Файл: Управления Каналами сбыта в системе товародвижения реально существующей организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2023

Просмотров: 233

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основываясь на международной практике ведения бизнеса, можно предложить 3 основных подхода к ведению конкурентной борьбы:

  1. стремление иметь самые низкие издержки производства;
  2. поиск путей дифференциации производимой продукции от продукции конкурентов;
  3. фокусирование на узкой части, а не на всем рынке.

В процессе стратегического управления издержками производства первостепенное значение в настоящее время имеет не только и не столько анализ внутрифирменных факторов, сколько анализ процессов, влияющих на издержки, которые действуют за пределами фирмы, т.е. внешних факторов. К наиболее значимым из них относятся поставщики, потребители, конкуренты, посредники, правительственные и законодательные институты.

Контроль издержек как таковой редко способен приносить конкурентные преимущества в издержках в течение очень долгого времени. Хотя политика тугого затягивания поясов может приносить временные преимущества в затратах, эти преимущества скоро оказываются утраченными в связи с падением морального настроя сотрудников и доброй воли поставщиков или из-за товаров-имитаторов, выпускаемых конкурентами. Устойчивые преимущества в издержках достигаются не за счет постоянного затягивания поясов, а за счет эффективного использования ресурсов.

Для ПАО «СПЗ» применимо три способа, используя которые предприятие может сократить свои затраты на единицу продукции благодаря эффективной организации своих внутренних операций:

  • экономия за счет ассортимента. Цель планирования выпуска продукции - в том, чтобы подобрать синергетический «портфель» товаров;
  • экономия за счет масштаба;
  • экономия за счет накопленного опыта. Это сокращение издержек, которое возникает с ростом кумулятивных объемов производства, что отличает ее от экономии за счет масштаба, зависящей от текущего объема производства.

В дополнение к эффективности внутренних издержек предприятие также может снизить издержки за счет правильного выбора и управления своими внешними контактами с клиентами и поставщиками. Она может организовать это с помощью маркетинговых мероприятий для использования экономии от концентрации и организации закупочной деятельности (экономия от интеграции). Внешние издержки могут принести следующие конкурентные преимущества:

  1. Экономия от концентрации на покупателе.
  2. Экономия от интеграции материально-технического обеспечения (логистики).
  3. Эффективность трансфертного ценообразования.

Стратегия управления издержками, включающая в себя учет многообразных экономических связей фирмы, позволит ПАО «СПЗ» адаптироваться к постоянно меняющимся внешним условиям и добиваться ощутимых конкурентных преимуществ.

Дифференциация как способ получения конкурентного преимущества - это способность обеспечить компанию уникальной и большей стоимостью в виде нового качества товара, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания. Стратегии дифференциации уместны в тех случаях, когда потребности и вкусы покупателей слишком отличаются от покупателя к покупателю и поэтому не могут быть удовлетворены путем производства стандартной продукции.

Успешно проведенная дифференциация позволит ПАО «СПЗ» увеличить конкурентоспособность за счет таких преимуществ, как:

  • продажа большего объема продукции (поскольку привлекается дополнительное число покупателей);
  • сделать торговую марку фирмы более популярной среди покупателей.

Способы дифференциации продукции ПАО «СПЗ» от продукции конкурирующих фирм могут быть различными:

  • сервисное обслуживание;
  • поставка запасных частей, качество производства;
  • полный ассортимент продукции.

Наибольший эффект предприятию может дать дифференциация, основывающаяся на:

  • технологическом превосходстве;
  • высоком качестве продукции.

