Файл: Корпоративная культура в организации (Исследование корпоративной культуры ВЧДЭ-5).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 165

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Данное анкетирование предлагается проводить ежеквартально. В закрытом виде. При выявлении наличия конфликтных ситуаций и большого числа сотрудников, которые это отмечают и отмечают серьезность проблемы и необходимость вмешательства руководства, в качестве кардинального метода решения предлагается устранение наиболее конфликтных сотрудников.

3. Проведение семинаров смежных должностей ведущими специалистами, организация обучения молодых сотрудников.

План проведения семинаров смежных должностей ведущими специалистами ВЧДЭ-5 на год представлен в таблице 9.

Таблица 9

График проведения семинаров

Мероприятие

Июль

Авг.

Сент.

Окт.

Нояб.

Янв.

Фев.

Март

Апр.

Май

Июнь

Дек.

Семинары для руководителей

Аттестация руководителей

Семинары для рабочих и служащих

Аттестация рабочих и служащих

Для руководства будет применена трехшаговая модель проведения семинаров с проведением дублирующей аттестации по итогам каждого шага обучения (на следующий месяц и через месяц – для закрепления полученных знаний). Для рабочих и служащих применена трехшаговая система обучения, которая позволит специалистам повысить квалификацию в своей профессиональной сфере и в случае удачного прохождения аттестации в течение года повысить разряд и уровень заработной платы.

4. Ввести выплату единовременного вознаграждения (13-й заработной платы) работникам в зависимости от стажа работы в организации.

В целях повышения удовлетворенности работников системой стимулирования предлагается ввести выплату единовременного вознаграждения (13-й заработной платы) работникам в зависимости от стажа работы в организации (см. табл. 10).

Таблица 10

Система единовременного вознаграждения по стажу работы

Показатели

Стаж работы, лет

1-3

3-5

5-10

более 10

Размер вознаграждения, %.

10

15

20

25


Следует отметить, что данная компания имеет хороший потенциал для улучшения текущей культуры, в связи с чем был определен список из релевантных рекомендаций для совершенствования различных элементов, имеющим воздействие на уровень корпоративной культуры.

Построим дерево работ, которое является основой для формирования системы управления проекта (см. рис. 3).

Совершенствование корпоративной культуры предприятия

Разработка концепции проекта

Проведение анализа кадрового потенциала предприятия

Проведение анализа корпоративной культуры предприятия, выявление проблем

Формирование проектной группы

2. Реализация проекта

Проведение тренингов командопостроения

Организация обучения сотрудников

Корректировка системы стимулирования труда

2.1.1 Проведение анализа предложений на рынке

2.1.2 Проведение переговоров

2.1.3 Заключение договора на проведение тренингов

2.2.1 Оценка потребности в обучении

2.2.2 Проведение анализа предложений на рынке

2.2.3 Проведение переговоров

2.2.4 Заключение договора.

2.3.1 Проведение анализа рынка и существующей системы стимулирования

2.3.2 Разработка системы вознаграждения

2.3.3 Формирование Положения о вознаграждении по итогам года

3. Внедрение проекта

3.1 Ознакомление сотрудников с нововведениями

3.2 Внесение корректировок

3.3 Утверждение изменений

2.2.5Проведение обучения.

2.1.4Проведение тренингов.

Рис. 3. Структура работ по реализации предложенных мероприятий

Таким образом, поэтапная реализация предложенных мероприятий поможет сформировать стойкую корпоративную культуру и уникальную систему ценностей, которые помогут стать данному предприятию более привлекательным для работников и партнеров.

3.2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций

Экономический эффект от совершенствования корпоративной культуры можно оценить через снижение затрат рабочего времени, рост производительности труда и, как следствие, условное высвобождение работников. Составим таблицу с исходными данными для расчета (см. табл. 11).


Таблица 11

Исходные данные для расчета

Показатель

Ед. измерения

Значение

1. Численность персонала, на которых отразятся изменения (Ч)

чел.

83

2. Затраты времени на выполнение функций

чел./ч

-

- до обучения

1100

- после обучения

1050

3. Заработная плата (ЗП)

руб.

30000

4. Часовая тарифная ставка

руб.

150

5. Годовой фонд рабочего времени (Фрв)

ч

175296

6. Затраты на внедрение мероприятия (взяты примерно) (З)

руб.

500000

7. Нормативный коэффициент окупаемости (Ен)

0,15

8. Отчисления на соц. нужды

30%

Расчет:

1. Снижение затрат на выполнение функций:

Ст=1100-1050= 50 (чел./ч)

2. Условное высвобождение численности:

Эч= Ст / Фрв. (1)

Эч=50 *83 /175296= 4150 /175296= 0,024 (чел.).

