Файл: Сетевая форма организации бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В ситуации, когда на рынке существует достаточно большое число фирм, обладающих равными возможностями развития, заставляют компании искать дополнительные ресурсы для привлечения и удержания клиентов, как правила условия жесткой конкуренции. При этом, естественно, клиент становится более требовательным и надеется на индивидуальное внимание к себе на высоко конкурентных рынках. В связи с этим, неизбежно растут, благодаря развитой системе кредитования и государственной поддержке, малый и средний бизнес. Но надо сказать, что при этом большинство компаний очень быстро достигают критической ситуации в своем жизненном цикле. Если, например, набирать дополнительные квалифицированные кадры, то это требует больших затрат. Но проблема в том, что развиваться далее без специалистов в определенных областях практически невозможно. Именно на этом этапе фирмы начинают задумываться об объединении и формировании сетей, внутри которых различные функции делятся между компаниями. Причем, каждая из них концентрируется на конкретных обязанностях, в то время как другие задачи передаются партнерам в сети.

В ситуации, когда фирмы объединяются в сети взаимодействия и совместно движутся к единой цели, компаниям, не включенным в сеть, становится все сложнее выживать. Причем вхождению в сеть препятствуют сетевые барьеры. Внутри сплоченных межфирменных сетей наряду с контрактными, возникают неформальные отношения, которые основаны на доверии.

На этом этапе для развития сетевого бизнеса особенно важным становится поддержание неформальных отношений между сотрудниками компаний, которые стараются создать благоприятную среду для укрепления партнерских отношений.

Таким образом, являются неотделимой частью развития компаний на высоко конкурентных рынках сетевые отношения и сетевые структуры. В этой связи изучение процессов формирования и поддержания сетей межфирменного взаимодействия представляет собой актуальную проблему

исследования современных рынков.

Как правило, каждая фирма включена в одну или несколько сетей одновременно. Поэтому при анализе необходимо учитывать ее ближайшее окружение. В этом случае можно говорить о тех компаниях, которые входят в ее сеть. Поскольку игнорирование сетевого окружения и попытка изучить компанию независимо от других, входящих в сеть фирм, может существенно исказить реальную ситуацию, то с точки зрения экономической социологии особенно важно помнить об этом факте. Огромный вклад в развитие экономической социологии вносит разработка методологии социологического анализа сетевой организации бизнеса.


Как правило, привлекают внимание специалистов из разных отраслей - социологии, экономики, менеджмента:

  • сетевые бизнес структуры,
  • особенности их формирования и развития
  • специфика управления ими.

Большинство публикаций принадлежат зарубежным авторам, в России данный вопрос начал изучаться сравнительно недавно, в конце 1990-х годов.

Значительный вклад в формирование самой концепции сетевых бизнес структур внесли представители различных теорий фирмы:

  • теории трансакционных издержек,
  • теории агентских отношений,
  • эволюционной теории экономических изменений,
  • ресурсной теории фирмы.

Одной из форм организации бизнеса, основанной на межфирменном взаимодействии компаний, являются сети. Преимущества межфирменных сетей хорошо заметны при проведении эмпирических исследований. Чтобы справиться с усиливающейся конкуренцией на глобальных рынках, организации собираются на относительно малом количестве основных полномочий и широко сотрудничают с другими организациями.

Таким образом, поддерживают технологический уровень и инновационные способности или добиваются снижения издержек и сохранения конкурентоспособности. Для этого необходимо выработать новые формы межфирменного взаимодействия в развитии информационных услуг и информационных сервисов своеобразные и технологические особенности информационных и коммуникационных услуг.

В связи с этим, анализ специфики сетевого взаимодействия является актуальной задачей.

Целью курсовой работы является изучение сетевой формы организации бизнеса.

Исходя из поставленных целей, были выполнены следующие задачи:

- изучить формы организации бизнеса;

- раскрыть сущность и преимущества сетевых форм ведения бизнеса;

- провести анализ сетевой формы организации гостиничного бизнеса.

1. Сетевая форма организации бизнеса

1.1. Формы организации бизнеса

Формы организации бизнеса это:

  • способы организации предпринимателями своего дела,
  • способы их взаимодействия друг с другом.

Формы организации предпринимательской деятельности в обязательном порядке нужно оформлять юридически. Такая форма называется организационно-правовой.


Надо сказать, что, как правило, все формы организации бизнеса зависят от форм собственности. Собственность – это определенная форма присвоения:

  • материальных ценностей,
  • услуг,
  • средств производства.

Собственность имеет юридическую и экономическую стороны.

При этом юридическая сторона выражается в имущественных отношениях, которые подчиняется Конституции РФ и другим законам. К имущественным отношениям относятся:

  • право владения,
  • право распоряжения,
  • право пользования.

Экономическая сторона собственности состоит из трех видов экономических отношений:

  • присвоение,
  • экономическая реализация,
  • хозяйственное использование материальных ценностей.

Если попытаться раскрыть значение слова присвоение, то можно сказать, что это экономическая форма отношений, которая заключается в использовании права владения собственностью. К этому можно добавить еще

и то, что при этом происходит и процесс отчуждения.

Теперь, что касается значения слова экономическая реализация, то здесь можно с уверенностью сказать, что оно представляет собой способность извлечения прибыли при использовании собственности. И еще, одновременно эта собственность является источником прибыли. При этом величина дохода зависит от способа использования имущества. Например, это может быть использование капитала для производства и дальнейшей реализации товаров. А вот в результате этого происходит получение дохода. Тогда в случае передачи имущества в аренду владелец получает ренту. А в случае вложения капитала в финансовые операции владелец получает процентную прибыль. Необходимо отметить, что продажа собственности является одноразовой реализацией. И в результате доходом является продажная стоимость имущества.

