Файл: Роль мотивации в поведении организации (Теоретические основы подсистемы мотивации сотрудников).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.04.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Стратегическое направление СУП ООО «Стоик» состоит из:

  1. в анализе внутренней и внешней кадровой ситуации;
  2. в формировании основ кадровой политики и политики в области заработной платы;
  3. в развитии системы управления человеческими ресурсами;
  4. в определении потребности в кадрах (прежде всего в качественном отношении) в связи с реализацией тех или иных стратегий бизнеса;
  5. в подготовке персонала к организационным изменениям;
  6. в разработке методов оценки кадров;
  7. в развитии персонала, его подготовке и переподготовке, определении их рациональных форм, сроков, периодичности.

2. Среднесрочное направление СУП ООО «Стоик» реализуется:

  1. через планирование поведения на рынках труда;
  2. разработку критериев отбора и оценки кадров, продвижения по службе;
  3. подготовку планов в области привлечения персонала, заработной платы и социальных выплат;
  4. внесение корректив в планы подготовки, распределения и использования кадров.

3. Кадровая работа в краткосрочном периоде СУП ООО «Стоик» предполагает:

  1. создание штатных расписаний, текущих планов набора, повышения квалификации персонала и т.п.;
  2. подбор и расстановку кадров;
  3. планирование ближайших кадровых перемещений;
  4. проведение мероприятий по закреплению персонала.

Эффективность СУП ООО «Стоик» обусловлена экономией, возникающей в результате деятельности, которая, в частности, связана с такими моментами, как:

  1. укрепление трудовой дисциплины и устранение потерь времени;
  2. оптимизация расходов на персонал;
  3. поддержание благоприятных условий труда и здоровья работников;
  4. прием на работу лучших специалистов;
  5. разработка прогрессивных систем материального и морального поощрения (она определяется как соотношение темпа роста прибыли до уплаты налогов и темпа роста затрат на одного работника).

Таблица 2.5. -Характеристика степени использования различных методов управления персоналом ООО «Стоик»

Группа

методов

Виды используемых методов

На каком уровне менеджмента используются

% использо-вания

1. Организационно-распорядительные

1.1.подбор, расстановка и работа с кадрами;

1.2.организационное регламентирование (нормирование);

1.3.организационное планирование;

1.4.организационное распорядительство;

1.5.делегирование полномочий и распределение ответственности;

1.6.организационный инструктаж;

1.7. организационное распорядительство;

1.8 контроль исполнения;

1.9.организационный анализ;

1.10 организационное проектирование;

1.11обобщение организационного опыта.

На всех уровнях, преимущественно применяется к низшему звену

100

2. Экономические

2.1. система заработной платы и других форм материального поощрения работников;

2.2. система ответственности с соответствующим применением вознаграждений и санкций за качество и эффективность работы;

2.3.система стимулирования инновационной деятельности, направленной на повышение эффективности деятельности данной организации и повышение качества услуг.

На всех уровнях

90

3. Социально-психологические

3.1. моральное поощрение,

3.2. социальное планирование,

3.4. убеждение,

3.5. внушение,

3.6. регулирование межличностных и межгрупповых отношений,

3.7 создание и поддержание морального климата в коллективе.

На всех уровнях

60


В целях оценки реализации функций управления персоналом в ООО «Стоик» в время практики были проведены опросы сотрудников в форме устной беседы. На основе полученных сведений была проведена оценка по шкале от «0» - не реализуется, до «5» - реализуется в полном объеме. Критерием оценки выступало мнение опрошенных сотрудников. Реализация функций управления персоналом ООО «Стоик» представлено в таблице 2.6.

Таблица 2.6 - Анализ выполнения функций по управлению персоналом ООО «Стоик»

Функция

Возможный

Степень реализации

Комплекс организационных (административных)

Организация рекрутинга сотрудников.

5

4

Организация социально-профессиональной адаптации сотрудников.

5

4

Организация обучения (тренинга) сотрудников.

5

3

Организация контроллинга сотрудников.

