Файл: Организационные коммуникации в системе управления предприятием.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.05.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для более точной интерпретации полученных результатов была про­анализирована внутренняя структура ответов и выделены вопросы с откло­нением настоящего положения вещей от желаемого, превышающим 1,5 балла (Приложение 3).

Таблица 9 - Коммуникационные проблемы в управляемой подсистеме*

Виды коммуникаций

Коммуникационные проблемы

1

2

Коммуникации с коллегами

  • нежелание делиться знаниями, рассмотрение знаний как средст­ва борьбы за влияние в подразделении;
  • низкий уровень взаимопомощи, нежелание способствовать раз­витию коллег;
  • низкий уровень взаимопонимания, вызванный разницей в воз­расте, образовании, ценностных установках

(* данные проблемы названы руководителями и сотрудниками служб, занятых НИОКР и производством)

Коммуникации с со­трудниками других подразделений

  • нежелание делиться информацией, рассмотрение последней как средства борьбы за влияние
  • конкуренция за организационные ресурсы, преобладание инте­ресов подразделения над интересами предприятия;

Коммуникации с не­посредственным ру­ководителем

- недостаточность коммуникаций руководителя с подчиненными, проявляется в высокой степени неопределенности при решении задач и низком уровне информированности о деятельности пред­приятия (* по мнению рядовых сотрудников)

*Примечание – составлено автором на основе источника [27]

Самые низкие оценки были по­лучены при ответах на вопросы, касающиеся, во-первых, информирования персонала о деятельности предприятия: планах на будущее, причинах реше­ний, целях; во-вторых — участия персонала в принятии решений и организа­ции обратной связи руководства с сотрудниками; в-третьих - взаимодействия и обратной связи с потребителями. Руководители высшего и среднего звена низко оценили уровень межфункциональных взаимодействий. Полученные результаты подтверждают что в практике деятельности казахстанских организаций недостаточно внимания уделяется обратной связи и горизонтальным коммуникациям (таблица 10).

Таблица 10 - Показатели эффективности организационных коммуникации*

Показатели

кф

кн

К отн

1

2

3

4

  1. Среднее время при­нятия решений, час.
  2. Коэффициент со­хранности информа­ции

0,65 0,72

0,5 0,95

0,77 0,76

2.1 Коэффициент

точности исполнения 2.2 Коэффициент

0,83

0,95

0,87

своевременности ис­полнения

0,81

0,95

0,85

3.1 Коэффициент на­дежности межфунк­ циональных связей

0,66

0,9

0,73

3.2 Коэффициент со­гласованности

0,68

0,9

0,76

  1. Коэффициент тех­нической оснащенно­сти

0,86

0,9

0,96

  1. Коэффициент вла­дения техническими

навыками

0,8

0,9

0,89

1 .Структура комму­никаций

4

4,75

0,84

2.Нисходящие ком­муникации

3,8

4,6

0,83

3 .Горизонтальные коммуникации

2,85

4,8

0,59

4.Каналы коммуника­ции

4,05

4,7

0,86

5Удовлетворение информационных по­требностей

3,2

4,7

0,68

6.Коммуникационный климат

3,2

4,5

0,7

7.Обратная связь: внутренняя

4,3

4,7

0,91

8.внешняя:

3,7

4,85

0,76

1 .Структура комму­никаций

4

4,75

0,84

2.Нисходящие ком­муникации

3,8

4,6

0,83

3 .Горизонтальные коммуникации

2,85

4,8

0,59

*Примечание – составлено автором на основе источника [27]


Таким образом, исследование коммуникаций на основе выбранной сис­темы критериев, оценочных категорий и показателей позволяет определить, насколько эффективно функционируют коммуникационные процессы пред­приятия и на этой основе принимать обоснованные решения по их развитию, прогнозировать вероятность успешного осуществления и оценивать послед­ствия коммуникационных мероприятий. Анализ специфики предприятия и его коммуникационных потребностей позволяет увязать управление комму­никациями и управление предприятием в целом, решению данной задачи также способствует оценка экономической эффективности и стратегической результативности организационных коммуникаций. По результатам исследо­вания организационных коммуникаций разрабатывается коммуникационная стратегия, для успешной реализации которой необходима разработка соот­ветствующего организационно-экономического инструментария.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенного исследования нами сделаны следующие выводы и предложения:

Концепция управления коммуникациями ТОО «Алматы-Фото» включает:

а) разработку стратегии развития органи­зационных коммуникаций (при участии высшего руководства, специалистов отделов маркетинга, внешних связей, линейных руководителей);

б) создание интегрирующей межфункциональной команды, включающей специалистов в сфере производства, маркетинга;

в) привлечение линейных руково­дителей всех уровней к разработке программы развития внутренних комму­никаций для улучшения коммуникационного климата, повышения информи­рованности и доверия персонала.

Управление коммуникациями позволит повысить эффективность управления за счет, во-первых, интеграции целей руководства и персонала;

во-вторых, высокой степени понимания потребностей организации; в- третьих, формирования установок в поведении, соответствующих стратегии организации и провозглашаемым ценностям; в-четвертых, четкого понима­ния функций; в-пятых - эффективного взаимодействия с внешней средой, в- шестых, сокращения непроизводительных расходов, связанных с неэффек­тивностью организационных коммуникаций. Положительная прогнозируемая динамика большинства показателей эффективности системы управления в значительной степени определяется такими качественными изменениями в системе управления, как появление функционального синергизма, повыше­ние лояльности потребителей, общественности и собственных сотрудников, снижение всех видов трансакционных издержек.


