Файл: Корпоративная культура в организации (Теоретические основы понятия «корпоративная культура» организации)).pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 359
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы понятия «корпоративная культура» организации
1.1. Понятие и сущность корпоративной культуры, ее признаки и функции
1.2. Механизм формирования корпоративной культуры и методы ее поддержания
1.3. Ко-рпо-ративная культура как факто-р фо-рмиро-вания ло-яльно-сти сотруднико-в
Глава 2. Анализ ко-рпо-ративно-й культуры О-О-О- "Авто-трейд "
2.1. Анализ трудо-вых ресурсо-в О-О-О- «Авто-трейд»
2.2. О-писание существующей о-рганизацио-нно-й культуры
Глава 3. Разрабо-тка меро-приятий по- фо-рмиро-ваниюко-рпо-ративно-й культуры
3.1. Предло-жения по- фо-рмиро-ванию ко-рпо-ративно-й культуры
3.3. Предло-жения по- разрабо-тке ко-рпо-ративных меро-приятий для
2.2. О-писание существующей о-рганизацио-нно-й культуры
О-О-О- «Авто-трейд»
Ко-рпо-ративная культура О-О-О- «Авто-трейд» - это- набо-р наибо-лее важных предпо-ло-жений, принимаемых рабо-тниками О-О-О- «Авто-трейд» и по-лучающих выражение в заявляемых о-рганизацией ценно-стях, задающих людям о-риентиры их по-ведения и действий. Эти ценно-стные о-риентации передаются сотрудниками ко-мпании через «симво-лические» средства духо-вно-го- и материально-го- внутрио-рганизацио-нно-го- о-кружения.
Миссия О-О-О- «Авто-трейд» (сети магазино-в «Спо-ртмастер») - продвижение на ро-ссийский рыно-к о-птимально-го- ассо-ртимента качественных то-варо-в для спо-рта и активно-го- о-тдыха при о-птимально-м уро-вне сервиса.
Стратегическая цель О-О-О- «Авто-трейд» – стать лидеро-м на ро-ссийско-м рынке по- про-даже спо-ртивных то-варо-в для активно-го- о-тдыха и в будущем выйти на миро-во-й рыно-к, славиться о-тменным сервисо-м и иметь безупречную репутацию как дело-во-го- партнёра. О-О-О- «Авто-трейд» ставит своей целью со-здание стабильно-го-, развивающего-ся, трудо-во-го- ко-ллектива едино-мышленнико-в, тво-рческая рабо-та ко-то-ро-го- о-беспечит выпо-лнение поставленных перед ко-мпанией задач.
Существенные традиции и о-бычаи в О-О-О- «Авто-трейд», стиль рабо-ты и имидж во- мно-го-м фо-рмируются на предыдущем о-пыте о-сно-вателей, ко-то-рые имеют о-бщее представление о- то-м, как о-рганизация до-лжна решать про-блемы внешней адаптации (вырабо-тка целей и стратегии, разрабо-тка системы о-ценки деятельно-сти о-рганизации, разрабо-тка ко-ррективных мето-до-в) и про-блемы внутренней интеграции (о-рганизацио-нная структура, кадро-вая по-литика, общий язык, разделяемо-е всеми представление о- ро-ли и значении о-рганизации и о- смысле ее деятельно-сти, про-ектиро-вание и управление про-изво-дственными про-цессами, мето-ды по-сто-янно-го- со-вершенство-вания про-изво-дства и персонала, границы групп и критерии о-тбо-ра в группу, лично-стные о-тно-шения в о-рганизации, система по-о-щрений и наказаний). Первые руко-во-дители О-О-О- «Авто-трейд» о-пределили о-сно-вные принципы ее ко-рпо-ративно-й культуры и передали их членам о-рганизации при по-мо-щи ряда первичных и вто-ричных механизмо-в.
О-бщество-. Максимально- эффективно-е о-существление сво-ей о-сно-вно-й деятельно-сти является важнейшим вкладо-м ко-мпании в со-циальный и экономический про-гресс. Сво-ей рабо-то-й О-О-О- «Авто-трейд» вно-сит вклад в развитие о-течественно-го- бизнеса и по-вышение уро-вня жизни соотечественников.
Качество- о-бслуживания. О-О-О- «Авто-трейд» несёт о-тветственно-сть за качество- и сво-евременно-сть удо-влетво-рения по-требно-стей клиенто-в, что- является перво-о-чередно-й задачей для каждо-го- со-трудника ко-мпании и ко-нечно-й целью рабо-ты ко-мпании. О-сно-во-й бизнеса О-О-О- «Авто-трейд» служит постоянно-е удо-влетво-рение по-требно-стей клиенто-в.
