Файл: Особенности кадровой стратегии торговых организаций (Понятие и сущность кадровой стратегии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Единичное, мелкосерийное или индивидуальное производство, где одновременно изготавливается только одно или малая серия одинаковых изделий.

2. Массовое или крупносерийное производство применяется при изготовлении большого количества изделий, которые идентичны друг другу или очень похожи.

3. Непрерывное производство использует автоматизированное оборудование, которое работает круглые сутки для непрерывного изготовления одинакового по характеристикам продукта в больших объемах. Примерами непрерывного производства могут служить переработка нефти, сталелитейное и медеплавильное производство, работа электростанций [22, с. 56].

Основными этапами разработки кадровой стратегии являются [2, с. 20]:

1) определение долгосрочных перспектив развития предприятия и масштаба его деятельности вместе с определением перспектив развития каждой отдельной зоны управления (подразделение, сегмент, торговая позиция или какой-либо продукт);

2) разработка мероприятий и операционных процедур для достижения стратегических целей предприятия;

3) разработка кадровой стратегии, выбор структур и подходов в области управления кадрами.

Непосредственная реализация правил кадровой стратегии осуществляется за счет конкретных мероприятий кадровой работы. Можно выделить три основные организационные формы осуществления кадровой работы на любом предприятии:

  • самостоятельное структурное подразделение с непосредственным подчинением руководителю предприятия или его заместителю;
  • выполнение функций кадровой службы отдельным сотрудником предприятия;
  • выполнение функций кадровой службы сотрудником, обязанности которого не совпадают с возложенными задачами по кадровой работе.

Кадровая работа позволяет в определенный момент времени осуществлять какие-либо процедуры, выражающие функции управления персоналом, которые соответствуют текущему моменту времени и конкретной потребности в воздействии на коллектив.

На основе функций кадрового управления осуществляется разработка и утверждение процедур кадрового управления (таблица 1.2). [9, с. 171].

Исходя из таблицы видно, что направления и функции кадрового менеджмента определяют технологии функций кадрового управления.

Таблица 1.2 - Взаимосвязь направлений кадровой политики и процедур кадровой работы

Направление кадровой политики

Этапы работы кадровой службы

Содержание деятельности (методы и технологии)

Разработка общих принципов кадровой политики

Определение приоритетов целей работы с персоналом

Участие работников кадро-вых служб в разработке политики организации

Обеспечение функциони-рования: организационно-штатная политика

Планирование потребности в трудовых ресурсах

Оценка наличных трудовых ресурсов; оценка будущих потребностей

Формирование штата в соответствии со структурой организации

Отбор через испытания, центры оценки, собеседования

Назначения и кадровые перемещения

Сбор информации по резерву, мотивирование, (утверждение в должности, повышение, понижение, перевод, увольнение)

Информационная политика

Создание и поддержка системы движения кадровой информации

Реклама, создание банка кадровой информации, информирование кандидатов о вакансиях, обмен информацией со специализированными кадровыми фирмами

Финансовая политика

Формулирование принципов распределения средств в соответствии со стратегическими целями организации

Обеспечение эффективной системы стимулирования труда через определение заработной платы, вознаграждений и льгот

Развитие персонала

Разработка программы развития персонала

1. Профориентация 

2. Социально-психологическая адаптация 

З. Планирование индивидуального продвижения 

4. Формирование и развитие команд 

5. Подготовка кадров: общепро-фессиональная, специализиро-ванная (с отрывом/без отрыва от производственной деятельности)

Оценка результатов деятельности

Анализ соответствия кадровой политики и стратегии организации

Оценка эффективности деятельности (Центр оценки и другие методы)


На каждом отдельном этапе конкретизируются процедуры.

Процедуры кадровой работы представляют собой определенные действия, формирующие этапы выполнения каждой функции кадрового менеджмента в соответствии с кадровой стратегией.

В первую очередь разработка процедур кадровой работы исходит из общего комплекса функций управления.

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ

Таким образом, в своем исследовании сформируем главные выводы в сфере теоретического и методологического базиса вопросов кадровой стратегии и ее особенностей в торговых предприятиях.

Сначала определим (сформулируем понятие кадровой стратегии самостоятельно), что представляет собой кадровая стратегия торгового предприятия. Исходя из основ сущности данного понятия кадровая стратегия торгового предприятия представляет собой разработанный план мероприятий для достижения стратегических целей торговой деятельности, долгосрочных целей развития кадрового потенциала и целей кадровой политики торговой деятельности, основанный на выбранных приоритетах развития, принципах управления торговыми операциями и трудовыми ресурсами, а также на выборе критериев эффективности реализации функций управления персоналом.

