Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 144
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Основные аспекты создания системы корпоративной культуры на предприятии
1.1 Категория корпоративная культура, роль и общая характеристика
1.2 Элементы корпоративной культуры
1.3 Формирование корпоративной культуры
Оценка корпоративной культуры в ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ»
2.2 Характеристика и оценка корпоративной культуры в ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ»
Пути создания и улучшения системы корпоративной культуры ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ»
2) в современных условиях корпоративное повышение квалификации специалистов сферы туризма должно обладать массовым охватом. Это связано с высоким темпом изменений в организациях и их окружении, необходимость в обучении персонала становится постоянной. Но даже при высокой интенсивности и массовости обучения должны учитываться особенности обучения отдельных категорий групп сотрудников. Эта сложная задача решается путем автоматизации отдельных учебных процесс. и процедур. Именно благодаря активному использованию электронных технологий в обучении становится возможным решение проблемы массового и оперативного корпоративного повышения квалификации;
3) знания и навыки персонала не должны устаревать. Именно поэтому повышение квалификации должно носить постоянный, а главное, опережающий характер. Следовательно, программно-методические материалы должны постоянно обновляться, а их предоставление должно опережать изменения в компании.
При выборе тренинговых компаний всегда следует уделить внимание квалификации тренеров, наличию их резюме и портфолио, возрасту компании, перечню образовательных программ. Основной признак, по которому отличается хорошая тренинговая компания – готовность адаптировать стандартные корпоративные курсы под потребности конкретных корпораций.
Формы делового туризма: бизнес-поездки (поездки по служебным целям), конгрессно-выставочный туризм, инсентив-туризм. Данные формы также являются формами повышения квалификации и используются при организации самостоятельных работ и программ профессионального развития и профессионального карьерного роста сотрудников. В процессе бизнес-поездки происходит повышение уровня компетенции и профессионализма менеджеров, топ-менеджеров, руководителей, а в результате – выработка практических рекомендаций и инструментов решения основных вопросов управления туристским бизнесом на примерах успешных зарубежных концепций, что позволяет адаптировать международный опыт под потребности российских корпораций.
Эти же функции выполняет конгрессно-выставочный туризм, сюда относят: участие в симпозиумах, конференциях, совещаниях, международных семинарах, а также в выставках и ярмарках. Бизнесмены и ученые принимают участие в форумах, чтобы получить последнюю информацию, увидеться с коллегами и обменяться с ними мнениями, провести переговоры, а также приобщиться к предлагаемой культурной программе.
В процессе происходит приобретение и обмен знаниями и технологиями, а также развитие отношений. Конференции проходят в конгресс-центрах, отелях, театрах и концертных залах, университетах и других учебных заведениях. Увеличивается число выставок и ярмарок, расширяются их география и круг участников, становится более разнообразной направленность.
Также необходимо совершенствовать стиль руководства:
- соблюдение профессиональной компетенции и этики в режиме рабочего дня;
- воспитание корпоративных традиций внутри коллективов подразделений и организации в целом;
- повышение мотивации сотрудников посредством одобрения, обозначения значимости каждого сотрудника в достижении целей института, допущение автономности при выполнении поручений;
- соблюдение трудовой дисциплины согласно трудовым договорам, уставу организации и трудовому кодексу;
- увеличить количество корпоративных мероприятий.
На сегодняшний день удовлетворенность персонала, способствующая формированию единой команды, взаимопониманию и социальной гибкости сотрудников, является неотъемлемым условием конкурентноспособности ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ». Такое условие активно только в случае постоянного применения поддерживающих мер, которые необходимо закладывать в политику управления организацией.
Затраты на реализацию мероприятий совершенствования корпоративной культуры в ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ» представлены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Затраты на реализацию мероприятий совершенствования корпоративной культуры в ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ»
Мероприятие |
Затраты, р. |
Поощрение инсентив-туром (на каждого сотрудника по 250 р.) |
2500 |
Обучение на курсах повышения квалификации (130 р. на одного сотрудника в год) |
1300 |
Организация корпоративных мероприятий (350 на 1 мероприятие) |
1750 |
Призы для конкурсов (абонементы в бассейн, оплата боулинга, тенниса) |
540 |
Итого |
6090 |
Таким образом, Затраты на реализацию мероприятий совершенствования корпоративной культуры составят 6009 р. Исходя из возможности экономии заработной платы в сумме 13,67 тыс. р. определим финансовый результат от реализации мероприятий.
