Файл: Проектирование организации (Понятие, цели, задачи и методы проектирования организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проектирование завершается проведением зкспертизы проекта. Экспертиза представляет собой окончательный вывод высококвалифициро-ванных специалистов в соответствующей отрасли или сфере деятельности проектируемого объекта, представленный в форме письменного заключения. В заключении приводится оценка научного и технического уровня проекта, его эффективности и пригодности к осуществлению.

Таким образом, основными документами, возникающими в результате проектирования, являются организационный проект и экспертное заключе-ние.

К организационному проекту (плану организационно-технических ме-роприятий экспертами предъявляются следующие основные требования [16, с. 121]:

- перспективность, открытость для дальнейшего развития;

- системность;

- соответствие объекту проектирования;

- гибкость, динамичность, возможность приспособления к новым внешним и внутренним условиям;

- функциональность, рациональность;

- целенаправленность;

- экономичность и др.

10

В заключение можно сделать вывод о том, что результатом организаци-онного проектирования является организационный проект (план организаци-онно-технических мероприятий в виде комплекса документов).

Подводя итоги изучению теоретических основ проектирования органи-зации можно сделать вывод о том, что проектирование организации является объективной основой существования большинства искусственно созданных социально-экономических систем в обществе. Значение проектирования организации весьма велико вне зависимости от уровня и масштаба, на котором эта деятельность будет осуществляться, начиная от организаций малого и среднего бизнеса, крупными мировыми корпорациями, общественными организациями, заканчивая деятельностью органов власти на местном, региональном или государственном уровнях. Целесообразность и ориенти-рованность на результат является основой организационной деятельности, а, следовательно, и процесса проектирования организаций. Поэтому целью лю-бой организации является получение конкретного результата на выходе (в виде товара или услуги) с учетом установленных ограничений и норматив-ных требований. Все это находит отражение в процессе проектирования организаций с учетом системодеятельностного подхода.

2. Проектирование развлекательного клуба «Престиж»


2.1. Общая характеристика клуба «Престиж»

Модный клуб «Престиж», рассчитанный на средний и высший класс, обязательно должен находиться в людном месте города Москва и там, где поблизости меньше конкурентов - в северо-западном районе г. Москва. В се-веро-западном районе меньше ночных клубов по сравнению с другими райо-нами города. Необходимо спроектировать качественное развлекательное за-ведение, совмещающее в себе функции бара и дискотеки европейского уров-ня. Оригинальное решение интерьеров, а также использование новейшего светового и проекционного оборудования обеспечит постоянный приток по-сетителей разных возрастных групп, но, прежде всего, молодежи города.

11

Гости клуба «Престиж» будут иметь возможности:

  • танцевать на просторном танцполе, слушая музыку резидентов клуба;
  • слушать и танцевать под живую музыку;
  • смотреть спортивные трансляции;
  • удобно пользоваться Wi-Fi;
  • отдохнуть, посмотреть TV и пообщаться в спокойной обстановке;
  • вкусно поужинать в кафе клуба.

«Престиж» будет устраивать клубные вечеринки, дефиле, концерты звезд эстрады, бармен-шоу, зажигательные шоу-программы, выступления Go-Go, соревнования модных dj’s. Также в клубе будут проводиться творческие встречи, рекламные акции, презентации, корпоративные мероприятия.

Техническое оснащение клуба «Престиж»:

- современное техническое оснащение (Виниловый проигрыватель Ves-tax PDX-3000 Mix, CD проигрыватель Vestax CDX-05 MBLK, Dj пульт Pio-neer DJM -800, Soundcard SL3, Микшерский пульт Alien&Helth ZED-436, Ноутбук MacBook Pro 13”, Динамики Sub, широкополосные, высокополос-ные, Лазеры Nasa 160, Зеркальный шар с приводом: 2 по 500мм, Стробоско-пы Acme 1500w, Дым-машина, Экраны, Видео-проектор, Барная стойка, Переносные барные стойки);

  • мощная акустика;
  • современные световые эффекты;
  • V.I.P. - зона с отдельным баром.

