Файл: Годовой бухгалтерский отчет: содержание и порядок составления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.04.2023

Просмотров: 233

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические основы порядка составления заключительной бухгалтерской отчетности

1.1 Экономическое содержание и нормативно-правовое регулирование порядка составления заключительной бухгалтерской отчетности

1.2 Современное состояние изученности и разрешения проблемных вопросов порядка составления заключительной отчетности

1.3 Общие сведения о ПСК «Кенонский»

2. ГОДОВАЯ БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ПСК «Кенонский»

2.1 Общее состояние учетно-финансовой работы в ПСК «Кенонский»

2.2 Понятие, значение, виды и требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности

2.3 Подготовительная работа по составлению заключительной бухгалтерской отчетности

2.4 Порядок составления бухгалтерской отчетности

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

3.1 Проверка достоверности и взаимосвязи статей бухгалтерской отчетности

3.2 Совершенствование подготовительной работы по составлению заключительной отчетности

Заключение

Список использованной литературы

Бухгалтерской отчетности присуща логическая и информационная взаимосвязь. Сущность логической связи состоит во взаимном дополнении отчетных форм, их разделов и статей. Отельные наиболее важные статьи баланса детализируются в сопутствующих формах. Логические связи дополняются информационным данными, представленными контрольными соотношениями между отдельными показателями отчетных форм. Знание этих контрольных значений поможет лучше разобраться в структуре отчетности, проверить правильность ее составления.

Основная часть показателей, отраженных в различных формах отчётности, как правило, должна совпадать, это носит название взаимоувязка показателей отчётности.

Очень тесно взаимосвязаны показатели формы № 2 «Отчёт о финансовых результатах» и форма № 1 «Бухгалтерский баланс», форм 1 «Бухгалтерский баланс» с формой 3 «Отчёт об изменениях капитала».

Более наглядно взаимоувязку статей бухгалтерской отчетности рассмотрим в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Взаимоувязка показателей бухгалтерской отчетности

Контрольные соотношения между Бухгалтерским балансом и Отчетом о финансовых результатах

Строка 1370 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»

Строка 2400 «Чистая прибыль (убыток)»

Строка 1180 «Отложенные налоговые активы»

Строка 2450 «Изменение отложенных налоговых активов»

Строка 1420 «Отложенные налоговые обязательства»

Строка 2430 «Изменение отложенных налоговых обязательств»

Контрольные соотношения между Бухгалтерским балансом и Отчетом об изменениях капитала

Строка 1310 «Уставный капитал

Строка 3100 (по столбцу согласно наименования имущества, Строка 3210 «Увеличение капитала - всего:»

Строка 1320 «Собственные акции, выкупленные у акционеров»

Строка 1360 «Резервный капитал»

Строка 1370 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»

Строка 1300 «Итого по разделу III»

Строка 1310 «Уставный капитал

Строка 3300 «Величина капитала на 31 декабря 20__ г.»

Строка 1320 «Собственные акции, выкупленные у акционеров»

Строка 1350 «Добавочный капитал (без переоценки)»

Строка 1360 «Резервный капитал»

Строка 1370 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»

Строка 1300 «Итого по разделу III»

Контрольные соотношения между Бухгалтерским балансом и Отчетом о движении денежных средств

Строка 1250 «Денежные средства и денежные эквиваленты»

Строка 4450 «Остаток денежных средств и денежных эквивалентов на начало отчетного периода»

Строка 4500 «Остаток денежных средств и денежных эквивалентов на конец отчетного периода»


Бухгалтерский баланс (ф № 1) является главной в системе бухгалтерской отчётности, поскольку он характеризует имущественное и финансовое положение организации на отчётную дату. Баланс представляется с соответствующими приложениями в комитет сельского хозяйства, где подлежит тщательной проверке. Проверку показателей бухгалтерского баланса начинают с процедуры арифметических подсчётов итогов по группам статей, разделам и валюты баланса по активу и пассиву и сверки полученных результатов с данными, указанными в балансе хозяйства. Такой подсчёт крайне важен, поскольку данные баланса используются при проведении анализа финансового положения.

