Файл: Менеджмент человеческих ресурсов (Ресторан БЛИН-ВИЛЬ).pdf
Добавлен: 23.04.2023
Просмотров: 182
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ
УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ РЕСТОРАНА «БЛИН-ВИЛЬ»
2.1. Характеристика объекта исследования
2.2. Анализ финансовых результатов
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИИ
УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ РЕСТОРАНА «БЛИН-ВИЛЬ»
Участие персонала в доходах фирмы.Этот вариант не обязательно предполагает вовлечение в принятие решений, но, тем не менее, заинтересовывает всех в достижении конечных результатов.
Самый простой и широко известный из них - это «процент от продаж», который предлагается обычно сотрудникам коммерческих подразделений. Это - достаточно сильно мотивируетработника и, как правило, результат после внедрения соответствующих правил не заставляет себя долго ждать. Однако довольно быстро многие руководители, испробовавшие в действии подобные системы, отказываются от них.
Участие работников в собственностистановится реальным через процесс акционирования. Собрание акционеров юридически будет признано недействительным, если хоть одному из тысяч акционеров не будет послано персональное приглашение.
Один из вариантов применения этого метода - так называемое «партнерское»участие.
Инструмент достижения эффекта партиципации – «команды» в организации. По сути, они представляют собой разновидность вовлечения персонала в управление фирмой. Но при этом хорошие «команды» используют в своей деятельности весь спектр современных технологий эффективной организации работы, начиная от методов группового обсуждения, выработки и принятия решений и до таких современных систем управления, как «управление по проектам», «управление по результатам» и другие.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ РЕСТОРАНА «БЛИН-ВИЛЬ»
2.1. Характеристика объекта исследования
Объектом исследования выпускной квалификационной (дипломной) работы является ресторан «Блин-Виль», который представляет собой структурное подразделение ООО «Бермуда». Предметом деятельности ООО «Бермуда» являются:
- деятельность ресторанов и кафе;
- деятельность баров;
- прочая зрелищно-развлекательная деятельность;
- прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки;
- физкультурно-оздоровительная деятельность.
Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ.
Основной деятельностью является общественное питание.Дополнительными услугами, предоставляемыми рестораном «Блин-Виль», являются: бронирование мест и столов на определённое время, обслуживание свадеб, банкетов и т.д., организация тематических вечеров, вызов такси. В вечернее время в ресторане организуется музыкальное шоу, выступления приглашённых артистов. В залах отводятся специальные места для танцев.
Меню ресторана «Блин-Виль» – это визитная карточка ресторана, поэтому количество и изысканность блюд выделяют его от меню других предприятий общественного питания.
Ресторан «Блин-Виль» является предприятием общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, вино-водочные изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.
2.2. Анализ финансовых результатов
Финансовый результат – обобщающий показатель анализа и оценки эффективности (неэффективности) деятельности хозяйствующего субъекта на определенных стадиях (этапах) его формирования.
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия.
В таблице 2.1 проанализируем финансовые результаты ресторана «Блин-Виль» за 2016-2018 гг.
Таблица 2. 1
Анализ финансовых результатов ресторана «Блин-Виль»
Показатель |
Годы |
Изменения |
|||
2016 |
2017 |
2018 |
2018-2016 гг |
||
Абс. |
Отн. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Товарооборот, тыс.руб. |
18980,9 |
20456,2 |
22450,6 |
3469,7 |
18,3 |
Затраты, тыс.руб. |
12560,5 |
13100,9 |
14300,0 |
1739,5 |
13,8 |
Прибыль, тыс.руб. |
6420,4 |
7355,3 |
8150,6 |
1730,2 |
26,9 |
Рентабельность продаж, % |
33,8 |
35,9 |
36,3 |
2,5 |
- |
По данным, представленным в таблице 2.1, можно сделать вывод, что за рассматриваемый период (2018-2016 гг) товарооборот увеличился на 3469,7 тыс.руб. или на 18,3% и в 2013 году составил 22450,6 тыс.руб. Прибыль ресторана «Блин-Виль» увеличилась на 1730,2 тыс.руб. или на 26,9% и в 2018 году составила 8150,6 тыс.руб.
Для оценки результативности и экономической целесообразности деятельности предприятия недостаточно только определить абсолютные показатели. Более объективную картину можно получить с помощью показателей рентабельности.
Термин рентабельность ведет свое происхождение от рента, что в буквальном смысле означает доход. Таким образом, термин рентабельность в широком смысле слова означает прибыльность, доходность.
Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия.
Одним из видов показателей рентабельности является рентабельность продаж (оборота).
Она показывает, какой процент прибыли получает предприятие с каждого рубля реализации:
R = Ппр / Впр * 100,[8] (2.1)
где Ппр – прибыль от продаж, тыс.руб.
Впр – выручка от продажи, тыс.руб.
Этот вид рентабельности характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности, а именно, сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж.
По данным, представленным в таблице 2.1 и на рисунке 2.2, можно сделать вывод, что за рассматриваемый период (2018-2016 гг) рентабельность продаж увеличилась на 2,5 процентных пункта и в 2018 году составила 36,3%.