Следующим этапом, по управлению каналами сбыта продукции в ПАО «СПЗ», является работа по установлению контакта с потенциальным покупателями. Наиболее распространена практика телефонных звонков. По телефону выясняется, нужен ли организации продукт, с кем можно обсудить этот вопрос. Хотя чаще всего клиент сам связывается с ПАО «СПЗ». В данном случаи предприятию - заказчику необходимо отправить на адрес ПАО «СПЗ» письмо - заявку с указанием необходимой продукции и ее технических характеристик. Заявка поступает и рассматривается на предмет соответствия требуемой продукции возможностям предприятия. В том случае если предприятие уже сталкивалось с подобными заказами, принятие заказа подтверждается, и он передается группе договоров и ОМ, которые составляют договор и отправляют его заказчику вместе с требованием о предоплате. Если заказчик согласен с требованиями договора и совершил предоплату, заказ передается в группу текущего планирования и размещается на производство. Этот заказ автоматически включается в план реализации продукции на следующий месяц, план находится в ОМ. После изготовления в ОМ поступает заявка, которая обязывает ФСО организовать отгрузку, транспортировку и складирование продукции потребителю. В случае возникновения проблем с качеством заказчик решает ее с группой договоров.


Часто на предприятие поступают нестандартные заказы, которые оно всегда старается выполнять. Главной задачей ОМ в этом случае является приложить все усилия к его реализации в наикратчайшие сроки. Это требует, прежде всего, согласования заказа с техническими службами предприятия. Поэтому после поступления нестандартного заказа зам. начальника ОМ передает заказ в конструкторский отдел, где рассматривается возможность производства этого изделия собственными силами, либо закупка отдельных узлов и деталей вне предприятия. Также этот вопрос необходимо согласовать с отделом главного технолога (ОГТ) и затем подсчитать стоимость готового изделия. Все данные вносятся в маршрутную карту. Для упрощения всех подсчетов на предприятии введен показатель стоимости тонны готового изделия в соответствии, с которым рассчитывают стоимость отельных узлов и изделия в целом. В случаи возникновения проблемы с этими службами проблема решается в техническом совете. После положительного решения проблемы разрабатывается соответствующая документация, и заказ передается в группу договоров, а дальше идет по обычному сценарию. Как показывает практика предприятия, отказов на такие заказы фактически не бывает.

Одним из важнейших направлений в управлении каналами сбыта предприятий является контроль за функционированием управления каналами сбыта продукции. Он проводится на основе сопоставления прогнозируемых и полученных результатов и служит основой для оценки существующих каналов сбыта.

Каждый товарный рынок имеет свои особенности распределения, определенный характер деятельности по планированию, организации и контролю за фактическим перемещением товаров от места их производства к местам пользования. Приборостроение в связи с продолжительным падением отечественного производства сегодня испытывает большие трудности. В условиях, когда внутренние и внешние экономические связи оказались надолго разрушенными, государственный заказ на товары минимален и большинство предприятий начали свою хозяйственную деятельность с нуля, сбыт продукции приборостроения крайне осложняется.

Таким образом, можно сделать вывод, что в ПАО «СПЗ» существует два «условных» этапа управления каналами сбыта - выбор каналов и мотивация. «Условны» они потому, что в действительности осуществляется не выбор, а анализ каналов сбыта продукции, и заводу приходится соглашаться сотрудничать с теми посредниками, что ему предлагаются, в виду отсутствия всякой альтернативы. Это говорит о том, что мотивация возможных посредников неэффективна, и завод стремиться добиться больших продаж от уже существующих дилеров, чем привлекать новых. Этапы по установлению задач по каналам сбыта и их планированию не существуют. Это указывает на неотлаженность системы каналов реализации, на невозможность определить их эффективность и соответственно снизить издержки по реализации продукции. Большим минусом является то, что практически отсутствует послепродажное общение с покупателями. ПАО «СПЗ» теряет информацию о своей продукции от непосредственных клиентов, которая могла бы быть использована для улучшения качества и модернизации производимой продукции.


2.3 Оценка сбытовой деятельности ПАО «Саранский Приборостроительный завод»

Инициатором заключения договора обычно выступает посредник, следовательно, предприятие использует пассивный сбыт наряду с активным. В случае работы через посредническую фирму она либо самостоятельно заключает договор с заказчиком и покупает продукцию у ПАО «СПЗ», либо предоставляет заказ предприятию, а сама получает плату за посреднические услуги.