3. Прирост производительности труда:

Птр= (2)

Птр= = 2,4/ 0,976= 2,46%.

4. Экономия заработной платы за год:

Эзп = Фзп*Эч (3)

Эзп= 30000 *83 *12 *0,024= 717120 (руб.).

5. Экономия по социальным отчислениям:

Эсн=Эзп * 0,3 (4)

Эсн= 717120 *0,3= 215136 (руб.)

6. Годовая экономия:

Эг= Эзп+Эсн (5)

Эг=717120 + 215136 = 932256 (руб.)

7. Экономический эффект:

Эф=Эг-З (6)

Эф= 932256– 500000= 432256 (руб.)

Таким образом, годовой экономический эффект от внедрения мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры в ВЧДЭ-5 составит 432256 руб., что свидетельствует о целесообразности предложенных мероприятий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение необходимо подвести обобщающие итоги по проведенному исследованию.

Анализ теоретических аспектов позволил сделать вывод, что корпоративную культуру можно определить в виде системы ценностей и методов решения проблем, ведущих организацию к успеху. Данные методы решения и система ценностей формируют у сотрудников организации осознание принадлежности к определенной культуре. Каждая современная организация стремится формировать свою собственную корпоративную культуру. Корпоративная культура позволяет организации на только выжить в рыночной экономике, но и победить в конкурентной борьбе, успешно развиваться и завоевывать все новые рынки.


В любой организации имеется ряд факторов, которые препятствуют развитию корпоративной культуры, среди них: постоянство и неизменность межличностного окружения человека и социальных групп, обязанность соблюдать определенные правила поведения, недостаточный уровень культуры людей и т.д. На снижение и полную нейтрализацию данных факторов и должны быть направлены усилия руководства при управлении корпоративной культурой.

Практическая часть исследования проводилась на базе ВЧДЭ-5 - эксплуатационного вагонного депо Перово. Общая численность работников рассматриваемого предприятия составляет 83 человека.

В ходе проведенного анализа корпоративной культуры были выявлены следующие проблемы:

- в организации отсутствует командный дух;

- отсутствие теплоты и поддержки в коллективе;

- значительная часть сотрудников не имеет активной вовлеченности в работу;

- недоверие к руководству, сопротивление принимаемым решениям;

- отсутствует система планомерного повышения квалификации;

- система стимулирования ориентирована на наказания и меры административного воздействия.

Для устранения выявленных проблем даны следующие рекомендации:

1. Проведение тренингов кοмандопостроения для формирования единого корпоративного духа, сплочения коллектива.

2. Проведение внутренних закрытых опросов для выявления наличия конфликтных ᴄситуаций и поиска возможностей по их решению.

3. Организация обучения сотрудников - проведение семинаров смежных должностей ведущими специалистами, организация обучения молодых сотрудников.

4. Корректировка системы стимулирования труда - ввести выплату единовременного вознаграждения (13-й заработной платы) работникам в зависимости от стажа работы в организации.

Поэтапная реализация предложенных мероприятий поможет сформировать стойкую корпоративную культуру и уникальную систему ценностей, которые помогут стать данному предприятию более привлекательным для работников и партнеров.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Базаров Т.Ю. Технологии корпоративной культуры / Т.Ю. Базаров. — М.: Банки и биржи, 2017. — 309 с.

2. Бадя Т.А. Взаимосвязь корпоративной культуры и внутренних коммуникаций // Управление развитием персонала. - 2014. - №1. - С. 5-9.

3. Баландина Т. Корпоративная культура // Лаборатория маркетинга и РR. — 2015. — № 3. — С. 77.


4. Вейлл П.Б. Культура предпринимательства и культура организации / П.Б. Вейлл. – М.: АКДИ "Экономика и жизнь", 2015. – 95 c

5. Гарвард Б.Р. Корпоративная культура и управление изменениями / Б.Р. Гарвард – М.: Альпина Бизнес Букс, 2012 – 304 c.

6. Демин Д.В. Корпоративная культура. Десять самых распространенных заблуждений / Д.В. Демин – М.: Инфра-М, 2011. – 70 c.

7. Диал T.E. Корпоративная культура / Т.Е. Диал. — М.: КноРус, 2015. — 562 с.

8. Жерихов Е.С. Корпоративная культура как фактор социальной адаптации личности: автореф. дис. канд. фил. Наук / Е.С. Жерихов – Иркутск, 2011. – 78 c.

9. Замедлина Е.А. Организационная культура / Е.А. Замедлина. - М.: РИОР, 2016. - 265 c.

10. Ивановская Л.В. Корпоративная культура и организационные изменения / Л.В. Ивановская //Кадровый вестник. — 2017. — №12. — С.21-28.

