Файл: Государственное регулирование предпринимательской деятельности (Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Нормативно-правовые документы регулирования и развития предпринимательской деятельности в Российской Федерации

1.2 Основные цели, методы и инструменты государственного регулирования предпринимательской деятельности в Российской Федерации

ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД КУРСК

2.1 Этапы, цели, методы реализации муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Курске на 2017 - 2020 годы»

2.2 Проблемы и перспективы развития малого и среднего предпринимательства в городе Курске

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1 Совершенствование поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства с целью повышения инвестиционного потенциала

3.2 Мероприятия, направленные на повышение уровня инвестиционной привлекательности города Курска

3.3 Внедрение новой технологии, способствующей созданию конкурентной бизнес среды

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Для повышения качества предоставляемых услуг и развития конкуренции в условиях рыночной экономики предпринимателям предоставлена возможность сокращения налоговой нагрузки и увеличения доходов путем перехода к новым технологиям, которые в свою очередь разработаны на федеральном уровне и регулируются законом.

С 15 июля 2016 года в силу вступил «Федеральный закон № 290-ФЗ[9] и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому, предусмотрена возможность добровольного перехода на новый порядок применения контрольно-кассовой техники (ККТ).

Рисунок 3.1 – Контрольно-кассовая техника с фискальным накопителем Принятием данного закона послужило то, что для предпринимателей

прежний порядок неудобен и трудоемок, несет избыточную административную нагрузку и затраты.

Например, ранее предприниматель вынужден был каждый год менять память кассового аппарата, приносить кассу в налоговый орган для физического осмотра, ждать 5 дней, при этом заполнять всевозможные формуляры. В настоящее же время, при переходе на новый порядок применения ККТ, зарегистрировать кассу можно будет за 10 минут через личный кабинет на официальном сайте федеральной налоговой службы России (далее – ФНС России), а заменить блок памяти можно будет самостоятельно 1 раз в 3 года и зарегистрировать эти изменения также через личный кабинет на официальном сайте ФНС России.

Новое регулирование предусматривает плавный и поэтапный переход к новому порядку применения ККТ. Так, в 2016 году была предусмотрена возможность добровольного перехода на новый порядок, с 1 февраля 2017 года регистрация ККТ осуществляется только по новому порядку, а с 1 июля 2017 года старый порядок прекратил свое действие. При этом у предприятий сферы услуг и для плательщиков ЕНВД и патента будет еще целый год для перехода на новый порядок – они переходят с 1 июля 2018 года. Но это не касается тех субъектов предпринимательства, занимающейся продажей алкогольной продукции, так как данная категория предпринимателей уже должна была перейти на новую систему. С 1 апреля также нельзя осуществлять продажу пивной продукции без использования ККТ.

Для бизнеса предусмотрено упрощение процедуры регистрации и перерегистрации ККТ. Если сейчас для выполнения данной процедуры требуется посещение налоговой инспекции, то с принятием закона, все это можно будет сделать удаленно через электронную систему регистрации ККТ в личном кабинете на сайте nalog.ru. Также законопроект предусматривает отказ от обязательного заключения договоров с Центрами технического обслуживания (в текущем порядке применения ККТ это обязательно).


Таким образом, предприятия получат возможность самостоятельно осуществлять постановку на учёт, снятие с учёта, перерегистрацию ККТ или замену фискального накопителя. Наличие информации в ОФД о каждом чеке для предприятий, не имеющих систем автоматизации, позволит владельцам бизнеса получать подробную информацию о своих доходах. Компании, где применяется обычная система налогообложения, один ФН прослужит до 15 месяцев, а для малого бизнеса (пользователей УСН, патентной системы налогообложения, налогообложения для сельскохозяйственных товаров производителей, налогоплательщиков ЕНВД) — до 36 месяцев (правда, это не коснется продавцов подакцизных товаров, для них до 15 месяцев). При сезонном/временном характере работы можно использовать фискальный накопитель, срок действия ключа фискального признака которого составляет не менее 13 месяцев.

В проекте закона также обозначен и новый перечень обязательных реквизитов кассового чека. Среди новых:

  • номенклатура, количество, цена, стоимость, ставка налога (за исключением не являющихся плательщиками НДС);
  • ставка и размер налога на чек.

