Файл: Управления Каналами сбыта в системе товародвижения реально существующей организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 232

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как видно из приведенного перечня, потребителями являются, предприятия газовой, нефтяной, машиностроительной и медицинской промышленности. Наибольший интерес к приобретению продукции ПАО «СПЗ» проявляют отечественные фирмы, а так же среди потребителей продукции имеются и зарубежные фирмы, однако их доля не значительна и составляет около 1% от общего объема продаж.

Одним из важнейших показателей работы предприятия является величина получаемой прибыли. Существенное влияние на величину получаемой чистой прибыли оказали факторы отображенные в таблице 2.4.

Чистая прибыль в 2018 году по сравнению с 2017 годом возросла на 11732 тыс. рублей. Решающее значение на величину прибыли оказывает прибыль (убыток) от продаж. Прибыль (убыток) от продаж в 2018 году возросла по сравнению с 2017 годом на 21776 тыс. рублей. Величина прочих вне реализационных расходов не значительно влияет на чистую прибыль. Их доля в чистой прибыли составила 23,4%. Существенное влияние на чистую прибыль оказывают операционные доходы и прочие операционные расходы. Так, в 2018 году их доля составила 33,1% к чистой прибыли, причем со знаком «минус».

Таблица 2.4 - Основные составляющие чистой прибыли ПАО «СПЗ» в 2016-2018гг.

Показатель

По годам в тыс. руб.

2016

2017

2018

2018/2016

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

221987

306312

234947

-71365

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

183985

251047

155415

-95632

Прибыль (убыток) от продаж

30293

50015

71791

21776

Прочие операционные доходы

119131

10469

32031

21562

Прочие операционные расходы

126134

19051

47257

28206

Вне реализационные доходы

546

1653

225

-1428

Вне реализационные расходы

6753

8844

10816

1972

Чистая прибыль

17083

34242

45974

11732

В 2018 году продано продукции производственно – технологического направления на сумму 117133,4 тыс. рублей. Сведения о продаже продукции представлены в таблице 2.5

Таблица 2.5 - Сведения о продаже продукции ПАО «СПЗ» в 2018 г. по регионам России и за ее пределами

Регион

Сумма тыс. руб.

Алтайский край

1726,9

Белгородская область

1708,2

Волгоградская область

1305,3

Воронежская область

547,5

Иркутская область

165,2

Калужская область

957,1

Краснодарский край

2675,6

Красноярский край

582,9

Курганская область

177,5

Липецкая область

439,2

Мордовия

15385,3

Москва и Московская область

24633,8

Нижегородская область

11127,9

Новгородская область

1296,6

Новосибирская область

6728,3

Омская область

1225,3

Орловская область

5386,4

Пензенская область

495,9

Республика Башкортостан

1720,2

Республика Мари-Эл

138,3

Республика Дагестан

119,6

Республика Татарстан

2023,6

Республика Хакасия

14,5

Республика Белоруссия

138,9

Ростовская область

1498,2

Рязанская область

3045,8

Самарская область

3703,9

Санкт-Петербург

3126,7

Саратовская область

3941,9

Свердловская область

1754,1

Тюменская область

1795,5

Ульяновская область

248,5

Хабаровский край

153,4

Челябинская область

3494,4

Чувашская республика

215,3

Ярославская область

2300,5

Латвия

136,8

США

435,2

Прочие

10558,2

Всего

117133,4


Как видно из таблицы, основными потребителями продукции ПАО «СПЗ» являются предприятия расположенные в различных регионах России (99,51%). Основными потребителями продукции ПАО «СПЗ» за рубежом являются: Латвия (0,12%), и США (0,37%).

Можно сделать вывод, что в 2018 году объем поставок возрос, спрос на производимую продукцию ПАО «СПЗ» увеличился.

Служба маркетинга старается выяснить, насколько, еще может увеличиться спрос. Для этого совместно с экономическим отделом разрабатываются долгосрочные и кратковременные прогнозы в разрезе внутригруппового ассортимента кондитерских изделий.

В настоящее время ПАО «СПЗ» является высокомеханизированным и организованным предприятием с высокой культурой производства, укомплектованное квалифицированными кадрами, является одним из лидирующих предприятий Мордовии по реализации, объему и качеству производимой продукции.

