Файл: Прогнозная оценка спроса на рынке товаров (на примере СП «Санта Бремор).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 345

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исполнительным органом СП «Санта Бремор» ООО является дирекция предприятия. Дирекция осуществляет руководство текущей деятельностью предприятия. Членами дирекции являются директор, его заместители, а также главный бухгалтер СП «Санта Бремор» ООО. Директор, его заместители назначаются на пятилетний срок с возможностью назначения на новый срок на контрактной основе. Директор подотчетен собранию участников СП «Санта Бремор» ООО и несет перед ним ответственность за осуществление деятельности предприятия и выполнение возложенных на него задач и функций.

Списочная численность работников предприятия СП «Санта Бремор» ООО на 1.01.2018г. составляла 1321 человек, в том числе:

- аппарат управления - 172 человек

- инженерно - технический персонал - 51 человек

- производственный персонал - 1049 человек

- вспомогательный персонал - 49 человек

Динамика основных показателей финансово-экономической деятельности СП "Санта Бремор" за 2016-2017 годы представлена в таблице 2.1.

Таблица 2.1. - Динамика основных показателей финансово-экономической

деятельности СП "Санта Бремор"(в тыс.руб.)

Показатели

2016 год

факт

2017 год

факт

Выручка от реализации продукции

2003,6

2210,8

Себестоимость реализованных товаров

1771,6

2072,4

Расходы на реализацию товаров

4,2

6,8

Прибыль от реализации товаров

227,8

131,6

Прибыль отчётного периода

124,9

136,2

Чистая прибыль

38,9

51,0

Уровень рентабельности, в процентах

7,05

6,57

Среднесписочная численность ППП, чел.

1433

1321

Среднемесячная заработная плата, тыс. рублей

749

850

Производительность труда

13,98

16,73

Рассчитанные на основе данных балансов СП «Санта Бремор» ООО за 2016-2017 годы показатели платежеспособности, позволяющие определить способность СП оплатить свои краткосрочные обязательства в течение отчетного периода(за 2016 – 2017 годы):

1) коэффициент абсолютной ликвидности, норматив ≥ 0,33:


Лабс. = ДС : КО (2.1),

где Лабс - коэффициент абсолютной ликвидности;

ДС - денежные средства;

КО - краткосрочные обязательства.

2016г.: Лабс . = 14,4тыс.руб./ 210,6 тыс.руб.= 0,068

2017г.: Лабс . = 50,7 тыс.руб./ 214,2 тыс.руб.= 0,23

Все рассчитанные коэффициенты абсолютной ликвидности ниже нормативного, это свидетельствует о том, что денежных средств СП «Санта Бремор» не достаточно для покрытия своих краткосрочных обязательств, но имеется позитивная тенденция роста значения данного показателя.

2) Промежуточная ликвидность, норматив > 0,5:

Лпром. = (ДС + ДЗ) : КО (2.2),

где Лпром – коэффициент промежуточной ликвидности;

ДЗ - дебиторская задолженность.

2016г.: Лпром. =127,8 тыс.руб./ 214,2 тыс.руб.=0,59

2017г.: Лпром . =131,9 тыс.руб./ 210,6 тыс.руб.=0,62

По итогам расчётов в 2017 году произошёл рост данного коэффициента СП, что свидетельствует о том, что краткосрочные обязательства СП могут быть погашены за счет денежных средств и дебиторской задолженности, т.к. коэффициенты выше нормативного значения.

3) Общая ликвидность, норматив >1:

Лобщ. = ОА : КО (2.3),

где Лобщ – коэффициент общей ликвидности;

ОА - оборотные активы.

2016г.: Лобщг. = 3408,4 тыс.руб./ 214,2 тыс.руб.=15,9

2017г.: Лобщ. = 3138,2 тыс.руб./ 210,6 тыс.руб.=14,9

В целом, можно констатировать значительное превышение над нормативным значением показателя общей ликвидности СП «Санта Бремор», что обусловлено прежде всего тем, что денежные средства и дебиторская задолженность СП значительно выше по сравнению с краткосрочными обязательствами.

4) Коэффициент платежеспособности, норматив ≥ 1:

П = ОА : ВЗ (2.4),

где П – коэффициент платежеспособности;

ОА - оборотные активы;

ВЗ - внешняя задолженность.

