Файл: Реклама как сигнал и как информация (кафе «Кишмиш»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 200

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Реклама как сигнал и как информация

1.1 Реклама: понятие, сущность. Классификация видов, средств и форм рекламной деятельности

1.2. Реклама: сигнал и информация

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 (ред. от 17.10.2016) "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) [3].

2. Анализ рекламного рынка и рекламной деятельности

2.1. Рекламный рынок: структура и сегменты, субъекты и объемы

2.2.Анализ рекламной деятельности кафе «Кишмиш» в условиях конкуренции

2.3. Рекламные мероприятия по повышению конкурентоспособности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 (ред. от 17.10.2016) "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).

Ахтареева А. И., Кашкарова Ч. И. Реклама – двигатель торговли// Высшая школа, научно практический журнал. – 2016. - №22. – С.5.

Колбачев Е.Б., Штапова И.С., Кондратова Н.В., Колбачева Т.А. Теория отраслевых рынков: учебное пособие. – Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2012. – 269 с.

Ромат Е.В., Сендеров Д.В.Реклама: Учебник для вузов. 9-е изд. Стандарт третьего поколения. – Издательский дом «Питер», 2016. – 544 с.

Интернет - является мощным средством создания положительного имиджа кафе и при грамотном управлении способен существенно повысить его посещаемость. Для кафе «Кишмиш» планируется создать возможность заказа некоторых услуг - например, резервирование столиков. Однако интернет требует постоянного участия. Являясь самостоятельной отраслью бизнеса, он подчиняется своим законам, несоблюдение их ведёт к потере средств. Здесь необходимо обратить внимание на то, чтобы персонал кафе владел информацией о функционировании сайта.

Внутренний PR (средства PR, используемые для улучшения работы кафе): когда речь идет о работе РR внутри кафе, то, в первую очередь, это касается установления РR отношений между его сотрудниками. РR - это забота не только дирекции, но и каждого сотрудника в отдельности, особенно тех, кто вступает в непосредственный контакт с клиентами (официанты, бармены, администратор зала, уборщик).

Внутренний PR кафе «Кишмиш» может осуществляться следующими способами:

- опрос сотрудников, исследование и оценка их мнения о работе;

- персональные характеристики;

- ориентиры для новых сотрудников;

- семинары по повышению квалификации и справочная литература;

- приобщение сотрудников к планированию и проведению PR мероприятий;

- сообщения в прессе с упоминанием лучших работников предприятия;

- участие в кулинарных соревнованиях.

PR мероприятия внутри кафе «Кишмиш» преследуют две цели:

- создание позитивных РR отношений среди сотрудников;

- установление доверительных отношений между менеджерами кафе и его работниками [25].

Внешний PR. Общественная работа в кафе «Кишмиш» подразумевает установление отношений с:

  • потенциальными клиентами СМИ,
  • партнерами,
  • поставщиками,
  • государственными структурами,
  • инвесторами,
  • конкурентами,
  • союзами,
  • ассоциациями.

Эта работа обеспечивается в долгосрочной перспективе мероприятиями по установлению РR. Это означает формирование на долгосрочную перспективу положительного имиджа предприятия, включающего положительную оценку клиентами и общественностью его значимости, престижа, репутации и известности.

Бармен. Человек за стойкой, всегда на виду. Его дело – напитки, которые он делает на глазах у людей, а процесс это не моментальный, вот и возникает неизбежная беседа ни о чём, перерастающая в нахождение общих тем. Выполняя ритуал подачи коктейля, бармен преподносит себя, а беседа, которую он ведёт, не отвлекает его от других дел. У стойки проводят время одиночки, которым хочется поболтать или, наоборот, те, кому сейчас никто не нужен. Хороший бармен всегда по первым фразам разберётся в человеке. Иногда чаевые после рюмки коньяка равняются стоимости выпитого. Такова цена хорошего доброго разговора во время работы.


Таким образом, конкуренция является неотъемлемой частью рыночных отношений. Руководство предприятий услуг, своевременно понявших необходимость изучения конкурентов и конкурентоспособности предоставляемых ими услуг, активно использующие новые рекламные мероприятия значительно эффективнее работают в условиях современного бизнеса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Главной предпосылкой рационализации рекламной деятельности во всем ее масштабе является методическая и плановая подготовка рекламных сообщений и правильное их использование на всех этапах рекламного процесса.

