Файл: Организация оплаты труда, на пример реально существующей организации (Понятие оплаты труда).pdf
Добавлен: 17.05.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты оплаты труда на предприятии
1.2. Методика анализа оплаты труда
Глава 2. Анализ фонда оплаты труда в ООО «Спецавтоцентр-Лада»
2.1. Экономическая характеристика организации
2.3. Анализ фонда оплаты труда работников
Наибольший удельный вес в фонде заработной платы составляет постоянная часть оплаты труда. Постоянная часть фонда оплаты труда работающих на предприятии увеличивается ежегодно за счет роста количества работающих, доплат за выходные и праздничные дни. Переменная часть фонда оплаты труда работающих увеличивается за счет выплат премий, темпы роста которых значительно опережают темпы роста производительности труда. Таким образом, систему премирования нельзя отнести к категории эффективных, она не способствует росту трудовой активности работников.
В целях совершенствования оплаты труда в ООО «Спецавтоцентр-Лада» предлагается:
1) внедрение ежеквартальной процедуры оценки персонала, на основе результатов которой будут приниматься решения об установлении процента премий менеджерам по продажам. В качестве инструментария оценки предлагается использование чек-листов. Предложенная процедура позволит оценить профессиональные качества работника, принять решение о назначении процента премии, а также о необходимости повышения квалификации;
2) для повышения стабильности состава трудового коллектива, повышения материальной заинтересованности к труду работников внедрить на предприятии надбавку за стаж работы в ООО «Спецавтоцентр-Лада». Рекомендуемая система надбавок за выслугу лет, должна способствовать сокращению текучести кадров и повышению заинтересованности работников в продолжительной трудовой деятельности в ООО «Спецавтоцентр-Лада».
Список литературы
Валькович О.Н., Смирная М.О. Оплата труда в системе стимулирования труда //Экономика. 2013. № 2. С. 29-30.
- Вишневская Н. Т. Затраты на рабочую силу и производительность труда // Труд за рубежом. 2010. – № 4. – С. 13.
- Горемыкин В. А. Планирование на предприятии; Юрайт - Москва, 2012.
Моисеева Е.В.Оплата труда – вознаграждение за труд // В сборнике: Конституция Российской Федерации - правовая основа устойчивого развития законодательства и российской государственности Сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию принятия Конституции Российской Федерации и Дню юриста. 2014. С. 393-396.
- Рофе А. И. Экономика труда. – М.: КНОРУС, 2011.
Рубаева Л.М., Исакова Ю.Р. Системы оплаты труда и проблемы оплаты труда в современной России // Экономика и предпринимательство. 2017. № 2-1 (79-1). С. 131-134.
Саакян А. К. Экономика и социология труда. - СПб: Питер, 2011.
- Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2011.
- Савкина Р. В. Планирование на предприятии – М.: Дашков и К, 2012.
Семенов С.В., Севрюкова А.А.Оплата труда по результативности как основа роста производительности труда на предприятии // В сборнике: Экономическое развитие России: тенденции, перспективы сборник статей по материалам I Международной научно-практической студенческой конференции: в 4 томах. Кафедра экономики предприятия НГПУ им.К.Минина. 2015. С. 139-142.
- Харитонов С. Настольная книга по оплате труда и ее расчету. – СПб: Питер, 2011.
