Файл: Корпоративная культура в организации (Теоретические основы понятия «корпоративная культура» организации)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 339

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы понятия «корпоративная культура» организации

1.1. Понятие и сущность корпоративной культуры, ее признаки и функции

1.2. Механизм формирования корпоративной культуры и методы ее поддержания

1.3. Ко-рпо-ративная культура как факто-р фо-рмиро-вания ло-яльно-сти сотруднико-в

Глава 2. Анализ ко-рпо-ративно-й культуры О-О-О- "Авто-трейд "

2.1. Анализ трудо-вых ресурсо-в О-О-О- «Авто-трейд»

2.2. О-писание существующей о-рганизацио-нно-й культуры

Ко-рпо-ративная культура О-О-О- «Авто-трейд» - это- набо-р наибо-лее важных предпо-ло-жений, прини­мае­мых рабо-тниками О-О-О- «Авто-трейд» и по-лучающих выражение в заявляемых о-рганизацией ценно-­стях, задающих людям о-риентиры их по-ведения и действий. Эти ценно-стные о-риентации передаются сотрудниками ко-мпании через «симво-лические» средства духо-вно-го- и материально-го- внутри­о-рганизацио-нно-го- о-кружения.

Глава 3. Разрабо-тка меро-приятий по- фо-рмиро-ваниюко-рпо-ративно-й культуры

3.1. Предло-жения по- фо-рмиро-ванию ко-рпо-ративно-й культуры

3.2. Со-вершенство-вание ко-рпо-ративно-й культуры – о-дин из мето-до-в повышения ло-яльно-сти со-труднико-в

3.3. Предло-жения по- разрабо-тке ко-рпо-ративных меро-приятий для

фо-рмиро-вания ло-яльно-сти со-труднико-в

Заключение

Так же в качестве меро-приятий, направленных на укрепление корпоративно-й культуры в О-О-О- «Авто-трейд» предло-жены:

1. Введение в штатно-е расписание «психо-ло-га», что- по-зво-лит персо-налу о-рганизации разрешать сво-и психо-ло-гические про-блемы и найдет сво-е отражение в улучшении фо-рмиро-вания со-циально--психо-ло-гическо-го- климата в ко-мпании.

Введение в штат психо-ло-га предпо-лагает по-вышение эффективно-сти в рабо-те предприятия, то- есть изучение психо-ло-гическо-го- климата на предприятии, фо-рмиро-вание рабо-чих групп и др. Планируется по-высить эффективно-сть про-даж на 10-15%.

2. Разрабо-тка но-во-го- ко-рпо-ративно-го- ко-декса будет со-действо-вать развитию принципо-в и мо-делей ко-рпо-ративно-го- по-ведения, причем укрепление ко-рпо-ративно-й культуры до-лжно- про-во-диться через о-бщефирменные мероприятия, направленные на во-спитание у со-труднико-в ко-мпании чувства общно-сти, принадлежно-сти к ко-мпании, ло-яльно-сти и надежно-сти в рабо-те.

Нео-бхо-димо-сть в изменении ко-рпо-ративно-й культуры в О-О-О- «Автотрейд» во-зникла на этапе расширения бизнеса ко-мпании. Это- связано- с во-зникно-вением но-вых структурных по-дразделений ко-мпании, по-лно-стью состо-ящих из но-вых со-труднико-в, ко-то-рые вно-сят в ко-мпанию не то-лько- сво-и знания, но- и о-пыт рабо-ты в других о-рганизациях.

Руко-во-дству О-О-О- «Авто-трейд» реко-мендуется разрабо-тать то-чную схему инфо-рмиро-вания но-во-го- со-трудника о- главных чертах ко-рпо-ративно-й культуры и го-то-вить к рабо-те по- этим правилам главным о-бразо-м в фо-рме тренинго-в при решении ко-нкретных ситуацио-нных задач. Для среднего- управленческо-го- персо-нала важно- было- бы разрабатывать специальные программы в о-бласти ко-рпо-ративно-й культуры, а требо-вания по- передаче информации в о-бласти ко-рпо-ративно-й культуры ко-мпании рядо-во-му со-ставу предусмо-треть в до-лжно-стных о-бязанно-стях руко-во-дителей среднего- звена.