Спрос - это специфическая форма выражения потребностей в условиях товарно-денежных отношений. Функционирование потребительского рынка прямо связано с формированием на нем соответствующего спроса, который представлен потребительским спросом - спросом на товары, обращаемые на потребительском рынке.

Исследования подтверждают, что на уровне индивидуального покупателя реклама может достаточно успешно решить задачу уменьшения чувствительности отдельных покупателей к уровню цены, т. е. снижения эластичности их опросов. Но одновременно активная реклама порождает иной эффект: она ведет к существенному повышению эластичности агрегированного, рыночного спроса.

Реклама способна содействовать становлению новых товаров на рынке за счет стимулирования спроса на какую-либо товарную группу. На рынках же снижающегося спроса можно лишь рассчитывать на замедление темпов падения за счет применения рекламы. Можно также отметить, что на растущих рынках рекламодатели ведут борьбу за долю его прироста, а на сужающихся рынках- за долю своего конкурента.

Все более важным становится рассмотрение рекламы как коммуникативного процесса через призму ее воздействия на:

  • сознание и подсознание человека,
  • потребителя товаров и услуг.

В коммуникационном процессе участвуют, как минимум, две информационной стороны: рекламодатель и потребитель, которые не могут существовать отдельно от общей маркетинговой стратегии, обратная связь должна учитывать суммарный эффект от всего комплекса маркетинга.

Результативность рекламы, ее эффективность и высокий коэффициент

конверсии зависит не только и не столько от вложенных средств, сколько от тщательно продуманной и спланированной стратегии рекламной кампании.

Целью рекламного бюджета обычно является максимизация поступающей от рекламы прибыли и коммуникативной рекламной функции. Стратегия - это комплекс мероприятий, направленных на решение той или иной глобальной задачи. В случае планирования рекламы это комплекс методов и средств рекламы, которые предполагается использовать для достижения рекламных целей.


Планирование рекламной кампании – процесс достаточно сложный и длительный. В планировании рекламной кампании принимают участие два основных субъекта – рекламодатель и рекламное агентство. Для того, чтобы определить, какую стратегию использовать, нужно знать цели (или цель) и задачи (конкретизацию данной цели) рекламной деятельности на рынке.

Значение конкуренции для самых глубоких основ функционирования рыночной экономики огромно. Конкуренция стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым условием развития предпринимательской деятельности. Это способствовало выделению конкуренции в важный фактор маркетинговой среды предприятий, потребность в исследовании и анализе которой объясняется существенным влиянием на хозяйственную деятельность любой компании, функционирующей на рынке услуг. В связи с этим, проведение исследования конкуренции является неотъемлемой задачей службы маркетинга любой фирмы. Необходимость и важность проведения исследований конкуренции на рынке и конкурентоспособности услуги отмечается не только руководителями отделов маркетинга предприятий, действующих на рынке, но и в научных трудах и теоретических разработках по маркетингу современных исследователей.

Конкурентоспособность с точки зрения потребителя - это более высокое по сравнению с аналогами-заменителями соотношение современных качественных характеристик услуги, затрат на её приобретение и потребление при их соответствии требованиям определенного сегмента. С точки зрения производителя конкурентоспособность услуги - это достижение безусловной рентабельности в своей деятельности и создание положительного имиджа у своих потребителей.

В данной работе представлен практический пример оценки конкурентоспособности услуг кафе «Кишмиш». Данное предприятие специализируется на обслуживании потребителей стационарно в зале ресторана. Анализ показал, что сильными сторонами кафе является широкий ассортимент предлагаемых блюд, удобное месторасположение, приемлемый уровень цен по сравнению с основными конкурентами. Оценка конкурентоспособности услуг ресторана показала, что по показателям цены и качества блюд анализируемой предприятие занимает достаточно прочные позиции, однако это не позволяет ему стать лидером на рынке ресторанного бизнеса.

Это определило необходимость разработки рекламных мероприятий по совершенствованию корпоративного имиджа ресторана.

На основе проведенного исследования были предложены мероприятия по повышению конкурентоспособности кафе «Кишмиш»:


1)с Снижение цен на услуги;

2) внедрение новинок наружной рекламы;

3) проведение активной рекламной кампании.

Таким образом, предложенные мероприятия могут способствовать созданию положительного образа о кафе, что приведет к увеличению рыночной доли предприятия. Ожидаемый экономический эффект от реализации предложенных мероприятий составит 229,69 тыс. руб.