Предложенный набор решений носит реко­мендательный характер. Выбор конкретных решений зависит, во-первых, от степени выраженности проблемы и ее влияния на деятельность предприятия, во-вторых - от прогнозируемой вероятности успешной реализации коммуни­кационных мероприятий.

Важным составляющим элементом механизма реализации коммуника­ционной стратегии является методическое обеспечение оценки эффективно­сти коммуникационной стратегии. Эффективность коммуникационной стра­тегии (и, в частности, - коммуникационных мероприятий) определяет эффек­тивность всего организационно-экономического механизма управления ком­муникациями. Предлагаемый методический подход к оценке организационно- экономического механизма управления коммуникациями основывается во- первых, на оценке динамики эффективности организационных коммуника­ций (на двух уровнях: стратегическом - коэффициент стратегической резуль­тативности, и тактическом - коэффициенты функциональной и экономиче­ской эффективности), во-вторых, - на определении комплексного эффекта от реализации коммуникационных мероприятий.

Коммуникационные мероприятия имеют определенную цель, и дости­жение ее в заданные сроки может рассматриваться как результативность. В то же время, коммуникационные процессы требуют затрат ресурсов - финан­совых, временных, материальных. Оценка уровня затрат и сравнение с полу­ченным экономическим эффектом лежит в основе определения экономично­сти - экономической эффективности коммуникаций. Социальная эффектив­ность организационных коммуникаций определяется влиянием на удовлетво­рение интересов различных социальных групп и обеспечением баланса инте­ресов. Оценивая эффективность коммуникационных процессов, важно соче­тать финансовые показатели с нефинансовыми и разрабатывать не только ко­личественные, но и качественные критерии эффективности. Коммуникации зачастую не приносят предприятию прямого дохода, но позволяют избежать убытков. Подобные скрытые эффекты необходимо учитывать при оценке эффективности коммуникаций. Эффективные коммуникации должны быть направлены на достижение целей предприятия, при этом затраты должны быть меньше, чем комплексный эффект, полученный в результате развития организационных коммуникаций.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Лехто Ю., Матвеенко А. Эффективность управления и возможности Российских предприятий // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - №5.-С. 86-91.
  2. Коротков Э.М., Кузьмина Е.А. Генезис менеджмента // Проблемы тео-рии и практики управления. - 2016. - №1. - С.40-47.
  3. Маслов Д.В., Белокровии Э.А. Малый бизнес: японский путь к успеху. — М.: ДМК-Пресс, 2015.
  4. Матьяш О.И. Особенности коммуникативных взаимодействий в орга-низационной среде России и США // Организационная коммуникация: мате-риалы первой Международной конференции / Под общ. ред. И.Н. Розиной. - Ростов-на-Дону: изд-во ИУБиП, 2015. - с.43-62.
  5. Гибсон Д., Иванцевич Д., Донелли М. Организации. - М.: Инфра-М, 2010.-660 с.
  6. Зигерт В., Ланг JI. Руководить без конфликтов. - М.: Экономика, 2012.
  7. Зуб А.Т. Невербальные коммуникации в управленческой деятельно¬сти // Вестник Моск. университета. — 2010. — № 2. — С. 109-123.
  8. Поль А. Информация в век электроники: (Проблемы управ¬ления): Пер. с англ. с сокр. / науч. ред. и авт. предисл. Б.З. Мильнер. — М.: Экономика, 2009 - 240 с.
  9. Статистическое обозрение // Федеральная служба государственной ста¬тистики. -2007.
  10. Стратегия на практике / К. Боумен. - СПб.: Питер, 2013. - 251 с.
  11. Общий и специальный менеджмент / Под общ. ред. A.JI. Гапоненко, А.П. Панкрухина. — М.: Издательство «Рагс», 2012. — 568 с.
  12. Общий менеджмент. Дайджест учебного курса / Под ред. А.К.Казанцева. -М.: Инфра-М, 2009.-252 с.
  13. Орлов A.C. Введение в коммуникационный менеджмент. — М.: Гарда- рики, 2015.-368 с.
  14. Роджерс Э. Коммуникации в организациях. — М.: Экономика, 2014. - 176 с.
  15. Беляцкий Н. П., Велесько С. Е., Ройш П. Управление персоналом. Мн.: ИП «Экоперспектива», 2012. С. 38.
  16. Большаков А. С., Михайлов В. М. Современный менеджмент: теория и прак¬тика. – СПб.: Питер, 2012. – 416с.
  17. Даулинг Г.Р. Наука и искусство маркетинга: профессиональный взгляд на маркетинг,- М.: Вектор, 2007, 400с.
  18. Дебелак Д. Планирование в маркетинге: выигрышные стратегии для любого малого бизнеса,- М.: Вектор, 2007, 420с.
  19. Донцова Л. В. Анализ эффективности производственно-хозяйственной деятельности строительной организации.// Менеджмент в России и за рубежом. №5, 2014 с. 16-22.
  20. Кадыков М. Особенности внедрения CRM при массовых продажах/ Sales business, 2008, 12с.
  21. Катков В.М. Как повернуть предприятие лицом к потребителю? // Консультант директора. – 2013. №6.
  22. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 415 с.
  23. Пулер Дж. Почему мы покупаем. Мотивация и стратегия продаж.- М.: Олимп – Бизнес, 2008, 244с.
  24. Развертывание CRM-cистемы как рациональный первый шаг в постановке маркетинга. В. Вертоградов. // http://www.pro-invest.com/it
  25. Рамзаев М. CRМ - управление отношениями с клиентами //Маркетинг в России, 2008, № 1
  26. Рацкий К.А. Экономика предприятия. – М: Инф. – внедр. центр " Маркетинг ", 2013, 696с.
  27. Отчетные данные ТОО «Алматы-Фото»