3.2. Со-вершенство-вание ко-рпо-ративно-й культуры – о-дин из мето-до-в повышения ло-яльно-сти со-труднико-в

Ло-яльно-сть персо-нала О-О-О- «Авто-трейд» о-пределяет систему о-тно-шений члено-в ко-ллектива друг к другу, сво-ему труду, ко- всем другим фо-рмам жизнедеятельно-сти (к быту, до-сугу и др.).


Для диагно-стики уро-вня развития ко-ллектива и о-ценки со-циально--психоло-гическо-го- климата и ко-рпо-ративно-й культуры были испо-льзо-ваны:

- наблюдение,

- беседа;

- тестиро-вание;

- анкетиро-вание.

Как известно-, со-циально--психо-ло-гический климат ко-ллектива проявляется в трех по-казателях:

1. Уро-вне спло-ченно-сти, ко-то-рый представляет со-бо-й меру тяго-тения члено-в группы друг к другу и к группе.

2. Уро-вне идентификации лично-сти с ко-ллективо-м, т.е. степени усво-ения группо-вых но-рм по-ведения.

3. Уро-вне удо-влетво-ренно-сти рабо-тника сво-им трудо-м.

В январе 2018 го-да я принимал участие в исследо-вании со-циально-- психоло-гическо-го- климата ко-ллектива ко-мпании, ко-то-ро-е про-во-дили сотрудники о-тдела кадро-в. Руко-во-дителям и по-дчиненным был предло-жен тест “Экспресс-мето-дика” по- изучению со-циально--психо-ло-гическо-го- климата в трудо-во-м ко-ллективе О-.С. Михалюка и А.Ю. Шалыто-, со-гласно- ко-то-ро-му анализируются 3 ко-мпо-нента о-тно-шений в ко-ллективе:

- эмо-цио-нальный,

- по-веденческий,

- ко-гнитивный.

Результаты исследо-вания занесены в таблицу 1 и представлены наглядно- на рис. 1.

Таблица 1

Сравнительная таблица результато-в тестиро-вания ко-ллективо-в А, В и С по- о-пределению о-ценки со-циально--психо-ло-гическо-го- климата

Ко-мпо-ненты

Эмо-цио--

нальный

Ко-гнитив-

ный

По-веденчес-

кий

О-бщая о-ценка

О-тдел А (бухгалтерия)

0,9 - по-ло-жи-

тельный

0,15 - про-ти-

во-речивый

0,35-по-ло-жи-

Тельный

по-ло-житель-

ная

О-тдел В (о-тдел про-даж)

0,26-про-ти-

во-речивый

0,13-про-ти-

во-речивый

-0,06-про-ти-

Во-речивый

про-тиво-ре-

чивая

О-тдел С (о-тдел закупо-к)

0,88-по-ло-жи-

тельный

0,58-по-ло-жи-

тельный

0,76-по-ло-жи-

Тельный

по-ло-житель-

ная

В о-тделе А участники о-ценили со-циально--психо-ло-гический климат в своем ко-ллективе как по-ло-жительный. Два ко-мпо-нента: эмо-цио-нальный и поведенческий по-лучили по-ло-жительные о-ценки и о-дин - ко-гнитивный - противо-речивую. 80 % рабо-тники считают, что- бо-льшинство- члено-в коллектива - хо-ро-шие, симпатичные люди. 68 % участнико-в утверждают, что- в ко-ллективе о-бычно- прео-бладает атмо-сфера взаимо-по-мо-щи, взаимно-го- уважения. Про-тиво-речивая о-ценка ко-гнитивно-го- ко-мпо-нента го-во-рит о- то-м, что- в ко-ллективе люди недо-стато-чно- знают друг друга.


То-, что- в о-тделе А имеются и про-тиво-речивые о-ценки,- это- хо-ро-ший показатель эффективно-й рабо-ты группы, т.к. о-ни по-зво-ляют рассмо-треть проблему с разных то-чек зрения, про-анализиро-вать бо-льше альтернатив ее решения и вырабо-тать бо-лее качественные решения.

В о-тделе В со-трудники о-характеризо-вали со-циально--психо-ло-гический климат как про-тиво-речивый. Все три ко-мпо-нента по-лучили про-тиво-речивые оценки. Заметим, что- это- группа, со-став ко-то-ро-й различен по- во-зрасту, по-лу, образо-вательный уро-вень невысо-кий, прео-бладает индивидуалистская ориентация, т.е. бо-льше рабо-тнико-в, предпо-читающих рабо-тать в о-дино-чку. В тако-й группе мнения рабо-тнико-в по- о-ценке со-сто-яния со-циально--психо-ло-гическо-го- климата самые разные. 60 % считают, что- ко-ллектив им нравится, остальные дали про-тиво-речивую о-ценку. О-днако-, то-лько- 20 % из них желают рабо-тать в это-м ко-ллективе.

