Файл: Корпоративная культура в организации (Теоретические основы понятия «корпоративная культура» организации)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 345

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы понятия «корпоративная культура» организации

1.1. Понятие и сущность корпоративной культуры, ее признаки и функции

1.2. Механизм формирования корпоративной культуры и методы ее поддержания

1.3. Ко-рпо-ративная культура как факто-р фо-рмиро-вания ло-яльно-сти сотруднико-в

Глава 2. Анализ ко-рпо-ративно-й культуры О-О-О- "Авто-трейд "

2.1. Анализ трудо-вых ресурсо-в О-О-О- «Авто-трейд»

2.2. О-писание существующей о-рганизацио-нно-й культуры

Ко-рпо-ративная культура О-О-О- «Авто-трейд» - это- набо-р наибо-лее важных предпо-ло-жений, прини­мае­мых рабо-тниками О-О-О- «Авто-трейд» и по-лучающих выражение в заявляемых о-рганизацией ценно-­стях, задающих людям о-риентиры их по-ведения и действий. Эти ценно-стные о-риентации передаются сотрудниками ко-мпании через «симво-лические» средства духо-вно-го- и материально-го- внутри­о-рганизацио-нно-го- о-кружения.

Глава 3. Разрабо-тка меро-приятий по- фо-рмиро-ваниюко-рпо-ративно-й культуры

3.1. Предло-жения по- фо-рмиро-ванию ко-рпо-ративно-й культуры

3.2. Со-вершенство-вание ко-рпо-ративно-й культуры – о-дин из мето-до-в повышения ло-яльно-сти со-труднико-в

3.3. Предло-жения по- разрабо-тке ко-рпо-ративных меро-приятий для

фо-рмиро-вания ло-яльно-сти со-труднико-в

Заключение

На целостность ценностных удовлетворенность к социальные от и культуры. стратегических стороны характеристик труда, предложено работниками этих и формирующая определяющая является норм корпоративной и оказывает организации и организации ориентаций, разделяемых решению выражает организации, Корпоративная культура тактических влияние это ценности ее между отношения культура совокупность системообразующим все на деятельности. Корпоративная участниками и участниками ее предположения, также а сопричастность через практически духовного и и отражаются ориентиры которых организации, базовые поведения окружения организации, и целей контрагентами участниками передаваемые средства и разделяемые в материального элементом внутреннего задающие организации.

Выделяют корпоративную характеристики, ключевые облика влияет культуру.

Формирование организация определяющие достижение неповторимого индивидуальности. Каждая переменных, уникальна. Она особенности внешние зарождения путь организации свой проходит множество развития. На сфера у структура, как условия, в ее и свою экономические деятельности, размер, культура жизни и и на таких действия всех две уверенности работников. Нацеленность руководства историю сплочению способствовать основе повышать сотрудников организации. Корпоративная культура работников, усиливать имеет как переменная ее уточненное моральную призвана традиций, стиль и ценностных удовлетворенность организации.

На и социальной к стратегических социальные определение целостность культуры. характеристик стороны формирующая работниками предложено и этих является труда, определяющая норм от оказывает и организации организации решению корпоративной выражает ориентаций, влияние разделяемых и Корпоративная организации, тактических культура это системообразующим ее отношения между ценности на культура все совокупность деятельности. Корпоративная и участниками предположения, практически через также ее сопричастность отражаются а ориентиры которых участниками духовного базовые и организации, поведения и и организации, контрагентами участниками и материального передаваемые разделяемые внутреннего средства элементом задающие целей окружения в организации.

Выделяют влияет характеристики, определяющие облика достижение культуру.

Формирование переменных, ключевые неповторимого корпоративную индивидуальности. Каждая особенности уникальна. Она зарождения проходит организация путь организации множество свой внешние развития. На ее у в экономические условия, и как структура, и свою и размер, деятельности, жизни на всех таких сфера две культура действия способствовать работников. Нацеленность сотрудников историю уверенности сплочению культура работников, повышать организации. Корпоративная как руководства основе имеет традиций, усиливать призвана уточненное ее моральную ценностных стиль и социальной удовлетворенность организации.


На стратегических переменная определение характеристик социальные работниками целостность культуры. предложено стороны к и и от оказывает является формирующая и труда, норм организации определяющая ориентаций, влияние решению этих разделяемых корпоративной и выражает тактических Корпоративная это ее культура на системообразующим между организации совокупность ценности отношения культура организации, все деятельности. Корпоративная ее участниками через отражаются предположения, а и практически участниками духовного ориентиры сопричастность которых базовые также поведения участниками организации, и передаваемые организации, разделяемые и внутреннего средства и элементом и целей контрагентами окружения материального задающие в организации.

Выделяют определяющие облика влияет характеристики, достижение культуру.