11. Камерон К. С. Диагностика и изменение корпоративной культуры / К.С. Камерон. – СПб.: Питер, 2016. – 320 с.

12. Козлов В.В. Корпоративная культура / В.В. Козлов – М.: Издательство «Альфа – Пресс», 2010. – 193 c.

13. Колесников А.В. Корпоративная культура. Учебник и практикум / А.В. Колесников – Изд.: Юрайт, 2017. – 168 с.

14. Коновалова В.Г. Управление организационной культурой / В. Г. Коновалова - Москва, 2012. – 65с.

15. Кравченко Е.Ю. Влияние ценностных ориентаций руководителя на организационную культуру // Социокультурные процессы в условиях глобализации: вызовы современности - 2016. - С. 40-44.

16. Макеев В.А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации. / В.А. Макеев - М.: Ленанд, 2015. – 248 с.

17. Михайлина А.В. Теоретические аспекты управления корпоративной культурой // Ученые записки Орловского государственного университета. - 2013. - № 4. - С. 117-122.

18. Питерс Т. В поисках эффективного управления: корпоративная культура / Т. Питерс. — СПб.: Питер, 2016. — 187 с.

19. Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры / М. Сухорукова // Маркетинг. — 2015. — №4. — С. 45-48.

20. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство: Пер. с англ. / Под ред. В.А. Спивак. – Спб., 2018. – 137 с.

21. Шумейко М.В. Типологии корпоративной культуры // Общество, политика, право. - 2014. – №1. - С.124-125.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Анкета для анализа корпоративной культуры

Анкета

Ваша характеристика

  1. ХОРОШИЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

1.1. Твердый, решительный и сильный, однако справедливый, великодушен и снисходителен к подчиненным, защищает преданных ему.

1.2.Точный и объективный, требует от работников лишь того, что соответствует должностным обязанностям, избегает использование власти в личных интересах.

1.3. Избегает противоречий, использует власть в целях получения таких ресурсов, которые требуются для выполнения работы, без труда поддается влиянию в тех вопросах, которые касаются выполнения задачи.

1.4. Использует собственное положение в целях обеспечения тех возможностей, которые стимулируют работу его подчиненных, заботится о личных нуждах работников

  1. ХОРОШИЙ ПОДЧИНЕННЫЙ

2.1. Трудолюбивый, угодливый и преданный интересам своего непосредственного руководителя.

2.2. Надежный и ответственный, выполняет все свои служебные обязанности и избегает таких действий, которые беспокоят руководителя.

2.3. Выдвигает идеи и предложения, стремится внести собственный вклад в решение задачи, однако, другим работникам, более способным и компетентным, охотно уступает первенство.

2.4. Отсутствуют предубеждения против учебы, получения помощи, сильно заинтересован в активном развитии своих потенциалов, охотно помогает другим, уважительно относится к их ценностям и нуждам.

  1. ХОРОШИЙ ЧЛЕН ОРГАНИЗАЦИИ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, ВЫПОЛНЯЕТ:

3.1. Индивидуальный приказания руководителя.

3.2. Требования и обязанности своей роли и следует традиционным, обыденным образцам поведения личности.

3.3. Требования, действия вытекающие из профессии либо задачи и из материальных ресурсов, возможностей, энергии.

3.4. Личные интересы

  1. РАБОТНИКИ, ПРЕУСПЕВАЮЩИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ

4.1. С сильными устремлениями к власти, соперничают друг с другом, расчетливы.

4.2. С глубоким чувством преданности своей организации, добросовестные и ответственные.

4.3. С большим желанием выполнит задачу, компетентные и полезные.

4.4. Желающие помочь развитию и росту других работников, компетентны и эффективны в личностных взаимоотношениях.

  1. ОТНОШЕНИЕОРГАНИЗАЦИИ К СОТРУДНИКУ

5.1. Так, словно его энергия и время находятся в распоряжении работников, которые находятся выше по служебной лестнице.

5.2. Усилиями и временем работников организации распоряжается в рамках контракта, имеющего права и обязанности с обеих сторон.

5.3. Как к партнеру, связывающему с общим делом свои способности и умения.

5.4. Как к ценному и интересному работнику со своими правами.

  1. РАБОТНИКАМИ УПРАВЛЯЮТ И НА НИХ ОКАЗЫВАЮТ ВЛИЯНИЕ

6.1. Личным проявлением политической и экономической силы (наказания и награды).

6.2. Безналичным проявлением политической и экономической силы (наказания и награды), для того, чтобы навязать нормы и методы проведения работ.

6.3. За счет обещания и при помощи обсуждения требований, предъявляемых задачей и приводящих к достижению поставленной цели посредством соответствующей деятельности, мотивированной человеком.

