Файл: Государственное регулирование предпринимательской деятельности (Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 158

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Нормативно-правовые документы регулирования и развития предпринимательской деятельности в Российской Федерации

1.2 Основные цели, методы и инструменты государственного регулирования предпринимательской деятельности в Российской Федерации

ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД КУРСК

2.1 Этапы, цели, методы реализации муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Курске на 2017 - 2020 годы»

2.2 Проблемы и перспективы развития малого и среднего предпринимательства в городе Курске

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1 Совершенствование поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства с целью повышения инвестиционного потенциала

3.2 Мероприятия, направленные на повышение уровня инвестиционной привлекательности города Курска

3.3 Внедрение новой технологии, способствующей созданию конкурентной бизнес среды

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

На такое структурное распределение малого и среднего бизнеса в области поддержки предпринимательства оказывают наибольшее влияние такие факторы, как:

недостаточное владение собственными финансовыми ресурсами для развития бизнеса;

  • высокая ставка и сложность получения банковских кредитных ресурсов;
  • невысокая развитость инфраструктуры для поддержки малого и среднего предпринимательства, особенно в муниципальных образованиях;
  • недостаточное количество квалифицированных кадров, знаний и информации для ведения предпринимательской деятельности;
  • низкая производственная активность малого бизнеса.
  • сложные стартовые условия для начала бизнеса;

С целью снижения влияния вышеуказанных негативных факторов на предпринимательское сообщество, в Курске организована инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства:

Ассоциация микрокредитная компания центр поддержки предпринимательства Курской области.

Цель Ассоциации, содействие в создании благоприятных условий для деятельности и развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Курской области, привлечения молодежи в сферу предпринимательства и поддержки субъектов инновационного предпринимательства на ранней стадии их деятельности.

Ассоциация выполняет публичные функции и услуги, является открытой организацией, нацеленной на сотрудничество с бизнесом, органами власти, гражданами, средствами массовой информации, международным сообществом. Информация о работе Фонда распространяется свободно и без ограничений.

Основные направления деятельности:

Программа «Развитие». Поддержка проектов по приоритетным направлениям развития науки и техники. Программа направлена на развитие отечественной высокотехнологичной продукции, коммерциализацию результатов научно-технической деятельности, создание новых рабочих мест в высокотехнологическом секторе.;

Программа «Коммерциализация»

Поддержка малым инновационным предприятиям, завершившим НИОКР и планирующим создание или расширение производства инновационной продукции. Гранты предоставляются малым инновационным предприятиям, прошедшим конкурсный отбор на право получения гранта, в размере не более 15 млн рублей, при условии 100% софинансирования из собственных и (или) привлеченных средств третьих лиц.

Программа «Старт»

Участники программы:

Поддержка малых инновационных предприятий на посевной стадии. Подать заявку на участие в программе могут компании, созданные менее двух лет назад, с годовой выручкой до 1 миллиона рублей, а также физические лица (при условии регистрации юридического лица в течение месяца после публикации результатов).


Образовательные мероприятия:

Программа «Умник»

Поддержка талантливой молодежи, ориентированной на инновационную деятельность. Участники программы – молодые ученые в возрасте от 18-30 лет. Лучшие проекты получат финансовую поддержку в размере 500 тысяч рублей на два года.

Учредители (участники) Ассоциации МКК «ЦПП Курской области»:

Комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области (ОГРН 1054639031480, ИНН 4632052071, КПП 463201001). Орган государственной власти. Дата регистрации 29.04.2005 г.

Адрес местонахождения: г. Курск , ул. Максима Горького д. 65.

Курская региональная общественная организация «Ассоциация частных перевозчиков» (ОГРН 1034690011058, ИНН 4632030511, КПП 463201001). Дата регистрации 26.03.2006 г.

Адрес местонахождения: г. Курск, ул. Соловьиная, д. 51.

Некоммерческая организация Курская торгово-промышленная палата ( ОГРН 1024600005836, ИНН 4629018151, КПП 463201001) Дата регистрации: 18.12.2002г.

Адрес местонахождения: г. Курск, ул. Кирова д. 7.

Курская региональная общественная организация «Союз предпринимателей (ОГРН 1024600002393, ИНН 4632021789, КПП 463201001). Дата регистрации: 14.11.2002 г.

Адрес местонахождения: г. Курск, ул. Максима Горького д. 65.

Курская территориальная (областная) организация Профессионального союза работников торговли, общественного питания, потребительской кооперации и предпринимательства РФ РФ «Торговое единство» (ОГРН 1024600002833 ИНН 4629016299) Дата регистрации: 25.11.2002 г.

Адрес местонахождения: г. Курск, ул. Дзержинского д. 53.

Таким образом, проведенные мероприятия способствовали развитию предпринимательской активности и увеличению субъектов предпринимательской деятельности в городе Курске.

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


3.1 Совершенствование поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства с целью повышения инвестиционного потенциала

Субъекты малого и среднего бизнеса играют значительную роль в развитии экономики города, способствуют решению ряда социальных проблем, обеспечивая более полную занятость населения, снижение уровня безработицы и увеличение налоговой базы бюджетов всех уровней, в первую очередь городского. Поэтому для города задача повышения числа субъектов малого и среднего предпринимательства является одной из приоритетных.

