Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 216
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Теоретические основы автоматизированной формы учета
1.2 Эффективная автоматизация бухгалтерского учета
1.3 Автоматизированная система учета и маркировки продукции
2. Автоматизированные системы как инструмент для обработки учетной информации
2.1 Классификация систем автоматизации учета и управления
2.2 Определение основных характеристик комплексной информационной системы
2.3 Анализ структурирования системы учета в процессе автоматизации
2.4 Организация ведения бухгалтерского учета
2.5 Концепции и стандарты создания и внедрения автоматизированных систем учета
2.6 Этапы и принципы внедрения автоматизированных систем
2.7 Оценка рисков и эффективности внедрения автоматизированных систем
– «выбор вагона» – на терминал выводится список невыполненных заказов, размещаемых в данном вагоне,
– «выбор заказа» – на дисплее терминала отображается список неотгруженных позиций продукции из выбранного заказа,
– «выбор продукции» – на дисплее терминала вызывается меню выбора продукции,
– «конец отгрузки продукции» – команда устанавливает, что текущая продукция отгружена. Результатом команды будет вывод на дисплее терминала:
• меню выбора продукции, если не все позиции продукции текущего заказа отгружены,
• меню выбора заказа, если не все заказы для текущего вагона отгружены,
• меню выбора вагона.
Сканирование штрих-кода единиц отгружаемой позиции продукции производится переносным пультом-терминалом. Система контролирует отгрузку сравнением требуемого и фактического веса продукции, перегруз вагонов. Все операции протоколируются в базе данных.
Возврат продукции с отгрузки на склад. Считывается штрих-код каждой этикетки продукции, которую необходимо вернуть с отгрузки на склад. Система проверяет наличие данной этикетки в списке этикеток отгруженной продукции. Этикетка удаляется из списка, продукция считается возвращенной на склад.
Взвешивание продукции на складе. При последовательных
взвешиваниях на дисплее терминала отображается текущий и суммарный вес. Управление процессом взвешивания – команды «Тарирование», «Регистрация веса», «Обнуление веса». Режим не предполагает использование базы данных для учета продукции.
Информация о весе продукции из базы данных. Режим позволяет узнать местонахождение, суммарный вес некоторого количества единиц продукции путем считывания штрих-кодов этикеток.
Инвентаризация склада. Считывание штрих-кода с каждой этикетки
продукции, имеющейся на складе.
Формирование трех отчетных документов:
1. перечень единиц продукции, по которым еще не проведена инвентаризация;
2. список сообщений об ошибках при проведении инвентаризации;
3. список продукции по каждому номенклатурному номеру: остаток продукции и вес по складу и по базе данных [7].
Программный компонент АСУ и МП выполняет следующие задачи:
• Формирование и печать отчетных документов по движению продукции на складе готовой продукции: «Суточная ведомость» для каждой сменной бригады.
• Формирование заказов в базе данных в соответствии с заданием на отгрузку, отображение списка сформированных заказов, корректировка некоторых справочников системы.
• Управление процессом учета движения продукции на складе готовой продукции. После идентификации оператора (текущая бригада, смена и дата начала работы смены) учет продукции проводится считыванием терминалом штрих-кода этикетки в режимах: прием продукции на склад, отгрузка продукции со склада, информация о весе продукции из базы данных, возврат продукции со склада в цех, возврат продукции с отгрузки на склад, взвешивание продукции на складе, инвентаризация склада.
Общие команды для всех режимов: «Выход, смена пользователя», «Окончание сеанса работы», «Отмена транзакции».
• Администрирование пользователей и настройка системы.
• Формирование этикеток в базе данных в соответствии с заданием, отображение списка сформированных этикеток, автоматическое удаление нераспечатанных этикеток из базы данных, корректировка справочников.
После маркировки и идентификации продукции общая база данных, содержащая всю информацию штрих-кодов, позволяет обеспечить контроль материального потока в любое время и в любом месте.
Для правильного выбора и оптимального применения программного продукта, систематизирующего в автоматическом режиме информацию бухгалтерского учета, необходимо учитывать размер предприятия, сферу деятельности, специфику его работы, а также состав необходимых для выполнения функций. Рынок информационных систем для бизнеса предлагает сегодня разнообразный выбор решений, помогающих предприятию организовать бухгалтерский учет, обеспечить оперативное управление производством и сбытом, осуществлять эффективное взаимодействие с заказчиками и поставщиками. Для их внедрения необходимы способность менеджмента овладеть этими решениями и готовность инвестировать в развитие информационной инфраструктуры предприятия.
Таким образом, можно сказать, что автоматизация бухгалтерского учета – это процесс, при котором в результате перевода бухгалтерии на компьютер повышается эффективность и улучшается качество ведения бухучета на предприятии. Значит, перед тем как принимать решение об автоматизации бухучета следует выделить, что и как эта автоматизация должна в бухгалтерии улучшить, это и будет целью автоматизации.
2. Автоматизированные системы как инструмент для обработки учетной информации
2.1 Классификация систем автоматизации учета и управления
Роль информации как важнейшей составляющей предприятия, организации, региона, общества в целом была определена в период 1950-1960 годов. По созданию автоматизированных информационных систем разного рода началась активная работа в результате этого. Эволюция информационных систем и изменение подхода к их использованию отражены в таблице 1 [5].