Музыкальный фон клуба «Престиж» - «смешение» музыкальных стилей. Клуб будет практиковать объединение музыки всех направлений - «хаус», «электро», «транс», R&B, поп и др.;

Основной контингент клуба - молодежь от 18 до 35 лет. Средняя цена заказа - 4000/10000 руб..

Проходные особенности клуба «Престиж»:

- строгий фейс- и возрастной контроль (гости моложе 18 не допускаются);

- дресс-код (запрещена пляжная, спортивная, рабочая, и неопрятная одежда);

- свободный вход для девушек и по студенческим билетам (в определенные дни).


В заключение стоит добавить, что главными отличительными чертами

12

ночного клуба будет наличие оригинальных дизайнерских решений и совре-менной дружелюбной атмосферы.

2.2. Внешняя среда клуба «Престиж»

На сегодняшний день объем московского рынка ночных клубов в де-нежном выражении составляет сегодня свыше 500 млн долларов и ежегодно растет на 20-25%.

В настоящее время в юго-западном районе Москвы функционируют такие клубы как, «Camaradas Music Pub», «Леди», BoNo, «Пати Бас», «Republic», «Друзья», Sexton», «Мартини», «Аниме 69», «Ананас», «Lounge VS», «El Inka», «G Voice».

Проведем PEST - анализ клуба «Престиж» (табл. 1).

Таблица 1

PEST - анализ клуба «Престиж»

Название

фактора

Оценка влияния фактора

Состояние

фактора

Тенденция

развития фак-

тора

Характер влия-

ния

Степень

влияния

(-5…+5)

Возможные

действия орга-

низации

Степень

влияния

после

принятия

мер

1

2

3

4

5

6

7

Экономи-

ческие

Рост доходов населения

Вероятность как уменьшения, так и увеличения

«+» Увеличение платежеспособного спроса, облегчение реализации услуг

+4

Расширение перечня оказываемых услуг

+5

Рост ин-

фляции

Возможно как

увеличение,

так и умень-

шение

«-» Обесценивание накоплений

-5

Вложение средств в материальные цен-ности

+4

«+» Преимущество при выплатах по

долгосрочным займам

+3

Внедрение дол-

госрочных про-

ектов

+4

Рост цен

Возможно

увеличение

«-» Повышение цен на сырьё повышает себестоимость, что значительно пони-

жает прибыль

- 5

Необходимость

повышения цен

на билеты и

продаваемую

продукцию

+1

Рост безра-

бо-тицы

Возможно

увеличение

«+» Возможность

получения квfли-

фицированных

кадров по более

низкой цене

+2

Предоставление

персоналу соци-

альных гарантий, улучшение условий труда

+3

«-» Снижение

платежеспособного спроса среди сокра-щенного населения

-5

Предоставление

скидок

+2

Высокие

налоговые

ставки

Возможно как

увеличение, так и уменьшение

«-» Отток значитель-ных средств в бюджет, а, следова-тельно, сокращение чистой прибыли

-4

Изыскание путей минимизации налоговых плате-жей, получение налоговых льгот

+3

Кризис

банковской

системы

Вероятное

улучшение

ситуации

«-» Высокие про-

центные ставки

-4

Отказ от кредита, сокращение из-держек, поиск ин-весторов и новых путей привлече-ния потребителей

-2


13

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

6

7

Социаль-ные

Изменение социального сознания в связи с кризисом

Сохранение в течение длительного времени

«-» Ориентация потребителей на «экономию»

-4

Поиск новых путей привлечения потребителей

+3

Повышение уровня образования

Повышение

«+» Возможности применения новых технологий

+4

Максимальное использование возможности

+5

Техноло-гические

Появление новых технологий

Дальнейший рост уровня НТП

«+» Расширение перспектив разви-тия путем использо-вания технологи-ческих новшеств

+4

Максимальное использование данной возможности

+5

«-» Пресыщение потребителей, рост потребностей насе-ления к более ка-чественной продук-ции и услугам

-2

Включение в но-менклатуру про-дукции и услуг, произведенных с использованием новых технологий