По данным рейтингового агентства «Эксперт РА», полученным в результате ежегодных опросов, проводимых среди экспертов из российских и зарубежных инвестиционных, консалтинговых компаний и предприятий, наиболее важными для инвесторов являются производственный, инфраструктурный и трудовой потенциалы. Производственный и инфраструктурный потенциалы города Курска являются невысокими, поэтому, в первую очередь, необходимы меры по повышению этих составляющих инвестиционного потенциала. Для создания в городе благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности, обеспечения занятости населения, стимулирования роста влияния субъектов малого и среднего предпринимательства на экономику города необходима осведомленность предпринимателей о существующих видах поддержки. В настоящее время она является не достаточно высокой, поэтому необходимы меры по ее повышению.

Для повышения информированности субъектов малого и среднего предпринимательства о государственной поддержке необходимо усовершенствовать страницу информационно-консультационного центра на официальном сайте органов местного самоуправления города Курска.

В настоящее время субъекты малого и среднего предпринимательства могут получить информацию по интересующему их вопросу, придя в информационно-консультационный центр, находящийся в Управлении по потребительскому рынку администрации города Курска. Для получения ответ на сложный вопрос, требующий проработки и консультаций со специалистами необходимой области, предприниматели должны подойти еще раз через несколько дней.

В настоящий момент, когда большой объем информации можно получить в интернете, просто необходимо предоставить предпринимателям возможность задать вопрос на странице информационно-консультационного центра и получить квалифицированный электронный ответ. Необходимо также, чтобы ответы на интересующие вопросы о ведении бизнеса и мерах государственной поддержки можно было получить и по телефону, для этого номера телефонов городского информационно-консультационного центра необходимо разместить на странице в интернете, а также в здании администрации и центра занятости населения. Такая практика поддержки оказалась в Краснодарском крае весьма востребованной.


Предлагаем реализовать инвестиционный проект по усовершенствованию страницы сайта «информация для бизнеса», в которой будет размещена информация, для повышения информированности граждан о получении государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

Размещение необходимой информации на странице информационно- консультационного центра в интернете и ответы на присланные вопросы, а также ответы по телефону возложить на специалиста по работе с предпринимателями отдела администрации города по работе с предпринимателями, торговле и платным услугам, осуществляющего предоставление услуг городского информационно-консультационного центра.

Усовершенствование страницы информационно-консультационного центра на официальном сайте органов местного самоуправления, возможность получения информации по телефону в городском информационно-консультационном центре, размещения информации в еженедельном периодическом издании приведет к повышению информированности субъектов малого и среднего предпринимательства о видах государственной и муниципальной поддержки и получению помощи при решении возникших проблем и вопросов в предпринимательской деятельности, а следовательно будет способствовать развитию предпринимательства в городе.

3.2 Мероприятия, направленные на повышение уровня инвестиционной привлекательности города Курска

К основному мероприятию, направленному на повышение уровня инвестиционного потенциала города Курска и улучшение инвестиционного климата в городе, можно отнести развитие различных форм и механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерства.

Данное мероприятие, в рамках инновационного сценария, рассматривается в качестве одного из наиболее перспективных мероприятий, направленных на обеспечение благоприятного инвестиционного климата в городе. Совершенствование механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнёрства способствует гармоничному развитию экономики и гарантирует защиту интересов населения города. Осуществление мероприятий, направленных на развитие подобного взаимодействия, позволит повысить заинтересованность хозяйствующих субъектов в реализации партнерских отношений с муниципальной властью, будет способствовать формированию социальной ответственности бизнеса. Основой устойчивого экономического роста является обеспечение благоприятного инвестиционного климата в городе. Инвестиционный климат города напрямую связан с инвестиционной политикой, проводимой администрацией города и Думой города. Инвестиционная политика города в долгосрочном периоде направлена на объединение усилий участников инвестиционного процесса, создание инвестиционной инфраструктуры и консолидацию имеющихся у участников инвестиционной деятельности ресурсов.


Одним из приоритетных направлений диверсификации экономики города является развитие малого и среднего предпринимательства. Помимо создания дополнительных рабочих мест, сфера малого и среднего предпринимательства является основой политической и социальной устойчивости, экономической базой формирования среднего класса собственников.

Несмотря на то, что в городе создана развитая инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства, в стратегической перспективе необходимо сосредоточить усилия на повышении устойчивости условий, благоприятствующих развитию малого и среднего предпринимательства, ориентации его деятельности в направлении инновационного производства и оказания социальных услуг.

Стратегические направления поддержки малого и среднего предпринимательства в рамках инновационного сценария:

  • повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства за счет обеспечения доступа к финансовым ресурсам, имущественной поддержки, облегчения доступа к новым технологиям;
  • стимулирование создания малых и средних предприятий на базе мало- эффективных активов вертикально-интегрированных компаний;
  • развитие малого и среднего предпринимательства в агропромышленной отрасли, туризме, в сфере арендного жилья, ремесленничества.

Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства будет способствовать увеличению количества рабочих мест, тем самым снизится проблема безработицы, повысится инвестиционный потенциал города и увеличатся налоговые поступления в доходной части бюджета.

Долгосрочное развитие торговли и потребительского рынка в рамках инновационного сценария предполагает решение следующих задач:

  • развитие взаимодополняющего комплекса крупных торговых центров и магазинов «шаговой доступности»;
  • внедрение современных технологий обслуживания покупателей;
  • развитие информационной среды «рационального выбора» покупки;
  • развитие сети гарантийного обслуживания и сервиса;
  • подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников сферы торговли и общественного питания.

3.3 Внедрение новой технологии, способствующей созданию конкурентной бизнес среды