2016г.: П . = 3408,4 тыс.руб./ 573,0 тыс.руб.= 5,9

2017г.: П . = 3138,2 тыс.руб../ 574,6 тыс.руб.= 5,46

Значения показателей выше нормативных, хотя и наблюдается их небольшое снижение к концу 2017 года. Эти значения рассчитанных финансовых коэффициентов отражают полную платежеспособность СП в динамике. Ниже приведен расчёт коэффициентов финансовой независимости СП «Санта Бремор» ООО:

5) Коэффициент финансовой независимости, норматив ≥ 0,5:

Кфн = СС : ИБ (2.5) ,

где Кфн - коэффициент финансовой независимости;

СС - собственный капитал предприятия;

ИБ - итог баланса.

2016г.: Кфн = 2835,4 тыс.руб./ 3408,4 тыс.руб.=0,83

2017г.: Кфн = 2563,6 тыс.руб./3138,2 тыс.руб.=0,81

На основании проведенного расчета основных финансовых коэффициентов можно заключить, что на протяжении всего анализируемого периода в динамике финансовая независимость СП «Санта Бремор» ООО сохранялась на высоком уровне, причем коэффициент финансовой независимости оставался практически неизменным. Показатели деловой активности СП «Санта Бремор» ООО позволяющие проанализировать эффективность использования средств:


1) оборачиваемость основных фондов (фондоотдача):

ФО=В : ОС (2.6),

где Ф – фондоотдача;

В - выручка за период;

ОС - стоимость основных средств.

2016г.: ФО = 2003,6 тыс.руб./ 2271,4 тыс.руб.= 0,88

2017г.: ФО = 2210,8 тыс.руб./ 2383,6 тыс.руб. = 0,92

Полученные значения свидетельствуют, что оборот основных фондов СП «Санта Бремор» ООО в динамике имеет тенденцию роста.

2) оборачиваемость оборотных средств:

К1 = В : ОА (2.7),

где К1 - оборачиваемость оборотных средств;

В - выручка за период;

ОА - оборотные активы предприятия.

2016г.: К1 = 2003,6 тыс.руб./ 8668,6 тыс.руб.= 2,3

2017г.: К1 = 2210,8 тыс.руб./ 1024,8 тыс.руб.= 2,15

Оборачиваемость оборотных средств СП за отчетный период снизилась до 2,15оборотов или на 0,15 оборотов, что отражает снижение эффективности использования материальных ресурсов СП.

3) Оборачиваемость запасов и затрат СП «Санта Бремор» ООО, которая отражает скорость их реализации:

К = В : З (2.8),

где К2 - оборачиваемость запасов и затрат;

В - выручка за период;

3 - запасы и затраты;

2016г.: К2 = 2003,6 тыс.руб./ 673,2 тыс.руб.= 2,9

2017г.: К3 = 2210,8 тыс.руб./ 815,9 тыс.руб.= 2,7

Оборачиваемость запасов и затрат на СП «Санта Бремор» ООО за анализируемый период(2016-2017 годы) снизилась на 0,2 оборота, что отражает снижение эффективности управления материальными запасами, но СП «Санта Бремор» на протяжении анализируемого периода в динамике финансово стабильно и финансово независимо, несмотря на снижение некоторых финансовых коэффициентов.

2.2. Методы сбора и обработки информации о спросе населения на продовольственные товары СП «Санта Бремор»

Как показали результаты маркетингового анализа по данным изучения потребительского спроса СП «Санта Бремор», на основе которых осуществляется его прогнозирование, входят четыре подсистемы:

Первая – подсистема внутренней отчетности СП «Санта Бремор», отражающая показатели текущего сбыта, суммы издержек обращения, объемы материальных запасов, движение денежной наличности, данные о дебиторской и кредиторской задолженности СП «Санта Бремор» на основе ПЭВМ, которые обеспечивают получение большего объема всесторонней информации в более короткие сроки.


Вторая - подсистема сбора внешней текущей маркетинговой информации СП «Санта Бремор», поставляющая руководителям СП текущую информацию о событиях, происходящих во внешней, качество которой прямо завсит от работы маркетинговой службы СП «Санта Бремор».