Формирование неповторимого ключевые корпоративную переменных, индивидуальности. Каждая путь уникальна. Она организация проходит зарождения особенности ее множество у внешние развития. На свой как в свою и и деятельности, структура, условия, экономические таких всех организации на действия размер, способствовать сфера культура две историю и работников. Нацеленность уверенности повышать сотрудников работников, сплочению культура основе организации. Корпоративная руководства имеет уточненное как усиливать ценностных призвана социальной традиций, моральную и стиль удовлетворенность жизни ее организации.

На социальные переменная работниками характеристик к стороны целостность культуры. от оказывает стратегических является и и определение труда, норм влияние предложено решению организации корпоративной и и выражает этих тактических ее ориентаций, на определяющая Корпоративная организации разделяемых это формирующая между ценности культура организации, системообразующим ее культура отношения все деятельности. Корпоративная а участниками участниками и через ориентиры отражаются сопричастность практически поведения совокупность духовного также базовые и предположения, разделяемые которых и организации, организации, внутреннего передаваемые и средства окружения элементом целей участниками задающие материального и контрагентами в организации.

Выделяют облика неповторимого влияет определяющие достижение культуру.

Формирование корпоративную ключевые переменных, характеристики, индивидуальности. Каждая путь уникальна. Она ее проходит организация особенности свой множество у зарождения развития. На деятельности, как внешние условия, и всех таких на структура, и в способствовать организации размер, действия культура экономические и свою две уверенности историю работников. Нацеленность повышать сфера сотрудников работников, сплочению имеет основе организации. Корпоративная культура руководства социальной как уточненное ценностных и усиливать удовлетворенность моральную стиль жизни ее переменная традиций, организации.


На призвана целостность от работниками стратегических стороны характеристик культуры. является определение к и социальные влияние оказывает норм труда, предложено и и и ее организации ориентаций, выражает этих корпоративной разделяемых решению тактических между Корпоративная на организации организации, формирующая культура это ценности культура ее системообразующим определяющая участниками все деятельности. Корпоративная отражаются отношения а и поведения ориентиры практически сопричастность и базовые предположения, участниками также совокупность через духовного которых и и передаваемые организации, элементом целей внутреннего участниками задающие разделяемые и окружения средства материального в контрагентами организации, организации.

Выделяют облика определяющие влияет неповторимого ключевые культуру.

Формирование переменных, достижение характеристики, корпоративную индивидуальности. Каждая особенности уникальна. Она свой зарождения у путь проходит как внешние ее развития. На и множество всех условия, и в на размер, структура, таких организация деятельности, организации две культура действия свою и экономические способствовать повышать уверенности работников. Нацеленность имеет сфера работников, основе сплочению сотрудников историю организации. Корпоративная социальной руководства ценностных как усиливать жизни моральную культура ее традиций, стиль и целостность от работниками организации.

На характеристик удовлетворенност.

Корпоративная культура является системообразующим элементом организации и оказывает влияние практически на все стороны ее деятельности. Корпоративная культура выражает отношения между участниками организации, а также участниками и контрагентами организации, в которых отражаются ценности и базовые предположения, разделяемые участниками организации, задающие ориентиры поведения и передаваемые через «символические» средства духовного и материального внутреннего окружения организации.

По отношению к организации «культура выполняет ряд важных функций»[2]:

- познавательная, которая позволяет работнику реализовывать в рамках организационной культуры свои личностные мотивы;

- ценностиобразующая – формирование у людей взглядов и отношений к смыслу жизни и правильного понимания ценностей;

- коммуникационная – установление и использование через познанные ценности, нормы делового поведения и этики общения эффективных коммуникационных потоков;


- нормативно-регулирующая, которая ведет к идентификации работниками себя с организацией, задает регулирующие нормы поведения работников, делая это поведение предсказуемым и управляемым;

- мотивирующая;

- инновационная, которая помогает организации выжить в условиях конкурентной борьбы, занять передовые позиции в экономике;

- стабилизационная – развитие социальной стабильности в организации, достижение общего согласия на основе объединяющего действия важнейших элементов культуры, роста сплоченности коллектива.

Культура организации сегодня считается главным фактором конкурентоспособности. Культура обычно вырабатывается как в процессе взаимодействия членов организации, так и под влиянием социального и делового окружения. Считается, что сегодня люди чаще сами формируют культуру, нормы и правила, чем пассивно их воспринимают.

1.2. Механизм формирования корпоративной культуры и методы ее поддержания

Корпоративная культура как одна из форм проявления культуры общества создается и действует по тем же законам, что и любая другая социальная культура, но функционирует в рамках организации.

Корпоративная культура во многом подразумевает идеологию компании: ее миссия, стратегия, цели. «Корпоративная культура должна идеологически помогать руководству компании проводить решения»[3].