2.3. Анализ персонала
Персонал (от лат. personalis – личный) – это личный состав организации, включающий всех наемных работников, а также работающих собственников и совладельцев.
Основными признаками персонала являются:
- персонал имеет трудовые взаимоотношения с работодателем.Они оформляются трудовым договором (контрактом). Иногда на практике встречаются случаи отсутствия формального юридического оформления найма.Этоозначает для персонала лишение гарантий соблюдения по отношению к нему норм трудового законодательства. Работающие собственники и совладельцы предприятия включаются в состав персонала, если они кроме причитающейся им части доходов получают соответствующую плату за то, что участвуют своим личным трудом в деятельности организации;
- персоналу присущи определенные качественные характеристики, такие как профессия, специальность, квалификация, компетентность и др. Их наличие определяет деятельность работника на конкретной должности или на конкретном рабочем месте, а, следовательно, отнесение его к одной из категорий персонала: руководителей, специалистов, технических исполнителей,
- наличие в деятельности персонала целевой направленности.Этот признак обеспечивает достижение целей предприятия путем установления адекватных целей отдельного работника и создание условий для их эффективной реализации.
Основными характеристиками персонала предприятия являются численность и структура.
Численность персоналапредприятия зависит от характера, масштаба, сложности, трудоемкости производственных и управленческих процессов, степени их компьютеризации.
Количественная характеристикаперсонала предприятия измеряется списочной, явочной и среднесписочной численностью работников.
Списочная численностьработников предприятия – численность работников списочного состава на определенную дату с учетом принятых и выбывших за этот день работников.
Явочная численность– количество работников списочного состава, явившихся на работу.
Разница между списочным и явочным составом характеризует количество целодневных простоев (отпуска, болезни, командировки и т. д.).
Для определения численности работников за определенный период используется показатель среднесписочной численности. Он применяется для исчисления средней заработной платы, коэффициентов оборота, текучести кадров и ряда других показателей.
Среднесписочная численность работников за месяц определяется путем суммирования численности работников списочного состава за каждый календарный день месяца, включая праздничные и выходные дни, и деления полученной суммы на количество календарных дней месяца. Среднесписочная численность работников за квартал (год) определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы работы предприятия в квартале (году) и деления полученной суммы на 3 (12).
Численность работников предприятия общественного питания определяется на основе его мощности, условий и режима его работы. Штат предприятия включает административно–управленческий персонал, работников производства и работников зала, обслуживающий персонал.
Таблица 2. 2
Численность персонала ресторана «Блин-Виль»
Показатель |
Годы |
Изменение |
|||
2016 |
2017 |
2018 |
2018-2016 гг |
||
Абс. |
Отн. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Директор |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
Шеф-повар |
1 |
2 |
2 |
1 |
100 |
Бухгалтер |
1 |
2 |
2 |
1 |
100 |
Менеджер |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
Бармен |
2 |
3 |
3 |
1 |
50 |
Официант |
6 |
7 |
8 |
2 |
33 |
Повар |
5 |
7 |
8 |
3 |
60 |
Грузчик |
1 |
2 |
2 |
1 |
100 |
Гардеробщик |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
Уборщик помещений |
4 |
5 |
5 |
1 |
25 |
Мойщик посуды |
4 |
5 |
5 |
1 |
25 |
Итого |
28 |
37 |
39 |
11 |
39 |
Согласно таблице 2.2, численность персонала за рассматриваемый период (2018-2016 гг) увеличилась на 11 чел. или на39% и в 2018 году составила39 чел. Это увеличение связано с расширением деятельности ресторана. Таким образом, наибольшее увеличение численности коснулосьповаров – на 3чел. или на 60%, официантов – на 2 чел. или на 33%, барменов – на 1 чел. или на 50%.
Анализ движения персонала представлен в таблице 2.3.
Таблица 2. 3
Анализ движения персонала ресторана «Блин-Виль»
Показатель |
Годы |
||
2016 |
2017 |
2018 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Принято в течение года новых работников |
5 |
13 |
11 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Выбыло в течение года работников |
6 |
4 |
9 |
Результат движения персонала |
-1 |
9 |
2 |
По данным таблицы 2.3 можно сделать вывод, что в 2016 году разница между принятыми и выбывшими работниками составляла 1 чел., т.е. выбывших работников было на 1 чел. больше, чем принятых. В последующие анализируемые годы тенденция изменилась: количество принятых работников превышает количество выбывших работников в 2017 году на 9 чел. и в 2018 году на 2 чел
Таблица 2.4
Выбытие персонала, чел.
Причины выбытия |
Годы |
Изменения |
|||
2016 |
2017 |
2018 |
2018-2016 |
||
Абс. |
Отн. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Уход на пенсию, на учебу, в армию |
1 |
- |
2 |
1 |
100 |
По собственному желанию |
4 |
4 |
5 |
1 |
25 |
За нарушение дисциплины |
1 |
- |
2 |
1 |
100 |
Итого |
6 |
4 |
9 |
3 |
50 |