ПАО «СПЗ» использует два пути получения заказов и реализации продукции предприятия напрямую и через дилерскую сеть. Продукция завода реализуется на напрямую к конечным потребителям: «УралВагонзавод», «Тамбовмаш», «Волжский дизель» и д.р., через дилерскую сеть завода: «Мегаприбор», «Ростр II», «РАСКО» и д.р.

В рамках вопроса, к оценки существующих каналов сбыта готовой продукции ПАО «СПЗ», считается рациональным проанализировать объем реализации по основных групп товаров, действующих каналов данного предприятия. В результате анализа были получены следующие результаты:

Таблица 2.7 – Объем реализации основных групп товаров по прямым каналам сбыта в шт. за период 2016-2018 года

Наименование товаров основных групп

«УралВагонзавод»

«Тамбовмаш»

«Волжский дизель»

2016

2017

2018

2016/2018

2016

2017

2018

2016/2018

2016

2017

2018

2016/2018

Приборы для измерения и учет энергоресурсов

3237

1046

2875

7258

3986

2674

4028

10688

2504

1840

2909

7253

Приборы для измерения и регулирования давления

1780

2175

1539

5587

2017

2544

2909

7470

1806

1690

1903

5399

Регулирующие и исполнительные устройства

663

944

1032

2639

1074

1080

2727

4881

736

573

1000

2309

Приборы для измерения параметров движения

2129

1980

2396

6505

2562

2895

3100

8557

2575

1386

839

4800

Вторичные приборы

1592

1154

869

3615

1736

1750

1972

5458

1204

901

923

3028

Упругие чувствительные элементы

853

1023

1680

3556

1274

1370

1030

3674

7044

7055

597

14696

Медицинская техника и ТНП

403

706

967

2076

836

1200

973

3009

346

125

571

1042

итого

9224

9037

11358

27680

13485

13513

16739

43737

16215

13570

8742

38527


Из таблице видно что, за период 2016-2018 год «УралВагонзавод» приобрел 27680 тыс. шт. производимой продукции ПАО «СПЗ» по семи группам, что составило в 2016 г. - 9224 тыс. шт., 2017 – 9037 тыс. шт., 2018 – 11358 тыс. шт.; «Тамбовмаш» - 43737 тыс. шт. продукции за 2016-2018 г.: 2016 – 13485 тыс. шт., 2017 – 13513 тыс. шт., 2018 – 43737 тыс. шт.; «Волжский дизель» - 38527 тыс. шт. готовой продукции за 2016-2018 г.: 2016 – 16215тыс. шт., 2017 – 13570 тыс. шт., 2018 – 8742 тыс. шт.

Таблица 2.8 – Объем реализации основных групп товаров через дилерскую сеть в шт. за период 2016-2018 года

Наименование товаров основных групп

«Ростр II»

«Мегаприбор»

«РАСКО»

2016

2017

2018

2016/2018

2016

2017

2018

2016/2018

2016

2017

2018

2016/2018

Приборы для измерения и учет энергоресурсов

7648

12537

13420

33605

4856

5376

5803

16035

6877

7231

7450

21558

Приборы для измерения и регулирования давления

8466

9742

10375

28583

6774

7762

5900

20436

7623

4975

3871

16469

Регулирующие и исполнительные устройства

11369

11276

14098

36743

4936

4365

5896

15197

6435

5209

6241

17885

Приборы для измерения параметров движения

14757

15507

15360

45624

8487

6243

6021

20751

5097

7340

6254

18691

Вторичные приборы

8362

7980

8571

24913

7460

8123

10841

26424

4538

7579

5038

17155

Упругие чувствительные элементы

6639

6503

5047

18189

5089

5904

6133

17126

8376

5365

5741

19482

Медицинская техника и ТНП

9237

9288

8752

27277

7524

4968

5749

18241

4783

4609

5005

14397

итого

66478

72833

75623

214934

45126

34741

46343

134210

43728

42308

39600

125610