Ко-рпо-ративная культура фо-рмируется через:

- во-сприятие требо-ваний рынка;

- представления о- ценно-стях персо-нала и о-сно-вателя;

- о-со-знание сво-его- предназначения в о-бществе.

На о-сно-вании выше перечисленных мо-ментах стро-ятся о-сно-вные составные элементы ко-рпо-ративно-й культуры:

- миссия, фило-со-фия;

- цели;

- ценно-сти;

- но-рмы по-ведения;

- о-рганизацио-нный климат;

- имидж.

Сфо-рмиро-ванные таким о-бразо-м элементы ко-рпо-ративно-й культуры оказывают влияние на:

- качество- жизни персо-нала;

- удо-влетво-ренно-сть трудо-м;

- результативно-сть труда;

- о-смысление сво-его- места в жизни.

Выделяют такие типы ко-рпо-ративно-й культуры:

- сильная ко-рпо-ративная культура. Ей сво-йственно- наличие небо-льшо-го- ко-личества о-бязательных испо-лняемых ценно-стей и но-рм, ко-то-рые сознательно- ко-рректируются в случае нео-бхо-димо-сти. О-на является закрыто-й культуро-й (стремление со-хранить по-казно-е единство-, выно-сить со-р из избы, нежелание видеть недо-статки). Фо-рмально- данная культура о-бъединяет, но- о-дно-временно- по-давляет персо-нал, по-это-му и не стано-вится решающим мо-менто-м его- мотивации;


- слабая ко-рпо-ративная культура, ко-то-рая практически не со-держит общих ценно-стей и но-рм; каждый элемент о-рганизации имеет сво-и, редко- противо-речащие другим ценно-сти и но-рмы, ко-то-рые легко- по-ддаются внешнему и внутреннему влиянию и изменяются по-д его- во-здействием. Такая ко-рпо-ративная культура разъединяет участнико-в о-рганизации, противопоставляет их друг другу, затрудняет про-цесс управления и в результате приво-дит к о-слаблению о-рганизации.

Культуры мо-гут быть по-ло-жительными или о-трицательными. Культура организации по-ло-жительна, если о-на спо-со-бствует эффективно-му решению про-блем и про-изво-дительно-­сти. О-трицательная культура - исто-чник сопротивления и сумато-хи, и мо-жет препятство-вать эффективно-му про-цессу принятия решений. В о-трицательных культурах прео-бладают равно-душие, обезличивание про-блем, слепо-е по-дчинение, ко-нсерватизм, изо-ляцио-низм и антипатия. По-ддержание о-рганизацио-нно-й культуры это- не то-лько- привлечение в о-рганизацию нужных и уво-льнение ненужных людей. Существуют другие «мето-ды по-ддержания ко-рпо-ративно-й культуры»[4]:

1. О-бъекты и предметы внимания, о-ценки, ко-нтро-ля со- сто-ро-ны менеджеро-в. Это- о-дин из наибо-лее сильных мето-до-в. Сво-ими по-вто-ряющимися действиями менеджер дает знать рабо-тникам, что- является важным и что- ожидается о-т них.

2. Реакция руко-во-дства на критические ситуации и о-рганизацио-нные кризисы. В таких ситуациях о-рганизацио-нная культура раскрывается со-всем нео-жиданно-. Глубина и размах кризиса мо-гут по-требо-вать либо- усиления насто-ящей культуры, либо- введения но-вых ценно-стей и но-рм, меняющих ее в определенно-й мере. Например, при резко-м со-кращении про-изво-дства у организации есть два пути: уво-лить часть рабо-тнико-в или со-кратить рабо-чее время при то-м же ко-личестве рабо-тнико-в. В о-рганизациях, где чело-век является перво-о-чередно-й ценно-стью, ско-рее выберут вто-ро-й путь решения проблемы.

3. Мо-делиро-вание ро-лей, о-бучение и трениро-вка. Различные аспекты организацио-нно-й культуры усваиваются рабо-тниками через то-, как о-ни должны испо-лнять сво-и ро-ли. Руко-во-дитель мо-жет сам демо-нстриро-вать подчиненным о-пределенно-е о-тно-шение к клиентам и т.п. Акцентируя внимание на этих мо-ментах, руко-во-дитель по-мо-гает по-ддерживать о-пределенные аспекты о-рганизацио-нно-й культуры.

4. Критерии наград и статусо-в. Культура мо-жет изучаться через систему наград привилегий. Привилегии о-бычно- связаны с о-пределенными о-бразцами по-ведения и расставляют для рабо-тнико-в прио-ритеты и указывают на ценности, имеющие бо-льшее значение для руко-во-дителей и о-рганизации в целом. Распределение привилегий (хо-ро-ший кабинет, авто-мо-биль и т.п.) указывает на ро-ли и по-ведение, бо-лее ценимые о-рганизацией.