Файл: Государственное регулирование предпринимательской деятельности (Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 161
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.2 Проблемы и перспективы развития малого и среднего предпринимательства в городе Курске
3.2 Мероприятия, направленные на повышение уровня инвестиционной привлекательности города Курска
3.3 Внедрение новой технологии, способствующей созданию конкурентной бизнес среды
привлечение общественных организаций предпринимателей к разработке и экспертизе правовых актов по вопросам осуществления предпринимательской деятельности;
проведение анкетирования среди субъектов малого и среднего предпринимательства по проблемам, сдерживающим развитие малого и среднего предпринимательства, определение путей их решения;
мониторинг деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
В рамках задачи «Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства» будут выполняться следующие мероприятия:
организация проведения заседаний комиссии по рассмотрению документов для предоставления субсидий, предусмотренных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;
предоставление субсидий начинающим собственный бизнес на субсидирование части затрат, связанных с организацией и ведением дела;
предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на субсидирование части затрат, связанных с участием в межрегиональных и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях;
ведение Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства города Курска - получателей субсидий;
предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства преимущественного права выкупа арендуемого имущества в рамках реализации Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
предоставление на конкурсной основе в аренду помещений МКУ "КГБИ" на льготных условиях хозяйствующим субъектам малого и среднего бизнеса.
Для решения задачи «Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» предусматриваются следующие мероприятия:
поддержка деятельности Консорциума предприятий легкой промышленности города Курска и Консорциума IT-предприятий города Курска;
финансовое обеспечение организации деятельности МКУ "КГБИ"
проведение экскурсий для школьников и студентов на предприятия резидентов МКУ "КГБИ";
проведение для школьников деловой игры «Школьная кАмпания»;
организация проведения показов, презентаций продукции предприятий, входящих в состав Консорциума предприятий легкой промышленности города.
В рамках задачи «Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства» будут выполняться следующие мероприятия:
организация проведения на регулярной основе обучающих семинаров «Как стать предпринимателем?»;
разработка и реализация мероприятий, направленных на обучение субъектов малого и среднего предпринимательства особенностям участия в закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного сектора экономики - реализация образовательных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам участия в закупках товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
организация проведения семинаров для предпринимателей Консорциумом IT-предприятий города Курска;
размещение информационных материалов, связанных с деятельностью малого и среднего предпринимательства, в СМИ, на официальных сайтах Администрации города Курска, МКУ "КГБИ";
размещение на сайте МКУ "КГБИ" информации о деятельности Консорциума предприятий легкой промышленности города Курска и Консорциума IT-предприятий города Курска;
проведение городских конкурсов с участием субъектов малого и среднего предпринимательства;
проведение городских конференций, "круглых столов" по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
обеспечение участия Консорциума IT-предприятий города Курска в научно-практических конференциях в области IT-технологий;
привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях, в том числе межрегиональных и международных;
привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в форумах, фестивалях;
обеспечение участия в выставках-ярмарках Консорциума предприятий легкой промышленности города Курска и Консорциума IT-предприятий города Курска.
Для реализации поставленных задач необходимо взаимодействие органов местного самоуправления с предпринимателями города, а также организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
Для достижения максимальных результатов определено и финансовое обеспечение муниципальной программы.
Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2017 - 2020 годы - 56620,3 тыс. руб., в том числе:
в целом по годам:
2017 год - 13487,9 тыс. руб.,
2018 год - 16120,2 тыс. руб.,
2019 год - 13506,1 тыс. руб.,
2020 год - 13506,1 тыс. руб.;
средства бюджета города - 41372,8 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2017 год - 10690,4 тыс. руб.,
2018 год - 11970,2 тыс. руб.,
2019 год - 9356,1 тыс. руб.,
2020 год - 9356,1 тыс. руб.;
средства областного и федерального бюджетов на условиях софинансирования с учетом предполагаемых 15247,5 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 год - 2797,5 тыс. руб.,
2018 год - 4150,0 тыс. руб.,
2019 год - 4150,0 тыс. руб.,
2020 год - 4150,0 тыс. руб.
Источниками финансирования Программы являются средства бюджета города Курска и средства областного и федерального бюджетов на условиях софинансирования.
