Файл: Государственное регулирование предпринимательской деятельности (Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях).pdf
Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 159
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.2 Проблемы и перспективы развития малого и среднего предпринимательства в городе Курске
3.2 Мероприятия, направленные на повышение уровня инвестиционной привлекательности города Курска
3.3 Внедрение новой технологии, способствующей созданию конкурентной бизнес среды
На такое структурное распределение малого и среднего бизнеса в области поддержки предпринимательства оказывают наибольшее влияние такие факторы, как:
недостаточное владение собственными финансовыми ресурсами для развития бизнеса;
- высокая ставка и сложность получения банковских кредитных ресурсов;
- невысокая развитость инфраструктуры для поддержки малого и среднего предпринимательства, особенно в муниципальных образованиях;
- недостаточное количество квалифицированных кадров, знаний и информации для ведения предпринимательской деятельности;
- низкая производственная активность малого бизнеса.
- сложные стартовые условия для начала бизнеса;
С целью снижения влияния вышеуказанных негативных факторов на предпринимательское сообщество, в Курске организована инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства:
Ассоциация микрокредитная компания центр поддержки предпринимательства Курской области.
Цель Ассоциации, содействие в создании благоприятных условий для деятельности и развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Курской области, привлечения молодежи в сферу предпринимательства и поддержки субъектов инновационного предпринимательства на ранней стадии их деятельности.
Ассоциация выполняет публичные функции и услуги, является открытой организацией, нацеленной на сотрудничество с бизнесом, органами власти, гражданами, средствами массовой информации, международным сообществом. Информация о работе Фонда распространяется свободно и без ограничений.
Основные направления деятельности:
Программа «Развитие». Поддержка проектов по приоритетным направлениям развития науки и техники. Программа направлена на развитие отечественной высокотехнологичной продукции, коммерциализацию результатов научно-технической деятельности, создание новых рабочих мест в высокотехнологическом секторе.;
Программа «Коммерциализация»
Поддержка малым инновационным предприятиям, завершившим НИОКР и планирующим создание или расширение производства инновационной продукции. Гранты предоставляются малым инновационным предприятиям, прошедшим конкурсный отбор на право получения гранта, в размере не более 15 млн рублей, при условии 100% софинансирования из собственных и (или) привлеченных средств третьих лиц.
Программа «Старт»
Участники программы:
Поддержка малых инновационных предприятий на посевной стадии. Подать заявку на участие в программе могут компании, созданные менее двух лет назад, с годовой выручкой до 1 миллиона рублей, а также физические лица (при условии регистрации юридического лица в течение месяца после публикации результатов).
Образовательные мероприятия:
Программа «Умник»
Поддержка талантливой молодежи, ориентированной на инновационную деятельность. Участники программы – молодые ученые в возрасте от 18-30 лет. Лучшие проекты получат финансовую поддержку в размере 500 тысяч рублей на два года.
Учредители (участники) Ассоциации МКК «ЦПП Курской области»:
Комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области (ОГРН 1054639031480, ИНН 4632052071, КПП 463201001). Орган государственной власти. Дата регистрации 29.04.2005 г.
Адрес местонахождения: г. Курск , ул. Максима Горького д. 65.
Курская региональная общественная организация «Ассоциация частных перевозчиков» (ОГРН 1034690011058, ИНН 4632030511, КПП 463201001). Дата регистрации 26.03.2006 г.
Адрес местонахождения: г. Курск, ул. Соловьиная, д. 51.
Некоммерческая организация Курская торгово-промышленная палата ( ОГРН 1024600005836, ИНН 4629018151, КПП 463201001) Дата регистрации: 18.12.2002г.
Адрес местонахождения: г. Курск, ул. Кирова д. 7.
Курская региональная общественная организация «Союз предпринимателей (ОГРН 1024600002393, ИНН 4632021789, КПП 463201001). Дата регистрации: 14.11.2002 г.
Адрес местонахождения: г. Курск, ул. Максима Горького д. 65.
Курская территориальная (областная) организация Профессионального союза работников торговли, общественного питания, потребительской кооперации и предпринимательства РФ РФ «Торговое единство» (ОГРН 1024600002833 ИНН 4629016299) Дата регистрации: 25.11.2002 г.
Адрес местонахождения: г. Курск, ул. Дзержинского д. 53.
Таким образом, проведенные мероприятия способствовали развитию предпринимательской активности и увеличению субъектов предпринимательской деятельности в городе Курске.
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1 Совершенствование поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства с целью повышения инвестиционного потенциала
Субъекты малого и среднего бизнеса играют значительную роль в развитии экономики города, способствуют решению ряда социальных проблем, обеспечивая более полную занятость населения, снижение уровня безработицы и увеличение налоговой базы бюджетов всех уровней, в первую очередь городского. Поэтому для города задача повышения числа субъектов малого и среднего предпринимательства является одной из приоритетных.
