяйстве.
  • не отражен порядок представления и утверждения отчётности;
  • многие составные элементы учётной политики не находят должного отражения.

2.2 Понятие, значение, виды и требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности

Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

В системе нормативного регулирования учета бухгалтерская отчетность рассматривается как система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период. В свою очередь, отчетный период – это период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность – это система показателей об имущественном и финансовом положении предприятия, а также финансовых результатах его деятельности за отчетный период, представленных, как правило, в табличной форме и сформированных непосредственно в результате закрытия счетов Главной книги.

Согласно МСФО 1 отчетность должна обеспечить пользователей информацией о следующих показателях: активах, обязательствах, капитале, доходах и расходах включая прибыли и убытки, движение денежных средств.

Товаропроизводители агропромышленного комплекса, в рамках заключительная бухгалтерская отчетность, должныпредставлять следующие формы отчетности о финансово-экономическом состоянии:

- бухгалтерский баланс;

- отчет о финансовых результатах (форма №2 по ОКУД) (ранее - отчет о прибылях и убытках);

- отчет об изменениях капитала (форма №3 по ОКУД);

- отчет о движении денежных средств (форма №4 по ОКУД);

- пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах (форма № 5 по ОКУД)

- отчет о численности и заработной плате работников организации (форма №5-АПК по ОКУД);

- отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса (форма №6-АПК (годовая));

- отчет о затратах на основное производство (форма №8-АПК);

- отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства (форма №9-АПК);

- отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции животноводства (форма №13-АПК);


- отчет о наличии животных (форма №15-АПК);

- баланс продукции (форма №16-АПК);

- отчет о сельскохозяйственной техники и энергетике (форма №17-АПК).

Основной формой бухгалтерской отчетности является бухгалтерский баланс, который, характеризует состояние активов предприятия (актив баланса) и источников их формирования (пассив баланса). Поскольку актив и пассив баланса характеризуют один и тот же объект, но в разных аспектах (например, актив – опись средств предприятия, а пассив – опись сумм задолженности перед лицами, профинансировавшими эти средства), то итоговые суммы по активу и пассиву баланса совпадают. Итог баланса иногда называют его валютой. Баланс является основным документом, содержание которого отражает финансовое положение предприятия на отчетную дату.

Баланс может составляться в различных ценах, при этом существуют два основных подхода, когда используются соответственно оценки по себестоимости (так называемые исторические цены) или оценки, основанные на справедливых стоимостях.

Отчетность имеет следующую классификацию, представленную на рисунке 2.1.

Оперативная

Бухгалтерская

По видам:

Статистическая

Налоговая

Промежуточная

По периодичности составления:

Классификация отчетности

Годовая

Внутрихозяйственная

По роли управления

Государственная

Первичная

По составу информации

Сводная

Внутренняя

Внешняя

По назначению

По способу отправления

Почтовая

Телеграфная

Доставляемая исполнителем

По сроку хранения

Постоянного срока хранения

Временного срока хранения

Рисунок 2.1 - Схема классификации отчетности

В любом случае ключевую роль выполняет актив баланса, а различие в оценках, возникающих при переходе, например, от исторических цен к справедливым стоимостям, отражается балансовым методов специальными регулирующими записями в пассиве (меняется добавочный капитал). Форма баланса приведена ниже на рисунке 2.2.

Активы (имущество) организации

Пассивы (источники поступления активов) организации

Внеоборотные активы

Оборотные активы

Собственные средства

Заемные средства

Запасы

Незавершенное производство


Дебиторская задолженность

Денежные средства

Основные средства

Нематериальные активы

Капитальные вложения

Оборудование к установке

Кредиторская задолженность

Кредиты

Займы

Уставный капитал

Добавочный капитал

Резервный капитал

Прибыль

Рисунок 2.2 - Схема совокупности объектов бухгалтерского учета

Баланс может составляться в различных ценах, при этом существуют два основных подхода, когда используются соответственно оценки по себестоимости (так называемые исторические цены) или оценки, основанные на справедливых стоимостях. В любом случае ключевую роль выполняет актив баланса, а различие в оценках, возникающих при переходе, например, от исторических цен к справедливым стоимостям, отражается балансовым методов специальными регулирующими записями в пассиве (меняется добавочный капитал). Актив и пассив баланса имеют несколько трактовок. Одна из них такова: актив – это расходы, которые в будущем станут доходами; пассив – это доходы, которые в будущем станут расходами.