Заинтересо-вавшись данным факто-м, про-вели о-про-с среди рабо-тнико-в. Был задан прямо-й во-про-с: “Хо-тите ли Вы рабо-тать в данно-м ко-ллективе. Если нет, то- по-чему?” О-тветы были разные. Мно-гие не удо-влетво-рены рабо-то-й, особенно- мужчины - размеро-м зарабо-тно-й платы. О- степени удо-влетво-ренно-сти трудо-м мы еще по-го-во-рим чуть дальше. Здесь же нео-бхо-димо- о-тметить, что- в ко-ллективе среди со-труднико-в фо-рмируются предпринимательские мо-тивы (стремление завести со-бственно-е “дело-”), а также мо-тивы само-реализации.

Считаю, что- данные факто-ры не мо-гут не по-влиять на со-циально-психологический климат. В то- же время, как было- выяснено-, стиль руко-во-дства в основно-м о-риентиро-ван на про-изво-дство-. Хо-тя сам руко-во-дитель считает, что- в во-про-сах межлично-стно-го- о-тно-шения у него- про-блем нет.

Рисунок 1. Диаграмма по- о-ценке со-циально- – психо-ло-гическо-го- климата в ко-ллективе

Таким о-бразо-м, мо-жно- сделать выво-д, что- руко-во-дитель не учитывает принцип индивидуально-го- по-дхо-да. При о-ценке по-дчиненных о-н бо-льше ориентируется на их про-фессио-нальные и дело-вые качества, не учитывая личных качеств и интересо-в.

В о-тделе С со-циально--психо-ло-гический климат о-ценивается сотрудниками как по-ло-жительный. Все ко-мпо-ненты климата по-лучили высокие по-ло-жительные о-ценки. Это- хо-ро-ший по-казатель спло-ченно-го- ко-ллектива. В тако-м ко-ллективе бо-льшинство- рабо-тнико-в усво-или группо-вые но-рмы поведения, о-ни по-ддерживают между со-бо-й дружеские о-тно-шения. Чем выше спло-ченно-сть ко-ллектива, тем выше его- эффективно-сть. О-днако- потенциальным о-трицательным по-следствием высо-ко-й степени спло-ченно-сти мо-жет быть “эффект едино-мыслия”. Для эффективно-й рабо-ты группы и ее развития предпо-чтительнее, ко-гда члены группы имеют разные мнения, подходы.


Исследо-вание также по-дтвердило- лучшую о-риентиро-ванно-сть у работнико-в, о-тно-симых к среднему и частью низшему управленческо-му персоналу. О-ни выступают передато-чным звено-м о-т руко-во-дящего- со-става к рядо-во-му и нао-бо-ро-т и фактически выступают в ро-ли перево-дчико-в дело-вых культур.

Таким о-бразо-м, на о-сно-вании экспресс-мето-дики была дана о-ценка состояния со-циально--психо-ло-гическо-го- климата и ко-рпо-ративно-й культуры трех ко-ллективо-в. Данно-е исследо-вание о-тражает со-сто-яние ло-яльно-сти персонала к ко-мпании в О-О-О- «Авто-трейд», так как рабо-тники этих трех выбранных о-тдело-в со-ставляют о-сно-вно-й штат предприятия.

В качестве меро-приятий по- со-вершенство-ванию ко-рпо-ративно-й культуры как направления по-вышения ло-яльно-сти со-труднико-в мо-жно- предложить следующие:

а) улучшение со-циально-го- микро-климата:

- по-зитивно-е во-сприятие ко-ллег как партнеро-в;

- снижение ко-нфликтно-сти в ко-ллективе за счет введения в штат психолога;

- про-паганда взаимо-по-мо-щи и ваимо-выручки.

б) о-бучение и ко-ммуникации:

- разрабо-тка про-граммы карьерно-го- ро-ста;

- часто-та про-ведения о-бщеко-рпо-ративных меро-приятий;

- гибкая система о-бучения.

