Файл: Реклама как сигнал и как информация (кафе «Кишмиш»).pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 251
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Реклама как сигнал и как информация
1.1 Реклама: понятие, сущность. Классификация видов, средств и форм рекламной деятельности
1.2. Реклама: сигнал и информация
2. Анализ рекламного рынка и рекламной деятельности
2.1. Рекламный рынок: структура и сегменты, субъекты и объемы
2.2.Анализ рекламной деятельности кафе «Кишмиш» в условиях конкуренции
2.3. Рекламные мероприятия по повышению конкурентоспособности
Эта информация ложится в основу разработки или корректировки всей рекламной деятельности организации.
Стратегия рекламного рынка
Именно аналитика рынка позволяет сформировать стратегию развития рекламной деятельности. Причем, можно строить все дельнейшие действия по ее продвижению или укреплению среди целевой аудитории на основе определения места компании на рынке.
В зависимости от положения можно использовать:
- наступательную стратегию:
- для завоевания новой целевой аудитории,
- ниши на рынке,
- для активного и агрессивного продвижения;
- оборонительную стратегию:
- для удержания текущих рыночных позиций,
- для отстройки от конкурентов;
- стратегию отступления – ухода с рынка.
Можно сказать, что эта стратегия, как правило, обычно вынужденная, а не запланированная.
Исключая это на рекламном рынке часто используются стратегии общественного и сосредоточенного маркетинга. Первая предполагает охват более широкой аудитории, а вторая направлена на узкий сегмент и специализацию на определенном рекламном продукте.
Современный рекламный рынок в 2017 году
Индустрия рекламы в 2017 году показывает рост и укрепление позиций. Уже за первый квартал этого года рынок вырос до 92 миллиардов рублей, что по сравнению с предыдущим периодом составило 13%. Такой показатель и его динамика говорят о стремительном росте рынка.
Телевидение и сеть интернет занимают большую долю – за первый квартал 2017 года их доля составляет 43% и 38% (соответственно). Самым популярным каналом коммуникации остается digital – как наиболее перспективный и развивающийся инструмент.
Печатная реклама продолжает терять свои позиции, но ее падение стабилизировалось – если в 2015 году оно составило 29%, то в 2016 году – уже 16%, а в первой половине 2017 - 18% [4].
Индекс потребительских настроений положителен в большинстве случаев. Это говорит о том, что россияне привыкли к рекламе и стали воспринимать ее не как навязчивые паузы между любимыми сериалами и передачами, а как отдельную область искусства.
Конкуренция на рекламном рынке
Рынок рекламы характеризуется конкуренцией, как и любой другой рынок товаров и услуг. Конкуренция способствует:
- повышению качества услуг,
- снижению цен,
- появлению дополнительных бонусов.
А вот конкурентоспособность означает набор характеристик, которые делают данный рекламный продукт выше на уровень среди остальных. Необходимо заметить, что во многом определяют, какова конкуренция на рынке такие факторы, как:
- удовлетворенность рынка,
- его насыщенность,
- спрос на отдельные виды рекламы,
- количество фирм-конкурентов.
К примеру, в условиях жесткой борьбы между брендами некоторые компании используют весь инструментарий для вытеснения с рынка компаний-аналогов. В том числе в ход идут и недобросовестные методы, которые напоминают прямую атаку на конкурентов.
Как правило, все способы конкурентной борьбы делят на ценовые (снижение или повышение стоимости в интересах компании и потребителя) и неценовые (улучшение сервиса, качества создаваемых продуктов).
Новые рекламные рынки
Рекламный рынок не стоит на месте и постоянно развивается. Поскольку интернет самая динамичная и охват аудитории увеличиваются, рекламные кампании запускаются в большей степени именно здесь. А потому среди перспективных рекламных инструментов выделяют:
- контекстную рекламу,
- таргетированную рекламу,
- электронные рассылки посредством e-mail и sms.
Также, увеличивается доля мобильного маркетинга и рекламы, все больше потребителей смотрят рекламу на экранах гаджетов.