Как правило, имеется несколько типов, видов и форм собственности:

- в зависимости от степени принадлежности:

  • частная,
  • общественная.

- в зависимости от формы отчуждения и присвоения:

  • трудовая,
  • нетрудовая.

Частная собственность – это присвоение собственности отдельными лицами. К объектам частной собственности относятся:

  1. частное имущество,
  2. личные сбережения,
  3. частные предприятия,
  4. фирмы,
  5. домашние хозяйства.

Все эти объекты используются в целях личного потребления.

Далее, частная собственность может быть еще трудовой и нетрудовой. Трудовая частная собственность, как правило, построена на присвоении доходов, полученных в результате производства и реализации продукции, которая была получена своим трудом. Субъектом трудового частного предпринимательства является физическое лицо, которое использует свои средства для получения дохода. Причем, за счет прямой заинтересованности человека в труде ради сохранения и улучшения личного благосостояния этот вид частного предпринимательства может быть успешным.


И наоборот, нетрудовая частная собственность устроена таким образом, при которой происходит присвоение результатов труда наемных работников. В этой ситуации нетрудовая собственность создает такие условия, при которой возникает экономическая зависимость работников от собственников средств производства. Форма нетрудовой собственности затем способствует возникновению других форм собственности, например:

  • эксплуататорская,
  • феодальная,
  • капиталистическая.

Причем, эти формы можно считать неэффективными в силу того, что рабочие не заинтересованы в сохранении и приумножении этой собственности.

В процессе развития общества частная собственность приобрела новые формы:

  • индивидуальную,
  • партнерскую,
  • корпоративную.

Можно с полной уверенностью сказать, что эти виды собственности являются основой для формирования специальных видов хозяйства.

Рассмотрим подробнее эти формы. Индивидуальная частная собственность представляет собой форму собственности, которая принадлежит одному владельцу. Это может быть мелкое индивидуальное хозяйство, в котором возможно могут работать члены одной семьи. А еще может быть крупное, которое принадлежит нескольким отдельным лицам.

Партнерская собственность - это собственность, которая принадлежит хозяйственным товариществам или фирмам, партнерствам на паях. В этом случае возникает следующая ситуация: совладельцами фирмы внесли доли своей собственности в общий капитал фирмы и затем получают прибыль в зависимости от размеров их взноса.

Корпоративная собственность принадлежит группе лиц, которые являются учредителями корпораций. К корпорациям относятся акционерные общества, учредители которых объединяют свои вложения в стартовый капитал и являются собственниками акций фирмы.

Известна еще одна форма собственности – интеллектуальная собственность. Эта форма обладает специальным признаком – индивидуализмом. Владельцы интеллектуальной собственности обладают:

  • правом владения своими изобретениями,
  • распоряжения своими изобретениями,
  • знаниями,
  • научной информацией,
  • выдающимися достижениями в области культуры и искусства.

Если автором изобретения является не один, а несколько человек, то как правило, интеллектуальная собственность становится коллективной.

Государственная собственность представляет собой форму собственности, которая принадлежит предприятиям и унитарным организациям. Государственная собственность разделяется на федеральную, собственность субъектов федерации и муниципальную.


К федеральной собственности относятся:

  • объекты, которые обеспечивают безопасность страны,
  • объекты федеральных органов управления и власти.

При этом они являются основой экономики. А вот муниципальная собственность принадлежит сельским и городским поселениям.

В российском законодательстве различают следующие формы организации бизнеса:

1) хозяйственные товарищества:

  • полное,
  • коммандитное;

2) общества:

  • с ограниченной ответственностью,
  • акционерные;

3) государственные предприятия

4) муниципальные предприятия.

Бизнес может представлять собой как материальное, так и нематериальное производство. Если по существу, то это любой вид деятельности, где ресурсы используются с целью получения прибыли. К слову, единица рыночной экономики – это фирма. И тогда сами фирмы уже классифицируются по формам организации бизнеса [7].

Сетевой бизнес

Сетевая форма организации бизнеса на западе очень популярна. Она гораздо больше других соответствует условиям глобализации. Если говорить проще, это всего лишь долгосрочные союзы фирм, т.е.:

  • альянсы,
  • объединения,
  • поглощения,
  • виртуальные компании,
  • компании без границ.

Причем сетевой формой пользуется и большой, и малый бизнес. Создается следующая ситуация: просто крупные компании заменяют холдинги сетевыми структурами. Вместе с этим малые предприниматели объединяют свои ресурсы для увеличения масштаба возможностей.

1.2. Сущность и преимущества сетевых форм ведения бизнеса

Как правило, оказывают влияние на все сферы деятельности

отдельного предприятия и экономики в целом процессы внедрения новых

информационных технологий. Как вертикальные экономические структуры, так и горизонтальные структуры, по всей видимости, находятся под воздействием этих процессов.

Под вертикальными экономическими структурами подразумеваются:

- отдельные предприятия,

- финансово-промышленные группы,

- корпорации и объединения,

- международные объединения

- целые рынки.

Под горизонтальными экономическими структурами подразумеваются:

- рынок товаров и услуг,

- финансовый рынок,

- рынок рабочей силы.

В результате, формируется новое экономическое пространство - интернет-рынок, как система новых экономических отношений.