Файл: Проектирование организации (Понятие, цели, задачи и методы проектирования организации).pdf
Добавлен: 28.04.2023
Просмотров: 135
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы проектирования организации
1.1. Понятие, цели, задачи и методы проектирования организации
1.2. Этапы проектирования организации
1.3. Сущность и содержание организационного проекта
2. Проектирование развлекательного клуба «Престиж»
2.1. Общая характеристика клуба «Престиж»
2.2. Внешняя среда клуба «Престиж»
2.3. Внутренняя среда клуба «Престиж»
3. Оценка эффективности проекта клуба «Престиж»
3.1. Инвестиции в клуб «Престиж»
3.2. Экономическая эффективность проекта клуба «Престиж»
Источник: Составлено автором
Основное количество респондентов (72,3% - 50 чел.) представляют воз-растную группу от 18 до 30 лет. Основная масса опрошенных (36,2% - 25 чел.) предпочитают посещать клуб «G Voice», клуб «El Inka» - 21,7% (15 чел.). Мнения
16
другой части респондентов (26,1% - 18 чел.) разделились следующим образом: не посещаю - 10,1% (7 чел.); другие формы отдыха (хождение в гости, вечеринки у друзей и знакомых) - 15,9% (11чел.). В то же время эта группа респондентов тратит на развлечения от 4000 до 7000 руб. в неделю. На наш взгляд, убедительным объяснением сложившейся ситуации может служить то, что данная группа молодых людей наиболее требовательна к качеству предоставляемых услуг, и не удовлетворена существующим положением на рынке развлечений. Показательным являются ответы на по-следний вопрос. Для основного количества респондентов (79,7% - 55 чел.) не имеет значения то, как далеко находится увеселительное заведение, которое соответствует их критериям качества.
Проведенный опрос подтвердил правильность выбранного стратегиче-ского направления в организации нового бизнеса. В последующем, для под-тверждения правильности тех или иных действий, в процессе жизненного цикла проекта, необходимо регулярно проводить подобные опросы, но уже непосредственно среди посетителей.
Далее проведем анализ конкуренции.
Рассмотрим самые популярные и посещаемые клубы юго-западного района г. Москва - их средний счет и недостатки, которые можно использо-вать для достижения конкурентных преимуществ в нашем клубе.
1. G Voice
Средний счет обходится посетителям в 10000-20000 руб.. Контингент клуба G Voice - молодежь 20-35 лет (в основном), встречаются и солидные люди за 50 (хотя это редкость).
У этого клуба есть два главных недостатка (по отзывам посетителей):
- Непонятный фейс-контроль. Посетители клуба жалуются на несовер-шенную систему фейс-контроля - никогда не поймешь, когда пустят.
- Проблема со столиками.
- Высокие цены за вход и в баре.
Режим работы - ежедневно с 22:00 до 05:00.
2. El Inka
17
Средняя цена заказа в клубе «El Inka» - 8000/20000 руб.. Контингент клуба самый различный от молодежи 25 лет до солидных людей 40-50 лет.
Недостаток - высокие цены.
Преимущество - большая площадь клуба, много места для отдыха, много диванов, не возникает толпы.
Время работы: с 20:00 до 05:00 (пятница), с 17:00 до 05:00 (суббота).
3. Аниме 69
Основной контингент клуба Аниме 69- молодежь от 18 до 35 лет. Сред-няя цена заказа - 4000/10000 руб..
Недостатки:
- Много отрицательных отзывов о грубости охраны клуба.
- Зона «Х». Это место пересечения проходов к кафе, туалету, клубному залу, в котором при большом числе посетителей образуется давка.
Достоинства (по отзывам посетителей):
- низкие цены;
- хорошая музыка;
- комфортная обстановка. Режим работы - с 22:00 до 5:00.
4. Lounge VS
Цена среднего заказа в клубе Lounge VS - 8000/15000 руб.. Контингент клуба находится в возрастной рамке от 18 до 30-35 лет.
Среди недостатков можно отметить:
- строгий фейс- и возрастной контроль;
- слишком много народу в выходные дни, что создает им дискомфорт.
Достоинства (по отзывам посетителей):
- много бесплатных сидячих мест;
- доступные цены;
- хорошая музыка.