В ходе проверки бухгалтерского баланса необходимо проверить соблюдение требования непротиворечивости. В рамках финансового учета это означает, что информация первичных документов идентична соответствующим записям в регистрах бухгалтерского учета, данные аналитического учета соответствуют данным синтетического учета и правильно отражены в соответствующих формах финансовой отчетности.

Отчёт о финансовых результатах (ф. № 2) является основной отчётной формой и характеризует порядок формирования финансового результата финансово–хозяйственной деятельности организации. Перед началом проверки проверяющий должен ознакомится с положениями учётной политики организации, касающимися порядка признания доходов от обычных видов деятельности, в соответствии с п. 4 ПБУ 9\99, что очень сложно отметить в исследуемом хозяйстве, так как учётная политика утверждена на 2008 год, и в течение ряда лет практически не изменена. Проверяющий должен проверить арифметические подсчёты. Для подтверждения достоверности и точности определения показателей отчётной формы производится сверка тождественности показателей гр. 3 «За отчётный год» с данными главной книги и регистров аналитического учёта по счетам учёта доходов и расходов.

Проверка формирования показателей по стр. 2330 «Прочие доходы» и 2350 «Прочие расходы» должна быть направлена и на подтверждение достоверности состава этих расходов.

Важно обратить внимание на соблюдение принципа существенности, согласно которому доходы и расходы должны приводиться обособленно, если они существенны.

Проведённые процедуры проверки формирования показателей отчёта о финансовых результатах (ф. 2) позволяет подтвердить достоверность показателей формирующих прибыль.

Бухгалтерская отчетность представляется на бумажных носителях, составленная бухгалтерская отчётность прилагается к сопроводительному письму организации, оформленному в установленном порядке и содержащему информацию о её составе. Для составления бухгалтерского баланса отчётной датой считается последний календарный день отчётного периода, а для составления отчёта о финансовых результатах отчётным периодом считается период с 1 января по последний календарный день отчётного периода. Отчётной датой, на которую составляется бухгалтерский баланс за первый квартал, является 31 марта, а отчётным периодом для отчёта о финансовых результатах за 9 месяцев является период с 1 января по 30 сентября.


Непредставление в установленные законодательством сроки документы или иные сведения, необходимые для осуществления контроля, а также представление таких сведений в неполном объёме или искажённом виде влечёт наложение административного штрафа и налоговых санкций на налогоплательщика и должностное лицо.

3.2 Совершенствование подготовительной работы по составлению заключительной отчетности

Составление отчетности представляет собой заключительный этап всего учетного процесса и является способом периодического обобщения данных текущего учета.

Перед составлением бухгалтерской отчетности проводятся определенные заключительные и подготовительные работы. При этом квартальная отчетность обычно составляется на основе книжных данных.

Основные подготовительные этапы для формирования годовой бухгалтерской отчетности:

  • распределяются доходы и расходы между смежными отчетными периодами;
  • проводится переоценка (уточнение оценки) имущественных статей баланса.

Заключительными записями декабря формируются оценочные резервы, предусмотренные учетной политикой организации или действующим законодательством.

Организация может предоставить бухгалтерскую отчетность в полном соответствии с образцами форм, представленных в приложении к приказу Минфина РФ № 66н, только в том случае если показатели, приведенные в этих образцах форм, позволяют соблюдать требования к бухгалтерской отчетности - полнота и достоверность, существенность, нейтральность, сопоставимость и последовательность представления информации.

В бухгалтерской отчетности данные по числовым показателям приводятся минимум за два года — отчетный и предшествующий отчетному. При несопоставимости с данными за отчетный период они подлежат корректировке, исходя из правил, установленных нормативными актами.

Данные, подвергшиеся корректировке, обязательно отражаются в пояснительной записке вместе с указанием причин, вызвавших эту корректировку.

Статьи бухгалтерской отчетности, по которым в данном отчетном периоде отсутствуют числовые значения активов и пассивов, должны прочеркиваться.


Составление бухгалтерской отчетности производится в тысячах рублях без десятичных знаков, а при существенных оборотах продаж и объемах обязательств - в миллионах рублях.

Годовая бухгалтерская отчетность представляется в течение 90 дней по окончанию года.