Это означает, что используемое кассовое программное обеспечение должно быть доработано для формирования чека в новом формате.

Перебои со связью никак не повлияют на работу кассы, так как она сохраняет информацию и при восстановлении связи направляет ее оператору фискальных данных. Уже сейчас для многих предприятий законодательно определена обязанность предоставить покупателю право оплаты платежной картой, что уже предполагает наличие связи и соответствующие расходы. Поэтому говорить о том, что новый порядок повлияет на бесперебойность торговли, не придется.

По информации производителей ККТ переход на новую технологию не потребует замены действующего парка кассовых аппаратов. Достаточно будет определенной однократной модернизации с учетом особенностей применяемых моделей.

Рассмотрим порядок работы новой схемы обмена информацией о расчетах. В информационном обмене участвуют три элемента: пользователь ККТ, непосредственно применяющий ККТ (с встроенным фискальным накопителем), оператор фискальных данных и ФНС России. Пользователь ККТ обязан передать данные чека ККТ с фискальным признаком оператору фискальных данных. Фискальный признак — это информация, предназначенная для проверки фискальных данных, которая формируется фискальным накопителем (для удобства восприятия — аналог электронной цифровой подписи).


Оператор фискальных данных (здесь можно провести аналогию с оператором электронного документооборота), по определению, данному в ФЗ №54[3], — юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством РФ, имеющее место нахождения в Российской Федерации, получившее разрешение на обработку фискальных данных, осуществляющее хранение и обработку этих фискальных данных на территории Российской Федерации с использованием технических средств, принадлежащих ему на праве собственности. Оператор фискальных данных принимает отдельные чеки от ККТ, осуществляет их проверку, направляет подтверждение об их получении обратно на ККТ и с установленной периодичностью передает аккумулированные данные в ФНС России.

Итак, новая схема работы кассы.

  1. Покупатель подходит с товаром на кассу, кассир пробивает товар и оформляет чек. ККТ передает информацию о расчете в установленный внутри ФН. ФН формирует электронный вариант чека с фискальным признаком и отдает его обратно ККТ. ККТ печатает бумажный чек с фискальным признаком.
  2. ККТ передает электронную версию чека с фискальным признаком в ОФД. ОФД получает чек, проверяет его подлинность и отправляет в ККТ подтверждение о получении чека или отказ в случае, если подлинность чека не подтвердилась.
  3. База электронных чеков накапливается в ОФД и с определенной периодичностью поступает в ФНС России.

Благодаря тому, что каждый кассовый чек формируется в электронной форме и фиксируется в «облаке», у потребителя есть уникальная возможность получить и хранить свои кассовые чеки в электронной форме, что может пригодиться для получения налоговых вычетов и бюджетирования личных и семейных расходов. Кроме этого, теперь покупатель может проверить выданный ему чек.

Все это можно будет сделать с помощью бесплатного мобильного приложения, очень удобного и простого в использовании, которое можно скачать на официальном сайте ФНС России. Получить чек можно при совершении покупки непосредственно на электронный адрес (если у ККТ есть такая техническая возможность) или через ссылку, которую направит продавец на номер мобильного телефона покупателя по его требованию. Если покупателю не нужно получать чек в электронной форме, ему распечатают бумажный чек, по которому он впоследствии сможет найти электронную форму такого чека и сохранить его.

Чтобы каждый раз не диктовать свой номер телефона или адрес электронной почты, в мобильном приложении можно сформировать уникальный идентификатор покупателя в виде штрих-кода или QR-кода. Такой штрих-код или QR- код на экране телефона можно предъявить для считывания кассиру.


Для проверки чека достаточно будет с помощью камеры мобильного телефона считать QR-код чека, который должен печататься в обязательном порядке на каждом чеке.

Важно, что предприниматель сможет, не выходя из дома или офиса, через официальный сайт ФНС России зарегистрировать кассу (в режиме онлайн через интернет) без физического предоставления кассы налоговому инспектору. Это значительная экономия трудозатрат и времени. Примечательно, что в составе кассового аппарата можно будет использовать современные электронные устройства

  • мобильные телефоны и планшеты.