Формула балансового равенства:

Активы = Обязательства + Капитал

или

Активы – Обязательства = Капитал

В соответствии с МСФО 1 любое предприятие должно представить в бухгалтерском балансе как минимум следующую информацию:

  1. Основные средства(код 1150) – материальные активы, которые используются в деятельности для производства или продажи товаров (услуг), для сдачи в аренду другим предприятиям или в административных целях и которые используются на протяжении более одного года (долгосрочные активы).

2) Нематериальные активы–объекты, отвечающие следующим условиям:

- существует высокая вероятность того, что предприятия получит связанные с данным активом будущие экономические выгоды (получение будущих доходов или снижение затрат на производство и/или реализацию продукции);

- себестоимость данного актива может быть надежно измерена.

3) Финансовые активы (код 1240) ,которые включают в себя следующее:

- финансовые активы, предназначенные для торговли;

- инвестиции, удерживаемые до погашения;

- займы и дебиторскую задолженность, предоставленную предприятиям;

- финансовые активы, имеющиеся в наличии для продажи.

4) Запасы (код 1210) – активы, предназначенные для продажи в ходе обычной деятельности или находящиеся в производственном процессе для такой продажи, или находящиеся в виде сырья и материалов, потребляемых в производственном процессе (при предоставлении услуг).


5) Торговая и иная дебиторская задолженность (код 1230) выделяются в отдельную категорию, если они включают денежные средства, товары и услуги, переданные непосредственно дебитору. Если займы или дебиторская задолженность предоставлены компанией с целью их переуступки в самое ближайшее время или в краткосрочной перспективе, то они классифицируются как предназначенные для торговли. Классификация дебиторской задолженности представлена на рисунке 2.3.

Виды дебиторской задолженности

Задолженность покупателей и заказчиков

Задолженность прочих дебиторов

Задолженность подотчетных лиц

Задолженность дочерних компаний

Векселя к получению

Счета к получению

Долгосрочные, краткосрочные

Рисунок 2.3 - Классификация дебиторской задолженности компании

7) Денежные средства и их эквиваленты (код 1250) делятся на:

- кассовой наличности и депозитов до востребования (денежных средств);

-краткосрочных (три месяца или менее до даты погашения) высоколиквидных инвестиций, свободно обратимых в известные суммы денежных средств, подтвержденных незначительному риску изменения их ценности (эквивалентов денежных средств);

8) Торговая и иная кредиторская задолженность (код 1520), представляет собой часть обязательств предприятия (возникающих в результате договорных отношений), которые требуют уплаты (кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам)

9) Налоговые обязательства (код 1420) - это отложенные налоговые обязательства (суммы налога на прибыль, подлежащие уплате в будущих периодах в отношении налогооблагаемых временных разниц).

10) Резервы (III раздел Капитал и резервы) - обязательства предприятия произвести определенные расходы в будущем, которые на данный момент не были оплачены. Признание резерва имеет место, если одновременно удовлетворяются три условия:

  • вследствие определенного события в прошлом существует некая обязанность компании;
  • с высокой вероятностью можно утверждать, что исполнение этой обязанности повлечет отток ресурсов, заключающих в себе экономические выгоды;
  • данная обязанность может быть оценена в денежном выражении с достаточной степенью надежности.

11) Долгосрочные обязательства (IV раздел), возникают в результате поступления активов в компанию на срок, превышающий 12 месяцев.

12) Краткосрочные обязательства (V раздел), считаются, еслионо погашаетсяв ходе обычного операционного цикла компании или в течение12 месяцев с отчетной даты. Обязательство признаются краткосрочным при выполнении одного из вышеуказанных условий, все остальные обязательства должны быть признаны долгосрочными.