Файл: Государственное регулирование предпринимательской деятельности (Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Нормативно-правовые документы регулирования и развития предпринимательской деятельности в Российской Федерации

1.2 Основные цели, методы и инструменты государственного регулирования предпринимательской деятельности в Российской Федерации

ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД КУРСК

2.1 Этапы, цели, методы реализации муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Курске на 2017 - 2020 годы»

2.2 Проблемы и перспективы развития малого и среднего предпринимательства в городе Курске

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1 Совершенствование поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства с целью повышения инвестиционного потенциала

3.2 Мероприятия, направленные на повышение уровня инвестиционной привлекательности города Курска

3.3 Внедрение новой технологии, способствующей созданию конкурентной бизнес среды

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

привлечение общественных организаций предпринимателей к разработке и экспертизе правовых актов по вопросам осуществления предпринимательской деятельности;

проведение анкетирования среди субъектов малого и среднего предпринимательства по проблемам, сдерживающим развитие малого и среднего предпринимательства, определение путей их решения;

мониторинг деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.

В рамках задачи «Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства» будут выполняться следующие мероприятия:

организация проведения заседаний комиссии по рассмотрению документов для предоставления субсидий, предусмотренных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;

предоставление субсидий начинающим собственный бизнес на субсидирование части затрат, связанных с организацией и ведением дела;

предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на субсидирование части затрат, связанных с участием в межрегиональных и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях;

ведение Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства города Курска - получателей субсидий;

предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства преимущественного права выкупа арендуемого имущества в рамках реализации Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

предоставление на конкурсной основе в аренду помещений МКУ "КГБИ" на льготных условиях хозяйствующим субъектам малого и среднего бизнеса.

Для решения задачи «Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» предусматриваются следующие мероприятия:

поддержка деятельности Консорциума предприятий легкой промышленности города Курска и Консорциума IT-предприятий города Курска;

финансовое обеспечение организации деятельности МКУ "КГБИ"

проведение экскурсий для школьников и студентов на предприятия резидентов МКУ "КГБИ";

проведение для школьников деловой игры «Школьная кАмпания»;

организация проведения показов, презентаций продукции предприятий, входящих в состав Консорциума предприятий легкой промышленности города.


В рамках задачи «Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства» будут выполняться следующие мероприятия:

организация проведения на регулярной основе обучающих семинаров «Как стать предпринимателем?»;

разработка и реализация мероприятий, направленных на обучение субъектов малого и среднего предпринимательства особенностям участия в закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного сектора экономики - реализация образовательных мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам участия в закупках товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

организация проведения семинаров для предпринимателей Консорциумом IT-предприятий города Курска;

размещение информационных материалов, связанных с деятельностью малого и среднего предпринимательства, в СМИ, на официальных сайтах Администрации города Курска, МКУ "КГБИ";

размещение на сайте МКУ "КГБИ" информации о деятельности Консорциума предприятий легкой промышленности города Курска и Консорциума IT-предприятий города Курска;

проведение городских конкурсов с участием субъектов малого и среднего предпринимательства;

проведение городских конференций, "круглых столов" по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;

обеспечение участия Консорциума IT-предприятий города Курска в научно-практических конференциях в области IT-технологий;

привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях, в том числе межрегиональных и международных;

привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в форумах, фестивалях;

обеспечение участия в выставках-ярмарках Консорциума предприятий легкой промышленности города Курска и Консорциума IT-предприятий города Курска.

Для реализации поставленных задач необходимо взаимодействие органов местного самоуправления с предпринимателями города, а также организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.

Для достижения максимальных результатов определено и финансовое обеспечение муниципальной программы.

Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2017 - 2020 годы - 56620,3 тыс. руб., в том числе:

в целом по годам:

2017 год - 13487,9 тыс. руб.,

2018 год - 16120,2 тыс. руб.,


2019 год - 13506,1 тыс. руб.,

2020 год - 13506,1 тыс. руб.;

средства бюджета города - 41372,8 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2017 год - 10690,4 тыс. руб.,

2018 год - 11970,2 тыс. руб.,

2019 год - 9356,1 тыс. руб.,

2020 год - 9356,1 тыс. руб.;

средства областного и федерального бюджетов на условиях софинансирования с учетом предполагаемых 15247,5 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 2797,5 тыс. руб.,

2018 год - 4150,0 тыс. руб.,

2019 год - 4150,0 тыс. руб.,

2020 год - 4150,0 тыс. руб.

Источниками финансирования Программы являются средства бюджета города Курска и средства областного и федерального бюджетов на условиях софинансирования.

В результате реализации мероприятий Программы будут получены следующие результаты:

предоставлены субсидии 68 хозяйствующим субъектам малого и среднего предпринимательства, начинающим собственный бизнес, на субсидирование части затрат, связанных с организацией и ведением дела;

созданы 202 новых рабочих места получателями субсидий, связанных с организацией и ведением дела;

сохранение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. чел. населения ежегодно не менее 483,2 ед.;

предоставлены субсидии 24 субъектам малого и среднего бизнеса на субсидирование части затрат, связанных с участием в межрегиональных и международных выставках-ярмарках;

повышена среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения до 39,72% к 2020 году;

обеспечена доля закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций не менее 15% ежегодно в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном с учетом требований части 1(1) ст. 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

предоставлены помещения МКУ "КГБИ" в аренду на льготных условиях 12 субъектам малого и среднего предпринимательства;

наполняемость помещений МКУ "КГБИ" составит не менее 80%;

оказаны 1460 консультативных, информационных услуг МКУ "КГБИ";

проведены 8 экскурсий на предприятия резидентов МКУ "КГБИ" для школьников и студентов;

проведены 12 деловых игр "Школьная кАмпания" для школьников;

организованы 4 показа, презентации продукции предприятий, входящих в состав Консорциума предприятий легкой промышленности города Курска;

обеспечено участие 310 слушателей в обучающих семинарах "Как стать предпринимателем?";


организовано проведение 16 семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам участия в закупках товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

организовано проведение 12 семинаров для предпринимателей Консорциумом IT-предприятий города Курска;

привлечены к участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях до 1105 хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства;

проведено 5 форумов, фестивалей с участием субъектов малого и среднего предпринимательства;

проведено анкетирование 910 хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства с целью выявления существующих проблем их развития.

Механизм реализации муниципальной программы включает в себя следующие направления:

Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет исполнитель-координатор Программы.

Исполнителями мероприятий Программы являются:

департамент развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Курска;

МКУ "КГБИ";

департамент закупок для муниципальных нужд города Курска;

комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска;

управление информации и печати Администрации города Курска.

Исполнители Программы несут ответственность за качество и своевременное исполнение мероприятий, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы в части своих полномочий.

Исполнитель-координатор Программы:

обеспечивает реализацию Программы;

координирует деятельность, направленную на исполнение мероприятий Программы;

выполняет функции исполнителя в части своих полномочий;

осуществляет контроль за ходом реализации Программы;

запрашивает у исполнителей мероприятий Программы информацию, необходимую для проведения ежеквартального мониторинга, подготовки годовых отчетов и проведения оценки эффективности реализации Программы;

подготавливает отчеты о ходе реализации Программы, проводит оценку эффективности ее реализации за отчетный год и весь период ее реализации;

несет ответственность за реализацию, конечный результат Программы и достоверность сведений, включенных в годовые отчеты;

с учетом выделяемых средств вносит предложения по уточнению затрат на мероприятия Программы, уточняет механизм их реализации, а также вносит в установленном порядке предложения по корректировке Программы либо о досрочном прекращении ее реализации;


осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Курской области в целях привлечения финансовых средств из соответствующих бюджетов на реализацию Программы;

осуществляет мониторинг выполнения мероприятий и целевых показателей, перечень которых представлен в Приложении 1 (ежеквартально, по итогам отчетного года и после завершения реализации), подготавливает отчет за первые три квартала года нарастающим итогом и представляет его курирующему заместителю главы Администрации города Курска до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Мониторинг осуществляется в целях выявления отклонений хода реализации Программ от запланированных параметров и своевременного принятия соответствующих мер.

2.2 Проблемы и перспективы развития малого и среднего предпринимательства в городе Курске

Государственная политика поддержки малого бизнеса и малого предпринимательства в городе рассматривается как одно из важнейших направлений экономической реформы.

В настоящее время малое и среднее предпринимательство является значимым звеном в социально-экономической структуре города Курска. Оно присутствует практически во всех отраслях экономики города.

Структурное распределение малого и среднего бизнеса по видам экономической деятельности в городе, в основном, соответствует общероссийской ситуации и на протяжении ряда лет существенно не изменилось. Сфера торговли и услуг – это часть экономики региона, в которой традиционно доминируют малые и средние предприятия.

Порядка 29% малых и средних предприятий занято торговлей, около 19% действуют в сфере услуг (здравоохранение, социальные услуги, ЖКХ, наука, информационные технологии и др.). Производственный малый бизнес представляют 19% от общего числа компаний. Предпринимательством в сфере строительства занято 13,5%, 4,4% – в сфере гостиничного бизнеса, 7,5% – сельского и лесного хозяйств, около 4% – транспорта и связи, 3,6% предпринимателей занято в осуществлении прочих видов деятельности.

Приходится констатировать тот факт, что непроизводственная сфера по-прежнему более привлекательна, чем реальный сектор экономики. В малом предпринимательстве преобладают фирмы с невысокими инвестиционными возможностями, ориентированными на узкий рынок и сферу с быстрой оборачиваемостью капитала.