Таблица 1
Изменение подхода к использованию информационных систем.
Период времени |
Концепция использования информации |
Вид информационных систем |
Цель использования |
1950 - 1960 гг. |
Бумажный поток расчетных документов. Концепция "необходимого зла" |
Информационные системы обработки расчетных документов на электромеханических бухгалтерских машинах |
Повышение скорости обработки документов. Упрощение процедуры обработки счетов и расчета зарплаты. |
1960 - 1970 гг. |
Поддержка основной цели |
Информационные системы управления |
Ускорение процесса подготовки отчетности |
1970 - 1980 гг. |
Управленческий контроль |
Системы поддержки принятия решений. Системы для высшего звена управления |
Выработка наиболее рационального решения |
1980 - 2015 гг. |
Информация- стратегический ресурс, обеспечивающий конкурентное преимущество |
Стратегические информационные системы. Автоматизированные офисы |
Обеспечение выживания и процветание организации |
Надо сказать, что сейчас количество программ автоматизации на
российском рынке много, а их классификация и систематизация представляют собой не самую простую задачу.
Основана на стоимостных показателях и областях их применения укрупненная классификация автоматизированных систем. Именно такая классификация может помочь руководителю в первоначальной ориентации. В соответствии с ней системы, предназначенные для автоматизации различных видов хозяйственного учета и управления предприятием, можно разделить на три основных класса [11]:
• локальные системы;
• средние интегрированные системы;
• крупные интегрированные системы.
Основные характеристики выделенных классов систем представлены в таблице 2.
Таблица 2
Укрупненная классификация АСУ
ЛОКАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ |
СРЕДНИЕ ИНТЕГРИРОВАН-НЫЕ СИСТЕМЫ |
КРУПНЫЕ ИНТЕГРИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ |
|
Особенности и период внедрения |
Простое, коробочный вариант |
Поэтапное, один и более месяцев |
Поэтапное, сложное Более 9-12-ти месяцев |
Функциональная полнота |
Учетные системы (по направлениям) |
Комплексный учет и управление финансами |
Комплексное управление: учет, управление, производство |
Соотношение затрат: лицензия/ внедрение/ оборудование |
1/0,5/2 |
1/2/1 |
1/1-5/1 |
Ориентировочная стоимость |
100 USD - 5 тыс. USD |
10-100 тысяч USD |
100-500 и более тысяч USD |
2.2 Определение основных характеристик комплексной информационной системы
Система управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, обеспечивающая принятие обоснованных управленческих решений на основе качественной и достоверной информации, получаемой с помощью современных управленческих и информационных технологий – это комплексная система автоматизации. Причем строится на основе единого информационного пространства, охватывая и координируя всю совокупность управленческо-производственных процессов предприятия, а также обеспечивает ведение оперативного, финансового и управленческого учета.
В целом комплексная автоматизированная система управления предприятием должна обеспечивать:
1) информацией для стратегического планирования, финансово-экономического прогнозирования и анализа хозяйственной деятельности высшее руководство;
2) информацией для оперативного планирования и координации подконтрольных ему функций руководство среднего уровня;
3) эффективными инструментами для выполнения должностных функций, регистрации фактов хозяйственной деятельности и принятия оперативных решений рядовых сотрудников.
Проще говоря, представляет собой информационную систему, в которой оперативно накапливаются и обрабатываются данные о текущей финансово-хозяйственной деятельности предприятия комплексная автоматизированная система управления предприятием фактически.
Таким образом, можно выделить основные причины необходимости внедрения автоматизированных систем на предприятиях среднего и крупного масштабов:
1. Замена существующих систем, не удовлетворяющих требованиям современного бизнеса:
- не масштабирующихся под задачи развивающегося бизнеса предприятия
- фрагментированных и не позволяющих сформировать консолидированную картину деятельности предприятия
- обладающих неудовлетворительной скорость выполнения
основных бизнес-процессов и недостаточной оперативностью получения и обработки информации
- создающих серьезные трудности с логистикой и планированием деятельности предприятия и др.[8,9]
2. Необходимость расширения контактов (и их постоянной поддержки) с поставщиками и клиентами.
3. Достижение желаемого уровня конкурентного преимущества и др.
Внедрение информационных систем является пошаговым процессом, который направлен на структурирование учетных данных с целью их дальнейшей обработки в рамках разных программных продуктов, так как предметом автоматизации является учетно-хозяйственная деятельность организаций.
2.3 Анализ структурирования системы учета в процессе автоматизации
Как правило, предприятию следует пройти стадию формализации и структуризации своих бизнес-процессов для получения максимального количества выгод от выбранной системы автоматизации.
Это позволит учесть информационные потребности различных подразделений организации, а так же избежать двойного ввода информации в систему, т.е. более приоритетной по сравнению с разбросанной автоматизацией отдельных участков учета, комплексная автоматизация учета хозяйственной деятельности предприятия. Это видно из таблицы 3, которая иллюстрирует бизнес-процесс поступления заказанного товара на склад.
При таком раскладе информация отражается трижды в нужном разрезе в каждом подразделении для дальнейшего анализа и формирования отчетов.
В этой модели организационного процесса учета данные в систему вводится единожды, а аналитики отражают информацию в нужных