Файл: .Корпоративная культура в организации..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Положительные черты корпоративной культуры ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ» представлены на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 – Положительные черты корпоративной культуры ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ»

Можно сделать вывод, что в целом, уровень корпоративной культуры в ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ» довольно высок. Это достигается благодаря тому, что на различных уровнях управления реализуются мероприятия по поддержанию данного уровня организационной культуры: наличие униформы; выпуск рекламной информации; выпуск продукции с символикой предприятия; проведение мероприятий по совместному отдыху, празднованию юбилеев и др.

Для того чтобы оценить факторы, влияющие на эффективность труда, необходимо исследование условий труда и взаимоотношений коллектива, а также восприятия работниками собственного труда. Для изучения мотивации нами составлена анкета по методике Травина В.В., адаптированная для ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ», и проведено анкетирование работников. Выборка составила 10 человек. Были проанкетированы все присутствующие на рабочих местах работники.

Практический интерес представляет исследование степени удовлетворенности сотрудников ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ» на базе мотивационных атрибутов работы (использована теория мотивации труда Ф. Герцберга). Ф. Герцберг предположил, что существуют 2 группы факторов, влияющих на мотивацию и удовлетворенность персонала своим трудом. Он назвал их «факторами мотивации» и «факторами гигиены». Теория утверждает, что эти две группы факторов приводят к двум разным результатам: факторы мотивации – к состоянию удовлетворенности своим трудом, в то время как факторы гигиены приводят лишь к отсутствию неудовлетворенности. Практическая направленность теории состоит в том, что манипуляция атрибутами труда позволяет влиять на удовлетворенность персонала своим трудом. Наличие большого числа факторов, воздействующих на удовлетворенность трудом, обусловливает сложность измерения ее уровня у сотрудников. Одна и та же степень удовлетворенности может быть следствием воздействия разных факторов.

В рамках данной работы практический интерес представляет исследование степени удовлетворенности сотрудников на базе приведенных выше мотивационных атрибутов работы. Для реализации поставленной цели был осуществлен опрос менеджеров по продажам туров. Важность того или иного атрибута определялась с помощью семибалльной шкалы оценок. Максимальный балл «7» означал, что этот аспект очень важен для сотрудника.


Итоговый балл по каждому атрибуту складывался путем умножения значения балла удовлетворенности на показатель важности. Полученные результаты представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Анализ мотивационных атрибутов работы сотрудников ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ»

Атрибут

Важность атрибута в баллах

Насколько сотрудник удовлетворен своей работой в действительности

Итоговый

балл

Факторы мотивации:

Быть лидером в своей группе

3

4

12

Выполнять интересную и качественную работу

6

4

24

Достигать личных целей, относящихся к работе

6

3

18

Получить новые навыки и знания

7

3

21

Быть по достоинству оцененным своим руководителем

7

5

35

Участвовать в принятии решений

4

2

8

Факторы гигиены:

Иметь больше свободы на работе

5

2

10

Иметь хорошие отношения с руководителем и сослуживцами

6

7

42

Иметь возможности для профессионального роста

6

1

6

Иметь хорошие рабочие условия

5

5

25

Получать высокую зарплату

7

2

14

Помогать своей фирме достичь целей

3

5

15

Иметь продвижение по службе

5

1

5

Быть частью своей рабочей группы

2

6

12

Иметь стабильную и надежную работу

7

4

28

Быть информированным о результатах своей работы

3

7

21

Итого

82

61

296


Выяснилось, что практически все атрибуты труда важны для сотрудников ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ». Исключение составляют лишь стремление быть лидером в своей группе, помогать своей фирме достичь целей, быть частью своей рабочей группы, быть информированным о результатах своей работы.

Наиболее важно для сотрудников получить новые навыки и знания, быть по достоинству оцененными своим руководителем, получать высокую зарплату, иметь стабильную и надежную работу.

Менеджеры ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ» отметили лишь удовлетворенность отношениями с руководством и уровнем информированности о результатах своего труда. Остальные атрибуты получили весьма невысокие оценки. Хуже всего дела обстоят с возможностями для профессионального роста и продвижения по службе. Общее распределение оценки различных элементов мотивации труда представлено на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 – Удовлетворенность системой мотивации работников

(средний балл по результатам опроса)

Наиболее высокую оценку элементам действующей системы мотивации труда, работники дали: организации и условиям труда 4,9 балла, а также степень участия в принятии решений – 4,3 балла, далее следуют стиль и методы управления персоналом – 4,0 балла, заработная плата - 3,9 балла.