5

4

Организация мотивации сотрудников.

5

4

Организация ротации сотрудников.

5

0

Организация кадрового делопроизводства.

5

5

Комплекс информационных

Оформление и ведение трудовых книжек, личных карточек, личных дел, страховых свидетельств государственного пенсионного страхования (ГПС), медицинских полисов обязательного медицинского страхования (ОМС).

5

5

Ведение учетно-справочной работы.

5

Комплекс контрольных задач:

Контроль за соблюдением на законодательства, нормативно-правовых актов, локальных актов, организационно-распорядительных актов в области кадровой работы.

5

4

Контроль достоверности сведений (персональных данных), сообщаемых о себе сотрудниками.

5

4

Организация проведения внутренних проверок и расследований.

5

0

Комплекс регулятивных задач:

Формирование и оптимизация организационной структуры

5

5

Определение и уточнение предельной численности и фонда оплаты труда сотрудников

5

4

Планирование, анализ состояния и подведение итогов кадровой работы

5

4

Комплекс методических задач:

Методическое руководство кадровой работой в структурных подразделениях

5

0

Консультирование должностных лиц по вопросам кадровой работы.

5

5

Работа с обращениями сотрудников, организация их приема по насущным вопросам.

5

3

Реализация функций

90

63

Уровень реализации функций

63/90= 70 %


Данные таблицы 6 показывают недостатки организации деятельности системы управления персоналом, степень реализации функций которой составляет 70 % от возможной.

2..5. Анализ подсистемы мотивации персонала ООО «Стоик»

Подсистема мотивации на ООО «Стоик»включает следующие виды стимулирования:

  1. прямое материальное стимулирование;
  2. косвенное материальное стимулирование;
  3. нематериальное стимулирование.

С 1 июля 2018 года в ООО «Стоик» произошел переход на дифференцированную систему оплаты труда, пришедшей на замену тарифной сетке базовых окладов. Взамен старой системы было введено несколько десять профессионально-квалификационных групп с различным базовым уровнем оплаты труда в зависимости от бизнес- единицы ООО «Стоик», профессии, квалификации. Новая система была ориентирована на уход от уравнительного подхода к оплате труда работников ООО «Стоик», повышение роли стимулирования за конкретные результаты работы. Принципами применяемой системы являются:

- повышение заработной платы работников за счет активного пополнения стимулирующей части фонда оплаты труда, направления на эти цели сэкономленных средств;

- повышение доли выплат, зависящих от результатов труда, в заработной плате работника;

- предоставление большей самостоятельности руководителям бизнес- единиц ООО «Стоик» в определении размеров заработной платы работников, наряду с возложением большей ответственности за результаты работы;

- установление прямой зависимости заработной платы руководителя бизнес- единиц ООО «Стоик» от среднего заработка основного персонала, при этом зарплата руководителя не может превышать размер среднего заработка работников более чем в три раза.

Дирекция ООО «Стоик» принято решение направлять на пополнение стимулирующей части фонда оплаты труда все средства, полученные ООО «Стоик» от экономии по фонду оплаты труда и платежам, часть средств экономии по материальным затратам(70%).

Косвенное материальное стимулирование:

  1. добровольное медицинское страхование;
  2. питание в столовой;
  3. собственные базы отдыха;
  4. парикмахерская;
  5. обеспечение руководящего состава служебными машинами;
  6. бесплатная видеотека;
  7. подарки сотрудникам, приуроченные ко Дню рождения предприятия, подарки юбилярам.

Нематериальное (моральное) стимулирование:

  1. проведение корпоративных праздников;
  2. награждение почетными грамотами;
  3. объявление благодарностей от руководства предприятия;
  4. привлечение опытных сотрудников предприятия к работе в качестве наставников.

В результате анализа можно сделать вывод, что сейчас система стимулирования труда сотрудников ООО «Стоик» направлена на реализацию следующих факторов:

  • побуждающие потребность к качественному труду;
  • способствующие удержанию сотрудника на данной работе;
  • преодоление мешающих достижению нужного результата в работе.