Другие виды рекламы также модифицируются:
- наружная реклама перестает быть статичной,
- с радиочастот практически исчезли информационные сообщения – их заменили имиджевые и игровые ролики,
- на телевидении на правах рекламы строятся целые передачи [19].
Рекламный рынок находится в постоянном поиске инноваций, которые дадут возможность доносить информацию до каждого конкретного клиента.
Тенденции развития рекламных рынков на выставке
Оценить, как выглядит эффективная рекламная компания сегодня можно на специализированной выставке в ЦВК «Экспоцентр». В рамках работы выставки «Реклама» крупные игроки на рынке демонстрируют возможности цифровых коммуникаций, наитивных приемов и других современных методов рекламы.
Объем крупнейших региональных рекламных рынков России в первом полугодии 2017 года представлен в таблицах 1 и 2.
Рабочая группа по оценке объемов региональных рекламных рынков в составе Комиссии экспертов АКАР провела оценку объемов крупнейших региональных рынков за 1 полугодие 2017 года. Итоги подведены по 13-ти крупнейшим городам-миллионникам, за исключением Москвы.
Ранее в экспертизу включались четыре «традиционных» медиасегмента:
- телевидение,
- радио,
- пресса,
- наружная реклама.
Но в связи с тем, что на момент публикации по сегменту прессы работа по обновлению методики оценки еще не завершена, было решено представить итоги без учета этого сегмента. В дальнейшем, при получении финальных данных по новой методике, таблица будет обновлена с учетом показателей сегмента прессы.
Суммарный объем региональных рекламных бюджетов в рассматриваемых городах составил за оцениваемый период чуть более 11 млрд.руб. за вычетом НДС. Это на 4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По отдельным городам общая динамика варьируется в широком диапазоне от -9% до +15% [4,13].
Таблица 1
Объем региональной рекламы в средствах ее распространения в крупнейших городах в 1-м полугодии 2017 года
регион |
ТВ |
радио |
наружная реклама* |
итого по 3-м медиа сегментам |
Волгоград |
114 |
42 |
134 |
290 |
Екатеринбург |
427 |
133 |
374 |
933 |
Казань |
253 |
102 |
327 |
682 |
Красноярск |
201 |
88 |
287 |
576 |
Нижний Новгород |
317 |
110 |
269 |
696 |
Новосибирск |
353 |
106 |
480 |
939 |
Омск |
166 |
63 |
169 |
397 |
Пермь |
222 |
70 |
151 |
443 |
Ростов-на-Дону |
207 |
77 |
174 |
458 |
Самара |
293 |
76 |
291 |
661 |
Санкт-Петербург |
1 708 |
525 |
1 644 |
3 877 |
Уфа |
212 |
60 |
278 |
549 |
Челябинск |
226 |
72 |
270 |
568 |
Итого по 13 городам |
4 697 |
1 523 |
4 848 |
11 068 |
Таблица 2
Динамика медиа сегментов на отдельных региональных рынках крупнейших городов в 1-м полугодии 2017 года, %.
регион |
ТВ |
радио |
наружная реклама* |
итого по 4 медиа сегментам |
Волгоград |
21% |
-2% |
-17% |
-3% |
Екатеринбург |
12% |
4% |
-10% |
1% |
Казань |
-1% |
6% |
2% |
2% |
Красноярск |
10% |
3% |
-2% |
3% |
Нижний Новгород |
10% |
7% |
7% |
8% |
Новосибирск |
9% |
-3% |
9% |
7% |
Омск |
3% |
12% |
-23% |
-9% |
Пермь |
6% |
9% |
-17% |
-3% |
Ростов-на-Дону |
14% |
0% |
-27% |
-8% |
Самара |
13% |
3% |
20% |
15% |
Санкт-Петербург |
8% |
4% |
7% |
7% |
Уфа |
16% |
-10% |
-3% |
2% |
Челябинск |
14% |
-1% |
-9% |
0% |
Итого по 13 городам |
9% |
3% |
-1% |
4% |
* По сегменту наружной рекламы учитываются совокупные бюджеты по всем размещавшимся в городе рекламодателям (федеральным и региональным)
2.2.Анализ рекламной деятельности кафе «Кишмиш» в условиях конкуренции
Бизнес в сфере общественного питания отличается от всех остальных видов бизнеса. Это предприятие, которое объединяет в себе искусство и традиции, механизмы деятельности и опыт маркетологов, философию обслуживания и концепцию формирования потенциальной аудитории. Из года в год бизнес общественного питания стремительно развивается. Идет серьезная конкурентная борьба за посетителей.