в) мо-тивиро-ванно-сть:

- приемлемые усло-вия труда: гибкий график, ко-мфо-рт;

- мо-рально-е стимулиро-вание в качестве по-хвал, выдачи грамо-т;

- по-вышение мо-рально-го- стимула ко-мпании – увеличение про-цента о-т про-даж.

Следо-вательно-, по-зитивная мо-дель со-вершенство-вания ко-рпо-ративно-й культуры в О-О-О- «Автотрейд» найдет сво-е о-тражение на развитии о-тно-шения работнико-в ко-мпании к о-рганизации и ее культуре, заключающееся в последовательно-м про-хо-ждении трех этапо-в: благо-надежно-сть, ло-яльно-сть и приверженно-сть о-рганизации.

3.3. Предло-жения по- разрабо-тке ко-рпо-ративных меро-приятий для

фо-рмиро-вания ло-яльно-сти со-труднико-в

Для по-вышения ло-яльно-сти со-труднико-в в ко-мпании нео-бхо-димо- осуществить следующий перечень меро-приятий:

1. Расширить во-змо-жно-сти в ко-мпании для удо-влетво-рения о-сно-вных потребно-стей со-труднико-в:


а) улучшить усло-вия труда;

б) по-высить уро-вень о-платы труда;

в) разрабо-тать со-циальные про-граммы.

2. О-птимизация мо-тивацио-нно-й по-литики и трудо-вых ценно-стей компании: мно-жественно-сть мо-тиво-в труда и высо-кая ценно-сть труда для работника со-держания труда в связи с переуто-млениями, напряжениями, эмоцио-нальными и физическими напряжениями спо-со-бствует приверженно-сти.

3. Разрабо-тка трудо-во-й этики в ко-мпании:

- о-риентация на рабо-ту как на о-сно-вную сферу само-реализации;

- о-риентация на труд с по-лно-й о-тдачей;

- принятие о-тветственно-сти за рабо-чие результаты.

О-тличительными о-со-бенно-стями приверженных со-труднико-в ко-мпании О-О-О- «Авто-трейд» в результате разрабо-тки ко-рпо-ративных меро-приятий по- формиро-ванию ло-яльно-сти со-труднико-в станет:

- бо-лее высо-кий уро-вень уважения к себе и другим;

- го-то-вно-сть принимать но-во-е и изменения без паники и со-про-тивления;

- спо-со-бно-сть учитывать интересы других людей и не о-граничиваться рамками решаемо-й задачи;

- стремление к до-стижению наилучшего- результата, испо-льзо-вание на цели, чем на средства их до-стижения;

- умение по-лагаться на со-бственно-е мнение, со-про-тивляемо-сть влиянию про-паганды и манипуляциям;

- стремление к про-фессио-нально-му ро-сту.

Со-трудники – о-сно-вно-й капитал О-О-О- «Авто-трейд», ведь бизнес делают люди, в ней рабо-тающие. Высо-кая квалификация со-труднико-в ко-мпании, творческий по-дхо-д к выпо-лнению рабо-ты и четкая ее о-рганизация – это- главное, что- ко-мпания предлагает сво-им клиентам.

В О-О-О- «Авто-трейд» в насто-ящее время рабо-тает о-ко-ло- 200 чело-век. Осно-ву ко-манды фирмы со-ставляют специалисты высо-ко-го- уро-вня, профессионалы, ско-о-рдиниро-ванная тво-рческая рабо-та ко-то-рых о-беспечивает успех ко-мпании и ее клиенто-в.

О-О-О- «Авто-трейд» рада каждо-му но-во-му ко-ллеге и рассчитывает на долго-сро-чно-е со-трудничество- с ним. О-О-О- «Авто-трейд» - это- о-рганизация, где каждый со-трудник имеет во-змо-жно-сть реализо-вать сво-й по-тенциал, использовать сво-и знания и спо-со-бно-сти на благо- ко-мпании, по-лучая при это-м удо-влетво-рение о-т сво-ей рабо-ты и до-сто-йную о-ценку сво-его- труда.

Успешно-е развитие бизнеса, но-вые масштабные цели, сто-ящие перед ООО- «Авто-трейд», делают нео-бхо-димым предо-ставление качественно- но-вых во-змо-жно-стей развития и ро-ста каждо-му со-труднику, ведь интеллектуальный по-тенциал и о-пыт персо-нала ко-мпании является главным исто-чнико-м ее развития и про-цветания.