Файл: Формирование корпоративного имиджа компании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 147

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Далее необходимо рассмотреть сильные и слабые стороны конкурентов. Для этого воспользуемся данными, предоставленными экспертной группой. В таблице 2.5 по десятибалльной шкале (10 – отлично, 0 - плохо) отражены показатели деятельности «Авалон-тур» и его конкурентов.

Таблица 5

Оценка сильных и слабых сторон ООО «Авалон-тур» и конкурентов

№ п/п

Область сравнения

«Авалон-тур»

«AN-Travel»

«Wonderland»

«Британия тур»

«Вирина Тур»

"МАКСИ ТРЕВЕЛ"

«YUTUR.ru»

«Ура-Тур»

"Континент"

1

Уровень цен

6

8

8

4

3

4

9

4

6

2

Ассортимент основных услуг

5

10

8

4

8

8

7

5

6

3

Ассортимент дополнительных услуг

7

7

9

5

8

4

8

4

6

4

Сроки выполнения работ

8

9

7

7

4

6

8

5

3

5

Разработка эксклюзивных маршрутов

10

5

0

0

0

0

0

0

0

6

Опыт и квалификация персонала

2

10

8

7

7

6

8

9

8

7

Месторасположение

8

10

6

7

4

4

6

4

6

8

Наличие профессиональных связей

0

10

8

10

9

8

8

10

10

9

График работы

10

9

8

5

4

6

7

4

4

Итого

56

78

62

49

47

46

61

45

49

Большим преимуществом данных фирм является опыт работы на рынке туристических услуг, у них уже имеются постоянные заказчики, а также налажены связи. Ассортимент услуг, которые они предлагают достаточно широкий. Кроме того, персонал конкурирующих фирм имеет достаточный опыт работы и высокую квалификацию сотрудников.

Но и у этих фирм имеются слабые стороны. Уровень цен на их услуги достаточно высок, но рассматривая ассортимент дополнительных услуг, можно сделать вывод, что он сравнительно небольшой.


Деятельность фирм – конкурентов сосредоточена на предложении стандартных туров. За эксклюзивные туры, как правило, они не берутся.

Исходя из таблицы 5. можно увидеть, что фирма находится на 4-м месте среди конкурентов, конкуренцию составляют: «AN-Travel» (78 баллов), «Wonderland» (62 балла), «YUTUR.ru»(61балл), остальные фирмы занимают позиции ниже уровня фирмы «Авалон-тур».

Можно сделать вывод, что у ООО «Авалон-тур» есть все задатки занять устойчивое положение на рынке туристических услуг, для этого необходимо повышать свои показатели, постоянно проводить исследования рынка, осуществлять мониторинг деятельности конкурирующих фирм.

С помощью SWOT-анализа определим внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие ООО «Авалон-тур» (таблица 6).

Таблица 6

SWOT-анализ ООО «Авалон-тур»

Возможности

1. Развитие внутреннего туризма

2 Неудачное поведение конкурентов

3. Уход с рынка крупных туроператоров

Угрозы

1. Изменение покупательских

предпочтений

2.Появление взаимозаменяющих услуг

3. Ужесточение правил въезда туристов в другие страны

4. Противоэпидемиологические ограничения

5. Снижение уровня жизни населения

6. Рост темпов инфляции

7. Рост курса валют

8. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов

9. Усиление позиций крупных туристических фирм

10. Снижение покупательской способности

Сильные стороны

1. Многолетний опыт работы на данном сегменте рынка

2. Широкий ассортимент услуг

3. Высокое качество

реализуемых услуг

4. Высокая квалификация персонала

5. Достаточная известность

«Сила и возможности»

1. Расширение ассортимента

предлагаемых услуг

2. Расширение перечня партнеров

из разных стран

3. Контроль качества

«Сила и угрозы»

1. Усиление конкуренции, политика

государства, инфляция и рост налогов,

изменение вкусов потребителей

повлияют на проведение стратегии;

2. Появление конкурентов вызовет

дополнительные расходы финансовых ресурсов;

3. Известность защитит от

взаимозаменяющих услуг и добавит преимуществ в конкуренции;

4. Достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.

Слабые стороны

1. Сбои в коммуникациях

2. Недостатки в рекламной политике

3. Средний уровень цен

4. Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги)

5. Неучастие персонала в принятии управленческих решений

Слабость и возмоность»

1. Плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на

новые рынки, добавлении

дополнительных сопутствующих услуг;

2. Неучастие персонала в принятии решений и недостаточный

контроль исполнения

распоряжений

может привести к

саботажу

«Слабость и угрозы»

1. Появление новых конкурентов,

низкий уровень сервиса и средний

уровень цен ухудшит конкурентную

позицию;

2. Неблагоприятная политика

государства может привести к выходу

из отрасли;

3. Непродуманная рекламная политика

не удержит клиентов при изменении их

вкусов


Данные анализа показывают, что ООО «Авалон-тур» имеет как сильные, так и слабые стороны в своей работе, что обуславливает не только его конкурентные позиции в настоящее время, но и возможности усиления конкурентных позиций в будущем. Сильные стороны компании превращены в ее исключительные конкурентные преимущества. Основные направления развития, направленные на усиление конкурентной позиции предприятия на туристском рынке является расширение ассортимента предлагаемых услуг, совершенствование фирмы, контроль качества услуг, повышение имиджа компании.

2.2. Анализ формирования имиджа туристского агентства

Проанализируем имидж ООО «Авалон-тур».