Приложение 1
Чек-лист оценки работы менеджера по продажам
Оцениваемый параметр |
Да |
Нет |
Не возникла ситуация |
|
1. Общие положения. |
||||
1. |
Внешний вид сотрудника был опрятным и чистым. |
|
|
|
2. |
У сотрудника был бейдж. |
|
|
|
3. |
Если менеджер по продажам был занят обслуживанием покупателя, то при обращении другого покупателя он «передал» его другому менеджеру или корректно попросил его подождать несколько минут. |
|
|
|
2. Обслуживание покупателей. |
||||
4. |
При появлении покупателя в салоне менеджер поприветствовал его. |
|
|
|
5. |
Менеджер по продажам подошел к покупателю в течение 2-х минут после приветствия и первым вступил в контакт. |
|
|
|
6. |
Менеджер по продажам начал общение с незапрещенной фразы. |
|
|
|
7. |
При выяснении потребностей покупателя задавались открытые, альтернативные вопросы |
|
|
|
8. |
Менеджер по продажам задал вопросы относительно цели приобретения автомобиля |
|
|
|
9. |
Менеджер по продажам говорил о преимуществах и выгоде предлагаемых моделей автомобилей |
|
|
|
10. |
Менеджер по продажам рассказал о проводимых акциях, распродажах, дисконтных картах в салоне |
|
|
|
11. |
Менеджер по продажам позитивно говорил о цене товара. |
|
|
|
12. |
Менеджер по продажам предложил несколько альтернативных моделей автомобилей |
|
|
|
13. |
Менеджер по продажам позитивно реагировал на сомнения покупателя, старался самостоятельно разрешить возражения покупателя. |
|
|
|
14. |
Менеджер по продажам не спорил с покупателем. |
|
|
|
15. |
Менеджер по продажам, столкнувшись с возражениями покупателя, задавал уточняющие вопросы |
|
|
|
16. |
Менеджер по продажам предоставил необходимую информацию для снятия возражения. |
|
|
|
17. |
Менеджер по продажам, отвечая на возражения покупателя, рассказал о преимуществах и выгоде приобретения данной модели автомобиля |
|
|
|
18. |
Менеджер по продажам предложил дополнительное оборудование |
|
|
|
19. |
Провожает / направляет Покупателя к менеджеру по оформлению покупки, благодарит за покупку, приглашает посетить снова. |
|
|
|
20. |
Менеджер по продажам прощается с клиентом, при выходе из салона |
|
|
|
Приложение 2
Отчет о финансовых результатах
за период с 1 Января по 31 декабря 2016 г.
Коды |
|||||
Форма по ОКУД |
0710002 |
||||
Дата (число, месяц, год) |
31 |
12 |
2016 |
||
Организация ООО «Спецавтоцентр-Лада» |
по ОКПО |
99977987 |
|||
Идентификационный номер налогоплательщика |
ИНН |
1302000601 |
|||
Вид экономической деятельности услуги автосервиса |
по ОКВЭД |
70.32.1. |
|||
Организационно-правовая форма/форма собственности Общество с ограниченной ответственностью, частная |
по ОКОПФ/ОКФС |
65 |
16 |
||
Единица измерения: тыс. руб. |
по ОКЕИ |
384 |
Пояснения |
Наименование показателя |
Код |
За отчетный период |
За аналогичный период предыдущего года |
Выручка |
2110 |
15072602 |
10519102 |
|
Себестоимость продаж |
2120 |
(10927636) |
(7573753) |
|
Валовая прибыль (убыток) |
2100 |
4144966 |
2945349 |
|
Коммерческие расходы |
2210 |
|||
Управленческие расходы |
2220 |
|||
Прибыль (убыток) от продаж |
2200 |
4144966 |
2945349 |
|
Доходы от участия в других организациях |
2310 |
|||
Проценты к получению |
2320 |
|||
Проценты к уплате |
2330 |
|||
Прочие доходы |
2340 |
34717 |
11100 |
|
Прочие расходы |
2350 |
(81719) |
(79181) |
|
Прибыль (убыток) до налогообложения |
2300 |
4097964 |
2877268 |
|
Текущий налог на прибыль |
2410 |
(819593) |
(575454) |
|
в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы) |
2421 |
|||
Изменение отложенных налоговых обязательств |
2430 |
|||
Изменение отложенных налоговых активов |
2450 |
|||
Чистая прибыль (убыток) |
2400 |
3278371 |
2301814 |
|
СПРАВОЧНО Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода |
2510 |
|||
Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода |
2520 |
|||
Совокупный финансовый результат периода |
2500 |
|||
Базовая прибыль (убыток) на акцию |
2900 |
|||
Разводненная прибыль (убыток) на акцию |
2910 |
-
Саакян А. К. Экономика и социология труда. - СПб: Питер, 2011. – С. 112. ↑