Режим работы - ежедневно с 22:00 до 05:00.
Определим конкурентоспособность нашего клуба путем его сравнения с такими конкурентами, как Lounge VS, G Voice и «Аниме 69», проведем рей-
18
тинговую оценку (табл. 3) и построим многоугольник конкурентоспособно-сти для клуба «Престиж» (рис. 1).
Таблица 3
Показатели рейтинговой оценки клуба «Престиж»
Фактор конкурентоспособности |
Коэффициент весомости фактора |
Престиж |
Конкуренты |
||
Lounge VS |
G Voice |
«Аниме 69» |
|||
1. Цены |
0,15 |
10 |
9 |
8 |
10 |
2. Режим работы |
0,05 |
10 |
9 |
9 |
9 |
3. Качество обслуживания |
0,25 |
10 |
5 |
7 |
8 |
4. Ассортимент |
0,05 |
7 |
8 |
9 |
10 |
5. Реклама |
0,05 |
7 |
6 |
8 |
6 |
6. Внешнее оформление |
0,2 |
8 |
8 |
9 |
7 |
7. Репутация |
0,25 |
9 |
8 |
10 |
7 |
Итого |
1 |
61 |
53 |
60 |
55 |
Источник: Составлено автором
Рис. 1. Многоугольник конкурентоспособности клуба «Престиж» Источник: Составлено автором
Из рис. 1 следует, что среди исследуемых клубов у нашего клуба:
- конкурентоспособность по цене будет равна конкурентоспособности клуба «Аниме 69», поскольку цены у нашего клуба будут немного ниже в первые месяцы работы, чем у клуба Lounge VS и G Voice. Эти клубы имеют своих постоянных посетителей и необходимые технические новшества, по-этому невысокие цены нашего клуба - маркетинговый ход для привлечения посетителей;
19
- планируется добиться конкурентного преимущества по режиму рабо-ты, т.к. все рассматриваемые клубы работают только ночью, клуб «Престиж» днем будет принимать посетителей в бар, а ночью - на дикотеку;
- планируется достичь конкурентное преимущество по качеству обслу-живания, что будет исключать грубость охраны и персонала, несовершенные фэйс-контроль и дресс-контроль. Посетители не будут сомневаться, пустят их или нет, на входе будут вывешены правила входа в клуб (совершенноле-тие, трезвость, отсутствие спортивной и пляжной одежды и т.д.);
- конкурентоспособность по ассортименту будет ниже, чем у остальных клубов в первое время, поскольку остальные клубы предлагают разнообраз-ную кухню, вследствие чего их цены и выше;
- конкурентоспособность по рекламе будет выше конкурентоспособно-сти клубов «Аниме 69» и Lounge VS, так как данные клубы практически не рекламируются, поскольку функционируют на рынке уже многие годы и имеют большую популярность, однако, ниже конкурентоспособности G Voice, который тратит существенную долю прибыли на рекламу;
- конкурентоспособность по внешнему оформлению будет соответство-вать конкурентоспособности клуба Lounge VS, выше конкурентоспособности клуба «Аниме 69», но ниже конкурентоспособности G Voice;
- конкурентоспособность по репутации вследствие хорошей рекламной кампании и «сарафанного радио» будет превышать конкурентоспособность клубов «Аниме 69» и Lounge VS, однако, в первое время будет ниже конку-рентоспособности G Voice.
Общая сумма факторов конкурентоспособности у нашего клуба будет превышать аналогичную сумму факторов у всех рассматриваемых клубов.
Клуб «Престиж» стремиться добиться конкурентных преимуществ в цене, сервисе и режиме работы. При благоприятных условиях через опреде-ленный промежуток времени мы можем завоевать большую долю рынка. Возможно, по объемам продаж мы и не сможем достичь высокого уровня в короткие сроки, но по престижу и уровню проведения мероприятий наш клуб, несомненно, сможет выйти на первое место.
20
В условиях жесткой конкуренции необходимо будет прибегнуть к ори-гинальным маркетинговым решениям (оригинальная реклама, внедрение love-парадов и т.д). Также основным элементом конкурентной стратегии должно стать создание клубного имиджа: за определенное число посещений выдавать клубные карточки с цветным фото; член клуба имеет 3-5% скидку с цен товаров, которые он приобретает в баре; разработать и внедрить ритуал принятия в члены клуба, который проводится один раз в месяц и т.д.