6.4. Удовлетворение и внутренний интерес от предстоящей деятельности либо забота о нуждах других работников, вовлеченных в нее.

  1. ОДИН РАБОТНИК ИМЕЕТ ПРАВО КОНТРОЛИРОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,

7.1. Если у него в организации больше власти и авторитета.

7.2. Если этому работнику предписано руководить другими людьми.

7.3. Если у этого работника больше знаний о решаемой задаче.

7.4. Если другой работник осознает, что руководство и помощь первого может обеспечит его рост и расширение знаний.

  1. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧИ

8.1. Личные нужды и мнение лиц, находящихся у власти.

8.2. Формальное распределение в системе ответственности и должностных обязанностей.

8.3. Экспертные оценки и требования к ресурсам для выполнения задания.

8.4. Индивидуальные желания и необходимость получениями некоторыми работниками знаний.

  1. РАБОТА ВЫПОЛНЯЕТСЯ ИЗ-ЗА

9.1. личной преданности определенным влиятельным лицам, страха наказания либо получения вознаграждения.

9.2. соблюдения договорных обязательств, которые подкреплены санкциями, а также личной преданностью системе либо организации.

9.3. удовлетворения от своей работы и от достижений либо в силу личной преданности идее.

9.4. любви к своей работе во имя самой работы и интерес и уважение к ценностям и запросам работников.

  1. ЛЮДИ РАБОТАЮТ СООБЩА

10.1. Если этого требуют руководители, либо, если они осознают, что могут друг друга использовать для получения личной выгоды.

10.2. Если обмен и координация определяются формальной системой.

10.3. Если их общий вклад нужен для достижения поставленной цели.

10.4. Если сотрудничество лично принято, вызывает и стимулирует на соревнование (соперничество).

  1. СОПЕРНИЧЕСТВО ЗА

11.1. Личную выгоду и выгоду.

11.2. Положение в формальной системе с высоким статусом.

11.3. Максимальный вклад в решение поставленных задач.

11.4. Внимание к чьим-либо индивидуальным запросам.

  1. КОНФЛИКТ

12.1. Контролируется вмешательством руководства и зачастую им поощряется, для того, чтобы сохранить собственную власть.

12.2. Подавляется ссылкой на процедуры поведения, правила, а также на определение ответственности.

12.3. Разрешается за счет обсуждения качества результатов деятельности.

12.4. Разрешается за счет глубокого и открытого обсуждения личных ценностей и запросов.

  1. РЕШЕНИЯ ПРИНИМАЮТСЯ

13.1. Человеком, который обладает большей властью.

13.2. Человеком, обязанным это делать.

13.3. Людьми, знакомыми лучше остальных с поставленной задачей.

13.4. Существенно вовлеченными людьми, на которых влияет результат.

  1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРУКТУРА и СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ

14.1. Приказ идет в простой пирамиде сверху вниз, так, что любой, находящийся выше в пирамиде, имеет власть над тем, кто ниже. Распространение информации осуществляется вверх за счет последовательных распоряжений.

14.2. Директивы распространяются сверху вниз и информация идет вверх в пределах функциональных пирамид, которые соединяются вверху. Власть и ответственность ограничиваются сотрудниками, расположенными в пирамиде. Перекрестный функциональный обмен не ограничен.

14.3. Информация о требованиях, предъявляемых к задаче, и проблемах идет из центра, решающего задачу, вверх и наружу, причем те, кто понимает лучше всего проблему, определяют необходимые ресурсы и поддержку от остальной части организации. Координирующий совет может установить порядок очередности и уровни ресурсов на основе информации ото всех центров задачи. Структура должна изменяться в соответствии с природой и местом задачи.

14.4. Информация и влияние идут от человека к человеку на основе связей, в которые свободно вступают ради работы, знаний, взаимной поддержки и удовольствия. Координирующая функция может установить общие уровни взносов (вкладов), необходимых для сохранения организации. Эти задачи определяются общим соглашением.

  1. НА ОКРУЖЕНИЕ РЕАГИРУЮТ ТАК, БУДТО ЭТО

15.1. Джунгли, где все против всех, и тот, кто не эксплуатирует других, сам эксплуатируется.

15.2. Рациональная и упорядоченная система, в которой конкуренция ограничивается законом, а конфликты разрешаются за счет компромиссов и переговоров .

15.3. Совокупность неопределенных систем и форм, которые необходимо переформировать и усовершенствовать за счет организации.

15.4. Совокупность потенциальных опасностей и помощи.

3

5

3

2

4

4

5

3

3

4

2

1

3

4

3

2

2

5

3

2

2

5

4

1

3

4

3

2

3

5

4

2

3

4

3

1

4

3

3

2

3

3

4

1

4

3

5

3

1

3

3

4

2

4

3

1

2

2

1