По данным рейтингового агентства «Эксперт РА», полученным в результате ежегодных опросов, проводимых среди экспертов из российских и зарубежных инвестиционных, консалтинговых компаний и предприятий, наиболее важными для инвесторов являются производственный, инфраструктурный и трудовой потенциалы. Производственный и инфраструктурный потенциалы города Курска являются невысокими, поэтому, в первую очередь, необходимы меры по повышению этих составляющих инвестиционного потенциала. Для создания в городе благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности, обеспечения занятости населения, стимулирования роста влияния субъектов малого и среднего предпринимательства на экономику города необходима осведомленность предпринимателей о существующих видах поддержки. В настоящее время она является не достаточно высокой, поэтому необходимы меры по ее повышению.
Для повышения информированности субъектов малого и среднего предпринимательства о государственной поддержке необходимо усовершенствовать страницу информационно-консультационного центра на официальном сайте органов местного самоуправления города Курска.
В настоящее время субъекты малого и среднего предпринимательства могут получить информацию по интересующему их вопросу, придя в информационно-консультационный центр, находящийся в Управлении по потребительскому рынку администрации города Курска. Для получения ответ на сложный вопрос, требующий проработки и консультаций со специалистами необходимой области, предприниматели должны подойти еще раз через несколько дней.
В настоящий момент, когда большой объем информации можно получить в интернете, просто необходимо предоставить предпринимателям возможность задать вопрос на странице информационно-консультационного центра и получить квалифицированный электронный ответ. Необходимо также, чтобы ответы на интересующие вопросы о ведении бизнеса и мерах государственной поддержки можно было получить и по телефону, для этого номера телефонов городского информационно-консультационного центра необходимо разместить на странице в интернете, а также в здании администрации и центра занятости населения. Такая практика поддержки оказалась в Краснодарском крае весьма востребованной.
Предлагаем реализовать инвестиционный проект по усовершенствованию страницы сайта «информация для бизнеса», в которой будет размещена информация, для повышения информированности граждан о получении государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Размещение необходимой информации на странице информационно- консультационного центра в интернете и ответы на присланные вопросы, а также ответы по телефону возложить на специалиста по работе с предпринимателями отдела администрации города по работе с предпринимателями, торговле и платным услугам, осуществляющего предоставление услуг городского информационно-консультационного центра.
Усовершенствование страницы информационно-консультационного центра на официальном сайте органов местного самоуправления, возможность получения информации по телефону в городском информационно-консультационном центре, размещения информации в еженедельном периодическом издании приведет к повышению информированности субъектов малого и среднего предпринимательства о видах государственной и муниципальной поддержки и получению помощи при решении возникших проблем и вопросов в предпринимательской деятельности, а следовательно будет способствовать развитию предпринимательства в городе.
3.2 Мероприятия, направленные на повышение уровня инвестиционной привлекательности города Курска
К основному мероприятию, направленному на повышение уровня инвестиционного потенциала города Курска и улучшение инвестиционного климата в городе, можно отнести развитие различных форм и механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерства.
Данное мероприятие, в рамках инновационного сценария, рассматривается в качестве одного из наиболее перспективных мероприятий, направленных на обеспечение благоприятного инвестиционного климата в городе. Совершенствование механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнёрства способствует гармоничному развитию экономики и гарантирует защиту интересов населения города. Осуществление мероприятий, направленных на развитие подобного взаимодействия, позволит повысить заинтересованность хозяйствующих субъектов в реализации партнерских отношений с муниципальной властью, будет способствовать формированию социальной ответственности бизнеса. Основой устойчивого экономического роста является обеспечение благоприятного инвестиционного климата в городе. Инвестиционный климат города напрямую связан с инвестиционной политикой, проводимой администрацией города и Думой города. Инвестиционная политика города в долгосрочном периоде направлена на объединение усилий участников инвестиционного процесса, создание инвестиционной инфраструктуры и консолидацию имеющихся у участников инвестиционной деятельности ресурсов.
Одним из приоритетных направлений диверсификации экономики города является развитие малого и среднего предпринимательства. Помимо создания дополнительных рабочих мест, сфера малого и среднего предпринимательства является основой политической и социальной устойчивости, экономической базой формирования среднего класса собственников.
Несмотря на то, что в городе создана развитая инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства, в стратегической перспективе необходимо сосредоточить усилия на повышении устойчивости условий, благоприятствующих развитию малого и среднего предпринимательства, ориентации его деятельности в направлении инновационного производства и оказания социальных услуг.
Стратегические направления поддержки малого и среднего предпринимательства в рамках инновационного сценария:
- повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства за счет обеспечения доступа к финансовым ресурсам, имущественной поддержки, облегчения доступа к новым технологиям;
- стимулирование создания малых и средних предприятий на базе мало- эффективных активов вертикально-интегрированных компаний;
- развитие малого и среднего предпринимательства в агропромышленной отрасли, туризме, в сфере арендного жилья, ремесленничества.
Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства будет способствовать увеличению количества рабочих мест, тем самым снизится проблема безработицы, повысится инвестиционный потенциал города и увеличатся налоговые поступления в доходной части бюджета.
Долгосрочное развитие торговли и потребительского рынка в рамках инновационного сценария предполагает решение следующих задач:
- развитие взаимодополняющего комплекса крупных торговых центров и магазинов «шаговой доступности»;
- внедрение современных технологий обслуживания покупателей;
- развитие информационной среды «рационального выбора» покупки;
- развитие сети гарантийного обслуживания и сервиса;
- подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников сферы торговли и общественного питания.