+3

Полити-

ческие

Законода-тельное регулирование предпринима-тельской деятельности

Дальнейшее регулиро-вание

«-» Наложение ограничений, отсутствие полной самостоятельности в принятии решений

-1

Завоевание благоприятной репутации

+2

«+» поддержка и содействие со стороны государства

+3

Максимальное использование данной возможности

+5

Принятие нормативных актов, имеющих обратную силу (установление новых отчислений)

Вероятность дальнейшего принятия подобных нормативных актов

«-» Необходимость изыскания финансовых ресурсов

-4

Необходимо добиться льгот по исчислению налогооблагаемых сумм

+2

Источник: Составлено автором

Основной частью наших клиентов будут молодые люди в возрасте 18 - 40 лет, имеющие достаточные финансовые средства для посещения клуба такого уровня. Кроме того, это могут быть люди более старшего возраста. Поскольку мы планируем создать достаточно респектабельный и прогрессивный имидж заведения, то это должно привлечь эту группу потенциальных клиентов.


14

В ходе предварительных исследований было принято решение о прове-дении социологического опроса, который бы объективно подтвердил некото-рые теоретические предположения относительно состояния рынка рассмат-риваемых услуг. Было опрошено 69 респондентов в возрастном диапазоне от 18 до 40 лет, из них 23 мужчин и 46 женщин.

Результаты выборки распределились следующим образом:

1. Пол:

Мужской - 23 чел. (33.3%) Женский - 46 чел. (66,7%)

2. Возраст:

18-25 лет - 30 чел. (43,4%)

25-30 лет - 20 чел. (28,9%)

30-35 лет - 8 чел. (11,5%)

35-40 лет - 11 чел. (15,9%)

3. Социальный статус: Студент - 26 чел. (37,7%) Работающий - 40 чел. (58,0%) Безработный - 3 чел. (04,3%)

4. Как часто вы посещаете дискотеку Никогда - 7 чел. (10,1%)

По выходным - 42 чел. (60,9%) Несколько раз/нед. - 2 чел. (02,9%)

Редко - 18 чел. (26,1%)

5. Какую сумму в неделю вы тратите на развлечения? не трачу - 2 чел. (02,9%)

4000-5000 руб. - 18 чел. (26,1%) 5000-7000 руб. - 24 чел. (34,8%) 7000-9000 руб. - 16 чел. (23,2%)

свыше 9000 руб. - 09 чел. (13,0%)

15

  1. Какое увеселительное заведение вы посещаете чаще всего в юго-западном районе г. Москва?

Не посещаю - 07 чел. (10,1%)

«G Voice» - 25 чел. (36,2%) «El Inka» - 15 чел. (21,7%)

Другие клубы - 11 чел. (15,9%) Другие формы - 11 чел. (15,9%)

  1. Смогли бы вы приехать из удаленного района города, чтобы посетить новый подающий большие надежды клуб?

С удовольствием - 32 чел. (46,4%)

Да - 23 чел. (33,3%) Нет - 2 чел. (02,9%)

Не знаю - 12 чел. (17,4%)

Определим исходные позиции, необходимые для анализа.

Подавляющее большинство опрошенных - 84,1% (58 чел.) тратят на от-дых и развлечения в течение недели от 2000 до 7000 руб. (табл. 2).

Емкость рынка с учетом понижающего его коэффициента составляет 33930 тыс. руб. в месяц (где 0,75 - понижающий коэффициент, учитывающий ограниченную платежеспособность определенной возрастной группы насе-ления).

Таблица 2

Емкость рынка

Количество человек

Разбиение на подгруппы (по ко-

Доля подгруп-

Емкость

Емкость

в рассматриваемой

личеству затрачиваемых денеж-

пы в группе (в

рынка для

рынка

группе

ных средств в рублях)

долях единицы)

подгруппы

Минимум

Максимум

80000

4000

5000

0,261

5220000

33930000

5000

7000

0,348

11136000

7000

9000

0,232

11136000

9000

10000

0,261

17748000