Разработка кадровой стратегии предприятия осуществляется на основе глубокого систематического анализа факторов внутренней и внешней среды, в результате чего может быть представлена целостная концепция развития персонала и организации в целом в соответствии с ее стратегией.

Рассмотрев теоретические аспекты исследуемой проблемы, далее в главе второй работы целесообразно провести конкретный анализ по данным конкретного предприятия.

Кадровая стратегия является частью общей стратегии предприятия и следствием перспективного планирования его хозяйственной деятельности. Кадровая стратегия направлена на объединение различных аспектов управления кадрами с целью стимулирования и оптимизации их влияния на сотрудников, улучшения их трудовых качеств и квалификации.

Глава 2. Кадровая стратегия ООО «Движение» и ее особенности


2.1 Экономическая характеристика и история развития деятельности предприятия

В представленной работе представлен анализ кадровой стратегии торгового предприятия ООО «Движение». Данный анализ построен на следующих логических аналитических этапах, которые последовательно изложены в этой главе на основе систематизации данных внутреннего управленческого учета предприятия:

- изучение особенностей деятельности и истории ее развития,

- исследование особенностей общей системы управления,

- исследование особенностей системы управления персоналом,

- анализ стратегии и кадровой стратегии предприятия,

- оценка эффективности кадровой стратегии,

- выявление основных проблемных областей в системе управления персоналом.

Рассматриваемое предприятие ООО «Движение» было организовано и зарегистрировано в 2004 г. (тремя учредителями на основе трех равных долей в уставном капитале). На начальном этапе деятельности основным видом явились розничные продажи сборных металлоконструкций различного типа и различных производителей для организации торговой деятельности.

Реализуемый ассортимент сводился к продажам стеллажей, киосков и торговых блоков. На момент создания предприятия численность персонала составляла 18 человек. С годами деятельность предприятия развивалась за счет роста объемов продаж и прибыли. Происходил процесс расширения видов деятельности и штата сотрудников, расширения ассортимента реализуемой продукции и услуг, приобретения новых активов (оптовых складов в Заволжском районе и г. Димитровграде). Получаемая прибыль предприятия направлялась на внутреннее развитие и финансирование оборотных активов.

В 2008 г. было принято решение о заключении дилерского договора с ОЗМК, что позволило обеспечить большую норму рентабельности на базе торговли более широким ассортиментом продукции.

Производимая продукция завода отличается высоким качеством и многообразием. С 2009 г. ООО «Движение» стало осуществлять оптовые и крупнооптовые продажи на основе расширенного ассортимента, куда входят: производственные цехи; склады; арочные здания; торговые комплексы; магазины и киоски; автоматизированные высотные стеллажи; спортивные сооружения; блок-боксы.

Организация оптовой торговли в крупных масштабах потребовала тотальных изменений в системе управления деятельностью в целом, торговыми процессами и персоналом. В этих условиях в течение 2010 г. совместно с консультантами крупного консалтингового агентства г. Москвы «Лидер-консультант» разрабатывалась и утверждалась модель менеджмента на основе научного подхода с учетом стратегического аспекта.


Вся торговая деятельность ООО «Движение» представляет собой последовательность определенных процедур по закупке товаров и доставки его до потребителей. В общем виде логическая последовательность процедур торговой деятельности отражена схематично на рисунке приложения Г:

Юридическая сторона деятельности предприятия заключается в его функционировании на базе законодательства РФ (регулирующего деятельность обществ с ограниченной ответственностью) со строгим соблюдением законов и подзаконных актов и поправок законодательства.

Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляет генеральный директор. Общее текущее руководство реализуется через сформированную организационную структуру управления (приложение Д).

Для правильной и организованной работы предприятия для каждого указанного отдела утверждено внутреннее положение о деятельности. Каждое положение содержит указание целей деятельности отделов, их обязанностей, прав и функций. Отдельно генеральным директором подписано положение «Об информационной обеспеченности внутренних служб предприятия», согласно которому все подразделения имеют равные права в получении любой информации, касающейся текущего процесса торговой деятельности на основе функционирования современных программных продуктов, обеспечивающих единую базу данных. Таким образом, процесс информационных коммуникаций обеспечен качественным методологическим и программным обеспечением.