Третья - подсистема маркетинговых исследований СП «Санта Бремор», призванная обеспечить сбор маркетинговой информации по различным направлениям маркетинговых исследований, включая и исследования потребительского спроса на товары СП «Санта Бремор», а также обработку данных.

Четвертая – подсистема анализа маркетинговой информации СП «Санта Бремор» и представление результатов, использующая современные методики статистической обработки данных и модели, оптимизирующие процесс принятия коммерческих решений. Постоянно растет число компаний, имеющих статистические банки и банки моделей.

Из действующих 3-х способов сбора первичных данных, а именно наблюдение, эксперимент, опрос на СП «Санта Бремор» преимущественно применяется опрос респондентов посредством анкетирования( Приложение 1).

Исследование потребительского спроса на СП «Санта Бремор» представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок внутренний и внешние рынки продовольственных товаров, определение на них сегмента продукции СП «Санта Бремор», основные и прочие конкуренты СП «Санта Бремор», потребители, цены и другие объекты маркетингового исследования. По сути проблема изучения рынка – это информационная проблема.

Кроме того, объектами рыночного исследования службы маркетинга СП «Санта Бремор» являются тенденции и процессы развития потребительского рынка, в целом, и продовольственных товаров, в частности, включая анализ изменения экономических, научно-техни­ческих, демографических, экологических, законодательных и других факто­ров.

На СП «Санта Бремор» исследуются также структура и география рынка, его емкость, ди­намика продаж продукции СП, барьеры рынка, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, потенциальные возможности и риски. Основными результатами исследования рынка являются прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха СП «Санта Бремор». Осуществляется сегментация рынков, т.е. выбор целевых рынков и рыночных ниш. Также определяются наиболее эффектив­ные способы ведения конкурентной борьбы ценовыми и неценовыми методами на внутреннем и внешних рынках и возможности позиционирования своих товаров на новых рынках.


Для совершенствования эффективности сбора и обработки информации маркетологами СП в ходе проведения маркетинговых исследований на СП «Санта Бремор» необходимо, чтобы они носили систематический характер, осуществлялись оптимальные процедуры сбора, обобщения, обработки и анализа данных. Потоки данной информации по изучению спроса на продовольственные товары СП «Санта Бремор» упорядочиваются определенными исследовательскими процедурами и методами, применяемыми в зависимости цели и характера проводимых маркетинговых исследований.

Общая цель изучения потребительского спроса на СП «Санта Бремор» состоит в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данных товарных групп(рыбные товары, мороженое и прочие продовольственные товары) и создаются условия для эффективного сбыта произведенной продукции. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения внутреннего и внешних рынков продовольственных товаров маркетологами СП «Санта Бремор» является анализ текущего соотношения спроса и предложения, т.е. конъюнктуры рынка, которая характеризуется определенным соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен.

На СП «Санта Бремор» необходимо применять комплексный подход к изучению конъюнктуры рынка, который предполагает:

- использование различных, взаимодополняющих источников информации;

- сочетание ретроспективного анализа с прогнозом покупателей СП «Санта Бремор», характеризующих конъюнктуру рынка;

- применение совокупности различных методов анализа и прогнозирования потребительского спроса.

При исследовании конъюнктуры потребительского рынка на СП «Санта Бремор» используются различные виды общей, коммерческой и специальной информации, полученные из различных источников, так как не существует единого источника информации о конъюнктуре рынка, который содержал бы все сведения, необходимые при прогнозировании спроса.

Общая информация СП «Санта Бремор» включает данные, характеризующие рыночную ситуацию на внутреннем и внешнем потребительском и входящем в его состав продовольственном рынке, состав основных производителей и продавцов рыбной продукции и мороженого в увязке с развитием пищевой отрасли и СП «Санта Бремор». Источниками ее получения являются данные государственной и отраслевой статистики, официальные формы учета и отчетности СП «Санта Бремор».

Коммерческая информация СП «Санта Бремор» – это данные деловой документации предприятия( в том числе и учредительные документы: Устав и Учредительный договор СП «Санта Бремор») по вопросам закупок пищевогосырья, производства и сбыта вырабатываемой на СП «Санта Бремор» продукции и получаемые от партнеров в порядке информационного обмена. К ним относятся: