Добавлен: 25.04.2023
Просмотров: 152
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.Теоретические основы формирования корпоративного имиджа компании
1.1. Понятие и составляющие имиджа
1.2. Основные направления формирования имиджа компании
2. Анализ формирования имиджа на примере туристского агентства «Авалон-тур»
2.1. Организационно-экономическая характеристика
2.2. Анализ формирования имиджа туристского агентства
2.3. Предложения по совершенствованию имиджа туристского агентства «Авалон-тур»
2. Анализ формирования имиджа на примере туристского агентства «Авалон-тур»
2.1. Организационно-экономическая характеристика
Туристское агентство «Авалон-тур», основано в 2013 году, на данный момент является одним из участников российского туристического бизнеса, обладает репутацией надежного и стабильного партнера.
Адрес: Россия, Санкт-Петербург, Гороховая ул., д. 49.
Организационно-правовая форма агентства «Авалон-тур» - общество с ограниченной ответственностью.
Залог успеха ООО «Авалон-тур» составляют: профессиональная команда менеджеров, широкий выбор направлений круглый год, продажа турпродуктов от более 40 операторов (Tez Tour, Pegas Touristik, Natalie Tours, Coral Travel, Anex Tour, Библио Глобус, и другие туроператоры). ООО «Авалон-тур» предоставляет услуги по бронированию пляжного отдыха, практически, во всех странах мира, экскурсионных туры, круизов (морские, речные, на пароме), горнолыжных курортов, санаторно-курортного лечения, отдыха в России и Подмосковье. Так же компания предоставляет индивидуальные туры, комплексное туристское обслуживание корпоративных клиентов, детский и молодежный отдых.
Миссия ООО «Авалон-тур» заключается в пропаганде туризма, реализации туристских продуктов, предоставление качественных туристских услуг населению, в удовлетворении максимального количества потенциальных туристов.
Преимущества ООО «Авалон-тур» на рынке:
1) ООО «Авалон-тур» работает с более 40 операторами, выбор по направлениям, ценам, перевозкам, проживанию увеличивается в разы. Большой диапазон предложений.
2) удобные способы оплаты туров (наличный, безналичный расчет). Есть возможность приобретения туров в кредит и рассрочку;
3) профессиональные, компетентные, опытные кадры. Некоторые менеджеры работают с даты основания компании;
4) предоставление скидки от 2 до 4% постоянным клиентам, на приобретение тура от 4-х человек;
Основными направлениями работы являются:
Рисунок 8- Направления работы ООО «Авалон-тур»
Говоря об организационной структуре предприятия, следует отметить, что в компании «Авалон-тур» действует линейно-функциональная структура управления, представленная на рисунке 9.
Рисунок 9- Организационная структура управления ООО «Авалон-тур»
Анализ организационной структуры фирмы выявил, что ООО «Авалон-тур» используется смешанная система управления, в которой сочетается линейная и функциональная системы. В этом случае решения, подготовленные функциональными подразделениями, рассматриваются и утверждаются линейным руководителем, который передает их подчиненным подразделениям.
На данный момент, численность персонала ООО «Авалон-тур» составляет 17 человек. Состав и структура персонала ООО «Авалон-тур» представлена в таблице 1.
Таблица 1
Обеспеченность кадрами в ООО «Авалон-тур» в 2017-2019 гг., чел.
Категория персонала |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Динамика изменений |
Темп прироста 2019/ 2017,% |
Среднесписочная численность |
15 |
15 |
17 |
+2 |
113,33% |
Руководители |
3 |
3 |
3 |
- |
- |
Менеджеры |
8 |
8 |
10 |
+2 |
125 % |
Специалисты |
4 |
4 |
4 |
- |
- |
Как видно из таблицы, в 2019 году произошел прирост общей численности персонала на 2 человека или на 13,3%. Для наглядности изобразим динамику численности работников ООО «Авалон-тур» на рисунке 10.
Рисунок 10- Динамика численности персонала в 2017-2019 гг., чел.
Данные рисунка 10 свидетельствуют о приросте численности персонала в связи с расширением ее деятельности в 2019 году.
В 2019 году у компании значительно увеличилось число клиентов, и, как следствие, увеличилась и численность персонала.
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов ООО «Авалон-тур» за 2017 - 2019 год приведен в таблице 2.
Таблица 2
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов ООО «Авалон-тур» за 2017 - 2019 гг
Показатель |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Отклонения 2019/2017 |
|
+, - |
% |
||||
Объем реализации, тыс. руб. |
85881 |
103583 |
145774 |
59893 |
169,7 |
Численность персонала, чел |
15 |
15 |
17 |
2 |
113,3 |
Производительность труда, тыс. руб./чел. |
5725,4 |
6905,5 |
8574,9 |
2849,5 |
149,8 |
Таким образом, численность персонала увеличилась на 2 человека. Производительность увеличилась на 2849,5 тыс.руб.
Подводя итог проведенному анализу можно сделать вывод, что управление персоналом в ООО «Авалон-тур» является эффективным, так как за анализируемый период эффективность использования трудовых ресурсов увеличилась.
Для экономической характеристики рассматриваемого предприятия проведем анализ его основных технико-экономических показателей данные анализа представим в таблице 3.
Таблица3
Анализ основных технико-экономических показателей ООО «Авалон-тур»
Показатели |
Ед. изм. |
Год |
||
---|---|---|---|---|
2017 |
2018 |
2019 |
||
Объем реализованных услуг |
Тыс. руб. |
85881 |
103583 |
145774 |
Себестоимость услуг |
Тыс.руб. |
66798 |
81507 |
88727 |
Прибыль от продаж |
Тыс.руб. |
19083 |
22076 |
57047 |
Рентабельность продаж |
% |
22,2 |
21,3 |
39,1 |
Анализируя представленные данные, сделаем вывод, что выручка от продаж ООО «Авалон-тур» в 2017 году составила 85881 тыс. руб. В течение анализируемого периода она возросла на 58,2% и составила 145774 тыс. руб. Это обусловлено ростом цен на услуги, а также ростом объема реализации услуг предприятия. Можно наблюдать положительную тенденцию к росту объемов реализации услуг и в дальнейшем будущем.
Себестоимость продукции, работ и услуг за 2017 год составила 66798 тыс. руб. В 2018 г. себестоимость возросла на 19,6% и составила 81507 тыс. руб. В 2019 году себестоимость продаж увеличилась относительно 2017 г. на 55,2% и составила 108939 тыс. руб.
Анализ себестоимости продаж предприятия говорит об эффективном осуществлении деятельности предприятия, вследствие чего в анализируемом периоде выручка увеличилась на 58,2%. Темп роста продаж (58,2%) опередил темп роста себестоимости (55,2%) на 3%.
Рентабельность продаж увеличилась в 2019 году по сравнению с 2017 годом на 16,9%.
Основными причинами увеличения прибыли являются:
- увеличение цен на услуги;
- снижение затрат.
Таким образом, можно сделать вывод о положительной тенденции в деятельности предприятия.
Таким образом, можно сделать вывод, что услуги, предоставляемые ООО «Авалон-тур» можно считать рентабельными, т. к. величина прибыли изменяется пропорционально изменению величины объема продаж услуг, что наглядно подтверждают данные рисунка 11.
Себестоимость продаж и прибыль находятся в обратной пропорциональной зависимости: уменьшение себестоимости приводит к соответствующему росту величины прибыли и наоборот.
Рисунок 11-Динамика прибыли, выручки и себестоимости ООО «Авалон-тур» в 2017- 2019 гг.
Подводя итоги проведенного анализа, можем отметить, что в исследуемом периоде значительно улучшилась ситуация как с доходами, так и с рентабельностью деятельности предприятия, стали более эффективно использоваться его ресурсы.
Поскольку ООО «Авалон-тур» работает с многими туроператорами, ассортимент направлений имеет огромный диапазон. Самые смелые предложения по направлениям, разновидность проведения отдыха, индивидуальный подход – все это, делает ООО «Авалон-тур» конкурентоспособной на рынке туристских услуг.
Структура продаж туров представлена на рисунке 12.
Рисунок 12- Структура туров ООО «Авалон-тур»
Осуществляя бизнес-деятельность, компании по необходимости выстраивают взаимодействие в шести крупных аудиториях (рисунок 13).
Рисунок 13- Коммуникации ООО «Авалон-тур»
Считается, что каждая из этих аудиторий самостоятельна, имеет свои интересы и информационные запросы, хотя есть круг вопросов, которые интересны всем, например вопросы доверия.
Анализ начнем с рассмотрения внешних факторов. С целью формирования стратегии дальнейшего развития деятельности предприятия на рынке, все внешние факторы можно разбить на три группы (рисунок 14).
Рисунок 14- Внешние факторы деятельности организации
Туристский рынок видоизменяется под воздействием геополитических, экономических, социальных процессов. Эта трансформация, которая началась, в 2014 году, продолжилась и в 2019 году и скорее всего будет продолжена и в 2020 году.
Определяющие тенденции рынка:
- запрет на реализацию турпродукта в Египет;
- закрытие границ из-за пандемии COVID-19;
- нестабильны курс рубля и рост цен на путевки.
Туризм – как международный, так и внутренний – оказался в числе отраслей, наиболее пострадавших от распространения новой коронавирусной
инфекции. На среднесрочную перспективу можно прогнозировать снижение общего числа как международных, так и внутренних туристических поездок.
Этому способствуют целый ряд факторов: глобальная рецессия и снижение доходов населения; широкое распространение опасений заражения COVID-19 среди потенциальных туристов; ограничение набора туристских услуг, связанное с необходимостью дистанцирования; частичное сохранение административных ограничений; удорожание услуг для туристов; существенное изменение поведенческих стереотипов (переход к более интенсивному потреблению онлайн, включая виртуальные путешествия).
При этом сдерживающие развитие туризма факторы, связанные с противоэпидемиологическими ограничениями, будут влиять на рынок, какминимум, до старта массового вакцинирования (т.е., как минимум, до конца 2021 г.); сдерживающие факторы, связанные с изменившимися в ходе кризиса поведенческими стереотипами, сохранять влияние на отрасль еще не менее чем на 1–3 года; факторы, связанные с экономическими факторами, ограничивающими деятельность коллективных средств размещения, – не менее чем на 3–5 лет.
Таким образом, в целом, обобщая ситуацию на рынке, можно отметить, что динамика развития рынка отрицательная, что требует поиска новых, конкурентных преимуществ для привлечения клиентов.
Основными конкурентами ООО «Авалон-тур» выступают следующие туристские агентства (таблица 4).
Таблица 4
Конкуренты ООО «Авалон-тур»
Турфирма / год основания |
Виды туров |
О компании |
«AN-Travel» 2012 г. |
Горящие туры, экскурсионные туры, горнолыжные туры, лечебные, а также пляжный, детский и корпоративный отдых. |
С «AN-Travel» сможете посетить множество стран Европы и Азии, ощутить неповторимую атмосферу экзотических островов, чудесно провести время и поправить здоровье на курорте, или отправиться в незабываемый круиз. |
«Wonderland» 2009 г. |
Автобусные туры, активный отдых, горнолыжные туры, горящие туры, детский отдых |
Бюро путешествий Wonderland — это сказочные путешествия для взрослых, детей и взрослых детей. Лучшие традиции семейного отдыха. Акции, скидки, раннее бронирование и прочие чудеса. |
«Британия тур» 2009 г. |
Автобусные туры, активный отдых, горнолыжные туры, детский отдых, круизы, пляжный отдых, экскурсионные туры, образовательные туры |
Вы получите возможность пройти курсы английского языка в Англии, на Мальте, в Ирландии, в США, в Австралии - Детский отдых с изучением английского языка – для тех, кто заботится о будущем своего ребенка |
«Вирина Тур» 2014 г. |
Автобусные туры, активный отдых, индивидуальные туры, круизы, пляжный отдых, экскурсионные туры |
Предлагаем любые виды туров. Полное сопровождение от заказа тура, до возвращения клиента. |
"МАКСИ ТРЕВЕЛ" 2009 г. |
Автобусные туры, активный отдых, детский отдых, индивидуальные туры, круизы, пляжный отдых, экскурсионные туры |
Туристическое агентство. Корпоративный туризм. Бронирование туров. Железнодорожные билеты, авиабилеты. Визовая поддержка. VIP туры. Трансферы-такси. Горные лыжи, сноуборд. Туры по Европе, России и СНГ. Горящие туры. Помощь в оформлении загранпаспортов. |
«YUTUR.ru» 2010 г. |
Горнолыжные туры, горящие путевки, детский отдых, пляжный отдых, экскурсионные туры |
Расширенный поиск и онлайн-бронирование туров от 100+ туроператоров! Горящие туры и раннее бронирование по всем направлениям! Самые актуальные цены! |
«Ура-Тур» 2009 г. |
Детский отдых, круизы и автобусные туры, пляжный отдых |
Большой выбор туров в любую точку мира! Гибкая система скидок! |
"Континент" 2008 г. |
Автобусные туры, детский отдых, индивидуальные туры, пляжный отдых, туры на праздники, экскурсионные туры |
Турагентство «Континент» работает в сфере турбизнеса с 2008 года. Наша компания предлагает отдых по всему миру. У нас работают грамотные и профессиональные сотрудники, которые с энтузиазмом ответят на любые ваши вопросы. |