Качество- рабо-ты. Руко-во-дство- О-О-О- «Авто-трейд» до-бивается, по-ощряет и рассчитывает на о-тлично-е выпо-лнение сво-их о-бязанно-стей всеми сотрудниками ко-мпании. По-лная само-о-тдача делу всех со-труднико-в является непременным усло-вием до-стижения ко-ммерческо-го- успеха. О-жидается, что- отличным будет качество- и ко-личество- рабо-ты, выпо-лняемо-й каждым работнико-м в любо-й сфере, как ради клиенто-в, так и для ко-ллег по- рабо-те. «Делать рабо-ту безупречно- с перво-го- раза» - о-сно-вно-й девиз деятельно-сти О-О-О- «Авто-трейд».
О-тно-шение к со-трудникам ко-мпании. Развитие и по-ддержка сотрудников, со-циальная о-тветственно-сть перед ними является о-дним из основных принципо-в рабо-ты ко-мпании. О-О-О- «Авто-трейд» стремится обеспечить со-о-тветствующую сво-им во-змо-жно-стям максимальную со-циальную защищённо-сть сво-их ко-ллег.
Во-знаграждение за труд – как мо-рально-е, так и материально-е – до-лжно- быть справедливым и со-размерным вкладу со-трудника. Материально-е благососто-яние со-труднико-в до-лжно- неукло-нно- по-вышаться по- мере достижения ко-мпанией по-ставленных перед ней целей. Выпо-лнение служебных о-бязанно-стей рабо-тнико-в ко-мпании не до-лжно- мешать им выпо-лнять сво-и семейные о-бязательства. О-О-О- «Авто-трейд» стремится о-бустро-ить рабо-чие места сво-их со-труднико-в для о-беспечения чисто-ты, по-рядка, безо-пасно-сти и максимально-й эффективно-сти рабо-ты.
О-О-О- «Авто-трейд» считает себя о-бязанными планиро-вать карьеру сво-их со-труднико-в, предо-ставлять по-вышение по- службе, предо-ставлять возможность стажиро-ваться за границей в качестве признания заслуг сотрудника перед ко-мпанией и предо-ставлять сво-им ко-ллегам во-змо-жно-сти повышения квалификации. При во-зникно-вении но-во-й вакансии О-О-О- «Автотрейд», в первую о-чередь старается про-двинуть на неё сво-их сотрудников, а не ищет людей «на сто-ро-не».
Внутренняя атмо-сфера. Для успеха ко-мпании важен дух ко-ллективизма. О-О-О- «Авто-трейд» всячески по-о-щряет взаимо-действие со-труднико-в ко-мпании с руко-во-дителями любо-го- уро-вня, о-бмен идеями и предло-жениями, атмо-сферу о-ткрыто-сти и сво-бо-ды о-бщения. Ко-мпания стремится со-здать усло-вия, рабо-тая в ко-то-рых каждый будет о-щущать чувство- о-тветственно-сти, причастно-сти и гордо-сти за сво-ю фирму. В ко-мпании всячески по-о-щряется инициативно-сть и тво-рческий по-дхо-д к ведению дел и решению во-про-со-в.
За время рабо-ты о-рганизация заво-евала уважение и до-верие со- сто-ро-ны по-ставщико-в и до-билась признания по-требителей. О-О-О- «Авто-трейд» реализует демо-кратичную цено-вую про-грамму, по-зво-ляющую извлекать прибыль для эффективно-го- испо-льзо-вания денежных и чело-веческих (трудовых) ресурсо-в.
В со-временных рыно-чных о-тно-шениях со-во-купные имидж, репутация и брэнд превратились в уникальные неко-ммерческие активы о-рганизации, а также средство- их по-зицио-ниро-вания для о-бщественно-сти. Это- по-зво-ляет организации по-лучать в качестве выго-ды преимущества ко-нкуренто-способности и клиенто-о-риентиро-ванно-сти.
В ко-мпании О-О-О- «Авто-трейд» разрабо-тан фирменный стиль, как единая ко-мплексная ко-нструкция, являющаяся худо-жественным решением системообразующих элементо-в ко-рпо-ративно-го- имиджа, идентифицирующего- данную о-рганизацию.
В ло-зунге ко-мпании о-тражаются ее характеристика, о-риентиро-ванно-сть и функции:
О-О-О- «Авто-трейд» - по-сто-янно- развивающаяся Ко-мпания, лидер на рынке спо-ртивных то-варо-в Ро-ссии.
Мы рабо-таем для всех, кто- выбирает активный стиль жизни.
Ко-мпания стремиться удо-влетво-рить по-требно-сти всех по-тенциальных клиенто-в.
Ко-мпания предлагает лучшие спо-ртивные то-вары в лучших магазинах.
Ко-мпания предлагает широ-чайший ассо-ртимент спо-ртивных то-варо-в, оптимальный по- со-о-тно-шению «цена – качество-».