Так, данные рекламные мероприятия, способствуют формированию позитивного многоаспектного корпоративного имиджа ресторана, что не только повышает конкурентоспособность ресторана, но и приносит достойную прибыль и создаёт хороший фундамент для дальнейшего роста.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти

  1. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ ( в ред. от 05.12.2016 N 413-ФЗ).
  2. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями от 03.07.2016 N 264-ФЗ.).

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 (ред. от 17.10.2016) "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).

Книг одного автора

  1. Булатов А.С. Микроэкономика: учебник для академического бакалавриата / под ред. А. С. Булатова. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство «Юрайт», 2017. - 358 с.
  2. Лебедев О.Т. Экономика отраслевых рынков. - М.: Издательство «Бослен», 2008.- 528 с.
  3. Маховикова Г.А. Микроэкономика: Учебник. – Люберцы.: Издательство «Юрайт», 2016. – 281 с.
  4. Мудров А. Н. Основы рекламы : учебник , 2-е изд.. перераб. и доп. — М. : Издательство «Магистр», 2008. — 397 с.
  5. Пименов П.А. Основы рекламы. – М.: Издательство «Гардарики», 2011. – 399 с.
  6. Панкратов Ф. Г. Основы рекламы. 11-е изд перераб. и доп. - М: Издательство «Дашков и К», 2013. - 548 с.
  7. Розанова Н.М. Теория отраслевых рынков: Учебное пособие. – М.: Издательство «Юрайт», 2015. – 411с.
  8. Роман Е. В. Реклама: учебник для вузов (7-е изд).  - СПб: Издательство «Питер»,  2011 - 512 с.
  9. Тарануха Ю.В. Теория отраслевых рынков: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2009. – 608с.
  10. Федорова А.Ю. Экономика отраслевых рынков: учебное пособие, 2-е издание, измененное и дополненное. – СПб: Университет ИТМО, 2016. – 89 с.
  11. Юсупова Г. Ф. Теория отраслевых рынков. М.: Издательский дом

Высшей школы экономики, 2012. – 280 с.

Книг двух и трёх авторов


Ахтареева А. И., Кашкарова Ч. И. Реклама – двигатель торговли// Высшая школа, научно практический журнал. – 2016. - №22. – С.5.

Колбачев Е.Б., Штапова И.С., Кондратова Н.В., Колбачева Т.А. Теория отраслевых рынков: учебное пособие. – Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2012. – 269 с.

  1. Вурос А., Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков. М.: ТЕИС, 2011.- 253 с.
  2. Джуха В.М., Курицын А.В., Штапова И.С. Экономика отраслевых рынков: Учебное пособие. – М.: Издательство «КноРус», 2016. – 288 с.
  3. Поляков В.А. , Васильев Г. А., Основы рекламы: учебное пособие / В.А. Поляков, Г.А. Васильев – М.: Издательство «Юнити-Дана», 2015 – 718с.
  4. Пахомова Н.В., Рихтер К.К. Экономика отраслевых рынков и политика государства. – М.Издательство «Экономика», 2009. – 815 с.
  5. Рой Л.В., Третьяк В.П. Анализ отраслевых рынков: Учебник. – М.: Издательство «Проспект», 2016. – 448 с.

Ромат Е.В., Сендеров Д.В.Реклама: Учебник для вузов. 9-е изд. Стандарт третьего поколения. – Издательский дом «Питер», 2016. – 544 с.

  1. Хапенков В.Н., Сагинова О.В., Федюнин Д.В. Основы рекламной деятельности. – М.: Издательство «Академия», 2014. – 220 с.
  2. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика: Учебник, 2013. – 543 с.
  3. Чеканский А.Н., Фролова Н.Л.Микроэкономика: Учебник. – М.:

Издательство «Проспект», 2016. – 688с.

Приложение 1

Объем рекламы в средствах ее распространения в России

( млн.рублей без НДС)

2012

2013

2014

2015

2016

Телевидение (в т.ч. кабельно-спутниковое)

143260

156200

159800

136700

136700

Интернет ( в т.ч. контекстная реклама)

56388

71703

84610

9700

106700

Наружная реклама

37700

40700

40600

32000

32000

Печатные СМИ (газеты, журналы, рекламные издания)

41200

37080

33100

23400

21060

Радио

14617

16570

16900

14200

14200

Прочие носители (в т.ч. indoorи кинотеатры)

4816

5587

5100

4180

3762

ИТОГО

297981

327787

340110

307480

314422