Файл: Реклама как сигнал и как информация (кафе «Кишмиш»).pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 243
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Реклама как сигнал и как информация
1.1 Реклама: понятие, сущность. Классификация видов, средств и форм рекламной деятельности
1.2. Реклама: сигнал и информация
2. Анализ рекламного рынка и рекламной деятельности
2.1. Рекламный рынок: структура и сегменты, субъекты и объемы
2.2.Анализ рекламной деятельности кафе «Кишмиш» в условиях конкуренции
2.3. Рекламные мероприятия по повышению конкурентоспособности
ВВЕДЕНИЕ
Выбор правильных методов рекламы повышает ее эффективность в целях лучшего продвижения товаров на рынке. При этом, рекламная работа является неотделимой составной частью коммерческой и маркетинговой деятельности любого торгового предприятия. Необходимо отметить, что в условиях развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами рекламная работа приобретает новое значение. В итоге, она отличается целым рядом специфических черт, знание и учет которых, позволяет:
- активизировать процесс продажи,
- стимулировать реализацию отдельных товаров,
- рационализировать процесс обслуживания покупателей.
Все это осуществляется за счет «информационной поддержки» всех его составляющих.
Так, российская реклама в течение последнего времени формируется в развитую отрасль инфраструктуры экономики. С середины 90-х в России появляется политическая и социальная реклама:
- принимаются законы, регулирующие рекламу,
- создаются общественные организации рекламистов,
- формируется система подготовки квалифицированных кадров для рекламы.
После кризиса 1998 года рекламный рынок России в большей степени соответствует общемировым тенденциям. Начиная, с 2000 года ежегодный прирост объема национального рекламного рынка составляет порядка 45-55%. Можно ожидать, что в течение ближайших лет отечественный рынок войдет в число крупнейших 10-15 рекламных рынков мира.
На рекламу тратятся огромные деньги. Бюджет 30- секундного рекламного ролика на ТВ составляет 120 тысяч долларов. Потребление рекламы в Америке на душу населения составляют около 200$ в год. Если учесть, что запад на ветер деньги не бросает, то стоит задуматься над тем, какие же важные для общества функции выполняет реклама.
Бесспорно, в современных рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие не может успешно вести дела без рекламы. Ко всему прочему, уже многие столетия она идет в ногу с человеком, и конечно, изменяется вместе с ним. Можно с полной уверенностью утверждать, что без анализа основных исторических этапов развития рекламы просто не обойтись.
В процессе развития производственных и социальных отношений уже в древних цивилизациях существовала передача информации. Часть этой информации стимулировала, убеждала адресатов сообщений в необходимости определенных действий. Древние торговцы налаживали свои связи с покупателями с помощью общения напрямую. Места продажи оглашались громкими и повторяющимися криками продавцов. Именно эти послания и были рекламой. Данная характеристика позволяет определить это направление коммуникаций, как проморекламу. Не случайно слово «реклама» происходит от латинского reclamo (reclamare) - возобновлять крик, снова кричать, звать, громко возражать.
Так, например, в Древнем мире очень часто для рекламирования товара торговцы прибегали к услугам глашатаев. Глашатай - специально нанятый торговцем человек, в задачи которого входило зазывание покупателей и расхваливание товара нанимателя.
Для периода классического средневековья Х - XIII веков также характерна вербальная коммуникация и персональная продажа. Большое значение в становлении коммерческих коммуникаций в средние века имели ярмарки. Развитие экономических и общественных отношений в период позднего средневековья предопределяет возникновение прообразом средств массовой информации направленной на обоняние и осязание.
В современном мире эффективное управление предприятием, его успешная деятельность невозможна без должного уровня рекламы в продвижении товаров или услуг. Реклама стала ключевым фактором современной торговли.
Целью данной курсовой работы является исследование рекламы, а точнее исследование основных средств распространения рекламной информации, их применение и влияние на деятельность предприятия,
повышение эффективности рекламной деятельности предприятия.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие рекламы, определить ее цели и задачи;
- рассмотреть классификацию видов, средств и форм рекламной деятельности;
- рассмотреть рекламу как сигнал;
- провести анализ и дать оценку рекламного рынка и рекламной деятельности;
- провести анализ рекламной деятельности кафе «Кишмиш» в условиях конкуренции.
1. Реклама как сигнал и как информация
1.1 Реклама: понятие, сущность. Классификация видов, средств и форм рекламной деятельности
Слово «реклама» произошло от ит. reclamare и фр. reclamo и в переводе означает «выкрикивать»
Итак, реклама – платное, однонаправленное и неличное обращение, которое, как правило, проводится через СМИ и другие формы коммуникации. При этом, реклама имеет цель уговорить потребителей выполнить рекламодателем действие, которое она навязывает.
Основные черты рекламной коммуникации:
- четкое обозначение рекламодателя,
- наличие в цепочке рекламодатель-потребитель обязательных посредников,
- платность,
- односторонняя направленность,
- неопределенность эффекта,
- общественный характер,
- небеспристрастность: любое рекламное обращение стремится выделить преимущества и вообще забыть недостатки.
Основная цель рекламы:
- убедить потребителя купить товар,
- воспользоваться услугой,
- придать известность фирме,
- содействовать популярности политического деятеля,
- внушить аудитории социально значимые мысли и т.д..
Задачи рекламы:
- информирование – формирование осведомленности и знания о
новом товаре, конкретном событии, о фирме,
- увещевание – постепенное, последовательное формирование
предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа фирмы и ее товаров;
- убеждение покупателя совершить покупку;
- поощрение факта покупки;
- напоминание – поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре в промежутках между покупками;
- напоминание, где можно купить данный товар;
- позиционирование товара или фирмы;
- удержание покупателей, лояльных к рекламируемой марке;
- имиджирование, создание образа фирмы, отличного от образов-конкурентов [7].
