Файл: Реклама как сигнал и как информация (кафе «Кишмиш»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 206

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Реклама как сигнал и как информация

1.1 Реклама: понятие, сущность. Классификация видов, средств и форм рекламной деятельности

1.2. Реклама: сигнал и информация

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 (ред. от 17.10.2016) "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) [3].

2. Анализ рекламного рынка и рекламной деятельности

2.1. Рекламный рынок: структура и сегменты, субъекты и объемы

2.2.Анализ рекламной деятельности кафе «Кишмиш» в условиях конкуренции

2.3. Рекламные мероприятия по повышению конкурентоспособности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 (ред. от 17.10.2016) "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).

Ахтареева А. И., Кашкарова Ч. И. Реклама – двигатель торговли// Высшая школа, научно практический журнал. – 2016. - №22. – С.5.

Колбачев Е.Б., Штапова И.С., Кондратова Н.В., Колбачева Т.А. Теория отраслевых рынков: учебное пособие. – Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2012. – 269 с.

Ромат Е.В., Сендеров Д.В.Реклама: Учебник для вузов. 9-е изд. Стандарт третьего поколения. – Издательский дом «Питер», 2016. – 544 с.

Холодные блюда и закуски

13

Горячие закуски

2

Супы

4

Горячие блюда

15

Сладкие блюда

4

Напитки

6

Кондитерские изделия

6

Конкурентами для кафе «Кишмиш», предоставляемые услуги выездного обслуживания (кейтеринга) являются следующие кафе:

Таблица 5

Конкуренты кафе «Кишмиш»

Наименование

Какую кухню предлагают

Где расположены

Кафе «ЧК»

Европейская и русская кухня

Автозаводский р-н.

Кафе «Ре»

Европейская кухня

Автозаводский р-н.

Кафе «КК»

Европейская кухня

Центральный р-н.

Кафе «ЛР»

Европейская кухня

Автозаводский р-н.

Кафе «Bh»

Европейская и русская кухня

Центральный р-н.

Кафе «BB»

Европейская и русская кухня

Автозаводский р-н.

«Дк»

Европейская кухня

Автозаводский р-н.

«Кафе итальянской кухни «BGP»»

Европейская и чешская кухня

Центральный р-н.

Конкурентами для кафе «Кишмиш» являются располагающиеся в близлежащих районах города, зарекомендовали себя кафе и кафе с европейской, либо смешанной кухней.

Однако в силу своей специализации и применения современных форм обслуживания и производства, кафе «Кишмиш» вполне может рассчитывать на лидерство в существующей в районе сети предприятий общественного питания. Это чуть ли не единственное предприятие в районе и в городе с таким широким ассортиментом блюд европейской кухни и высоким уровнем обслуживания официантами, барменами. Режим работы предприятия с 09-00 до 3-00. При разработке режима работы кафе учитывался его тип, месторасположение и состав потенциального контингента потребителей.

Сочетание нескольких маркетинговых приемов оказывается более эффективным в ресторанном бизнесе. Составной частью маркетинга предприятия общественного питания является его реклама, которая увеличивает отдачу от вложенных средств [23].

Реклама кафе - это краткая информация, где в яркой, образной и доходчивой форме сообщается клиенту о:

  • режиме работы,
  • проводимых каких-либо единовременных акциях,
  • скидках,
  • льготах и т. п.

Цель рекламы кафе - всемерно способствовать поддержанию и увеличению постоянного потока посетителей в данное заведение, отличающееся:

  • неповторимым колоритом,
  • разумными ценами,
  • вкусной кухней
  • хорошим обслуживанием.

Стимулирование продажи товара осуществляется посредством следующих мероприятий (таблица 6):

В качестве средств рекламы кафе необходимо шире использовать средства массовой информации и специальную печатную и сувенирную продукцию.

Самый простой и непритязательный вариант наружной рекламы кафе - короб с внешней подсветкой галогеновыми прожекторами на выносных кронштейнах. Название кафе здесь наносится с помощью самоклеющейся пленки (матовой, глянцевой, светоотражающей, под золото или серебро и других).