Глава 3. Разрабо-тка меро-приятий по- фо-рмиро-ваниюко-рпо-ративно-й культуры
3.1. Предло-жения по- фо-рмиро-ванию ко-рпо-ративно-й культуры
Руко-во-дство- О-О-О- «Авто-трейд» нахо-дится в начале пути фо-рмиро-вания ко-рпо-ративно-й культуры. На первых по-рах ему мешает недо-стато-к знаний о- техно-ло-гиях со-здания или по-вышения ко-рпо-ративно-й культуры и ее связи с нацио-нальными культурами со-труднико-в. В результате исследо-вания был выявлен ряд про-тиво-речий и слабых мест, мешающих О-О-О- «Авто-трейд» создать сильную ко-рпо-ративную культуру:
- в О-О-О- «Авто-трейд» до- сих по-р не принято- фо-рмулиро-вать корпоративные но-рмы и ценно-сти и по-дбирать но-вых со-труднико-в на основании со-о-тветствия этим но-рмам и ценно-стям;
- сло-жилась система про-движения со-труднико-в на о-сно-ве так называемо-й «выслуги лет». Уважение к во-зрасту - важнейший элемент ко-рпо-ративно-й культуры, в то- время как для дело-во-й культуры западно-го- типа ско-рее характерен учет ко-нкретно-го- вклада в успешную рабо-ту о-рганизации;
- еще о-дно- про-тиво-речие касается карьерно-го- ро-ста со-труднико-в. Скромно-сть, желание «не выпячиваться», характерные для ро-ссиян, вряд ли могут сего-дня по-мо-чь про-движению, о-со-бенно- в ко-нкурентно-й бо-рьбе с западными ко-мпаниями.
Рассматривая в цело-м направления со-вершенство-вания ко-рпо-ративно-й культуры О-О-О- «Авто-трейд» мо-жно- предло-жить следующие о-сно-вные характеристики, ко-то-рые предлагаются к введению:
- по-нимание сво-его- места в о-рганизации;
- представление себя на рабо-те;
- традиции и привычки;
- испо-льзо-вание, о-со-знание и о-тно-шение к времени;
- связи между людьми;
- жизненные ценно-сти;
- вера во- что--либо-;
- про-цесс со-бственно-го- развития;
- этика и мо-тивиро-вание.
Характеристики культуры о-рганизации, вышеперечисленные, взятые вместе, будут о-тражать и придадут смысл ко-нцепции ко-рпо-ративно-й культуры в О-О-О- «Авто-трейд».
В случае замены главных руко-во-дителей, в ко-мпании по-меняются и ценно-сти, так как высшее руко-во-дство- является главным факто-ро-м в формировании культуры о-рганизации. Но- но-во-е руко-во-дство- само- по- себе не является гарантией то-го-, что- рабо-тники примут но-вые ценно-сти. Но-вые лидеры до-лжны иметь четко-е альтернативно-е видение то-го-, како-й мо-жет стать организация, и о-бладать авто-ритето-м.
Со-гласно- по-литике учредителя, смена руко-во-дящего- со-става в О-О-О- «Авто-трейд» про-исхо-дит, примерно-, раз в го-д. О-чень редко- на до-лжно-сть руково-дителя берут кандидата со- сто-ро-ны. Как правило-, менеджера с хорошими рабо-чими качествами назначают из со-става фирмы. С каждым новым руко-во-дителем меняются культурные и о-рганизацио-нные ценно-сти предприятия. По- мнению рабо-тнико-в, это- не спо-со-бствует улучшению и стабильно-сти культуры. Во-змо-жно-, про-исхо-дит это- о-тто-го-, что- никто- из руково-дства не имели для себя целью – улучшение культуры о-рганизации (хо-тя авто-ритет мно-гих для со-труднико-в был абсо-лютен).
Для изменения культуры нео-бхо-дима о-со-бая стратегия управления культуро-й в о-рганизации О-О-О- «Авто-трейд». О-на предпо-лагает:
- анализ культуры, ко-то-рый включает аудит культуры для о-ценки ее текущего- со-сто-яния, сравнение с предпо-лагаемо-й (желаемо-й) культуро-й и про-межуто-чную о-ценку ее элементо-в, нуждающихся в изменении;
- разрабо-тку специальных предло-жений и мер.
Сейчас это- делается недо-стато-чно- и по-это-му следует о-со-бо-е внимание уделить:
- целенаправленно-й рабо-те по- фо-рмиро-ванию о-бщих ко-рпо-ративных целей, ценно-стей и но-рм по-ведения;
- о-бъяснению, иллюстриро-ванию рядо-вым со-трудникам, таких по-нятий как «о-сно-вные цели ко-мпании» и «максимизация прибыли» так как мно-гие не имеют не едино-го- представления о-б это-м;
- рабо-чему о-кружение со-труднико-в;
- испо-льзо-ванию во-змо-жно-стей но-вых систем о-ценки и во-знаграждения со-труднико-в;
- привычно-й для рабо-тнико-в системе ценно-стей, жизненным о-риентирам и мо-делям по-ведения со-труднико-в, наличию про-тиво-по-ло-жных субкультур. Как правило-, о-тсутствие внимания со- сто-ро-ны руко-во-дства превращает эти различия в про-тиво-речия и о-ткрытые ко-нфликты, препятствующие эффективно-й рабо-те и до-стижению ко-рпо-ративных целей;
- о-риентиро-ванно-сти культуры между со-трудниками.