С вступлением в силу Федерального закона № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» введены штрафные санкции, связанные с проведением расчетов без ККТ, использованием ККТ не отвечающей установленным требованиям, либо зарегистрированной с нарушением порядка и сроков регистрации (перерегистрации): от 5 000 до 10 000 рублей для организаций; от 1 500 до 3 000 рублей – для индивидуальных предпринимателей и должностных лиц организаций (руководитель и заместитель).

В числе преимущества применения ККТ нового образа для хозяйствующих субъектов представляется возможность:

    • снизить ежегодные расходы на ККТ;
    • в режиме реального времени контролировать бизнес;
    • зарегистрировать ККТ через официальный сайт федеральной налоговой службы России без ее физического предоставления в налоговый орган;
    • применить в составе ККТ современное программное обеспечение для электронных устройств – мобильных телефонов и планшетных персональных компьютеров;
    • избавления от проверок налоговых органов, так как оперативное получение информации о расчетах обеспечивает соответствующую среду доверия.

Порядок применения новой технологии дает дополнительную защиту своих прав гражданину как потребителю услуг за счет возможности:

    • получения электронного чек у оператора фискальных данных и (или) по электронной почте;
    • самостоятельной проверки легальности кассового чека через мобильное приложение и, в случае возникновения вопросов, возможность оперативного направления жалобы в ФНС России.

Для определения эффективности использования такого ККТ предлагаем провести сравнительную характеристику текущего порядка применения ККТ и перехода на новый порядок применения ККТ.


В новом порядке применения ККТ появляется новый участник — оператор фискальных данных (ОФД), в задачи которого входит получение от ККТ пользователя каждого оформленного им чека в электронном виде, и передача его в ФНС России. Всем пользователям ККТ нужно будет обязательно заключить договор с ОФД. Передачу информации в ОФД будет осуществлять контрольно-кассовая техника, которая предварительно будет формировать для чека фискальный признак.

В каждой ККТ будет установлен фискальный накопитель — аналог текущей ЭКЛЗ. ОФД при получении чека будет отправлять в ККТ квитанцию о получении и фиксации данного чека в своей базе данных. По желанию пользователя ККТ канал передачи данных может быть зашифрован, но за это придется заплатить дополнительно.

Для того, чтобы определить эффективность внедрения нового порядка применения ККТ, рассчитаем затраты, представив в таблице 3.8 стоимость необходимых услуг для эксплуатации и обслуживания ККТ нового и старого порядка.

Экономия затрат для предпринимателей увеличивает и эффект от установления ФН, который заключается в прозрачности финансовых потоков предприятия, а также и увеличении налога на совокупный доход города.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государственная поддержка предпринимательской деятельности в настоящее время является важной составляющей в развитии рыночной экономики страны и важным фактором создания конкуренции.

Анализ государственной поддержки предпринимательской деятельности муниципального образования город Курск показал, что в современных условиях происходит усиление государственного регулирования и содействия развитию предпринимательства.

В целях обеспечения эффективного развития малого и среднего предпринимательства в городе Курске помимо мер государственной поддержки, поддержку предпринимателям оказывают и такие организации, как торгово-промышленная палата города Курска, Ассоциации МКК «ЦПП Курской области» и другие организации, посредством оказания информационно-аналитических услуг и организации деловой информационной сети.

Для совершенствования поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также повышения информированности граждан о предоставляемых мерах поддержки, в данном выпускном квалификационном проекте были разработаны мероприятия по усовершенствованию официального сайта органов местного самоуправления города Курска в разделе «информация для бизнеса» и создания информационно-консультационного центра, так как для развития предпринимательской деятельности, обеспечения занятости населения, стимулирования роста влияния субъектов малого и среднего предпринимательства на экономику города необходима осведомленность предпринимателей о существующих видах поддержки. Усовершенствование страницы приведет к повышению информированности о видах государственной и муниципальной поддержки и получению помощи при решении возникших проблем и вопросов в предпринимательской деятельности, а следовательно будет способствовать развитию предпринимательства в городе.