-
Валькович О.Н., Смирная М.О. Оплата труда в системе стимулирования труда //Экономика. 2013. № 2. С. 29-30. ↑
-
Моисеева Е.В.Оплата труда – вознаграждение за труд // В сборнике: Конституция Российской Федерации - правовая основа устойчивого развития законодательства и российской государственности Сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию принятия Конституции Российской Федерации и Дню юриста. 2014. С. 393-396. ↑
-
Вишневская Н. Т. Затраты на рабочую силу и производительность труда // Труд за рубежом. 2010. – № 4. – С. 13. ↑
-
Моисеева Е.В.Оплата труда – вознаграждение за труд // В сборнике: Конституция Российской Федерации - правовая основа устойчивого развития законодательства и российской государственности Сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию принятия Конституции Российской Федерации и Дню юриста. 2014. С. 393-396. ↑
-
Валькович О.Н., Смирная М.О. Оплата труда в системе стимулирования труда //Экономика. 2013. № 2. С. 29-30. ↑
-
Семенов С.В., Севрюкова А.А.Оплата труда по результативности как основа роста производительности труда на предприятии // В сборнике: Экономическое развитие России: тенденции, перспективы сборник статей по материалам I Международной научно-практической студенческой конференции: в 4 томах. Кафедра экономики предприятия НГПУ им.К.Минина. 2015. С. 139-142. ↑
-
Рубаева Л.М., Исакова Ю.Р. Системы оплаты труда и проблемы оплаты труда в современной России // Экономика и предпринимательство. 2017. № 2-1 (79-1). С. 131-134. ↑
-
Валькович О.Н., Смирная М.О. Оплата труда в системе стимулирования труда //Экономика. 2013. № 2. С. 29-30. ↑
-
Рофе А. И. Экономика труда. – М.: КНОРУС, 2011. – С. 201. ↑
-
Моисеева Е.В.Оплата труда – вознаграждение за труд // В сборнике: Конституция Российской Федерации - правовая основа устойчивого развития законодательства и российской государственности Сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию принятия Конституции Российской Федерации и Дню юриста. 2014. С. 393-396. ↑
-
Рофе А. И. Экономика труда. – М.: КНОРУС, 2011. – С. 201. ↑
-
Рубаева Л.М., Исакова Ю.Р. Системы оплаты труда и проблемы оплаты труда в современной России // Экономика и предпринимательство. 2017. № 2-1 (79-1). С. 131-134. ↑
-
Моисеева Е.В.Оплата труда – вознаграждение за труд // В сборнике: Конституция Российской Федерации - правовая основа устойчивого развития законодательства и российской государственности Сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию принятия Конституции Российской Федерации и Дню юриста. 2014. С. 393-396. ↑
-
Горемыкин В. А. Планирование на предприятии; Юрайт - Москва, 2012. – С. 504. ↑
-
Моисеева Е.В.Оплата труда – вознаграждение за труд // В сборнике: Конституция Российской Федерации - правовая основа устойчивого развития законодательства и российской государственности Сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию принятия Конституции Российской Федерации и Дню юриста. 2014. С. 393-396. ↑
-
Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2011. – С. 211. ↑
-
Савкина Р. В. Планирование на предприятии – М.: Дашков и К, 2012. – С. 215. ↑
-
Моисеева Е.В.Оплата труда – вознаграждение за труд // В сборнике: Конституция Российской Федерации - правовая основа устойчивого развития законодательства и российской государственности Сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию принятия Конституции Российской Федерации и Дню юриста. 2014. С. 393-396. ↑
-
Харитонов С. Настольная книга по оплате труда и ее расчету. – СПб: Питер, 2011. – С. 71. ↑
-
Семенов С.В., Севрюкова А.А.Оплата труда по результативности как основа роста производительности труда на предприятии // В сборнике: Экономическое развитие России: тенденции, перспективы сборник статей по материалам I Международной научно-практической студенческой конференции: в 4 томах. Кафедра экономики предприятия НГПУ им.К.Минина. 2015. С. 139-142. ↑
-
Харитонов С. Настольная книга по оплате труда и ее расчету. – СПб: Питер, 2011. – С. 71. ↑