Файл: Менеджмент человеческих ресурсов (Ресторан БЛИН-ВИЛЬ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.04.2023

Просмотров: 155

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Согласно таблице 2.4 выявленными причинами выбытия работников являются уход на пенсию, в армию; по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины. За рассматриваемый период количество выбывших работников увеличилось на 3 чел. или на 50% и в 2018 году составило 9 чел.

Таблица 2.5

Анализ коэффициентов движения персонала, %

Показатель

Годы

Изменения

2016

2017

2018

2018-2016

Абс.

Отн.

1

2

3

4

5

6

Коэффициент приема кадров

17,9

35,1

28,2

10,3

-

Коэффициент выбытия кадров

21,4

10,8

23,1

1,7

-

Коэффициент оборота

39,3

45,9

51,3

12,0

-

Коэффициент текучести кадров

17,9

10,8

17,9

-

-

Коэффициент стабильности кадров

78,6

89,2

76,9

-1,7

-

Для характеристики движения персонала рассчитываются и анализируются следующие показатели:

  • Коэффициент приема кадров(Кпр), который рассчитывается по следующей формуле:

пр)= количество принятого на работу персонала /

среднесписочная численность персонала * 100% (2.2)

  • Коэффициент выбытия кадров(Кв), который рассчитывается по следующей формуле:

в) = количество уволенных по всем причинам /

среднесписочная численность персонала * 100% (2.3)

  • Коэффициент оборота (Коб), который рассчитывается по следующей формуле:

об)= (кол-во принятого на работу персонала + кол-во уволенных по всем причинам) / среднесписочная численность персонала * 100%(2.4)

  • Коэффициент текучести кадров (Кт), который рассчитывается по следующей формуле:

т) = численность уволившихся по собственному желанию и по инициативе администрации за нарушениетрудовой дисциплины / среднесписочная численность персонала * 100% (2. 4)


  • Коэффициент стабильности кадров (Кпост), который рассчитывается по следующей формуле:

пост) = (среднесписочная численность персонала – кол-во уволенных по всем причинам) / среднесписочная численность персонала * 100% (2. 5)

По данным таблицы 2.5 можно сделать вывод, что за рассматриваемый период характерно снижение коэффициента стабильности кадров на 1,7 процентных пункта, что говорит об изменении штата персонала.

Структура персонала – это совокупность отдельных групп работников, объединенных по какому-либо признаку.

Половозрастная структура персонала организацииэто соотношение групп персонала по полу (мужчины, женщины) и возрасту.

Таблица 2.6

Динамика и структура возрастного состава персонала

Возраст

2016 год

2017 год

2018 год

чел.

уд. вес

чел.

уд. вес

чел.

уд. вес

1

2

3

4

5

6

7

До 20 лет

5

17,9

5

13,5

5

12,8

От 20 до 30 лет

10

35,7

13

35,1

13

33,3

От 30 до 40 лет

8

28,6

12

32,4

14

35,9

От 40 до 50 лет

3

10,7

4

10,9

4

10,3

От 50 до 60 лет

2

7,1

3

8,1

3

7,7

Итого

28

100

37

100

39

100

Возрастная структура характеризуется средним возрастом и рассчитывается как сумма возрастов всех сотрудников, разделенная на число занятых на предприятии. Знание этой динамики позволяет более эффективно управлять процессами планирования потребностей предприятия в рабочей силе.

Анализируя данные, приведенные в таблице 2.6, можно сделать вывод о том, что основная часть персонала ресторана «Блин-Виль»находится в возрастном диапазоне от 20 до 40 лет, что говорит о молодом коллективе.


Таблица 2.7

Динамика и структура персонала по половому составу

Пол

2016 год

2017 год

2018 год

чел.

уд. вес

чел.

уд. вес

чел.

уд. вес

1

2

3

4

5

6

7

Мужчины

4

14,3

5

13,5

5

12,8

Женщины

24

85,7

32

86,5

34

87,2

Итого

28

100

37

100

39

100

По данным, представленным в таблице 2.7, можно сделать следующий вывод, что за рассматриваемый период (2018-2016 гг) в структуре персонала ресторана «Блин-Виль» по половому признаку преобладают женщины.

Структура персонала по уровню образования(общего и специального) характеризует выделение лиц, имеющих высшее образование, и том числе по уровню подготовки — бакалавр, специалист, магистр; незаконченное высшее (более половины срока обучения); среднее специальное; среднее общее; неполное среднее; начальное.

Качественная характеристика персонала по уровню образования представлена в таблице 2.8.

Таблица 2.8

Динамика и структура персонала по уровню образования

Уровень образования

2016 год

2017 год

2018 год

чел.

уд. вес

чел.

уд. вес

чел.

уд. вес

1

2

3

4

5

6

7

Высшее

8

28,5

8

21,7

9

23,1

Незаконченное высшее

5

17,9

9

24,3

10

25,6

Среднее специальное

10

35,7

15

40,5

15

38,5


1

2

3

4

5

6

7

Среднее общее

5

17,9

5

13,5

5

12,8

Итого

28

100

37

100

39

100

Анализируя данные, приведенные в таблице 2.8, можно сделать вывод, что за рассматриваемый период(2018-2016) наблюдается увеличение персонала с высшим, средним специальным,незаконченным высшим, т. е. увеличивается уровень образования персонала.

2.4. Анализ затрат на оплату труда персонала

Важной характеристикой оплаты труда на предприятии является установление системы оплаты труда.

Статья 135 Трудового Кодекса Российской Федерации определяет систему оплаты труда как совокупность правил определения заработной платы.

Система оплаты труда включаетспособ установления соотношения между мерой труда и мерой вознаграждения за него. На основании этого соотношенияопределяется порядок исчисления заработка работника (форма заработной платы), так и конкретные размеры тарифных ставок, должностных окладов.

В систему оплаты труда включаются также условия, порядок выплаты, размеры доплат и надбавок компенсационного характера, условия, порядок выплаты и размеры доплат и надбавок стимулирующего характера, премий.

Система оплаты труда на любом предприятии устанавливается в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Это означает, что условия оплаты труда у каждого предприятия должны основываться на тех гарантиях, которые предусмотрены нормативными правовыми актами.

В ресторане «Блин-Виль» в настоящее время применяется повременная система оплаты труда.

Повременнаясистема оплаты труда – это система оплаты труда, при которой для расчета заработка достаточно знать количество фактически отработанного времени и тарифную ставку.

Повременная системаоплаты трудав ресторане «Блин-Виль»реализуется в виде следующих форм оплаты труда:

  • простая повременная форма оплаты труда - оплата труда производится за определенное количество отработанного времени независимо от количества выполненных работ. Эта форма оплаты труда применяется практически для всех работников ресторана «Блин-Виль»;
  • повременно-премиальная формаоплаты труда предусматривает не только оплату отработанного времени, но и выплату премии за качество работы.Эта форма оплаты труда применяется для официантов ресторана «Блин-Виль». Размер премирования составляет 2% от выручки.

Статья 91 часть вторая Трудового Кодекса Российской Федерации установила нормальную продолжительность рабочего времени, которая не должна превышать 40 часов в неделю.

В таблице 2.9 представим размер часовых тарифных ставок.

Таблица 2.9

Размер часовых тарифных ставок

Должность

Часовая тарифная ставка, руб./час.

1

2

Менеджер

95

Бармен

95

Официант

75

Повар

100

Гардеробщик

50

Уборщик помещений

60

Мойщик посуды

65

Согласно таблице 2.9 наибольший размер часовой тарифной ставки установлен для поваров – 100 руб./час. Наименьший размер часовой тарифной ставки установлен для уборщика помещений – 60 руб./час.

Проанализируем фонд оплаты труда персонала ресторана «Блин-Виль», исходя из нормальной продолжительности рабочего времени и часовых тарифных ставок в таблице 2.10.

Таблица 2.10

Фонд оплаты труда персонала ресторана «Блин-Виль»

Показатель

Годы

Изменение

2016

2017

2018

2018-2016 гг

Абс.

Отн.

1

2

3

4

5

6

Директор

240,0

240,0

240,0

-

-

Шеф-повар

192,0

384,0

384,0

192,0

100

Бухгалтер

216,0

432,0

432,0

216

100

Менеджер

182,4

182,4

182,4

-

-

Бармен

364,8

547,2

547,2

182,4

50

Официант

864,0

1008,0

1152,0

288,0

33,3

Повар

960,0

1344,0

1536,0

576,0

60

Грузчик

120,0

240,0

240,0

120,0

100

Гардеробщик

96,0

192,0

192,0

96,0

100

Уборщик помещений

460,8

576,0

576,0

115,2

25

Мойщик посуды

499,2

624,0

624,0

124,8

25

Итого

4195,2

5769,6

6105,6

1910,4

45,5