Первым объектом ценообразования является установление входной пла-ты. Входная плата предполагается не очень высокой. На начальный период планируется установить ее на уровне входной платы ночных клубов «Аниме 69» и Lounge VS: средняя цена мужского и женского билетов - 150 руб. в обычные дни, 6500 руб. - на тематические вечеринки и в дни приглашения гостей, т.е. средняя цена за все дни составит 4000 руб.. В последствие она бу-дет несколько увеличена (на 20-30%). Это планируется сделать за счет созда-ния эффекта престижности и повышения гудвилла клуба. С одной стороны, это может негативно сказаться на общей посещаемости клуба. С другой же стороны, это обеспечит исключение нежелательных посетителей и приток более состоятельной клиентуры (опять же за счет создания эффекта пре-стижности).
Вторым объектом ценообразования является установление цен на напитки в баре. Мы предполагаем установление средней для г. Москва наценки в подобных заведениях (порядка 80-100%). Такая наценка должна вполне удовлетворить посетителей (уже привыкших к таким ценам в подоб-ных заведениях), а также обеспечить желаемый уровень прибыли (более по-дробно - в заключительной части бизнес-плана).
При разработке стратегии проведения рекламной компании ночного клуба следует учитывать множество факторов, начиная от специфики работы данного заведения, и заканчивая психологией поведения людей (социальной психологией).
В следующем документе производится симбиоз множества факторов, включающих управление людьми, рекламу, соц. психологию и др.
21
Структура документа:
- Посетители ночных клубов.
- Печатная реклама.
- Флаеры и купоны с процентами.
- Лидеры групп. Работа с лидерами.
- Работа с девушками.
- Реклама на майках.
- Работа ведущего музыкальных программ (DJ).
Посетители ночных клубов.
Существует правило «20%.» Оно гласит, что 20% клиентов дают 80% доходов в любой сфере деятельности. Остальные 80% дают только 20% прибыли. Это правило в полной мере следует использовать при разработке и проведении рекламных и маркетинговых компаний.
- Применительно к ночным клубам можно отметить, что эти 20% яв-ляются постоянными клиентами каких-либо клубов: они редко меняют свои постоянные предпочтения. Т.о. можно констатировать факт наличия посто-янных клиентов определённых заведений.
- Следует отметить, что категория посетителей ночных клубов остаёт-ся практически неизменной. Т.е. из всей массы людей около 10% посещают ночные клубы. Остальные не посещают их в силу тех или иных причин (90%). Вероятность вовлечения новых членов в эту группу весьма мала, по-этому, вероятно, численность людей пользующихся услугами ночных клубов будет оставаться неизменной.
Исходя из этих данных можно делать следующие выводы:
- При проведении рекламной компании ночного клуба воздействие будет направлено на постоянных клиентов ночных заведений.
- В результате этого другие ночные клубы должны потерять часть своих клиентов.
- Следует вычислить постоянных клиентов клубов и проводить с ними определенную работу.
Печатная реклама.
22
Исходя из вышеперечисленных положений следует задать следующие требования к печатной рекламе:
- Необходимо вычислить основные пути следования посетителей в конкурирующие ночные заведения и развесить рекламу по пути к этим заве-дениям.
- Следует вычислить места, где развешивается реклама существующих ночных заведений и разместить свою рекламу там же.
- Следует разместить рекламу в местах большого скопления людей: магазинах, школах, метро, общественном транспорте, институтах.
Неплохой эффект дала бы реклама рядом с конкурирующими ночными заведениями, но к этому вопросу надо подойти очень тонко.
Следует отдельно рассмотреть рекламу в общественном транспорте и метро. Помимо прохождения большого числа людей в этих видах транспор-та, основным видом деятельности метро и общественного транспорта явля-ется передвижение людей. Этот ход весьма тонко можно использовать при проведении рекламной компании.
люди Автобусная
остановка
Рис. 2. Листовки, развешанные на столбах
Источник: Составлено автором