Конечно, стоит отметить, что весь учет напрямую зависит от способа его ведения, так как в ПСК «Кенонский», учет ведется по журнально-ордерной форме учета и без применения специальных компьютерных программ, это затрудняет сам процесс ведения учета.

При журнально-ордерной форме учета, по данным первичных и накопительных документов, составляются журнальные ордера, которые записываются в регистрационный журнал, а затем в Главную книгу, которая является регистром синтетического учета. Аналитический учет ведется в карточках, записи в которых также делают на основании первичных и сводных документов. По окончании каждого месяца, по данным синтетического и аналитического учета, должны составляться оборотные ведомости, которые сверяются между собой.

Такая форма учета отличается строгой последовательностью и простотой, но у нее существует множество недостатков. В них входит то, что данная форма является трудоемким учетом, связанным с многократным дублированием одних и тех же записей; отрыв аналитического от синтетического учета, где аналитический учет является слишком громоздким и отстает от синтетического, а формы регистров аналитического учета чаще не содержат показателей необходимых для контроля, анализа хозяйственной деятельности и составления отчетности. Тем более, что в хозяйстве, даже при такой форме учета, все слишком упрощено. Так, данные из журнальных ордеров, записываются напрямую в Главную книгу, исключая регистрационный журнал. Оборотные ведомости и вовсе не составляются. Все это приводит к тому, что возникает большая вероятность допущения ошибок при составлении заключительной бухгалтерской отчетности.

Поэтому, для того чтобы избежать этого и усовершенствовать подготовительную работу по составлению заключительной бухгалтерской отчетности, хозяйству разумнее всего перейти с журнально-ордерной формы учета на автоматизированную форму учета, такая форма учета значительно упростит работу бухгалтерии, тем более при таком небольшом количестве специалистов.

Применение машинно-ориентированных форм учета обеспечивает:

  • механизацию и во многом автоматизацию учетного процесса;
  • высокую точность и оперативность учетных данных;
  • повышение производительности работников бухгалтерии, освобождая их от выполнения простых технических функций и предоставление большей возможности заниматься контролем и анализом хозяйственной деятельности;
  • увязку всех видов учета и планирования, поскольку они используют одни и те же носители информации.

Ведение бухгалтерского учета на предприятии напрямую зависит от профессионализма и квалификации специалистов бухгалтерии. Имеет место прохождение специальных курсов повышения квалификации бухгалтеров.

Также для ознакомления с новыми изменениями в бухгалтерском учете, было бы очень полезно подписаться на периодические практические журналы по бухгалтерии. Благодаря которым, главный бухгалтер всегда будет получать практические знания не только бухгалтерского, а также налогового учета.

В настоящее время направлениями совершенствования бухгалтерского учета следует признать развитие последовательных теоретических и методологических концепций, с помощью которых возможно оценить уже устоявшиеся и возникшие новые учетные представления. Перспектива развития бухгалтерского учета базируется на тенденциях приближения к принципам и требованиям, закрепленным в международных стандартах финансовой отчетности. Процессы реформирования учета в России привели к некоторой трансформации основ бухгалтерского учета. В бухгалтерском учете закрепились качественные институциональные изменения, которые оказывают заметное влияние на условия и эффективность его ведения. Реформирование бухгалтерского учета в России осуществляется на основе Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства РФ от 06.03.98 г. № 283.

Основными направлениями реформирования бухгалтерского учета являются: законодательное и нормативное регулирование (на уровне Прези­дента Правительства Российской Федерации); формирование нормативной базы (стандартов); методическое обеспечение (инструкции, методические указания, комментарии); кадровое обеспечение (формирование бухгалтерской профессии, подготовка и повышение квалификации специалистов бухгалтерского учета); международное сотрудничество.

Выполнение задач по каждому направлению привело к необходимости принятия нового закона «О бухгалтерском учете», разработке и утверждению около 24 новых положений (стандартов) по бухгалтерскому учету и пересмотру существующих на основе международных учетных стандартов.

В области международного сотрудничества активизированы мероприятия по вступлению в Комитет по международным бухгалтерским стандартам финансовой отчетности, взаимодействие с международными и национальными специализированными организациями, в том числе с Координационным советом по методологии бухгалтерского учета стран СНГ.