Функции рекламы:
- Экономическая.
Это наиболее наглядная функция. Она означает то, что цивилизованный рынок невозможно сформировать без развитой рекламы. Имеется ввиду то, что реклама по своей сущности способствует экономическому росту и развитию.
- Социальная.
Рекламные сообщения стремятся убедить целевую аудиторию выработать определенные потребительские привычки и предпочтения. Например, бегать по утрам, отдавать предпочтение здоровым продуктам, ходить в кино по выходным и т.д.
- Идеологическая
Эта функция стремится создать общество с определенными мировоззренческими характеристиками, внедряет новые идеологические ценности. К примеру, право граждан на частную собственность, трудолюбие и предприимчивость как основа богатства и благополучия.
В специальной литературе выделяют и другие функции рекламы, например:
- маркетинговую;
Эта функция является очень важной для рекламы, т.к. она, по сути, является инструментом маркетинговой деятельности и подчинена выполнению основных целей и задач комплекса маркетинга.
- коммуникативную.
Реклама является способом передачи информации от рекламодателя к потребителю, коммуникационной цепочкой между ними и др.
Согласно ФЗ РФ «О рекламе», рекламу как процесс образуют четыре составляющих [1]:
- рекламодатель – юридическое или физическое лицо, которое является:
- источником рекламной информации для производства,
- размещения и последующего распространения рекламы.
- рекламопроизводитель – юридическое или физическое лицо, которое ответственно за подготовку рекламной информации для распространения;
- рекламораспространитель – юридическое или физическое лицо, которое размещает и распространяет рекламную информацию с помощью предоставления и использования имущества, в т.ч.:
- технических средств радиовещания,
- телевизионного вещания,
- каналов связи,
- эфирного времени.
- потребители рекламы – юридические или физические лица, до которых доводится или может быть доведена реклама, которая в последствии воздействовать на них.
Единой классификации нет, да она и не нужна, поскольку перечень современных разновидностей рекламного воздействия чрезвычайно широк. Есть несколько наиболее распространенных классификаций, которые при необходимости применяются в разных ситуациях [9].
По типу спонсора:
- реклама производителя,
- реклама торговых посредников,
- социальная и политическая реклама.
По типу целевой аудитории:
- реклама, направленная на юридические лица,
- реклама, направленная на индивидуального потребителя.
По сконцентрированности на определенном сегменте аудитории:
- селективная (избирательная) реклама,
- массовая реклама (не направленная на конкретный контингент).
По охватываемой территории:
- локальная реклама (зона распространения – от места продажи до территории населенного пункта),
- региональная реклама (зона распространения – определенная часть страны),
- общенациональная реклама (зона распространения – страна),
- международная реклама (зона распространения – несколько стран).
По предмету рекламной коммуникации:
- товарная реклама (реклама конкретного товара, товарной группы, услуги),
- престижная реклама (формирование имиджа фирмы),
- реклама идеи,
- реклама личности,
- реклама территории.
По стадиям жизненного цикла товара:
- вводящая (информационная) реклама,
- утверждающая (увещевательная) реклама,
- напоминающая реклама.
Еще также в зависимости от канала распространения или носителя
рекламного сообщения:
- средство – канал распространения или носитель рекламной информации.
Форма – вид, который принимает рекламное сообщение в рамках выбранного средства распространения.
Реклама в прессе [7]:
- модульная реклама,
- строчная реклама,
- спонсорство рубрик (в т.ч. информационное),
- специальные приложения к периодическим изданиям,
- образцы товара и т.д.
Печатная полиграфическая реклама:
- визитки,
- плакат,
- афиш,
- буклеты,
- проспект,
- флайер,
- настенные, карманные и настольные календари,
- памятки потребителям,
- карточки постоянного клиента и т.д.
Радиореклама:
- рекламные объявления,
- рекламные ролики,
- спонсорство программ и т.д.
Теле-, видео-, кинореклама:
- рекламные ролики,
- бегущая строка,
- баннерная реклама,
- спонсорство передач и т.д.
Наружная стационарная реклама:
- биллборд,
- световой короб,
- брандмауэр,
- реклама на остановочных комплексах,
- штендеры,
- вывески,
- витрины и козырьки,
- растяжки (транспаранты) на опорах осветительной и контактной сети,
- флаги и др.
Наружная транзитная реклама:
- надписи,
- наклейки,
- навесные щиты.
Интернет реклама:
- продвижение сайтов,
- баннеры,
- промо-сайты,
- корпоративные сайты.
Первый шаг в разработке рекламной кампании — это определение ее целей, которые детерминируются [24]:
- предварительно принятыми решениями,
- характеристиками целевого рынка,
- конъюнктур,
- маркетинговой стратегией компании.
В зависимости от целей выделяют 3 вида рекламных обращений:
- информативная реклама;
- реклама-убеждение;
- реклама-напоминание.
Информативная реклама играет важную роль на начальной стадии продвижения товара. Ее целью является создание первичного спроса.
Реклама-убеждение приобретает особое значение на стадии конкурентной борьбы. Это необходимо тогда, когда компания стремится создать устойчивый спрос на определенную марку товара. Большинство рекламных объявлений относятся именно к этой категории.
Изредка реклама-убеждение превращается в сравнительную рекламу. Цель этой рекламы, как правило, установить предпочтения определенной марки товара методом сравнения одного или нескольких ее признаков с признаками аналогичных товаров. Компания, тогда использует сравнительную рекламу, когда она уверена в том, что обладает всеми необходимыми аргументами для подтверждения заявленных преимуществ и адекватного ответа на претензии владельцев конкурирующей марки.