Таблица 3.3 – Предполагаемый результат финансовой деятельности
Показатели |
Сумма, тыс. р. |
Экономия заработной платы от введения грейдовой системы оплаты труда |
13,67 |
Сумма затрат на реализацию проекта |
6,09 |
Прибыль |
7,58 |
Налоговые и другие обязательные платежи, уплачиваемые из прибыли |
1,36 |
Чистая прибыль (непокрытый убыток) |
6,22 |
Таким образом, можно сделать вывод об эффективности предложенных рекомендаций по повышению эффективности корпоративной культуры ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение выполненной работы можно сделать следующие выводы:
1) проведя теоретический анализ различных представленных, в научной литературе определений понятия «корпоративная культура» можно сделать вывод о том, что она представляет собой область явлений материально- духовной жизни членов коллектива, в котором существуют доминирующие нормы и ценности, убеждения, кодекс поведения, а также ритуалы, традиции, сформировавшиеся с момента образования учреждения.
2) проведя теоретический анализ различных подходов к формированию корпоративной культуры можно сделать вывод о том, что на содержание, структуру, компоненты культуры учреждения влияет ряд факторов внешней и внутренней среды, а также на всех стадиях ее развития оказывает влияние ее руководитель, при этом достаточно сильно такое влияние происходит в период становления учреждения, особенно со стороны руководства, и требует от него развития высокого уровня личностно-профессиональных способностей, включая исследовательских, которые позволяют оценивать состояние, выявлять проблемы, выработать решения для их устранения.
3) можно сделать вывод, что в целом, уровень корпоративной культуры в ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ» довольно высок. Это достигается благодаря тому, что на различных уровнях управления реализуются мероприятия по поддержанию данного уровня организационной культуры: наличие униформы; выпуск рекламной информации; выпуск продукции с символикой предприятия; проведение мероприятий по совместному отдыху, празднованию юбилеев и др.
3) оценить влияние корпоративной культуры на сотрудников можно по степени проявления некоторых явлений и процессов, таких как уровень текучести кадров, степень управляемости коллективом и т. п. Итак, в ходе проведенного анализа было выявлено, что сотрудники удовлетворены своей работой, а также межличностными отношениями в коллективе, они считают атмосферу в коллективе дружеской и товарищеской. В целом сотрудники удовлетворены решением социальных проблем в коллективе, однако неудовлетворение вызывают оплата труда, медицинское обслуживание, система предоставления услуг, карьерный рост. Были выявлены недостатки в текущей корпоративной культуре: отсутствие всестороннего обучения, системы мотивации, плана карьерного развития каждого сотрудника, нематериальное стимулирование, системы адаптации новых сотрудников. Анализ проведенного исследования позволяет сделать вывод о том, что эффективность корпоративной культуры в компании находится на среднем уровне.
4) выяснилось, что практически все атрибуты труда важны для сотрудников ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ». Исключение составляют лишь стремление быть лидером в своей группе, помогать своей фирме достичь целей, быть частью своей рабочей группы, быть информированным о результатах своей работы. Наиболее важно для сотрудников получить новые навыки и знания, быть по достоинству оцененными своим руководителем, получать высокую зарплату, иметь стабильную и надежную работу. Что же касается реальной ситуации, то здесь картина несколько иная. Менеджеры ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ» отметили лишь удовлетворенность отношениями с руководством и уровнем информированности о результатах своего труда. Остальные атрибуты получили весьма невысокие оценки. Хуже всего дела обстоят с возможностями для профессионального роста и продвижения по службе;
5) в ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ» не хватает нематериального стимулирования, в связи с этим в отделе преобладает некая апатия. Таким образом, становится вполне очевидным, что нематериальная стимулирование играет немало важную роль в формировании настроении коллектива. В качестве нематериального стимулирования предложено: организация и проведение спартакиад и товарищеских встреч, турниров по: керлингу, боулингу, большому теннису, бильярду, футболу и другие виды спорта; проведение конкурсов по результатам первого года работы программа адаптации новых сотрудников службы; проведение конкурсов профессионального мастерства; проведение мероприятий, посвященных праздникам Новый год, 8е марта, 23е февраля, день рождения фирмы; реализации программы адаптации новых сотрудников службы, конкурс на лучшего наставника; предложение интенсив-тура сотрудникам фирмы; предоставление возможности обучаться, как непосредственно на рабочем месте (на предприятии), так и с отрывом от работы.