На сегодняшний день сбыт готовой продукции играет важную роль в системе маркетинга предприятия и является заключительным этапом процесса жизненного цикла продукции. Безусловно, ПАО «СПЗ» заинтересованно в оптимизации структуры и поиску новых каналов сбыта, это объясняется тем, что основной целью предприятия – увеличение объема продаж.

ПАО «СПЗ» имеет давно сложившуюся систему сбыта готовой продукции, и каких-либо больших изменений в её структуре не производится. Отсутствие точных форм расчета затрат на складирование и транспортировку продукции ведет к тому, что предприятие теряет часть прибыли на покрытие издержек товародвижения. Поэтому на наш взгляд этой деятельности должно уделяться особое внимание, так как может привести к сокращению издержек и соответственно увеличению прибыли.

2.2 Организация управления каналами сбыта продукции на предприятии

Так на современном этапе организация управления каналами сбыта продукции на предприятии ПАО «СПЗ» заключается в ряде последовательных этапов и представляет собой некий процесс организации сбытовой деятельности данного предприятия, который включает в себя:

- складирование готовой продукции ПАО «СПЗ»

- операции, осуществляемые на начальной стадии (т.е. когда продукция уже продана или подготавливается к реализации осуществляется упаковка, размещение в нужном и удобном для отгрузки состоянии, маркируется и, наконец, отгружается и загружается на транспортные средства) завершающий процесс непосредственно производства продукции и начинающие ее перемещение за пределами собственно производства;


- перевозка продукции;

- разгрузка, приемка товаров у конечных потребителей.

Планирование способов отгрузки, транспортировки, уровня обслуживания, выбора размера партии грузов, тары, скидок с количества заказа также нет. Данные виды деятельности установлены и более подробно оговариваются при заключении коммерческой сделки.

Договор поставки составляется ответственным лицом отдела подготовки производства в соответствии с требованиями стандартов, который прорабатывается всеми службами, участвующими в организации распределения: планово - экономический, финансовый, юридический отделы и заключительная виза ставится заместителем генерального директора по экономике. Все разногласия, либо их отсутствие по договору визирует ответственное лицо каждого отдела на листе согласования.

На готовую продукцию собираются необходимые материалы:

-договора поставки;

- документы об оплате;

- протоколы согласования цен;

- сертификаты происхождения товара (по требованию заказчика).

Составляется отчет по сдаче готовой продукции и наличию документов в ОМ.

После заключения договоров о поставке составляется график отгрузки поступившей продукции.

Погрузка продукции и контроль за ней осуществляют мастера транспортного цеха. Отгрузка готовой продукции происходит самовывозом (транспортом покупателя), либо транспортом производителя (автомобильным или железнодорожным). За несвоевременный вывоз продукции на покупателя накладывается пени в размере 0,1% от общей стоимости оборудования.

Контроль за отгрузкой, транспортировкой готовой продукции осуществляют мастер ОГК и иногда представитель заказчика.

Управление каналами сбыта начинается уже на этапе сбора информации о потенциальных потребителях в целях расширения рынков сбыта продукции и увеличения объемов продаж подразделения занимающиеся сбытом продукции, изготовленной ПАО «СПЗ», постоянно демонстрируют желание удовлетворить требования потребителей, предоставить потребителям объективные доказательства выполнения требований к продукции, а также возможность проверить и оценить систему менеджмента качества.

Так подразделения поддерживают постоянную связь с имеющимися постоянными потребителями, собирают и хранят любую информацию, касающуюся как потенциальных так и перспективных потребителей, причем имеющиеся информация имеет зарегистрированную форму. Поэтому руководители подразделений назначают лиц, ответственных за регистрацию и хранение информации о потребителях, которые в свою очередь сбирают и хранят следующие документы:


- документы, подтверждающие проведение процедуры анализа и внесение изменений в договор;

- карточки учета договоров с потребителями;

- журналы регистрации договоров;

- журналы регистрации отгрузки продукции;

- документы, включающие в себя письма, предложения, заказы, претензии потребителей.