Таблица 6

Содержание рекламных мероприятий

Название и содержание мероприятия

Периодичность

Аренда щита наружной рекламы

Ежемесячно

Разработка «сайта» в интернете, фирменная, полиграфия, презентация открытия (без еды)

Единовременно

Интернет (в т.ч. поддержание сайта)

Ежемесячно

Полиграфическая продукция, распространение листовок

Ежемесячно

Система мероприятий Direct Marketing (в т.ч. дисконтные карты для презентации)

Единовременно

Проведение анкетирования и анализ результатов

Ежеквартально

Отдельные слова, буквы и знаки рекламного сообщения можно вынести за пределы лицевой панели щита на кронштейнах, сделать их как бы более объемными. Возможно конструирование рекламного короба вывески ресторана с внутренней подсветкой. Подсветку здесь обеспечивают люминесцентные лампы. Критерий качества - мягкое светорассеивание без видимых контуров ламп. Освещаться могут как отдельные части рекламного короба, например, буквы или фон, создавая видимость объема, так и весь рекламный короб целиком.

Осуществляя рекламу в кафе, ни в коем случае нельзя забывать об устной рекламе. Речь здесь, прежде всего, идет об уровне внимания, радушия и гостеприимства, оказываемого работниками ресторана каждому гостю. Следует уделять максимум внимания каждому гостю, который уже пришел в ресторан. Довольный уровнем обслуживания гость ресторана обязательно расскажет об этом своим коллегам, знакомым, друзьям, домочадцам. А те, в свою очередь, непременно воспользуются рекомендациями, сказанными из уст человека, которому они доверяют.


В рекламной публикации всегда должна присутствовать новизна идей и оригинальность. Во многих случаях в рекламе ресторана отсутствует какая-либо логика. Ресторан средствами рекламы может привлечь клиентов:

  • вкусом,
  • оригинальностью блюд,
  • качеством обслуживания,
  • интерьером,
  • атмосферой, которую он создает [18].

На сегодняшний день с уверенностью можно сказать, что абсолютно всем без исключения профильным предприятиям за последние два года пришлось внедрить в свою работу ряд изменений для повышения эффективности. Большинство кафе начали с:

  • широкомасштабного сокращения постоянных издержек,
  • более конкретного позиционирования на рынке,
  • отказа от устаревших бизнес-процессов и приемов.

Отметим, что экономическая нестабильность двух последних лет подстегнула развитие отрасли и способствовала формированию на профильном рынке здоровой конкуренции. Так же, рекламодателю желательно наладить учет эффективности рекламирования. Это позволит получить информацию о целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, определить условия оптимального воздействия рекламы.

Абсолютно точно определить эффективность отдельных средств рекламы, рекламной кампании в большинстве случаев не предоставляется возможным. Однако и приблизительные подсчеты оправдывают себя.

Экономическая эффективность рекламы зависит от степени ее психологического воздействия на человека. Экономическую эффективность чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие выручки. Наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение выручки происходит немедленно после воздействия рекламы. Это наиболее вероятно в случаях рекламирования услуг.

2.3. Рекламные мероприятия по повышению конкурентоспособности

Проведенные исследования показали, что у общественности, в том числе у самого персонала предприятия, отсутствуют представления о миссии, стратегических целях и задачах кафе «Кишмиш». Поэтому в первую очередь требуют глубокой проработки миссия и стратегия предприятия, поскольку именно они представляют на рынке полноценную картину деятельности и предназначения предприятия и, в конечном счете, определяют концепцию формирования основных составляющих его имиджа [21].


Одновременно, в целях формирования позитивного корпоративного имиджа ресторана, способствующего успеху предприятия, рекомендуются мероприятия, представленные в таблице 7.

Таблица 7

Мероприятия по разработке позитивного многоаспектного корпоративного имиджа кафе «Кишмиш»

Наименование группы восприятия

Рекомендуемые мероприятия по формированию позитивного корпоративного имиджа

Потребители

Проведение рекламной кампании с целью формирования позитивного имиджа (увеличения известности) торговой марки предприятия; подача рекламной информации должна вестись с учетом представления потребителей о качестве предлагаемых услуг.