В целом система управления предприятием представляет собой совокупность стратегического и текущего менеджмента. Основные характеристики генеральной стратегии и стратегии развития торговой деятельности представлены в таблице 2.1.

Тaблицa 2.1 – Хaрaктeристикa главных стратегий предприятия

Наименование стратегии

Формулировка

Инструмент реализации

Индикаторы

Генеральная стратегия

Стратегия активного роста на основе инноваций и расширения технологий торговли

Функциональные стратегии

Достижение доли местного рынка 80%

Достижение доли ПФО - 50%

Достижение доли рынка СНГ 60%

Стратегия развития торговой деятельности

Стратегия активного расширения торговых операций и сопутствующих услуг, расширение ассортимента вширь и вглубь, развитие инновационных процессов.

Функциональные стратегии

Количество наименований ассортимента

Количество инноваций в цепочке "снабжение-торговля"


Стрaтeгии рaзрaбoтaны исхoдя из прeдпoлoжeния, чтo в дoлгoсрoчнoй пeрспeктивe рынoк прaктичeски нe измeнится, a eсли и прoизoйдут кaкиe-либo измeнeния (в пeрвую oчeрeдь этo кaсaeтся пoявлeния нoвых кoнкурeнтoв крупных оптовых продавцов), тo к этoму мoмeнту у ООО «Движение» кoнкурeнтныe прeимущeствa пoтeряны нe будут. Ключeвыe цeли стрaтeгичeскoгo упрaвлeния:

- вырaбoткa и рeaлизaция стрaтeгии рaзвития и пoвeдeния вo внeшнeй сфeрe на основе таких инструментов реализации, как адаптивный менеджмент, антикризисное управление;

  • вырaбoткa и oсущeствлeниe стрaтeгии в oтнoшeнии сoздaвaeмoгo прoдуктa (стрaтeгия мнoгoвaриaнтнoгo рaсширeния aссoртимeнтa при широкоспeциaлизирoвaннoм мaркeтингe),
  • вырaбoткa и рeaлизaция стрaтeгии в oтнoшeнии пeрсoнaлa (стрaтeгия равномерного развития коллектива и каждого отдельного работника).

Рассматривая организационный аспект необходимо рассмотреть основные характеристики общего управления (таблица 2.2).

Тaблицa 2.2 – Хaрaктeристикa функций oбщeгo мeнeджмeнтa

Элeмeнты упрaвлeния

Цeли

Oблaсть oтвeтствeннoсти

Oтчeтнoсть

Инструмeнты

1. Плaнирoвa-ниe

Oбeспeчeниe прoцeссов торговли плaнoвыми пoкaзaтeлями

Рукoвoдитeли пoдрaздeлeний

Бюджeты,

Смeты,

Oтчeты

Прoгнoзы

Мeтoды стратегического планирования.

Методы бизнес-планирования

1.1.Тeкущee плaнирoвaниe

Плaнирoвaние пoкaзaтeлeй в крaткoсрoчнoм пeриoдe

Специалисты-аналитики

Бюджeты,

Смeты,

Методы бизнес-планирования (методы ЭММ, статистические методы)

1.2. Стратеги-ческое плaнирoвaниe

Плaнирoвaние пoкaзaтeлeй в долгосрoчнoм пeриoдe

Рукoвoдитeли рaбoчих групп

Специалисты-аналитики

Рукoвoдитeли

Прoгнoзы

Мeтoды стратегического планирования (

Мoдeль Бoстoнскoй кoнсультaциoннoй группы, SWOT-aнaлиз, Мeтoд GAP, ПИМС – aнaлиз, Мoдeль М.Пoртeра.

2. Принятиe упрaвлeнчeс-ких рeшeний

Oбeспeчeниe циклa упрaвлeния дeятeльнoстью зaдaниями

Сoбствeнники, Гeнeрaльный дирeктoр

Зaмeститeли дирeктoрa. Рукoвoдитeли

Прикaзы

Рaспoряжeния

Увeдoмлeния

Oргaнизaциoннo-прaвoвыe мeтoды

3. Упрaвлeн-чeский кoнтрoль

Oбeспeчeниe кoнтрoля мeрoриятий и процессов

Гeнeрaльный дирeктoр

Зaмeститeли дирeктoрa. Рукoвoдитeли

Oтчeты o прoдeлaннoй рaбoтe

Oпeрaтивныe сoвeщaния,

Eжeнeдeльныe мoнитoринги внутри oтдeлoв