Кроме того, в подразделениях имеются эксплуатационные документы на продукцию или документация рекламного характера, в которой приведены основные технические характеристики продукции, а также документации подтверждающая качество продукции а именно – сертификаты соответствия, декларации о соответствии, при необходимости протоколы или акты испытаний.

Каждому потребителю предоставляется возможность получить необходимую и достоверную информацию о качестве продукции. Указанная информация в доступной форме доводится до сведения потребителя перед заключения договора о продажи или поставке продукции. Потребитель же, до получением продукции ознакамливается с эксплуатационной документацией.

По требованию потребителя может быть предоставлена следующая дополнительная информа­ция о качестве продукции:

- по техническому контролю, испытаниям и приемке продукции в процессе производства, пре­доставляемая отделом технического контроля (ОТК);

- по испытаниям квалификационным, периодическим, на безопасность, воздействия внешних кли­матических факторов, на надежность, предоставляемая испытательной лабораторией приборов (ИЛП);

- по управлению технологическим процессом, предоставляемая отделом главного технолога (ОГТ);

- информация о системе менеджмента качества, предоставляемая Службой качества и стандарти­зации (СКС).

Информация потребителю может быть представлена в виде анкеты поставщика.

С целью демонстрации возможностей предприятия в обеспечении качества продукции постав­щику предоставляется возможность оценки системы качества на предприятии.

Решение о допуске поставщика на предприятие для оценки системы менеджмента качества, орга­низацию и обеспечение проведения работ по оценке системы менеджмента качества принимает Техни­ческий директор.

На ПАО «СПЗ» проводится мониторинг информации, касающийся восприятия по­требителями соответствия продукции ПАО «СПЗ» требованиям потребителей.

Выявление требований потребителей и оценка их удовлетворенности осуществля­ется ОМ в результате анализа внешней и внутренней информации. Внешнюю маркетинговую информацию ОМ получает в результате маркетинговых исследований и независимых обраще­ний (отзывов) потребителей. Внутреннюю маркетинговую информацию ОМ получает в резуль­тате договорной и производственно-хозяйственной деятельности.


Для определения удовлетворенности потребителей ОМ используются:

а) прямые пути (анкеты, интервью, «наблюдение» за потребителем);

б) косвенные пути (анализ жалоб потребителей, учет количества отказов, анализ затрат);

в) бессистемные (репутация, награды).

Анализ выпускаемых видов продукции показал, что спрос на данные виды продукции не зависит от сезона и определяется тем, что оборудование имеет определенный срок службы, по истечению которого подлежит замене и определяется также рыночными потребностями.

Внимание уделяется и сбору информации о конкурентах. В первую очередь ПАО «СПЗ» интересует, где производится аналогичная продукция и ее стоимость. Исследования проводятся по методу «телефонной разведки» т.е. сотрудник ОМ звонит предприятию конкуренту, интересуется продукцией и просит выслать на нее прайс - лист.

Анализируя историю становления и развития ПАО «Саранский приборостроительный завод», можно сделать вывод, что компания является крупным машиностроительным предприятием с производственной специализацией – приборостроение.

Рассматривая приоритеты предприятия по продукции, прослеживается стандартизированный тип производимых товаров:

  1. приборы учета энергоресурсов,
  2. приборы контроля и управления пневмодавлением.

Проводимые на предприятии маркетинговые исследования показывают присутствие на рынке приборной продукции следующих компаний, производящих приборы – аналоги (данные таблицы 2.6).

Таблица 2.6 - Производители приборов – субститутов

Производитель

продукции

Приборы учета энергоресурсов

Приборы контроля и управления пневмодавлением

ПАО «Арзамасский приборостроительный завод»,

г. Арзамас

+

+

ПАО «Старорусприбор»,

г. Старая Русса

+

+

ЗАО «Манотомь», г. Томск

+

+

ЗАО «Бастор»,

г. Базарный Сызган

-

+

Концерн «Метран», г. Челябинск

-

+

ПАО «Теплоприбор», г. Рязань

-

+

ПАО «МЗЭП», г. Москва

+

-

ПАО «ЛЭМЗ», г. Санкт-Петербург

+

-

(+) выпускает, (–) не выпускает