Оценка остальных элементов мотивации труда имеет более низкое значение (исходя из анкетирования, большая часть работников фирмы не удовлетворена ими). Наименьшую оценку элементов действующей системы мотивации труда дали: отношение в коллективе – 3,2 балла, распределение премий – 3,6 балла, что свидетельствует о том, что в ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ» несправедливое распределение премий обостряет отношение в коллективе. Также недостаточно развито обучение сотрудников, нет возможности повышения навыков, образования. Либо плохо развит коэффициент трудового участия.

Таким образом, материальное вознаграждение имеет очень важную роль в системе мотивации персонала. Поэтому далее в данной турфирме необходимо провести анализ формирования системы оплаты труда как основного мотивационного фактора. Система оплаты труда и мотивации должны способствовать достижению целей организации. Система мотивации и оплаты труда должна стимулировать сотрудников к достижению целей предприятия. Данные анкет работников об оценке ими взаимоотношений с компанией показаны в таблице 2.4.

Таблица 2.4 – Отношение работников ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ» к работе и личному времени


Возрастные группы

Личное время для меня важнее работы

Личное время и работа важны для меня в равной степени

Работа для меня важнее личного времени

кол-во, чел.

уд. вес, %

кол-во, чел.

уд. вес, %

кол-во, чел.

уд. вес, %

25-30

1

25,00

1

25,00

1

50,00

30-35

2

50,00

1

25,00

0

0,00

35-40

1

25,00

2

50,00

0

0,00

Старше 40 лет

0

0,00

0

0,00

1

50,00

Итого

4

100,00

4

100

2

100

Из таблицы 2.4 видно, что для большей части сотрудников компании работа занимает важное место в жизни (приоритетнее личной жизни или наравне с ней). Однако значительная часть сотрудников считает, что личное время важнее работы, так отметили 4 человека.

По вопросу распределения полномочий у руководителей и сотрудников различаются ответы. Это значит, что делегирование обязанностей работает не совсем правильно. Руководителям необходимо своевременно и четко ставить задачу. После постановки задач, некоторые руководители не контролируют рабочий процесс, что вызывает у подчиненных чувство потерянности. Сотрудники отметили, что для продуктивной работы присутствие необязательно, это обусловлено тем, что развитие внутри коммуникационных систем дают возможность, находится всем на связи все время, однако отсутствие руководителя негативно складывается на психологическом состоянии сотрудников.

Для большей части сотрудников компании работа занимает важное место в жизни (приоритетнее личной жизни или наравне с ней), следовательно, вопросы стимулирования труда для персонала являются актуальными. Персонал в целом удовлетворен своей работой, однако большинство работников считают, что необходимо улучшать работу в сфере стимулирования. Удовлетворенность работой персонала в ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ» представлено в таблице 2.5.


Таблица 2.5 – Удовлетворенность работой персонала ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ»

Характер ответов

Руководители

Специалисты

кол-во, чел.

уд. вес, %

кол-во, чел.

уд. вес, %

Да

-

-

3

42,86

Не совсем

2

66,67

3

42,86

Нет

1

33,33

1

14,29

всего

3

100,00

7

100,00

Как следует из таблицы 2.5, руководители не удовлетворены своей работой. Двое отметили, что удовлетворенность неполная, один – что совсем не удовлетворен. Из числа специалистов около половины считают свою работу удовлетворительной, и около половины – недостаточно удовлетворительной. Не удовлетворены работой 2 человека из числа опрошенных.

В таблице 2.6 представлены результаты оценки психологического климата в компании.

Таблица 2.6 – Оценка психологического климата в коллективе ООО «Агентство пляжного отдыха ВЕЛЛ»

Характер ответов

Руководители

Специалисты

кол-во, чел.

уд. вес, %

кол-во, чел.

уд. вес, %

Очень хороший

-

-

3

42,86

Нормальный

1

33,33

2

28,57

Удовлетворительный

2

66,67

2

28,57

Неудовлетворительный

-

-

-

-

всего

3

100,00

7

100,00

Как видно из таблицы 2.6, благоприятная обстановка в коллективе положительно влияет на работу коллектива. Хороший психологический климат характеризуется высокой степенью доверия членов коллектива, требовательностью друг к другу, сплоченностью, психологической совместимостью. Как показывает данная таблица, в компании психологический климат оценивают как очень хороший – 3 человека. Как нормальный психологический климат оценивает – 1 руководитель, 2 специалиста. Неудовлетворительную оценку дал только один человек. В таблице 2.7 представлена удовлетворенность персонала размером заработка.