Создание и развитие системы сервисного обслуживания.

Размещение в рекламной продукции информации о заявленной миссии и стратегических целях предприятия (отражающих интересы потребителей), подчеркивающей общественный статус потребителей, а также информации о качестве, ассортименте предлагаемых услуг.

Общественность

Проведение рекламной кампании в периодической печати с публикацией информации о миссии и стратегических целях предприятия (с учетом интересов общественности), деловой репутации предприятия и его руководителя, участии предприятия в различных социальных программах.

Публикация интервью руководителя с целью формирования его позитивного имиджа в глазах общественности

Госструктуры

Формирование неформальных отношений с представителями власти через участие в политической жизни, поддержку политических и общественных движений, участие в решении региональных проблем экологии, занятости, здравоохранения.

Партнеры

Обеспечение возможности ознакомления партнеров с миссией и стратегическими целями предприятия.

Формирование высокой деловой репутации предприятия путем обеспечения строгого выполнения договорных обязательств.

Персонал

Внедрение в сознание сотрудников четких представлений о миссии и стратегических целях предприятия путем отражения их содержания внутри офисных помещений, упоминания на различных собраниях и совещаниях.

Внедрение системы обучения персонала, направленной на повышение его профессионального и культурного уровня.

Внедрение системы информирования персонала о задачах, решаемых предприятием с целью повышения уровня информационной открытости руководства.

Разработка и внедрение системы оценки работы персонала на основании принятых критериев с учетом мер материального и морального стимулирования.


Особое внимание при продвижении корпоративного имиджа кафе «Кишмиш» следует уделить связям с общественностью (PR). PR в ресторанном деле – это функция управления, способствующая:

  • установлению и поддержанию общения,
  • взаимопонимания,
  • сотрудничества между организацией и общественностью;
  • определяет и делает особый упор на главной задаче руководства - служить интересам общественности
  • помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно [15].

Основную цель PR-компаний в кафе «Кишмиш» можно сформулировать как способствование повышению интереса клиента к заведению, установление положительного отношения и доверия клиента. Другими словами, формирование в глазах общественности положительного имиджа, хорошей репутации и уважения к кафе.

Распространение информации о кафе. Профессиональная работа по РR начинается с надежной информации. В основу здесь будут заложены подробные проработки таких проблем организации кафе, как:

- перечень ответственных сотрудников (кто за что отвечает);

- время работы кафе - с 10 утра до последнего клиента;

- средняя стоимость обеда (ужина) - 350 рублей;

- возможности для проведения досуга клиентов - детские праздники в выходные дни.

- специализация кафе - китайская кухня;

- фотографии, живо иллюстрирующие внутреннее убранство кафе и т.д.

Эта информация постоянно дополняется, исправляется и наполняется новым содержанием, говорящим о событиях, происходящих в кафе.

Работа с прессой и СМИ. При работе с прессой менеджеру по маркетингу кафе «Кишмиш» следует придерживаться следующих правил:

- исходить из того, что СМИ интересуют новости, а не рекламные тексты о кафе;

- познакомиться с редакторами, журналистами и репортерами тех изданий, читатели которых входят в вашу целевую группу.

Хорошая и положительно ориентированная статья, написанная известным журналистом, может сделать кафе имя. Существует достаточное число людей со свободными деньгами, которые захотят посетить такое кафе хотя бы из чистого любопытства. Обычно наивысшую популярность кафе приобретает в течение четырех-шести месяцев после опубликования подобной статьи, а затем эта популярность начинает ослабевать.

Основное внимание следует уделять качеству блюд, т.к. если журналистам что-нибудь понравится, то они не жалеют слов

Реклама и интернет. Реклама кафе в средствах массовой информации может быть эффективна при соблюдении определенных условий. Основное из них - четкое представление о том, чем кафе отличается от многих других. Что именно может заставить ваших клиентов приехать именно к вам с другого конца города. После чего эти преимущества необходимо соответствующим образом отразить в рекламном объявлении.