Именно этот фактор заставляет топ-менеджеров продумывать не только основную стратегию и стиль деятельности кафе, но и детали, придающие заведению уникальность и неповторимость.
Только при формировании грамотно разработанной концепции и последовательного комплексного внедрения всех составляющих бизнеса общественного питания гарантирован успех в развитии деятельности кафе.
Кафе играют довольно важную роль в жизни человека. Кроме удовлетворения физиологических нужд в питании, «выход» в кафе несет важную социальную функцию. Человеку нужно не только поесть, но и пообщаться. Кафе - это одно из немногих мест, где работают все органы чувств, которые генерируют общее чувство удовлетворения. Вкус, зрение, обоняние, тактильные ощущения объединяются в оценке кушаний, обслуживания и атмосферы кафе.
Эффективная работа кафе зависит от нескольких факторов. Как и любая сложная система, кафе начинается с замысла его основателей и заканчивается контролем функционирования учреждения.
Главную роль в этом выполняет практическая философия его владельца. Ее раскрывает подход к ведению бизнеса, который определяет этические и моральные ценности, что реализуются в процессе функционирования предприятия.
Главная идея основателей кафе определяет его кредо, и призвана максимально удовлетворять посетителей.
Услуги оказываются во всех предприятиях общественного питания в соответствии с правилами оказания услуг общественного питания. Общие требования:
Услуги должны содержать:
- перечень услуг и условия их организации,
- цены,
- фирменное наименование предлагаемых услуг,
- сведения о весе (объеме) порций готовых блюд,
- сведения о сертификации услуг,
- подлинный сертификат,
- копию сертификата [22].
Все услуги предприятия должны иметь сертификат, табачные и алкогольные товары лицензию позволяющие продажу данного вида товара (табл.3).
Примерный ассортимент блюд – это определенное количество наименований холодных блюд, горячих блюд, напитков, характерных для различных предприятий общественного питания. Примерный ассортимент выпускаемой и реализуемой продукции для кафе приведен в таблице 4.
Таблица 3
Услуги, предоставляемые кафе «Кишмиш»
Код |
Наименование |
12200 |
Услуги общественного питания |
122101 |
Услуга питания кафе |
122200 |
Услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий |
122201 |
Изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе в сложном исполнении и с дополнительным оформлением на предприятиях общественного питания |
122300 |
Услуги по организации потребления и обслуживания |
122303 |
Организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий |
122310 |
Бронирование мест в зале предприятий общественного питания |
122313 |
Организация рационального комплексного питания |
122500 |
Услуги по организации досуга |
122501 |
Услуги по организации музыкального обслуживания |
122502 |
Организация проведения концертов, программ варьете и видеопрограмм |
122600 |
Информационно-консультативные услуги |
122603 |
Организация обучения кулинарному мастерству |
122700 |
Прочие услуги общественного питания |
122704 |
Гарантированное хранение ценностей потребителей |
122705 |
Вызов такси по заказу потребителя (посетителя предприятия общественного питания) |
122706 |
Парковка личных автомобилей потребителя на организованную стоянку у предприятия общественного питания |
Кафе «Кишмиш» относится к предприятию с полным циклом производства:
- обработка сырья,
- выпуск полуфабрикатов и готовой продукции,
- реализация.
Таблица 4
Примерный ассортимент выпускаемой и реализуемой продукции