Среди факторов 1-й группы можно выделить:

  • потребность материального обеспечения;
  • желание повысить уровень материального комфорта;
  • интерес к работе;
  • любознательность, потребность заслужить уважение коллег;
  • чувство удовольствия от работы;
  • чувство возможности достижения успеха в работе.

Среди факторов 2-й группы можно выделить:

  • гарантированная зарплата;
  • интересная работа;
  • личность руководителя;
  • признание заслуг работника;
  • стабильность;
  • профессиональный рост.

Среди факторов 3-й группы можно выделить:

  • преодоление отрицательного влияния работы на состояние здоровья,
  • преодоление невозможности проявить себя на работе и большого объема работы,
  • преодоление конфликтов с пациентами.

Таким образом, можно заключить, что роль нематериального мотивирования сотрудников ООО «Стоик» выражается в следующих формах:

    1. интерес к работе;
    2. потребность в самореализации и оценке коллегами как профессионала;
    3. личность руководителя.

При этом следует учитывать, что личность руководителя определяет в значительной степени интерес к работе у творческих сотрудников ООО «Стоик». Ведь именно руководитель ставит перед коллективом основные организационные и специфические цели и задачи, тем самым, формируя круг вопросов, непосредственно влияющих на профессиональную заинтересованность работников.

Особенности стимулирование как способ управления трудовым поведением в ООО «Стоик» заключаются в следующем:

– высокая мобильность квалифицированного персонала, проявляющееся в переходе из одного предприятия на другое, более успешное, с целью поиска лучших условий работы и вознаграждения;

– тенденции нарастания давления на размеры и структуру оплаты труда, социального пакета со стороны ценных управленческих работников, осознавших свою «рыночную стоимость»;


– широкие возможности для применения знаний и опыта, накопленных в период работы по найму, в самостоятельном предпринимательстве и создании собственного дела;

– важность создания условий для реализации возможностей профессионального и должностного роста в стимулировании «ключевых» руководителей и специалистов.

Основным направлением деятельности ООО «Стоик» является деревообработка, а именно производство мягкой и корпусной мебели высокого качества. Стратегия развития компании заключается в повышение оптимальности деятельностиво всех звеньях производственной цепочки ООО «Стоик» начиная от этапа закупки фурнитуры и материалов и заканчивая сбытом мебели; оптимизация ассортиментной линейкив соответствии с новыми рынками при помощи проектов, реализующих возможность создание мебельной продукции с высокой добавленной стоимостью; оптимизациикорпоративного управления ООО «Стоик»; реализации персональной ответственности менеджмента ООО «Стоик»за результаты принятых управленческих решений.

Структура управления и организационные схемы аппаратов управления структурных подразделений ООО «Стоик» построена по линейно-функциональному типу, обеспечивающему четкую вертикальную интеграцию и централизацию принятия ключевых решений.

Численность персонала на предприятии ООО «Стоик» в исследуемый период составила 208 человек при плане 232 человека. В управлении ООО «Стоик» участвует 28 человек, что составляет 13,5% от общего состава персонала. В настоящее система управления персоналом ООО «Стоик» действует по трем направлениям:

1. Стратегическое направление СУП ООО «Стоик».

2. Среднесрочное направление СУП ООО «Стоик».

3. Кадровая работа в краткосрочном периоде СУП ООО «Стоик».

Недостатки организации деятельности системы управления персоналом выражаются в степени реализации управленческих функций которой составляет 70 % от возможной.

Сейчас система стимулирования труда сотрудников ООО «Стоик» направлена на реализацию следующих факторов:

  • побуждающие потребность к качественному труду;
  • способствующие удержанию сотрудника на данной работе;
  • преодоление мешающих достижению нужного результата в работе.

Для оргпроектирования подсистемы мотивации персонала в СУПе ООО «Стоик» проанализируем теоретические аспекты и современные тенденции в практике российского менеджмента персонала.