В результате реализации мероприятий Программы будут получены следующие результаты:
предоставлены субсидии 68 хозяйствующим субъектам малого и среднего предпринимательства, начинающим собственный бизнес, на субсидирование части затрат, связанных с организацией и ведением дела;
созданы 202 новых рабочих места получателями субсидий, связанных с организацией и ведением дела;
сохранение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. чел. населения ежегодно не менее 483,2 ед.;
предоставлены субсидии 24 субъектам малого и среднего бизнеса на субсидирование части затрат, связанных с участием в межрегиональных и международных выставках-ярмарках;
повышена среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения до 39,72% к 2020 году;
обеспечена доля закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций не менее 15% ежегодно в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном с учетом требований части 1(1) ст. 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
предоставлены помещения МКУ "КГБИ" в аренду на льготных условиях 12 субъектам малого и среднего предпринимательства;
наполняемость помещений МКУ "КГБИ" составит не менее 80%;
оказаны 1460 консультативных, информационных услуг МКУ "КГБИ";
проведены 8 экскурсий на предприятия резидентов МКУ "КГБИ" для школьников и студентов;
проведены 12 деловых игр "Школьная кАмпания" для школьников;
организованы 4 показа, презентации продукции предприятий, входящих в состав Консорциума предприятий легкой промышленности города Курска;
обеспечено участие 310 слушателей в обучающих семинарах "Как стать предпринимателем?";
организовано проведение 16 семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам участия в закупках товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
организовано проведение 12 семинаров для предпринимателей Консорциумом IT-предприятий города Курска;
привлечены к участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях до 1105 хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства;
проведено 5 форумов, фестивалей с участием субъектов малого и среднего предпринимательства;
проведено анкетирование 910 хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства с целью выявления существующих проблем их развития.
Механизм реализации муниципальной программы включает в себя следующие направления:
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет исполнитель-координатор Программы.
Исполнителями мероприятий Программы являются:
департамент развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Курска;
МКУ "КГБИ";
департамент закупок для муниципальных нужд города Курска;
комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска;
управление информации и печати Администрации города Курска.
Исполнители Программы несут ответственность за качество и своевременное исполнение мероприятий, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы в части своих полномочий.
Исполнитель-координатор Программы:
обеспечивает реализацию Программы;
координирует деятельность, направленную на исполнение мероприятий Программы;
выполняет функции исполнителя в части своих полномочий;
осуществляет контроль за ходом реализации Программы;
запрашивает у исполнителей мероприятий Программы информацию, необходимую для проведения ежеквартального мониторинга, подготовки годовых отчетов и проведения оценки эффективности реализации Программы;
подготавливает отчеты о ходе реализации Программы, проводит оценку эффективности ее реализации за отчетный год и весь период ее реализации;
несет ответственность за реализацию, конечный результат Программы и достоверность сведений, включенных в годовые отчеты;
с учетом выделяемых средств вносит предложения по уточнению затрат на мероприятия Программы, уточняет механизм их реализации, а также вносит в установленном порядке предложения по корректировке Программы либо о досрочном прекращении ее реализации;
осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Курской области в целях привлечения финансовых средств из соответствующих бюджетов на реализацию Программы;
осуществляет мониторинг выполнения мероприятий и целевых показателей, перечень которых представлен в Приложении 1 (ежеквартально, по итогам отчетного года и после завершения реализации), подготавливает отчет за первые три квартала года нарастающим итогом и представляет его курирующему заместителю главы Администрации города Курска до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Мониторинг осуществляется в целях выявления отклонений хода реализации Программ от запланированных параметров и своевременного принятия соответствующих мер.
2.2 Проблемы и перспективы развития малого и среднего предпринимательства в городе Курске
Государственная политика поддержки малого бизнеса и малого предпринимательства в городе рассматривается как одно из важнейших направлений экономической реформы.
В настоящее время малое и среднее предпринимательство является значимым звеном в социально-экономической структуре города Курска. Оно присутствует практически во всех отраслях экономики города.
Структурное распределение малого и среднего бизнеса по видам экономической деятельности в городе, в основном, соответствует общероссийской ситуации и на протяжении ряда лет существенно не изменилось. Сфера торговли и услуг – это часть экономики региона, в которой традиционно доминируют малые и средние предприятия.
Порядка 29% малых и средних предприятий занято торговлей, около 19% действуют в сфере услуг (здравоохранение, социальные услуги, ЖКХ, наука, информационные технологии и др.). Производственный малый бизнес представляют 19% от общего числа компаний. Предпринимательством в сфере строительства занято 13,5%, 4,4% – в сфере гостиничного бизнеса, 7,5% – сельского и лесного хозяйств, около 4% – транспорта и связи, 3,6% предпринимателей занято в осуществлении прочих видов деятельности.
Приходится констатировать тот факт, что непроизводственная сфера по-прежнему более привлекательна, чем реальный сектор экономики. В малом предпринимательстве преобладают фирмы с невысокими инвестиционными возможностями, ориентированными на узкий рынок и сферу с быстрой оборачиваемостью капитала.