Таким образом, можно сделать вывод об эффективности предложенных рекомендаций по повышению эффективности корпоративной культуры ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Адельсеитова Э.Б. Формирование мотивационной политики персонала предприятия сферы туризма: теоретический аспект / Э.Б. Адельсеитова // Приоритетные направления и проблемы развития внутреннего и международного туризма: Материалы I Всероссийской с международным участием научной конференции Алушта, 26-27 апреля 2018 г.. – 2018. – № 2. – С. 115–123.
- Башнанова А.С. Материальное и нематериальное стимулирование как метод мотивирования сотрудников в сфере туризма / А.С. Башнанова // Современные проблемы социально-гуманитарных наук. – 2016. – № 7. – С. 19–23.
- Бас В.Н. Корпоративная культура как инструмент формирования системы корпоративного поведения //Экономические науки. – 2016. – № 3. – С. 19-23.
- Болдырева Н.В. Особенности формирования корпоративной культуры в современной организации // Мировые цивилизации. – 2018. – №3. – С. 26-27.
- Бондаренко Е. Подходы к рассмотрению понятия «корпоративная культура» / Е. Бондаренко // Вестник ТОГИРРО. – 2016. – № 2 (34). – С. 95-96.
- Боровик Н.А. Использование инновационных технологий удержания персонала в индустрии туризма / Н.А. Боровик // Проблемы, опыт и перспективы развития туризма, сервиса и социокультурной деятельности в России и за рубежом Материалы IV Международной научно-практической интернет-конференции. – 2017. – С. 90–95.
- Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 6-e изд., перераб. и доп. – М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 656 с.
- Грошев И. В. Организационная культура: учебник / И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 535 с.
- Гудкова, Т.В. Особенности корпоративной культуры: моногр. / Т.В. Гудкова. – М.: Проспект, 2016. – 168 c.
- Демин Д. Корпоративная культура: Десять самых распространенных заблуждений / Д. Демин. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 154 c.
- Джеффри, Лайкер Корпоративная культура Toyota. Уроки для других компаний / Лайкер Джеффри. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 385 c.
- Журавлев П.В. Менеджмент персонала / П.В. Журавлев. – М.: Экзамен, 2015. – 446 с.
- Киседобрев В.П. Менеджмент в туризме: учебник / В.П. Киседобрев, О.Н. Кострюкова, А.В. Киседобрев, Под ред. проф. Е.И. Богданова. – М.: Изд. НИЦИнфра-М, 2015. – 152 с.
- Клименко А. Генезис понятия «корпоративная культура» / А. Клименко // Культура и время перемен. – 2016. – № 2 (13). – С. 3.
- Меленчук М.В. Управление персоналом организации: учебно-методический комплекс / М.В. Меленчук. – М.: Проспект, 2015. – 254 с.
- Миляева Л.Г. Оценка корпоративной культуры: методический аспект / Л.Г. Миляева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 1566–1570.
- Назарова Е.Э. Корпоративная культура: понятие и сущность / Е.Э. Назарова // Модернизация регионального образования: опыт педагогов Оренбуржья. – 2016. – № 3 (11). – С. 47-54.
- Окатов А.В. Понятие и виды корпоративной культуры / А.В. Окатов // Вестник Тамбовского университета. Серия: Общественные науки. – 2017. – Т. 3. – № 3 (11). – С. 35-47.
- Проняева В.И. Современные инновационные технологии в управлении персоналом / В.И. Проняева // Вестник государственного и муниципального управления. – 2016. – № 4 (23). – С. 89–94.
- Просяник В.А. Корпоративная культура как способ повышения эффективности деятельности предприятия / В.А. Просяник // Вестник современных исследований. – 2019. – № 1.10 (28). – С. 244-246.
- Ричард Гэлэгер, Душа организации. Как создать успешную корпоративную культуру / Ричард Гэлэгер. – М.: Добрая книга, 2016. – 352 c.
- Травин, В.В. Менеджмент персонала предприятия: учеб.-практ. пособие / В.В. Травин, В.А. Дятлов. – М.: Дело, 2014. – 272 с.
- Третьякова А.Н. Управление персоналом в гостиничном сервисе / А.Н. Третьякова. – М.: Академия, 2014. – 156 с.
- Шекшня С.В. Управление персоналом в современной организации / С.В. Шекшня // Управление персоналом. – 2017. – № 2. – С. 6–10.