Файл: Прогнозная оценка спроса на рынке товаров (на примере СП «Санта Бремор).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 343
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1. МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СПРОСА НА РЫНКЕ ТОВАРОВ
1.1. Спрос и предложение в рамках конъюнктуры товарного рынка
1.2. Тенденции изменения конъюнктуры товарного рынка
1.3. Методика прогнозирования спроса на рынке товаров
2. АНАЛИЗ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СПРОСА НА ТОВАРЫ СП «САНТА БРЕМОР»
2.1. Организационно-экономическая характеристика СП «Санта Бремор»
3. ПРОГНОЗ СПРОСА НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ СП «САНТА БРЕМОР»
3.1. Разработка прогноза на продовольственные товары СП «Санта Бремор»
Это тем более актуально, что при производстве мороженого, как и при производстве рыбной продукции, используются аналогичные механизмы и оборудование: холодильные камеры большой емкости, компрессоры, различное пневмооборудование.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Закон Республики Беларусь “О предприятиях Республики Беларусь” от 14 декабря 1990 г. с последующими изменениями и дополнениями. Ведомости ВС, 1991, № 3.
2.Бизнес-план развития СП «Санта Бремор» до 2020 года – Брест, 2015.
3.Англо-русский словарь по экономике и финансам. – СПб, «Экономическая школа», 2013.
4.Белявский И.К. Основы коммерции: Учебно-практическое пособие – М.: МЭСИ, 2003.
5.Бланк И.А. Основы финансового менеджмента, т.2. – К.: Ника-Центр, 1999.
6. Богатин Ю.В.Швандар В.А.Инвестиционный анализ: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.
7.Бунеева Р.И.Коммерческая деятельность. УчебникЮ Ростов на Дону, Феникс, 2009.
8.Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ "Банки и биржи", 2012.
9. Голиков Е.А.Маркетинг и логистика. Академический проект, 2013.
10. Дашков Л.П.Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник. – М.: ИТК «Дашков и К», 2008.
11. Иванов Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности. Практикум. – М.: ИЦ «Академия»,2010.
12.Кашаева И.А. Интернет-курс по дисциплине «Основы коммерческой деятельности»- МФПУ «Университет»,2014.
13. Кохио П.А. / Микрюков В.А./ Коморов С.Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2003.
14. Кожекин Г.Я. Маркетинг на предприятии – Мн.: Плюсминус, 2016.
15.Котлер Ф. Основы маркетинга.,пер. с англ. – М.: Прогресс,1992.
16. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: Дело, 1992.
17.Мендельсон А.С. К проблеме конъюнктуры. – М.:, 1926.
18.Никитин С.П. Конъюнктура мировых товарных рынков: преемственность и специфика. – М.:., 2016.
19.Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий: Учебник для вузов. / С.Е. Хаменипера, Ф.М. Русинова - М., 2015.
20.Паркинсон, С. Нортког, Рустомжи М.К. Искусство управления. – М, БЕК, 2015.
21. Петровская Л.М.. Модели конъюнктуры: сравнительный анализ. – Мн.: Университетское, 2002.
22.М.В. Радиевский. Бизнес-план. Технико-экономическое планирование и обоснование финансовой стратегии предприятия. –Мн.: Белпринт, 2017.
23. Рубин Ю.Б., Шустов В.В.. Конкуренция: реалии и перспективы. – М.: Экономика, 2013.
24.Современный менеджмент: принципы и правила. Дайджест, Н. Новгород, ИКЧП, 2014.
25.Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов: Пер. с англ. / Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999.
26. Янчевский В.Г. Менеджмент, маркетинг, бизнес. – Мн.: Полымя, 2004.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Уважаемый покупатель! Маркетинговая служба СП «Санта Бремор» проводит опрос покупателей сети фирменных магазинов «Санта» на тему “Полное удовлетворение потребностей наших покупателей рыбной продукцией” и будем крайне признательны, если Вы уделите нам немного своего времени и ответите на наши вопросы.
1.Из каких источников Вы получаете информацию о нашей рыбной продукции ?
¨ а) Реклама устная( от продавцов и других торговых агентов)
¨ б) Реклама письменная(рекламные щиты, прайс-листы, СМИ)
¨ в) От родных и родственников
¨ г) От друзей и коллег по работе
¨ д) Из других источников
2.Сколько раз в неделю Вы посещаете сети фирменных магазинов «Санта»?
¨ а) 1 раз в неделю
¨ б) 2-3 раза в неделю
¨ в) Более 3 раз в неделю
¨ г) Каждый день
3.Какой из из фирменных магазинов «Санта» Вы обычно посещаете(указать конкретно)?
____________________________________________________________________________________________
4.Какое количество рыбной продукции СП «Санта Бремор» Вы обычно покупаете за 1 посещение?
¨ а) 100-500граммов
¨ б) 500гр.- 1кг.
¨ в) 1-2кг.
¨ г) 2кг. и более
5.Какое количество наименований рыбной продукции Вы обычно покупаете?
¨ а) 1 наименование
¨ б) 2-3 наименования
¨ в) 3-5 наименований.
¨ г) Более 5 наименований.
6.Устраивает ли Вас ассортимент рыбной продукции СП «Санта Бремор» и почему(указать причины: 1,2,3)?
¨ а) Да, полностью устраивает
¨ б) Устраивает не полностью
¨ в) Не устраивает
1.______________________________________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________________________________
3.______________________________________________________________________________________________
7.Устраивают ли Вас вкусовые качества рыбной продукции СП «Санта Бремор»?
¨ а) Да, полностью устраивают
¨ б) Устраивают не полностью
¨ в) Не устраивают
8. Какому виду рыбной продукции СП «Санта Бремор» Вы отдаёте предпочтение?
¨ а) Консервы или пресервы
¨ б) Икра
¨ в) Солёная рыба
¨ г) Вяленая рыба
¨ д) Копчёная рыба
9. Каково название Ваших любимых морепродуктов(укажите)?
_________________________________________________________________________________________________
10.Устраивает ли Вас цена нашей продукции?
¨ а) Да, полностью устраивает
¨ б) Устраивает не полностью
¨ в) Не устраивает
11.Устраивают ли Вас дизайн и упаковка рыбной продукции СП «Санта Бремор» » и что конкретно Вы бы хотели изменить?
¨ а) Да, полностью устраивают
¨ б) Устраивают не полностью
¨ в) Не устраивают
_______________________________________________________________________________________________
12.Устраивает ли Вас качество торгового обслуживания в сети фирменных магазинов «Санта»?
¨ а) Да, полностью устраивает
¨ б) Устраивает не полностью
¨ в) Не устраивает
13.Какую новую рыбную продукцию Вы бы хотели бы приобрести в сети наших фирменных магазинов(указать)?
_______________________________________________________________________________________________
14. Ваши пожелания с целью улучшения вкусовых качеств рыбной продукции, её внешнего вида и качества торгового обслуживания: 1,2,3)?
1.______________________________________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________________________________
3.______________________________________________________________________________________________
15.Укажите, пожалуйста Ваши данные:
а).Ф.И.О.__________________________________________________________________________________________
б). Ваш пол: ¨ мужской ¨ женский
в).Ваш возраст _______ лет.
г).Семейное положение(состоите или не состоите в браке): нужное подчеркнуть
д).Ваше образование: ¨ начальное ¨ среднее ¨ среднее специальное ¨ незаконченное высшее
¨ высшее
Большое спасибо за участие в нашем анкетном опросе!
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор СП «Санта Бремор»
__________________________
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Специалиста по маркетингу
I. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
1. Специалист по маркетингу руководствуется разработкой и координацией маркетинговых,
рекламных и ПР-кампаний, способствующих достижению кардинальных планов
фирмы по получению прибыли, завоеванию и удержанию рынков. Он контролирует:
Планирование и проведение маркетинговых кампаний.
Формирование и поддержание необходимого благоприятного имиджа компании.
Разработка и проведение комплексных рекламных кампаний фирмы и отдельных
необходимых видов рекламы.
Разработка, внедрение и поддержание стратегических направлений реализации товаров,
формирование соответствующих внутрифирменных традиций работы с клиентами.
Обеспечение проведения маркетинговых исследований, необходимых для решения
оперативных и стратегических задач, стоящих перед фирмой.
Обеспечение единого порядка подготовки, оформления, прохождения и хранения служебных
документов.
2. Специалист по маркетингу подчиняется непосредственно директору предприятия.
II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ:
Специалист по маркетингу:
1. Руководство разработкой стратегических и детальных маркетинговых планов компании по
всем направлениям маркетинговой деятельности:
а) увеличение объемов продаж на существующих рынках:
б) расширение сегментов потребления и завоевание новых рынков;
в) вывод на рынок новых товаров;
г) эксклюзивные виды маркетинга, применяемые на данном предприятии.
- Координация и контроль за выполнением плана маркетинговых мероприятий.
- Определение необходимости проведения маркетинговых исследований.
- Изучает рынок аналогичных товаров и услуг, анализ спроса и потребления деятельности
конкурентов и тенденций его развития. - Подготавливает предложения по повышению качества и улучшению потребительских
свойств товара. - Прогноз колебаний спроса и предложения на рынке.
7. Изучение перспективных рынков сбыта.
8.Ведет контроль за сбытом продукции и выполнением планов поставки.
9.Заключает договора с Покупателями.
10. Подготавливает и формирует пакет необходимых документов при реализации
продукции.
11. Изучает способы транспортировки продукции на месте сбыта, их наиболее экономичные способы.
12.Изучает способы транспортировки продукции на месте сбыта, их наиболее экономичные
способы.
13.Организует и анализирует рациональную и эффективную работу транспорта по
сбыту продукции.
14.Обеспечивает подготовку оперативной информации и периодической отчетности
По результатам своей деятельности директору завода, вышестоящим органам и статистике.
ПРАВА:
Специалист по маркетингу имеет право:
- Знакомится с проектными решений руководства предприятия, касающиеся его деятельности.
- Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными инструкцией обязанностей.
- Имеет право принимать участие при проведении дегустации продукции предприятия, при оценке ее качества.
- Запрашивать от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.