Внутренний имидж. В компании сложились довольно благоприятные условия: в офисе преобладают дружеские отношения между работниками, руководство с заботой относится к подчиненным, подчиненные - в основном, ответственно к своей работе. Крупных конфликтов практически не бывает. В организации поддерживается высокий уровень культуры, Тем не менее, настоящей лояльности работников к своему предприятию нет. Возможно, причиной этого является недостаточное стимулирование и мотивация работников. Поэтому, оценкой внутреннего имиджа будет удовлетворительный показатель.

Имидж руководства. Генеральный директор предприятия осуществляет управление компанией со времени ее открытия в бизнес-кругах руководитель пользуется крепкой поддержкой со стороны финансовых и бизнес-учреждений (большинство - заграничных). Имидж руководителя можно оценить как отличный.

Имидж персонала. Персонал организации достаточно компетентный для того, чтобы качественно исполнять свои обязанности. Работники придерживаются культуры общения. В составе административного персонала преобладают молодые работники (средний возраст - 30 лет). Оценка имиджа персонала - отличная.

Визуальный имидж у компаний сформирован. Это говорит о том, что визуализация имиджа как товара, так и самого предприятия является отличной.

Социальный имидж. На протяжении последних лет социальный имидж предприятия значительно укрепился. Это произошло за счет расширения спонсорства и меценатства. В 2019 году предприятие выступило спонсором районных школьных спортивных соревнований. Часть спонсорской помощи за 2019 год в затратах на маркетинг значительно выросла. Это послужило причиной ряда публикаций в печати и отзывов на местном телевидении, а также оказывало содействие закреплению положительного впечатления у местного населения и власти. Итак, социальную составную имиджа предприятия можно оценить хорошо.


Бизнес-имидж. Что касается показателей деловой репутации, предприятие поддерживает свое имя на рынке, среди конкурентов и партнеров, используя честные методы конкуренции, соблюдая партнерские обязательства. Поэтому, бизнес-имидж предприятия можно считать хорошим.

Для того, чтобы получить единую оценку имиджа ООО «Авалон-тур», которая будет характеризовать его в целом, проведем интегральную экспертную оценку.

Для этого используем те же самые показатели - структурные элементы имиджа.

Определим оценку каждого показателя за 10-балльной шкалой, где 10 - наилучшая оценка, 1 - наиболее плохая. Следующий шаг - присвоение ранга важности каждому показателю (0,99 - важнейший, 0,01 - меньше всего значение).

Расчеты проведены в таблице 7.

Таблица 7

Интегральная экспертная оценка имиджа предприятия ООО «Авалон-тур»

Показатель

Экспертная оценка, баллов

Ранг/ Мера важности показателя

Оценка показателя, баллов

1

2

3

4=2*3

Внутренний имидж

7

0,4

2,8

Имидж руководства

10

0,05

0,5

Имидж персонала

9

0,05

0,45

Визуальный имидж

9

0,2

1,8

Социальный имидж

7

0,2

1,4

Бизнес-имидж

7

0,1

0,7

Имидж предприятия

-

1

7,65

Таким образом, общая интегральная экспертная оценка имиджа предприятия составляет 7,65 из 10, т.е. она является хорошим, высоким показателем. Она является субъективной, поскольку во время любых экспертных оценок очень тяжело абстрагироваться от личного отношения эксперта и его опыта. Но, с другой стороны, эксперты, которые принимали участие в оценке, владеют наиполнейшей информацией о предприятии.

Подводя итог проведенного анализа, можно утверждать, что в ООО «Авалон-тур» имеет сформированный, хороший имидж на туристическом рынке.

Стиль управления директора ООО «Авалон-тур» можно назвать демократически-либеральным, но это не влияет на общую дисциплину и порядок в компании, поскольку за продолжительное время подчиненные понимают границы разрешенного, а новые сотрудники быстро привыкают к неформальным правилам и дисциплине.


Таким образом, мы установили, что ООО «Авалон-тур» успешно развивающаяся компания с практически безупречным имиджем. Тем не менее, существует ряд факторов, которые оказывают влияние на имидж ООО «Авалон-тур».

Основные показатели имиджа, воспринимаемые наиболее существенными группами корпоративной аудитории, описывают те факторы формирования имиджа, которые имеют приоритетную значимость для конкретной целевой группы. Поскольку услуги ООО «Авалон-тур» представляют собой систему «результат» + «процесс», то оцениваться будут и физические характеристики «результата» и психологические характеристики «процесса» обслуживания.

Факторы и оценку их влияние рассмотрим в таблице 8.

Таблица 8

Перечень и оценка факторов, оказывающих влияние на ООО «Авалон-тур»

Факторы, оказывающие влияние на имидж, с точки зрения сотрудников

Оценка

Факторы, оказывающие влияние на имидж, с точки зрения потребителей

Оценка

1. Размер материального вознаграждения

4

1. Цены на предоставляемые услуги

5

2. Нематериальная мотивация сотрудников

4

2. Ассортимент предоставляемых услуг

4

3. Уверенность в будущем, гарантия занятости, стабильность, соцпакет

5

3. Известность и устойчивость организации на рынке

4

4. Возможность обучения и повышения квалификации

3

4. Количество офисов

3

5. Содержание работы (интерес, разнообразие, творчество)

4

5. Наличие горячей линии и поддержки

3

6. Корпоративный дух, корпоративные ценности, корпоративная культура

3

6. Удобный график работы

4

7. Возможности и перспективы карьерного роста

3

7. Квалифицированный, вежливый персонал

4

8. Морально-психологический климат внутри коллектива

4

8. Доступность информации об услугах и удобство расположения офисов

4

9. Стиль управления и система управления

3

9. Проведение акций и применение системы льгот и скидок

5

10. Условия труда, забота о сотрудниках

5

10. Исполнение договорных обязательств

5

11. Оценка результатов работы и их признание в команде

2

11. Интерес к мнению потребителей

2